Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

Автор Branimir, 11 Окт. 2019 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

kikis

мне тут подсказали что это внутренний обрыв и это не лечится. это так?

fad2629

Здравствуйте все.
Метод Бранимира опробовал на нескольких кальциевых батареях - однозначно эффект от него есть.

Но недавно у меня появилась необходимость подлечить обычные сурьмянистые батареи 6СТ-190.
В методичке на первой странице темы указано, что метод предназначен для кальциевых АКБ.
Так вот вопрос - какая будет методика для классических АКБ? Напряжения, токи?
Поделитесь, кто знает.

krufel

Там же написано, что просто пороги другие.
Дозаряд гибридов до 15,5в, малой сурьмы до 15.
Хотя я очень сомневаюсь, что у вас малосурьмянистые, их не делают уже лет десять как.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

fad2629

Так я и спросил про напряжения и токи...

Это какая батарея?:

fad2629

Сухозаряженная, 2015 года выпуска. Залита и установлена в августе 2019г.

krufel

Офигеть, раритет!
ТМ с отдельными банками и внешними перемычками. 70кг!!!
Да , это малая сурьма очевидно. Пипки на пробках сам срезал или уже были?
Если второе, то вряд-ли там сухозаряженность сохранится с 15г.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

krufel

Ха, так они наши с Балтэлектро)
Это военные АКБ. С какого стратегзапаса такие прилетели?
Имей ввиду, что ток разряда 570А, это по din, то есть по нашему древнему ГОСТу.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

fad2629

Сам срезал, сам заливал...
Так как насчет порогов?

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

audivw

Вести с полей.  :-D
В процессе реанимации малыми токами довольно молодых трупов (а точнее, высаженных в U=0V и простоявших в таком состоянии неизвестное время, оригинальных стартерных батареек AGM автомобилей BMW, плывущих из USA), процент успешности мероприятия многократно вырос, но не дошёл до 100  :-D

В частности, образовался подопытный со следующими характеристиками:
AGM 80Ah 720A EN. 42 неделя 2019 года. Оригинальная BMW (производитель Sebang)
Сделано три заряда-разряда. Заряд током 1А, разряд около 2А (21W лампочка). На зарядке U не поднимается выше 12,8V (дальше рассеивание в тепло - тепловизором видно проблемы в двух банках). На разрядке (до U=10.5V - отдаёт примерно 18% от заявленной ёмкости.
Китайчонок при этом определяет SOH = 100% и R меньше 3 мОм  :-)

Т.е. с одной стороны - труп. Стартером на авто, может и крутанёт разок, но от токов генератора - перегреется однозначно, со всеми вытекающими.
Но сдавать на свинец, передумал.  Экзекуция номер два - заряд с переполюсовкой, с последующей обратной переполюсовкой.  :-D

ЗЫ. Просто любопытно, что выйдет из этого эксперимента, над таким подопытным. 
Нагрузкой в 4А высадил в U=0V, за сутки. Затем подключил кормёжку в 1А в обратной полярности, чтобы плюсовые и минусовые пластины на некоторое время поменялись ролями. (в планах - его потом заново переполюсовать, но это зависит от промежуточных результатов эксперимента)
Спустя 36 часов зарядки с I=1A, наблюдаю уже потенциал на клеммах U=-3.39V (отдано 36Ah) 

Branimir

Если грелся отдельными банками, то переполюсовка в 95% случаев не помогает...
Проявляется либо сразу, либо после 1-2 разряда...
(зависит от того как долго держать после переполюсовки в буфере и сколько емкостей задуть при самой переполюсовке)
Но ток переполюсовки Вами выбран оптимально (надо не менее 6-7С вдуть).

fad2629

Цитата: krufel от 07 Окт. 2023 в 00:0015в, следи за нагревом.

Пороги 14,4В для первой стадии и 15В для второй стадии для сурьмянистых АКБ.
Я правильно понял?

Услышать бы ещё мнение автора методики...

КРАБ-9

Цитата: fad2629 от 07 Окт. 2023 в 22:50
Цитата: krufel от 07 Окт. 2023 в 00:0015в, следи за нагревом.

Пороги 14,4В для первой стадии и 15В для второй стадии для сурьмянистых АКБ.
Я правильно понял?

Услышать бы ещё мнение автора методики...
на сколько помнится мне,в теме,выше,есть ответ автора на Ваш вопрос...

audivw

Цитата: Branimir от 07 Окт. 2023 в 21:41Если грелся отдельными банками, то переполюсовка в 95% случаев не помогает...
Проявляется либо сразу, либо после 1-2 разряда...
(зависит от того как долго держать после переполюсовки в буфере и сколько емкостей задуть при самой переполюсовке)
Но ток переполюсовки Вами выбран оптимально (надо не менее 6-7С вдуть).
Чудес не ожидаю, пациент всё равно с видами на помойку. Поэтому рассматривать все эти мои действия, предлагаю так, как смотрю на них сам: просто очередной эксперимент. Лишних Ач из розетки, не жалко. А о результатах оного, расскажу.

fad2629

Цитата: КРАБ-9 от 07 Окт. 2023 в 23:08
Цитата: fad2629 от 07 Окт. 2023 в 22:50
Цитата: krufel от 07 Окт. 2023 в 00:0015в, следи за нагревом.

