Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey-012345

Цитата: den007 от 11 Фев. 2020 в 16:53
[user]sergey-012345[/user],  Прочтите топик темы!!! Для чего и для кого и что человек делает. А то слышу звон не знаю где он.....Обсуждаем проект [user]alexeypz[/user], чтоб было более понятно


ТЗ из первого сообщения и ход обсуждения очень напоминают



alexeypz

Цитата: den007 от 11 Фев. 2020 в 15:38
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0
Вот, пообщайтесь с ним. Двигатели похожи на ваши.

Эту тему на днях прочитал полностью. Изначально автор обжегся на безредукторном двигателе в 1500Вт. Далее перешел к мотор-колесам. Двигатели с редуктором в этой теме упоминаются вскользь, как предложения для автора.

А кроме этой темы других не нашел. Потому и прошу указать где еще редукторные двигатели упоминаются.

Добавлено 11 Фев 2020 в 18:59

Цитата: edw123 от 11 Фев. 2020 в 12:57На 1500 вроде есть раза в полтора дешевле, без редуктора. Только лучше ли это?

Безредукторные более не рассматриваю к приобретению. Нужен редукторный 1500Вт 48В.

Добавлено 11 Фев 2020 в 19:02

Цитата: den007 от 11 Фев. 2020 в 15:47Может вам лучше идти по пути двух двигателей и переделать снегоход в танкетку с двумя гусями. Тут и площадь опоры на снег больше будет(легче ехать будет) и управлять как танком в руку по рычагу. А два двигателя недорогих дадут вам хорошую суммарную силу. Но АКБ как было дорогим так и останется.

Дело в том что шасси уже имеется. Два двигателя ставить нет места. Насчет АКБ в курсе. Сейчас это  будет 156 элементов 18650 на 2600мАч(13S12P). Когда закажу двигатель докуплю еще батареек.

alexeypz

Цитата: sergey-012345 от 11 Фев. 2020 в 17:07ТЗ из первого сообщения и ход обсуждения очень напоминают

Просто приходит осознание что теми средствами, которыми предполагалось, достичь поставленной цели не получится.

sergey-012345

#219
Цитата: alexeypz от 11 Фев. 2020 в 19:05
Просто приходит осознание что теми средствами, которыми предполагалось, достичь поставленной цели не получится.


да, есть такое
меня отрезвило проектирование,
ограничился колесным шасси и двигателем 300 некитайскихватт

дети довольны

https://youtu.be/HSr-RM4BTwY

alexeypz

Добрый день.

Выбирал контроллер к такому мотору(48В 1500Вт): https://aliexpress.ru/item/32880242789.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.615333edoQFWgZ

Спросил у китайца - продавца мотора какой контроллер к нему подойдет. Тот ответил:https://aliexpress.ru/item/32965438405.html?spm=a2g0s.imconversation.0.0.bf593e5fvC13WJ

Далее пишу китайцу что хочу получить максимальную возможную мощность с этого мотора. Какой в этом случае применить контроллер? Отвечает что этот же. Но насколько мне известно двигатель на 1500Вт запросто может переварить и 3000Вт. Тогда получается что предложенного контроллера на 12 мосфетов недостаточно и нужно брать на 24 мосфета. Я правильно понимаю?

kor

Цитата: alexeypz от 28 Фев. 2020 в 06:27Но насколько мне известно двигатель на 1500Вт запросто может переварить и 3000Вт. Тогда получается что предложенного контроллера на 12 мосфетов недостаточно и нужно брать на 24 мосфета. Я правильно понимаю?
Применив контроллер на в 2 раза больший ток (24 фета) вы сможете получить от мотора в 2 раза больший момент и получить в 2 раза большую мощность (тягу) при тех-же оборотах но, потери в обмотке возрастут в 4 раза и обмотка рано или поздно сгорит. Мощность (тягу) лучше поднимать увеличением рабочих оборотов мотора с пропорциональным увеличением передаточного числа трансмиссии. Рабочие обороты с 2850 можно поднять до 3500-3600 увеличением напряжения батареи в 1.25 раз, частота перемагничивания еще останется преемлимой 230-240Гц.

edw123

Цитата: alexeypz от 28 Фев. 2020 в 06:27
Но насколько мне известно двигатель на 1500Вт запросто может переварить и 3000Вт. Тогда получается что предложенного контроллера на 12 мосфетов недостаточно и нужно брать на 24 мосфета. Я правильно понимаю?
если мотор форсируете, то почему и контроллер не форсировать? Оба станут греться сильнее.
+[user]kor[/user], форсировать надо напряжением-оборотами.

sergey-012345

Цитата: kor от 28 Фев. 2020 в 12:09Применив контроллер на в 2 раза больший ток (24 фета) вы сможете получить от мотора в 2 раза больший момент и получить в 2 раза большую мощность (тягу) при тех-же оборотах но, потери в обмотке возрастут в 4 раза и обмотка рано или поздно сгорит. Мощность (тягу) лучше поднимать увеличением рабочих оборотов мотора с пропорциональным увеличением передаточного числа трансмиссии. Рабочие обороты с 2850 можно поднять до 3500-3600 увеличением напряжения батареи в 1.25 раз, частота перемагничивания еще останется преемлимой 230-240Гц.

+1

Pau62

Цитата: kor от 28 Фев. 2020 в 12:09Применив контроллер на в 2 раза больший ток (24 фета) вы сможете получить от мотора в 2 раза больший момент и получить в 2 раза большую мощность (тягу) при тех-же оборотах но, потери в обмотке возрастут в 4 раза и обмотка рано или поздно сгорит.
Контроллер по ссылке имеет пиковую мощность 1.5 квт, а мотор - номинальную 1.5 квт.
Так что как бы неувязочка.

alexeypz

Цитата: kor от 28 Фев. 2020 в 12:09Мощность (тягу) лучше поднимать увеличением рабочих оборотов мотора с пропорциональным увеличением передаточного числа трансмиссии.

