Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pau62

Цитата: alexeypz от 26 Нояб. 2019 в 13:26Какие ориентировочно можно получить потери при использовании китайского ШИМ-регулятора при потреблении 100Вт, 200Вт, 400Вт?
Думаю, кпд в районе 90%. Иначе расплавится он.

Добавлено 26 Ноя 2019 в 13:42

Цитата: alexeypz от 26 Нояб. 2019 в 13:26Как я прочитал на форуме достаточно на каждую батарею установить симметричную БМС, а так же диод Шоттки рассчитанный(с запасом) на общее напряжение батареи и максимальный ток. Тогда батареей можно пользоваться и последовательном и в параллельном варианте. Как на заряд так и на разряд.
Я эту схему не видел.  Но, чтоб и заряд, и разряд - сомневаюсь. Диод же.

Цитата: alexeypz от 26 Нояб. 2019 в 13:26ШИМ-регулятор заказал заранее. Вот такой: ссылка
Я не вижу в нем ограничения тока. Мне это не нравится, хотя на воде может и не так важно.
Я бы выбрал контроллер аналогичный тому, что на квадре. Который для щеточного мотора.
Там можно ограничить ток, подобрав или подпилив шунт, и подавать на мотор большее напряжение без риска сжечь.
Правда, обычно они без заднего хода. Но эту проблему можно решить галетником или релюшками.


AlexS4

Цитата: alexeypz от 26 Нояб. 2019 в 08:04Я читал что чем больше отличается напряжение нагрузки от напряжения батареи тем меньше будет КПД ШИМ-регулятора. Это не так?
это и так и нетак. чем выше напряжение тем меньше статические потери на транзисторе но выше коммутационные. еще коммутационные потери напрямую связаны с частотой шим сигнала.  если шим сильно греется значит скорее всего медленно закрывается fet это можно починить усилив запирающее плече драйвера фета или поменять шим модуль целиком если неразунеэлектроньщик но обычно это ничтожно малые потери о которых можно не беспокоиться, обычно кпд 98-99% если работает правильно (то что я видел).   от разницы напряжений питатия и номинального напр мотора это напрямую не зависит.

Цитата: alexeypz от 26 Нояб. 2019 в 08:04Вопрос не экономии, а надежности меня более всего интересует.
тогда однозначно перекоммутируемую батарею забываем, ну зачем добавлять в цепь десяток силовых контактных пар?)  еще залазя тестером в bms можно неловким движением пожечь тоненькие балансировочные дорожки итп:))

alexeypz

Цитата: Pau62 от 26 Нояб. 2019 в 13:40Я эту схему не видел.  Но, чтоб и заряд, и разряд - сомневаюсь. Диод же.

Диод ставится параллельно каждому аккумулятору на 12В. На заряд-разряд он вовсе не влияет. Его назначение - не дать спалить БМС-ки при отключении одной из них обратным током.

Цитата: Pau62 от 26 Нояб. 2019 в 13:40Я не вижу в нем ограничения тока. Мне это не нравится, хотя на воде может и не так важно.
Я бы выбрал контроллер аналогичный тому, что на квадре. Который для щеточного мотора.
Там можно ограничить ток, подобрав или подпилив шунт, и подавать на мотор большее напряжение без риска сжечь.
Правда, обычно они без заднего хода. Но эту проблему можно решить галетником или релюшками.

В качестве ограничения тока я уже использую плавкий предохранитель на 50А. И два запасных про запас. Это на случай если на винт что-то намотается. Других проблем при использовании ШИМ-регулятора, указанного мной в ссылке выше, не вижу.

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 26 Нояб. 2019 в 15:45тогда однозначно перекоммутируемую батарею забываем, ну зачем добавлять в цепь десяток силовых контактных пар?)  еще залазя тестером в bms можно неловким движением пожечь тоненькие балансировочные дорожки итп:))

Да это существенная проблема.
Хоть комплектующие для батареи уже заказал(в том числе "десяток силовых контактных пар":-)), но чувствую некоторые запчасти придется дозаказывать.
Но тут еще моменты возникают:
1. Какой бы умной не была эта СМАРТ БМС следить за состоянием каждой банки в паралели она не может?
2. Прошивка СМАРТ БМС все же может "слететь"? Возможно есть еще причины по которым она отключает даже заряженный аккумулятор?
3. Для зарядки 12В батарей у меня есть умная зарядка с точной цифровой подстройкой тока и напряжения. Для батареи на 48...72В нужно докупить зарядку. Что вкупе с покупкой СМАРТ БМС влетает в заметную копеечку. Но это решаемо, два первых пункта волнуют сильнее.

AlexS4

1. да увы
2. да но маловероятно
3. для лития "умная" ненужна, нужен источник CA/CV с регулирeмыми значениями тока и напряжения. я вообще лабораторные источники часто использую.

