Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexeypz

Цитата: Pau62 от 23 Нояб. 2019 в 18:50Думаю, сварка хреновая. Мы с мелким гоняем на таком по колдобинам, за 3 лета не разломали.
Но для взрослого вряд ли годится. Центр тяжести высоко и смещен на заднюю ось.
Если резко газу ввалить, падаешь на спину.

У вас точно такой же? Я когда свой свешал был очень удивлен: на заводской табличке указан вес 45кг, а фактически 28,5кг сам квадроцикл и 8кг - батареи. Итого 36,5кг. Сразу возникает подозрение что взрослого эта конструкция не выдержит.

После поломки еще к нему не подходил. Думаю усилю и попробую еще покататься. Ощущения от езды интересные, специфические:-)

А на счет центра тяжести заметил сразу - попытался резко поехать задним ходом  при этом рулить - чуть не перевернулся. Также на скорости 20км/ч при движении вперед можно только чуть-чуть подруливать, иначе - авария. Крутить рулем как хочешь можно только на очень малой скорости.

alexeypz

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2019 в 19:04У меня был двигатель с номиналом 48В 750 ват и с контролером на 2.8квт на 80вольт ездил и соответствующей батареей тянул прилично до 14км/ч.

Какое напряжение и ток вы на него подавали?
Какой был вес конструкции и ездока?
По какому снегу получена скорость 14км/ч?

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2019 в 19:04
Повышать напряжение батареи дешевле чем ток потому и пишу так.

Не понимаю почему? При одинаковой потребляемой мощности как не складывай элементы в батарею все равно ток через один элемент будет одинаковый. И элементов нужно одинаковое количество для равной емкости батареи. В общем - не понимаю...

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2019 в 19:04
Ну раз не на квадроцикл, а на снегоход электромотор то это уже имеет какой то смысл. Тут уже только вопрос в цене батареи с такими токами и напряжением. Сколько рыбы можно купить за эту цену    ну если дело в удовольстви то другое дело.  И самое главное избавит ли это от проблем с надзорными органами?...  Разрешение ездить на электромоторах по воде это чисто какая-то местная трактовка закона о сохранении экологии в этом парке. Она не прописана явно.

Да батарея получится не дешевая. Но! Батарея будет двойного назначения: летом для лодочного электромотора(12В), зимой для снегохода. Поэтому делать буду 4 батареи 3S13P. Летом соединять параллельно, зимой последовательно. К тому же комплектующие для батареи уже заказаны.

Главное дело тут в том чтобы рыбачить и не оглядываться. Лет 5 назад гусеничного снегохода еще не было. Катался на рыбалку на каракате трехколесном. Так подъехали и чуть не отняли. Потом гусеничный сделал, но по озеру кататься не рискую теперь. Делать технику могу, а кататься - если только в машине до лесу перевезти и там ездить. Реализации себя не хватает. Вот и взялся за электрический. Поскольку к электромоторам не цепляются.

Электрикер

Цитата: alexeypz от 23 Нояб. 2019 в 21:33Я когда свой свешал был очень удивлен: на заводской табличке указан вес 45кг, а фактически 28,5кг сам квадроцикл
я вам писал выше, что китаёзы эти рамы из водопроводных труб делают  :-(

Цитата: alexeypz от 23 Нояб. 2019 в 21:33Ощущения от езды интересные, специфические:-)
это потому, что там задняя ось неразрезная. поэтому и поворачивает плохо

alexeypz

Цитата: Электрикер от 23 Нояб. 2019 в 23:24это потому, что там задняя ось неразрезная. поэтому и поворачивает плохо

Да нет, я не про это. Едешь, а кроме шелеста цепи больше ничего не слышишь. Газу добавляешь - тоже тишина. Плюс такая букашка везет взрослого человека с такой же скоростью, что и ребенка. Поворачивает, кстати, вполне хорошо.


AlexS4

Цитата: alexeypz от 24 Нояб. 2019 в 07:50Поворачивает, кстати, вполне хорошо.
это пока нет грунто/снего зацепов, как только они появятся сразу станет как по рельсам:(

AlexS4

#95
Цитата: alexeypz от 23 Нояб. 2019 в 21:56Поэтому делать буду 4 батареи 3S13P. Летом соединять параллельно, зимой последовательно.
неоднозначное решение, например ты подумал о проблеме ограничения токов(возникающем из-за разброса напряжений на блоках) в момент переключения из последовательного в параллельный мод?
имхо более прямое решение - сделать батарею с единым bms и 15..18s  (т.е. ~до 75Vmax, предельные для популярных/самыхдешевых FET ) и соответственно выбрать BL мотор и контроллер (с учетом разгона). а 12v мотор питать 75v pwm контроллером только ограничить ему выход на 20-25% (настройками или колхозом курка)   это гараздо более удобно в плане эксплуатации и возможностей, напр можно будет аккуратно разгонять 12v мотор и параметры  не будут зависить от заряда батареи. и единый BMS с блютусом позволит просто диагностировать проблемы с деградацией банок в параллелях итп да и просто прогнозировать оставшийся запас хода скажем без доп приборов.

