Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

[user]alexeypz[/user], безщеточный контроллер сложнее, он переключает фазы, а не просто pwm одной фазы.   безщеточный мотор(=BLDC, я сверху давал ссылку) надежнее, и часто обладает лучшими характеристиками. я бы тоже рекомендовал избавиться от щеточного. тебе нужен безхолловый мотор и простенький 6-fet контроллер для безхоловых моторов. или пара таких комплектов. еще будет нужна подходящая контроллерам ручка газа (обычно ручки аналоговые с холл-сенсором, к холлам в моторах он отношения не имеет)
еще как я понял на этой штуке нет дифференциала нв задней оси, она будет как паровоз ехать на гусянке или шинах с зацепами с такой задней колеей, я бы сразу делал 2 независимых мотора на каждое колесо!

kommunist

Цитата: AlexS4 от 15 Нояб. 2019 в 13:26я бы тоже рекомендовал избавиться от щеточного.
Безщёточный конечно прекрасен, но и цена, как минимум, раза в 2 выше щёточного, особенно если иметь в виду в связке с контроллёром. Контроллёр для щёточного намного проще и дешевле на ту же мощь. Ну а самое главное, для поставленной задачи (макс. скорость 10км/ч) можно и вообще без контроллёра обойтись на щёточном, ещё и понадёжнее будет. Ведь речь ещё и о минимальном бюджете, если я правильно понимаю. КПД конечно чуть пониже. Ну так просто батареек на 10% побольше это всё равно значительно дешевле чем БЛДС+контроллёр.

AlexS4

Цитата: kommunist от 15 Нояб. 2019 в 14:26(макс. скорость 10км/ч) можно и вообще без контроллёра обойтись на щёточном
при форсировании - не обойтись. и имхо это дичь. в современных условиях экономить на копеечном и очень надежном узле который поднимает возможности устройства на другой уровень.
Цитата: kommunist от 15 Нояб. 2019 в 14:26Ведь речь ещё и о минимальном бюджете
я подозреваю речь о минимальном РАЗУМНОМ буджете.  если каждый год покупать пару новых коллекторных моторов 500W то это эквивалентно паре BL моторов по 2kW c контроллерами которые 5-20лет не будут создавать проблем.  сэкономить можно разгоняя низковольтные контроллеры но не-электронщику такой метод я бы не рекомендовал.

Pau62

Цитата: AlexS4 от 15 Нояб. 2019 в 14:42я подозреваю речь о минимальном РАЗУМНОМ буджете.
Надо вообще начинать тему с чего-то разумного. Посмотрите то, из чего автор хочет делать этот транспорт.
На 1-й стр. есть фото. Взрослый там может сесть только на багажник. Иначе не поместится. Там вообще нет ничего, что бы сгодилось для зимней езды взрослого человека с багажом.
Вобщем, автора в лес (тем более, что он ни читать, ни понимать русского языка не умеет) , тему - в топку.

sergey-012345

Цитата: kommunist от 15 Нояб. 2019 в 14:26Безщёточный конечно прекрасен, но и цена, как минимум, раза в 2 выше щёточного

разница в стоимости составляет раз 5,
дешевый BLDC контроллер без синуса даст пониженный КПД, значительно ниже чем у щеточного контроллера

Цитата: kommunist от 15 Нояб. 2019 в 14:26Ну а самое главное, для поставленной задачи (макс. скорость 10км/ч) можно и вообще без контроллёра обойтись на щёточном, ещё и понадёжнее будет. Ведь речь ещё и о минимальном бюджете, если я правильно понимаю.

контроллер необходим с ограничением и плавным стартом, иначе быстро порвет трансмиссию,
тяга у снегохода поболее чем у детского паркетника

AlexS4

#77
Цитата: sergey-012345 от 15 Нояб. 2019 в 16:20дешевый BLDC контроллер без синуса даст пониженный КПД, значительно ниже чем у щеточного контроллера
там речь о единицах% максимум. грубо: если количество зубов с обмотками одинаковое то не будет никакой разницы...

Pau62

Цитата: sergey-012345 от 15 Нояб. 2019 в 16:20разница в стоимости составляет раз 5,
дешевый BLDC контроллер без синуса даст пониженный КПД, значительно ниже чем у щеточного контроллера
Такой трындеж надо подтверждать хоть какими-то фактами. Иначе - балабол.

sergey-012345

Цитата: Pau62 от 15 Нояб. 2019 в 19:35
Такой трындеж надо подтверждать хоть какими-то фактами. Иначе - балабол.

не вынесла душа поэта,
а как хорошо все начиналось



alexeypz

Начал присматриваться к китайским BLDC электродвигателям на 2000Вт 48В.
Столкнулся с тем, что у разных производителей для одинаковых двигателей(даже картинку друг у друга копируют) заявлен различный крутящий момент. Чаще всего указано 4Нм.
Кто-то имеет достоверную информацию о настоящем, реальном крутящем моменте этих двигателей? Также, если вам известно, укажите при каких оборотах этот момент достигается.

Электрикер

Цитата: alexeypz от 22 Нояб. 2019 в 03:09Начал присматриваться к китайским BLDC электродвигателям на 2000Вт 48В.
Это уже другое дело, поддерживаю. Часом не ошиблись - не на 60В? Движок с ребрами охлаждения или "голый"? Думаю второй. У них примерно 3000 обортов в минуту. Про моменты - нужно мерять, написать могут что хочешь, но тянут эти движки хорошо.
У меня на детском квадре 1600Вт 48В стоит - с ребёнком разгоняется до 45км/ч.

alexeypz

Цитата: Электрикер от 22 Нояб. 2019 в 15:20Это уже другое дело, поддерживаю. Часом не ошиблись - не на 60В? Движок с ребрами охлаждения или "голый"? Думаю второй. У них примерно 3000 обортов в минуту. Про моменты - нужно мерять, написать могут что хочешь, но тянут эти движки хорошо.
У меня на детском квадре 1600Вт 48В стоит - с ребёнком разгоняется до 45км/ч.
Искал именно на 48В поскольку на такое напряжение батарею буду собирать и комплектующие уже заказаны. А 2000Вт выбрал именно потому что это максимальная мощность моторов такого типа под напряжение 48В. Мотор без ребер охлаждения.
Насчет момента - одно дело на колесах по асфальту с малой нагрузкой, другое - на гусеницах, по глубокому снегу под приличной нагрузкой. Потому и спрашиваю конкретные цифры. Пролететь с двигателем и контроллером было бы очень накладно.