Пороги 14,4В для первой стадии и 15В для второй стадии для сурьмянистых АКБ.
Я правильно понял?

Услышать бы ещё мнение автора методики...
на сколько помнится мне,в теме,выше,есть ответ автора на Ваш вопрос...
Спасибо.
А, хотя бы примерно, на какой странице? Я, наверное, пропустил.

krufel

Цитата: audivw от 07 Окт. 2023 в 21:21Вести с полей.  :-D
В процессе реанимации малыми токами довольно молодых трупов (а точнее, высаженных в U=0V и простоявших в таком состоянии неизвестное время, оригинальных стартерных батареек AGM автомобилей BMW, плывущих из USA), процент успешности мероприятия многократно вырос, но не дошёл до 100  :-D

В частности, образовался подопытный со следующими характеристиками:
AGM 80Ah 720A EN. 42 неделя 2019 года. Оригинальная BMW (производитель Sebang)
Сделано три заряда-разряда. Заряд током 1А, разряд около 2А (21W лампочка). На зарядке U не поднимается выше 12,8V (дальше рассеивание в тепло - тепловизором видно проблемы в двух банках). На разрядке (до U=10.5V - отдаёт примерно 18% от заявленной ёмкости.
Китайчонок при этом определяет SOH = 100% и R меньше 3 мОм  :-)

Т.е. с одной стороны - труп. Стартером на авто, может и крутанёт разок, но от токов генератора - перегреется однозначно, со всеми вытекающими.
Но сдавать на свинец, передумал.  Экзекуция номер два - заряд с переполюсовкой, с последующей обратной переполюсовкой.  :-D

ЗЫ. Просто любопытно, что выйдет из этого эксперимента, над таким подопытным. 
Нагрузкой в 4А высадил в U=0V, за сутки. Затем подключил кормёжку в 1А в обратной полярности, чтобы плюсовые и минусовые пластины на некоторое время поменялись ролями. (в планах - его потом заново переполюсовать, но это зависит от промежуточных результатов эксперимента)
Спустя 36 часов зарядки с I=1A, наблюдаю уже потенциал на клеммах U=-3.39V (отдано 36Ah) 

У меня тоже иногда не получается вывести такие Агм после америкосов. Ни Себанг, ни варту, ни эксайд и тоже свежие 18-21гв. Мне перекупы рассказывают, что их спецом разряжают в ноль перед загоном на корабль, типа для безопасности. Но некоторые таки оживают, а похожие с локальным и равномерным нагревом нет. Причем пробовал бодаться и с отдельными банками, но результат нулевой, к сожалению.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

krufel

Цитата: fad2629 от 07 Окт. 2023 в 22:50
Цитата: krufel от 07 Окт. 2023 в 00:0015в, следи за нагревом.

Пороги 14,4В для первой стадии и 15В для второй стадии для сурьмянистых АКБ.
Я правильно понял?

Услышать бы ещё мнение автора методики...

Сорри, что вмешиваюсь, не автор, но другого варианта нет, как 14,4/15.
Автор более по обычным кальциевым и Агм специализируется, поэтому наверное и не может ответить, беря на себя грех прикончить ваши раритеты.
Я пробовал с такими эбонитовыми 60-ми этим заниматься, но толку от них никакого. Даже если они и отдадут этикетку потом, то реального применения для них не найти, тк для новых авто они мало применимы будут.
А вот с грузовыми может прокатить, они совсем не старые у вас, сухозаряженность возможно ещё не угасла)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

S2face

Цитата: S2face от 17 Сен. 2023 в 17:35Всем привет.
Varta agm 70ah (ориг mercedes акб).
Был сухим перед зарядкой, держал ~ 12.4-12.5 нрц. Долил воды чтобы было прям жирненько над матами, вошло ~ 80мл на банку. Поднимался примерно часов 30 до u14.7 при токе 1А. Заметил что он пузырится и шипит как будто кипит. Позаряжал часов 90 чтобы увидеть 0.002С с каждых 20 часов перемешивал 1.4А без лимита по напруге и перекладывал на разные бока его. Сейчас снял на отстой его, прошло около часа а акб шипит и булькает как при кипении.
Думал мож банку коротнуло? На всех банках напруга равномерная, разбаланса в целом практически нет. Собственно вопрос чего это он булькает и шипит)
И второй вопрос - на бочку ток заряда с 0.002С поднимается до 0.004С его дожимать до упора после отстоя или разряжать? И имеет ли смысл разряжать вообще если нет разбаланса?
Господа знатоки, подскажите что с ним не так. Разряжал, потом заряжал пр новой. Давал отстояться. Все равно газует на 14.6 В. Разбаланса нет. Заряд держит.
Бранимирую АGM АКБ VARTA Silver Dynamic G14 95Ah 850A