Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: alexeypz от 05 Июль 2020 в 17:59
Нашел на плате ШИМ-регулятора напряжения 5 и 12В - управление реостатом и переключателем направления вращения. Хотел подключиться либо туда, либо туда и ... спалил вольтамперметр. Что я сделал не так?
Могли провода попутать.

AlexS4

#289
[user]alexeypz[/user],
мож это были не настоящие 5 и 12 v   а например шим сигнал с полным размахом батарееи??

или ты их на электролитах нашел? тогда еще вариант они были гдето сверху (ближе к +B)  а до входов шунта которые у -B получился размах во все напряжение батареи.

!кстати там есть небольшой конденсатор который используется для бустерного питания верхнего драйвера FET он тож до 12-15V заряжается снизу а потом улетает наверх при открытии верхнего плеча. мож ты его нашел...

ну или действительно клеммники попутал.


но нет худа без добра, покупай qmetr, он гараздо более интересную информацию показывает, во такой напр у меня есть PZEM-015 0-200V 300A  ~$12..15, питается 8..200V прямо от измеряемого, меньше шансов ошибиться.
https://aliexpress.ru/item/33049004428.html

alexeypz

Цитата: edw123 от 05 Июль 2020 в 20:33Могли провода попутать.

Да, действительно. Напряжения на плате я померил. Получил 5 и 12В, а то что плюсовым при этом оказался черный провод выходящий из платы и красный от вольтамперметра не заметил. И присоединил черный к черному, красный к красному. В итоге полюс и минус питания вольтамперметра перепутал...
Спасибо.


Добавлено 08 Июл 2020 в 21:40

Цитата: AlexS4 от 06 Июль 2020 в 00:03мож это были не настоящие 5 и 12 v   а например шим сигнал с полным размахом батарееи??
Самые что ни на есть настоящие :)
Сейчас поставил запасной вольтамперметр и заработало.
Спасибо.

alexeypz

#291
Добрый день всем неравнодушным к этой теме.

Испытания ШИМ-контроллера на воде прошли успешно, но ШИМ греется даже в открытом корпусе. При мощности выше 200Вт  один из диодов Шоттки, которые стоят на радиаторах, нагревается так что на нем капля воды закипает.

Сначала попробовал по совету из темы по выбору ШИМ-контроллера https://electrotransport.ru/index.php?topic=17707.msg1893550#msg1893550 объединить все диоды общим радиатором.
Вот что из этого вышло:


Слева и справа от каждого радиатора приклеил алюминиевую пластину на термоклей.

В результате радиаторы стали прогреваться равномерно, но на мощностях от 200Вт палец на них можно удержать полсекунды.

В итоге решил поставить кулер от компьютера на 92мм. Теперь вопрос: откуда на плате ШИМ-регулятора https://aliexpress.ru/item/32859069505.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edSqaLjW можно снять напряжение 12В и чтобы оно не меняло полярность(иначе кулер сгорит) при включении реверса мотора?

На данный момент нашел только напряжение 5В, которое не меняет полярность при смене направления вращения мотора.

AlexS4

[user]alexeypz[/user], с выхода шим вентилятор питать нельзя даже если подключиться до рэлюхи и даже если эквивалентное напряжение не превысит 12V. без LC фильтра куллер сразу сгорит.  питать надо от слаботочного преобразователя которым заряжается драйвер fet. ты вроде же находил 12..16V на конденсаторе (если у конденсатора '-' соединен с P- значит это оно. куллер потребляет чуток совсем, 50-200mA.

alexeypz

#293
Цитата: AlexS4 от 20 Июль 2020 в 19:49ты вроде же находил 12..16V на конденсаторе
Это было не на конденсаторе, а на разъеме кнопки отвечающей за направление вращения мотора. Там 12В ровно. Но при попытке подключить туда вентилятор на 12В 180мА напряжение просело до 7В  и воздушный поток от вентилятора мал.

