Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: alexeypz от 03 Март 2020 в 22:32
80A это конечно хорошо, но батарейка дорогущая выйдет...

Сейчас больше всего смущает то, что с одной стороны часть форумчан используют электродвигатели с перегрузкой по току в 2-3раза и радуются. С другой стороны есть вторая группа форумчан которые заявляют что при такой перегрузке двигатель быстро сгорит и потому для увеличения мощности нужно поднимать напряжение. И тех и других можно встретить в этой теме.

Как же тогда первые ездят? Почему у них моторы не горят?

Формула потерь, которой руководствуются первые это она? Pпотерь=Iмотора*Iмотора*Rротора
Горят. Но ездят и перематывают. :pardon: Впрочем дело и во времени: если оверток длится секунды, то всё проходит терпимо, а если десятки минут - всё сгорает. :exactly:

kor

Цитата: edw123 от 04 Март 2020 в 09:18Как же тогда первые ездят? Почему у них моторы не горят?
Горят. Но ездят и перематывают. :pardon: Впрочем дело и во времени: если оверток длится секунды, то всё проходит терпимо, а если десятки минут - всё сгорает.
Еще ставят термодатчик в обмотку и по его показаниям вовремя сбрасывают газ, не допуская ее перегрева.

Александр CRV

Зачем столько воды лить в теме? Вам мало знать, что движки ездят с перегрузкой и это проверено? При минус 10 градусов час покатушек непрерывных с перегрузкой 2-3 раза. Ну конечно не 100% времени перегрузка когда и с горки едет и по твердому, но весьма большой процент времени.  Может мои моторы были и есть по качеству выше средних не знаю. Но коллекторник 450ват на 850 ват при отрицательных температурах живет третью зиму. Ну конечно пробеги там смешные за зиму.
Но какбы то ни-было столько листов переписки уже либо должны привести к натурным испытаниям либо отказу от проекта. В этом случае я уже не раз говорил, что лучше отказаться и на сэкономленные деньги купить кучу рыбы.

P.S. Это чисто по ощущениям рукой и не претендует на какое то пособие - коллекторники использовать с двойной перегрузкой при температуре +25 градусов можно пару минут, а то и меньше смотря какой обдув. Эти же моторы при +10 градусов уже сносно охлаждаются и если нагрузка не постоянная можно с предосторожностями ездить долго. При ниже нуля вообще можно не парится. Речь о коллекторниках с лопастями на валу.  Бесколлекторные при плюсе не перегружал не знаю.

alexeypz

Добрый день всем.

Пришел из Китая BLDC-мотор на 1.5кВт. Изучая его конструкцию обнаружил под задней крышкой регулируемую пластину с датчиками холла.

Возник вопрос: как правильно должна быть установлена эта пластина? Правильно ли я понимаю что нужно дать максимальный газ и перемещать ее до тех пор пока ток не станет минимальным?

Pau62

Нужно подбирать ее положение для наиболее употребляемого режима езды.
Да, по току.

edw123

Цитата: alexeypz от 23 Май 2020 в 15:23
как правильно должна быть установлена эта пластина? Правильно ли я понимаю что нужно дать максимальный газ и перемещать ее до тех пор пока ток не станет минимальным?
Для каждого режима, коих мульён, надо в своё. Поэтому обычно фиксируется в "среднем". Если у Вас будет однорежимная эксплуатация - можно будет попробовать поиграть положением.

Электрикер

Цитата: alexeypz от 23 Май 2020 в 15:23обнаружил под задней крышкой регулируемую пластину с датчиками холла.
а можно фотку?

alexeypz

Цитата: Электрикер от 23 Май 2020 в 22:43а можно фотку?




Добавлено 23 Май 2020 в 23:34

Цитата: edw123 от 23 Май 2020 в 16:07Если у Вас будет однорежимная эксплуатация - можно будет попробовать поиграть положением.
Да, режим будет один - максимальные обороты. Поскольку мощность невелика и скорость около 10км/ч планируется всего.
Именно на эти обороты и настроил. Получились токи холостого хода 3А, 3,6А и 4,5А на первой, второй и третьей виртуальных передачах.