Цитата: edw123 от 28 Фев. 2020 в 12:28если мотор форсируете, то почему и контроллер не форсировать? Оба станут греться сильнее.
+ kor, форсировать надо напряжением-оборотами.

Цитата: sergey-012345 от 28 Фев. 2020 в 13:45
+1

С чего вы все взяли я собираюсь чего-то форсировать?

Как правильно заметил Pau62:
Цитата: Pau62 от 28 Фев. 2020 в 14:17Контроллер по ссылке имеет пиковую мощность 1.5 квт, а мотор - номинальную 1.5 квт.
Так что как бы неувязочка.

Именно исходя из этого я и спрашивал про выбор контроллера.
Поскольку многократно читал о том, что мотор, в данном случае номиналом 1500Вт, при подаче на него стандартного(указанного в характеристике напряжения(48В)), способен потреблять в два раза большую мощность без всякой форсировки.

Получается что контроллер на 24 транзистора это и есть самый лучший выбор при таком раскладе?

edw123

Цитата: alexeypz от 28 Фев. 2020 в 16:27
С чего вы все взяли я собираюсь чего-то форсировать?
...способен потреблять в два раза большую мощность без всякой форсировки.
Получается что контроллер на 24 транзистора это и есть самый лучший выбор при таком раскладе?
Если не называть форсировкой использование мотора на 2х кратной мощности, тогда что же это такое- форсировка? Ну номинальная [user]Pau62[/user], всё правильно, а зачем тогда вообще её указывают? И что такое "максимальная"? 5х - будет максимальной? Ну хоть на 1 секундочку?

Pau62

Цитата: edw123 от 28 Фев. 2020 в 16:41smiley Pau62, всё правильно, а зачем тогда вообще её указывают? И что такое "максимальная"? 5х - будет максимальной? Ну хоть на 1 секундочку?
юзерТег+   Сообщить модератору 
Про что этот вопрос? Надо обязательно написать много слов типа "Длительная" или просто не будем прикидываться валенками?

edw123

#228
Цитата: Pau62 от 28 Фев. 2020 в 16:57
Про что этот вопрос? Надо обязательно написать много слов типа "Длительная" или просто не будем прикидываться валенками?
Вопрос в том, что собственно Вы хотели сказать - "а мотор - номинальную 1.5 квт." :pardon: Вон [user]alexeypz[/user], уже и решил, что грузить этот мотор на 3000 - штатно и никакая не форсировка. :exactly:

alexeypz

Тогда задам вопрос с другого бока: мощность в 1500Вт указанная в характеристиках мотора это затраченная(потребляемая) или полезная?

edw123

Цитата: alexeypz от 28 Фев. 2020 в 19:53
Тогда задам вопрос с другого бока: мощность в 1500Вт указанная в характеристиках мотора это затраченная(потребляемая) или полезная?
Потребляемая. Номинальная, т.е. долговременная без перегрева при некоторой "средней" нагрузке. При большой нагрузке даже при этой мощности можно быстро получить перегрев и даже пожечь обмотки. При малой нагрузке можно без перегрева подать и 3000.

alexeypz

На 11-й странице этой темы отписался пользователь Witaliy. У него мотор 48В 750Вт и контроллер 48В 30А(1500Вт). Все это стоит на снегоуборщике. Похоже что действительно главную роль в этом вопросе играет передаточное отношение(нагрузка) и охлаждение - снегоуборщик зимой эксплуатируется.

В моем случае предполагается только зимняя эксплуатация ибо гусеничный снегоход будет. А по передаточному отношению - за скоростями более 10-12км/ч не гонюсь. Плюс сам двигатель весит 12кг, против тех, 4-х килограммовых, что смотрел ранее. Быстро перегреваться не должен.

Вот увидел контроллер со странным описанием: "Задний мост выделенный Контроллер 48 в 60 в 500 Вт/1000 Вт 1200 Вт бесщеточный контроллер для высокомощного дифференциального двигателя": https://aliexpress.ru/item/33050334380.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.7.e4db7b42XUJGzf

Он что, только для заднего моста с дифференциалом? Пойдет такой для рассматриваемого мной редукторного двигателя 48В 1500Вт?

В описании этого контроллера заявлено что контроллер на двигатель в 1200Вт имеет предельный ток 55А. А при 48В это 2640Вт.

Pau62

Цитата: alexeypz от 29 Фев. 2020 в 07:56Он что, только для заднего моста с дифференциалом? Пойдет такой для рассматриваемого мной редукторного двигателя 48В 1500Вт?
Там нет автоопределения и угол холлов только 120.
Подойдет, если и у мотора тоже 120.

edw123

Цитата: alexeypz от 29 Фев. 2020 в 07:56
На 11-й странице этой темы отписался пользователь Witaliy. У него мотор 48В 750Вт и контроллер 48В 30А(1500Вт). Все это стоит на снегоуборщике. Похоже что действительно главную роль в этом вопросе играет передаточное отношение(нагрузка) и охлаждение ... А по передаточному отношению - за скоростями более 10-12км/ч не гонюсь.
Скорость - это "упрощенный" параметр, разумеется речь об оборотах. И передаточном. Ставите больше передаточное и раскручиваете мотор пошустрее - сможете снимать 3000вт. Приблизительное правило - обороты мотора при полной нагрузке не должны падать ниже, к примеру, 80% от оборотов хх - тогда двигатель не будет перегружен и сможете сравнительно легко поднять мощность до 3000. Думаю для этого случая даже и контроллер пойдёт "1500".