Александр CRV

Насчет мотивации по национальным паркам... Вы точно читали закон о национальных парках? Я вот сейчас не обломался и прочитал. Хотя может что-то не учел.
По проезду техники совсем не нашел я разделений ДВС там или электро. Там одна формулировка запрета пункт ж:

движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;

Есть надежда типа это детская игрушка обосновать, но это спасет от налогов и постановки на учет а от запрета на движение сомнительно.

P.S. Сегодня поохотился с использованием своей самоделки 2л АИ92 расход. И с добычей. Это насчет бюджета который ограничен. Пока не понимаю мотивации делать что попало за дорого из квадроцикла когда есть снегоход.  Если Вы себе не ответите на этот вопрос то невозможно остаться довольным результатом.

AlexS4

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2019 в 16:35а от запрета на движение сомнительно
кмк обычно если не шумит то и не привлекает внимания, фляжка генеральского чаю решит остальные недоразумения:))

Александр CRV

С такой логики можно просто заморочиться и сделать хороший глушитель и таже фляжка.
Кстати мотособака вроде не является транспортным средством. По крайней мере их продавцы так уверяют.

alexeypz

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2019 в 16:35Насчет мотивации по национальным паркам... Вы точно читали закон о национальных парках?
Если честно то читал давно. А сейчас оперировал фактами: летом у нас можно перемещаться на электромоторах по озеру. На бензиновых - нельзя. Я просто перенес это наблюдение на зиму.

alexeypz

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2019 в 16:35P.S. Сегодня поохотился с использованием своей самоделки 2л АИ92 расход. И с добычей. Это насчет бюджета который ограничен. Пока не понимаю мотивации делать что попало за дорого из квадроцикла когда есть снегоход.  Если Вы себе не ответите на этот вопрос то невозможно остаться довольным результатом.

Да, с тем что задумано было что попало согласен. Просто квадроцикл был приобретен в нерабочем состоянии. И я не имел опыта общения с электрическим транспортом.

На данный момент квадроцикл восстановил. Покатался. Да действительно тянет меня в одежде (65кг) со скоростью до 22км/ч по навигатору. И это на родных не новых свинцовых аккумуляторах. Сначала  катался около дома чтобы понять на сколько аккумуляторов хватит. Проблем не было. Потом зарядил аккумуляторы и чтобы около дома не крутиться поехал по соседним улицам. А там трубы отопления меняют. Дорога перекопана. В одном месте пришлось ехать по обочине. Тут произошло многократное вывешивание то одного то двух колес на скорости менее 5 км/ч и одна из труб рамы отломилась. Проехал по обочине всего около 10 метров. Разбор полетов выявил общую слабость конструкции. А я к ней еще хотел и гусеничный блок пристроить...

В итоге понял свою ошибку. Усилить эту раму невозможно. Если только новую, более тяжелую сварить. Так что гусеница этому квадроциклу не светит. Немного укреплю раму, поставлю спереди малые лыжи от снегоката, а на задние колеса цепи. Будет кататься по снегу 5-10см. 10 - это если повезет :-)

А двухкиловаттный двигатель присматриваю к имеющемуся гусеничному снегоходу. Тому, который на 4-ой странице этой темы. На нем ранее стоял двигатель от мотоблока на 7л.с. Катался отлично по любому снегу. Только наслуд преодолеть не мог.

Соответственно теперь другая засада - хватит ли 2кВт мощности чтобы перемещать его со скоростью 8-10км/ч? Вес самого снегохода с бензиновым двигателем составлял 82кг.  С электродвигателем и аккумуляторами должно получиться примерно также.

Pau62

Цитата: alexeypz от 23 Нояб. 2019 в 18:25В итоге понял свою ошибку. Усилить эту раму невозможно.
Думаю, сварка хреновая. Мы с мелким гоняем на таком по колдобинам, за 3 лета не разломали.
Но для взрослого вряд ли годится. Центр тяжести высоко и смещен на заднюю ось.
Если резко газу ввалить, падаешь на спину.

Александр CRV

У меня был двигатель с номиналом 48В 750 ват и с контролером на 2.8квт на 80вольт ездил и соответствующей батареей тянул прилично до 14км/ч. Не похоже что его можно было остановить чем то.
Думаю можно пойти тем же путем. Взять мотор подешевле редуктроный  примерно 1200-1500 ват 48В а к нему контролер на 3+ квт  и 72+ вольт и тяги вам точно хватит. Бесколекторный зимой не перегревается проверено. Повышать напряжение батареи дешевле чем ток потому и пишу так.

Ну раз не на квадроцикл, а на снегоход электромотор то это уже имеет какой то смысл. Тут уже только вопрос в цене батареи с такими токами и напряжением. Сколько рыбы можно купить за эту цену  :facepalm:  ну если дело в удовольстви то другое дело.  И самое главное избавит ли это от проблем с надзорными органами?...  Разрешение ездить на электромоторах по воде это чисто какая-то местная трактовка закона о сохранении экологии в этом парке. Она не прописана явно.