Vik3

Вот тут индус выдал интересную схему:

https://youtu.be/aRS44h0KmL0

по моему она может выдать минимальную мощность для снегохода :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ILYANOV

Цитата: Vik3 от 04 Июнь 2020 в 09:43Вот тут индус выдал интересную схему:
тема старая, это один из вариантов стопохода чебышева, этой теме уже "сто лет"
https://www.youtube.com/watch?v=j77srDtGM0U https://youtu.be/0to9Z4nX8-M
снегоход  из этого никудышный
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Vik3

Цитата: ILYANOV от 04 Июнь 2020 в 17:49
тема старая, это один из вариантов стопохода чебышева, этой теме уже "сто лет"
https://www.youtube.com/watch?v=j77srDtGM0U https://youtu.be/0to9Z4nX8-M
снегоход  из этого никудышный

У индуса кинематика гораздо проще - не перевернута как у Чебышева, поэтому гораздо менее пространственная. А что реально есть информация о использовании стопоходов для снегоходов?  :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 04 Июнь 2020 в 19:29
У индуса кинематика гораздо проще - не перевернута как у Чебышева, поэтому гораздо менее пространственная.
Что значит "менее пространственная"?

Vik3

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2020 в 19:36
Что значит "менее пространственная"?

Так это и значит :) . У Чебышева горизонтальный участок находится под выпуклым поэтому чтобы его использовать нужны длинные вертикальные ноги возвышающиеся над механизмом - габариты при том же шаге минимум в 2 раза больше.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 04 Июнь 2020 в 19:57
Так это и значит :) . У Чебышева горизонтальный участок находится под выпуклым поэтому чтобы его использовать нужны длинные вертикальные ноги возвышающиеся над механизмом - габариты при том же шаге минимум в 2 раза больше.
Вообще схем очень много и они все под разные условия и разные кривые движения ступней, рычагов, приводных валов.
На ролике как-то наоборот индусская смотрится гораздо более объёмной. :bn: но Чебышева вроде поворачивать не может. Так что сравнивать их как-то очень сложно. Разве что "по пространственности". B-)

Vik3

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2020 в 23:24

На ролике как-то наоборот индусская смотрится гораздо более объёмной. :bn: но Чебышева вроде поворачивать не может. Так что сравнивать их как-то очень сложно. Разве что "по пространственности". B-)
Индуский и Чебышевский состоят ровно из тех же 3-х кинематических деталей только у Чебышева он перевернут - идет по потолку, и что бы идти по земле ему добавляют длиннющие вертикальные стойки с лапами, что увеличивает вертикальные габариты в два раза - по моему так это видно невооруженным глазом :) .
Достоинство Чебышевского механизма в том что он имеет идеально прямолинейный участок, а у индуса этого нет, но для небольших скоростей снегохода это необязательно, зато габариты и вес гораздо меньше да и всё вращается и идет без единого подшипника на мускульной тяге.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 05 Июнь 2020 в 06:53
Достоинство Чебышевского механизма в том что он имеет идеально прямолинейный участок, а у индуса этого нет, но для небольших скоростей снегохода это необязательно, зато габариты и вес гораздо меньше да и всё вращается и идет без единого подшипника на мускульной тяге.
У живых нет горизонтального участка, у колёс  тоже. Вроде никто не страдает. В любом случае подвеска будет нужна, если только не по залу ездить ходить.

Александр CRV

Лоси как образец такого привода весьма неплохо бегают по снегу уж точно лучше хиленьких снегоходов, но очень плохо по льду. А тут цель рыбалка так что отпадает.

Vik3

Цитата: Александр CRV от 06 Июнь 2020 в 12:42
но очень плохо по льду. А тут цель рыбалка так что отпадает.

По первому и последнему льду я и на своём ромбоцикле уже 3 года успешно езжу, а вот когда снег на льду становится более 15см - жди весны чтобы пересечь 5км озеро до своих любимых мест :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.