Pau62

Цитата: alexeypz от 23 Нояб. 2019 в 21:33У вас точно такой же? Я когда свой свешал был очень удивлен: на заводской табличке указан вес 45кг, а фактически 28,5кг сам квадроцикл и 8кг - батареи. Итого 36,5кг. Сразу возникает подозрение что взрослого эта конструкция не выдержит.
Спойлер


Выдерживает за милую душу меня и мелкого, ~ 110 кг на двоих.
Встает на дыбы и шмякает меня спиной об землю.
Шины давно поменял на нормальные.


Pau62

Цитата: AlexS4 от 24 Нояб. 2019 в 15:37это пока нет грунто/снего зацепов, как только они появятся сразу станет как по рельсам:(

Тут многие так утверждают, особенно те, кто не пробовал. А квадрику пофиг, он нормально поворачивает.

AlexS4

#98
Цитата: Pau62 от 24 Нояб. 2019 в 16:42особенно те, кто не пробовал. А квадрику пофиг, он нормально поворачивает.
ну неточтобы совсем не пробовал :)  видимо просто разные представления о нормально :) или о эффективности/размерах зацепов...

зы карт тоже норм поворачивает без дифференциала, только там внутреннее заднее колесо вывешивается в воздх полностью в динамике за счет деформации резины и рамы...  у бебиквадрика по твердым поверхностям происходит тожесамое.  но сохранение этого свойства при мотоциклетных навыках управления и недетском весе практически нереально, получается приходится по диаганали вевремя рулить со свешиванием зада наружу дуги. еще вариант каждый раз ставить на внутренние колеса. оба варианта утомительны и ненадежны.

но да, до 10-20кmph наверное некритично, если там нет опасности кудато с обрыва улететь при ошибках...

Александр CRV

Цитата: Pau62 от 24 Нояб. 2019 в 16:31Встает на дыбы и шмякает меня спиной об землю.
Цитата: Pau62 от 24 Нояб. 2019 в 16:42А квадрику пофиг, он нормально поворачивает.

а в остальном прекрасная маркиза...

Pau62

Цитата: AlexS4 от 24 Нояб. 2019 в 17:06но да, до 10-20кmph наверное некритично, если там нет опасности кудато с обрыва улететь при ошибках...
На 20кмч на нем и на ровной дороге улетишь в повороте. Для взрослой тушки слишком высок центр тяжести.
Там колея 50 см. Он даже при объезде ямок норовит на 2-х колесах ездить.

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 24 Нояб. 2019 в 16:05неоднозначное решение, например ты подумал о проблеме ограничения токов(возникающем из-за разброса напряжений на блоках) в момент переключения из последовательного в параллельный мод?

Перед переключением  каждая часть батареи будет заряжена до одинакового напряжения.

Цитата: AlexS4 от 24 Нояб. 2019 в 16:05
имхо более прямое решение - сделать батарею с единым bms и 15..18s  (т.е. ~до 75Vmax, предельные для популярных/самыхдешевых FET ) и соответственно выбрать BL мотор и контроллер (с учетом разгона). а 12v мотор питать 75v pwm контроллером только ограничить ему выход на 20-25% (настройками или колхозом курка)   это гараздо более удобно в плане эксплуатации и возможностей, напр можно будет аккуратно разгонять 12v мотор и параметры  не будут зависить от заряда батареи.

Насколько мне известно при питании 12-вольтового мотора от батареи 75В будут большие потери в ШИМ-регуляторе.
Во-первых обидно греть воздух.
Во-вторых ШИМ без активного охлаждения может сгореть.

Цитата: AlexS4 от 24 Нояб. 2019 в 16:05и единый BMS с блютусом позволит просто диагностировать проблемы с деградацией банок в параллелях итп да и просто прогнозировать оставшийся запас хода скажем без доп приборов.

BMS c блютусом укажет на неисправную параллель, но не на неисправный элемент в параллели.
Далее в мороз никакого желания доставать телефон для контроля параметров. А дома я и с мультиметром с этим справлюсь.
Насчет запаса хода без доп приборов мне будет достаточно показаний вольтамперметра. По напряжению пойму оставшийся заряд, по току - текущий расход.
Плюс программное обеспечение в экстренной ситуации может подвести. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации. Я за надежность.

Если в чем-то не прав, не сердитесь - поправьте.