Нашел на плате стабилизатор напряжения 78m05. На нем напряжения 5В и 12,3В. Оно?

AlexS4

Цитата: alexeypz от 20 Июль 2020 в 20:3678m05. На нем напряжения 5В и 12,3В. Оно?
99% да. проверь с вентилятором но без нагрузки на выходе. если под вентилятором с остановленным пальцАми ротором проседает - то так эксплуатировать нельзя !!! (можно пожечь fetы), тогда нужно будет отдельную понижайку за 1$, но скорее всего будет ок.

alexeypz

#295
Цитата: AlexS4 от 21 Июль 2020 в 04:32проверь с вентилятором но без нагрузки на выходе.

Почему без нагрузки на выходе? Я читал что питание на ШИМ-регулятор можно подавать только при подключенной на выход нагрузке, иначе ШИМ сгорит.
Как правильно?

Попробовал с подключенным к ШИМу лодочным мотором подключить вентилятор к 12,3В. После остановки вентилятора пальцем напряжение не просело.

AlexS4

зы   без нагрузки потому что если эти 12v используются для зарядки бустера драйверов верхнего плеча (что скорее всего) и это напряжение просядет - феты откроются неполностью и могут успеть перегреться под нагрузкой.  насчет нельзя включать pwm без нагрузки - это сходу не находит разумных обьяснений, я пробовал самые разные pwm без нагрузки, может у этого какаято особенность но маловероятно.   

раз не просело - значит все ок и все это забываем))

alexeypz

 
Цитата: AlexS4 от 21 Июль 2020 в 15:56раз не просело - значит все ок и все это забываем))

Большое Вам спасибо, [user]AlexS4[/user]!
Не первый раз меня выручаете.

verial

Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.

Witaliy

На моторах от гироскутера.
Там на канале много интересного.
https://youtu.be/o2r5PaHTVvg
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

alexeypz

Здравствуйте, участники форума!
Давно не появлялся в своей теме.
С тех пор снегоход все таки был построен.
Не такой как хотелось изначально, но все же.
Спасибо за советы, критику, замечания.







Остановился на двигателе в 1500Вт и не прогадал.

edw123

Цитата: alexeypz от 10 Март 2021 в 21:31
Остановился на двигателе в 1500Вт и не прогадал.
Какая динамика вышла, какой расход, вес? Как движок себя ведёт?

Paxxa


alexeypz

Цитата: edw123 от 10 Март 2021 в 23:31Какая динамика вышла, какой расход, вес? Как движок себя ведёт?

Максимальная скорость по укатанному снегу - 19км/ч. По тяжелому снегу - 15км/ч.

Расход по глубокому снегу, буксируя за собой лыжника на охотничьих лыжах, в случае если возвращаться назад по своей же колее, батареи хватает на 12км(6туда и 6 обратно). Если ехать по укатанке то  пробег на зарядке почти вдвое больше.

Вес около 90-95кг.

Двигатель понравился. Замечаний к нему нет. При езде в сильный мороз снег на нем не тает. При около -5 начинает таять. При около 0 по ощущениям температура около +20.

Добавлено 11 Март 2021 в 07:33

Цитата: Paxxa от 11 Март 2021 в 06:55Как то опасно цепь стоит

Совсем не опасно если учесть что обе ноги стоят на платформе справа от двигателя.

Paxxa

#304
Это если сидеть на нем в гараже. А если ездить и упасть то рука под цепь и т.д

Добавлено 11 Мар 2021 в 08:04

Да и в лоб ей можно получить

edw123

Цитата: alexeypz от 11 Март 2021 в 07:32
Максимальная скорость по укатанному снегу - 19км/ч. По тяжелому снегу - 15км/ч.
Двигатель понравился. Замечаний к нему нет.
Можете тягу измерить? Прикинули бы мощность и сопротивление. Типа так: тросом с весами за дерево и плавненько газу дать, глядя на показания весов.
Ваттметра нет у Вас?