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 26 Нояб. 2019 в 22:183. для лития "умная" ненужна, нужен источник CA/CV с регулирeмыми значениями тока и напряжения. я вообще лабораторные источники часто использую.

Значит я неправильно выразился: у меня есть автомобильная зарядка, которая по сути является лабораторным блоком питания на 15,5В(Кулон 707d). Ей и собирался заряжать запараллеленые 12-и вольтовые банки планируемой батареи.

Если делать батарею 20S то нужен лабораторный блок питания на 82...84 Вольта с током 3-5А. Насколько я посмотрел сейчас это более 20т.р.  Есть ли альтернативы?

AlexS4

Цитата: alexeypz от 27 Нояб. 2019 в 07:4982...84 Вольта с током 3-5А. Насколько я посмотрел сейчас это более 20т.р.  Есть ли альтернативы?
можно купить фиксированный cv блок (обычный бп)  скажем 63V5A  и + лабораторник CV,CA,ADJ 32v5A  раза в 2 дешевле должно получиться
(просто включаются последовательно, лабораторник по своему Vmax должен перекрывать диапазон от Vbatt_min Vbatt_max при зарядке )

еще под 13s,15s,16s легко найти фиксированные блоки (54.4v,67.2v для всяких пром самокатов моноколес итп)  они еще дешевле.


alexeypz

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 17:23можно купить фиксированный cv блок (обычный бп)  скажем 63V5A 

Очень много плохих отзывов на них на Алиэкспресс: у кого-то горят быстро, у кого-то напряжение завышено/занижено, у кого-то заявленный ток не отдает. Похоже это все из-за низкой цены.
 
Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 17:23
и + лабораторник CV,CA,ADJ 32v5A  раза в 2 дешевле должно получиться

Лабораторник такой?  https://ru.aliexpress.com/item/32917707074.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.5ed8f43anNuqbM&algo_pvid=5b5fe403-4798-4446-bf13-84f65bb0bf80&algo_expid=5b5fe403-4798-4446-bf13-84f65bb0bf80-22&btsid=bfee79d9-1db9-4b8f-9738-15016b148ef4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_10,searchweb201603_55

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 17:23
(просто включаются последовательно, лабораторник по своему Vmax должен перекрывать диапазон от Vbatt_min Vbatt_max при зарядке )

Лабораторник с блоком питания можно подключать последовательно безбоязненно? Или есть какие-то ограничения?
С первого взгляда схема выглядит странно... и страшно.

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 17:23
еще под 13s,15s,16s легко найти фиксированные блоки (54.4v,67.2v для всяких пром самокатов моноколес итп)  они еще дешевле.

Это да, но как быть если делать 20s? Есть под такое напряжение?


Добавлено 27 Ноя 2019 в 19:18

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 18:08летом покупал отличный лабораторник  CPS6011 CVCA 63V11A ~8тр  ссылка

Сейчас за него 8600руб. хотят. Покупали именно этот у этого продавца?
Прибор судя по всему добротный. И цена не сказать что низкая, но за качество нужно платить.
И ток у него хороший.
Только одна беда - напряжение низкое.

AlexS4

CPS6011  да работают отлично 2 экземпляра тьфу*3), продавца ночью смогу глянуть.
можно 2 взять и хоть последовательно хоть параллельно для любых случаев))

ps   20s имхо перебор   большинство fet начинаются с 75v  и соответственно почти все контроллеры гонятся до этого напряжения. электролиты популярные на 63v  так что 15s и 18s вполне практичный диапазон, 20 для ровного счета только если или чтоб ни 1 балансира зря в bms не простаивало:))

alexeypz

#118
Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 21:13можно 2 взять и хоть последовательно хоть параллельно для любых случаев))

То есть с блоками питания как с аккумуляторами - при последовательном соединении набираем напряжение, а ток равен меньшему из токов блоков питания? А при параллельном соединении выставляем на блоках питания одинаковое напряжение и таким образом удваиваем ток зарядки?

Добавлено 27 Ноя 2019 в 21:59

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 21:13ps   20s имхо перебор   большинство fet начинаются с 75v  и соответственно почти все контроллеры гонятся до этого напряжения. электролиты популярные на 63v  так что 15s и 18s вполне практичный диапазон, 20 для ровного счета только если или чтоб ни 1 балансира зря в bms не простаивало:))

20s это с запасом, на всякий случай:-)
Просто 3000Вт бесщеточные моторы как раз на 72В.

Исходя из ваших рассуждений 15s для конденсаторов предел совсем без запаса. На полностью заряженной батарее получаем 15*4.2В=63В. Но в таком режиме эксплуатировать нельзя - нужен запас хотя бы в 1.5 раза. 18S в таком случае еще больший перебор.
С транзисторами судя по вашему изложению дело обстоит лучше, но не намного.