Добавлено 25 Ноя 2019 в 21:46

Цитата: Pau62 от 24 Нояб. 2019 в 16:31Выдерживает за милую душу меня и мелкого, ~ 110 кг на двоих.
Встает на дыбы и шмякает меня спиной об землю.
Шины давно поменял на нормальные.

Ваш более свежий. У моего такие же багажники - спереди и сзади. Пластик, седло, колеса, покрышки - один в один. Конструктив же отличается - у моего с рождения не было амортизации(квадроцикл 2013 года).

AlexS4

Цитата: alexeypz от 25 Нояб. 2019 в 21:43А дома я и с мультиметром с этим справлюсь.
можно но неудобно 15 измерений каждыйраз ради ~1тр экономии
Цитата: alexeypz от 25 Нояб. 2019 в 21:43Перед переключением  каждая часть батареи будет заряжена до одинакового напряжения.
ну это к неудобству и ненадежности множества разьемных соединений добавит еще неприятный ритуал, забыв о котором можно устроить запах горелого электричества:) имхо просто нецелесообразно и экономически необосновано. pwm имеет очень высокий кпд и позволяет питать хоть 6V хоть 48V коллекторный мотор от одной высоковольтной батареи,  изменив только 1 настройку(для безопасности мотора) и обеспечив независимость макс мощьности от заряда батареи.  и ненужно будет постоянно перекоммутировать для зарядки или держать 2 зу или заряжать почастям. кмк это чисто вопрос доброворльного отказа от удобств из-за недоверия к электронике:)

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 25 Нояб. 2019 в 23:01можно но неудобно 15 измерений каждыйраз ради ~1тр экономии

Вопрос не экономии, а надежности меня более всего интересует.

Цитата: AlexS4 от 25 Нояб. 2019 в 23:01pwm имеет очень высокий кпд и позволяет питать хоть 6V хоть 48V коллекторный мотор от одной высоковольтной батареи,  изменив только 1 настройку(для безопасности мотора) и обеспечив независимость макс мощьности от заряда батареи. 

Я читал что чем больше отличается напряжение нагрузки от напряжения батареи тем меньше будет КПД ШИМ-регулятора. Это не так?

Pau62

Цитата: alexeypz от 26 Нояб. 2019 в 08:04
Вопрос не экономии, а надежности меня более всего интересует.

Я читал что чем больше отличается напряжение нагрузки от напряжения батареи тем меньше будет КПД ШИМ-регулятора. Это не так?
Зависимость есть, но не такая большая, чтобы ею мучаться. Лодочный мотор какого типа и какой мощности?
Меня только слегка напрягают 48 и более вольт в условиях сырости. Что-то я очкую.
Но 4 последовательных батареи - это тоже проблемы. С БМС, например.

DED

Цитата: alexeypz от 23 Нояб. 2019 в 21:56летом для лодочного электромотора(12В), зимой для снегохода. Поэтому делать буду 4 батареи 3S13P. Летом соединять параллельно, зимой последовательно.

Очень правильное решение.  В том числе, если что-то не заладится с основной батареей,  всегда можно поставить на борт автомобильный свинец. 

Pau62

Цитата: DED от 26 Нояб. 2019 в 12:47
Очень правильное решение.  В том числе, если что-то не заладится с основной батареей,  всегда можно поставить на борт автомобильный свинец.
Что делать с БМС при последовательном соединении 4 акк? 12в БМС повзрываются.

alexeypz

Цитата: Pau62 от 26 Нояб. 2019 в 09:27Зависимость есть, но не такая большая, чтобы ею мучаться. Лодочный мотор какого типа и какой мощности?

Мотор Watersnake FWT34TH/36, 12В 34А. 408Вт получается в пике. Коллекторный.
Какие ориентировочно можно получить потери при использовании китайского ШИМ-регулятора при потреблении 100Вт, 200Вт, 400Вт?

ШИМ-регулятор заказал заранее. Вот такой: https://ru.aliexpress.com/item/32859069505.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edQMjGXZ
Только у него максимальное напряжение 48В или 55В(характеристики на странице товара разнятся). Но и рассчитывал подключать к нему 12В батарею.

Другое дело что за полтора месяца регулятор до меня так и не дошел. Если он в конце концов не придет, то можно под большее напряжение заказать.

Цитата: Pau62 от 26 Нояб. 2019 в 09:27
Но 4 последовательных батареи - это тоже проблемы. С БМС, например.

Как я прочитал на форуме достаточно на каждую батарею установить симметричную БМС, а так же диод Шоттки рассчитанный(с запасом) на общее напряжение батареи и максимальный ток. Тогда батареей можно пользоваться и последовательном и в параллельном варианте. Как на заряд так и на разряд.

Далее планирую на каждый элемент 18650 установить плавкий предохранитель на 5А. Так даже в случае короткого замыкания одного элемента в параллели выйдет из строя только он сам.