Тогда получается собирать нужно 13S. Или я опять чего-то не понимаю.

Вот по этой ссылке: https://ru.aliexpress.com/item/33025298917.html?spm=a2g0o.detail.1000013.5.522f3e0bzvadEl&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.146401.0&scm_id=1007.13339.146401.0&scm-url=1007.13339.146401.0&pvid=48b84f4c-8bb4-4f96-ac5b-f119c453055e нашел блок питания на 120В 3А(4-я картинка с товаром).
Удивляет цена с доставкой - всего 4500р. Похоже то что надо.

AlexS4

Цитата: alexeypz от 27 Нояб. 2019 в 21:58а ток равен меньшему из токов блоков питания? А при параллельном соединении выставляем на блоках питания одинаковое напряжение и таким образом удваиваем ток зарядки?
да.  только осторожнее при последовательном нежелательно ставить разные токи с целью безопасности (чтоб не утащить в '-' выход малотокового, не все имеют надежную защиту от такого)


Цитата: alexeypz от 27 Нояб. 2019 в 21:58эксплуатировать нельзя - нужен запас хотя бы в 1.5 раза.
нене, электролиты маркируются уже с хорошим запасом, 15s 63v смело можно.  вообще даж если электролит перегрели напр и он бахнул ничего кроме него самого не страдает обычно, можно не париться по копеечным пустякам:).


alexeypz

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 23:07нене, электролиты маркируются уже с хорошим запасом, 15s 63v смело можно.  вообще даж если электролит перегрели напр и он бахнул ничего кроме него самого не страдает обычно, можно не париться по копеечным пустякам:).

Сейчас посмотрел напряжения китайских ШИМ-регуляторов. Большинство из них указывают напряжение до 50-55В. И лишь некоторые - 60В. Хотя на всех, где удалось разглядеть стоят электролиты на 63В. Ограничение по напряжению в 50В вызвано транзисторами?

AlexS4

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 23:0750В вызвано транзисторами?
вероятно, или напряжением чипа импульсного преобразователя (или макс мощностью на линейном преобразователе) для питания управляющей части.
cps6011 были отсюда https://ru.aliexpress.com/item/32859064299.html

Pau62

Цитата: alexeypz от 28 Нояб. 2019 в 07:41Ограничение по напряжению в 50В вызвано транзисторами?
Ограничения обычно определяются наиболее дорогими элементами.
В нашем случае по стоимости впереди транзисторы, затем электролиты, далее - всякое -прочее.


Добавлено 28 Нояб. 2019 в 12:50

Цитата: AlexS4 от 27 Нояб. 2019 в 23:07нене, электролиты маркируются уже с хорошим запасом,
Да уж. Потробуй 25в электролит поставить в 30в цепь.

AlexS4

[user]Pau62[/user], аллюминиевые электролиты которые китайцы применяют это очень дешевый компанент.
http://www.zip-2002.ru/kondensatory/elektroliticheskie_kondensatory/

Цитата: Pau62 от 28 Нояб. 2019 в 12:48Да уж. Потробуй 25в электролит поставить в 30в цепь.
90%  будет работать долго и счастливо пока соседние элементы не нагреют его градусов до 60C.   быват просто мешок неудачный попадается, тогда он и 20v невыдержать может:)

Pau62

Цитата: AlexS4 от 28 Нояб. 2019 в 14:2690%  будет работать долго и счастливо пока соседние элементы не нагреют его градусов до 60
Нет. Китаец китайцу рознь, и применять электролиты с коэффициентом нагрузки более 0.8 - идиотизм.
Поверьте, я профессионал в этой области.
Цитата: AlexS4 от 28 Нояб. 2019 в 14:26аллюминиевые электролиты которые китайцы применяют это очень дешевый компанент.
ссылка
Что, дешевле линейных стабилизаторов и резисторов?

AlexS4

#125
[user]Pau62[/user], при разработке массовой конструкции - да!, или если речь о кюбсате скажем или о снегоходе для какойнибудь дальней экспедиции.    а в случае когда понимаешь и берешь на себя риски и возможный выход компанента ничем серьезным не грозит - почемунет?)

Цитата: AlexS4 от 28 Нояб. 2019 в 14:26Что, дешевле линейных стабилизаторов и резисторов?
дешевле дросселя для степдауна.

у нас комплектовщики ошиблись когда загружали раскладчик, припаяли 6.3v блокировочные на 12v вход, мы это заметили только когда вернулись 2 шт из 50. причем это был чисто эстетический дефект:)  остальные отозвали но можно было и не париться, они больше года ок работали.