Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexeypz

Ваттметра нет. Единственное что могу сказать по этому поводу это то, что на БМС выставил ограничение в 50А и при езде в глубоком снегу на полном газу батарея отключается по току. Приходится немного сбрасыать газ.

По крутящему моменту у продавца заявлено 5,2Нм на двигателе, далее редуктор 1:5. На редукторе получаем 26Нм. Цепная передача 1:1. Диаметр ведущей гусеничной зубчатки около 150мм. Получаем 26Нм/0,15м=173Н или 17кг.

Измерить безменом не получится поскольку он до 10кг. Также сложность в том что когда гусеница начнет буксовать значение на безмене уменьшится. Нужна такая поверхность где бы двигатель мог остановиться пытаясь прокрутить гусеницу.

Электрикер

Цитата: alexeypz от 11 Март 2021 в 20:28Диаметр ведущей гусеничной зубчатки около 150мм. Получаем 26Нм/0,15м=173Н или 17кг.
вроде как нужно длинну рычага использовать - т.е. радиус?

alexeypz

Цитата: Электрикер от 11 Март 2021 в 22:08вроде как нужно длинну рычага использовать - т.е. радиус?

Да, действительно. Тогда получим что тяга вдвое больше.

edw123

Цитата: alexeypz от 11 Март 2021 в 20:28
Измерить безменом не получится поскольку он до 10кг. Также сложность в том что когда гусеница начнет буксовать значение на безмене уменьшится. Нужна такая поверхность где бы двигатель мог остановиться пытаясь прокрутить гусеницу.
Всё верно. Поэтому и написал "можете", а не "измерьте". :exactly: Не самое простое дело.
Поверхность нужна "типичная рабочая", потому как на ней Вы и реализуете тягу, загрузить только нужно.

Можно, безусловно, и из мощности-тока посчитать, но прямые измерения частенько вносят коррективы и более жизненны, если конечно при измерении ошибок не сделать.
По пределу измерения... я тяжелые грузы вешаю через простенький рычаг - очень хорошо Архимед всё описал. B-)

Можно ещё поискать горку, в которую будет "еле тянуть" и пересчитать из веса и уклона.

А может это и лишнее всё. :pardon: Вот ваттметр здорово добавляет интереса, потому как можно при разных скоростях смотреть, под разной нагрузкой. А из точной текщей мощности и скорости посчитать тягу - проще простого.

AlexS4

можно с клещами на батарейном проводе покататься.    на установившихся режимах позволит довольно точно прикинуть  ну и пики тока тож наверно интересно. контроллер спереди, удобненько, изолентой синей примотать и вуаля ...))

alexeypz

Единственное что могу сказать по потреблению это то, что в БМС выставил ограничение на 50А и при езде по тяжелому снегу с максимальной скоростью бывает что батарейка отключается по перегрузке. Приходится немного сбрасывать газ.

Добавлено 12 Март 2021 в 07:32

Есть вольтамперметр китайский vc288, но на больших токах он врет порядочно. Например при отключении батареи на 50А, он показывает в районе 30А. Только не могу сказать какую погрешность он выдает на меньших токах. А так при езде в одного по укатанному vc288 показывает ток в Амперах практически совпадающий со скоростью по GPS в км/ч.

Paxxa

Цитата: alexeypz от 12 Март 2021 в 07:28что в БМС выставил ограничение на 50А и при езде по тяжелому снегу с максимальной скоростью бывает что батарейка отключается
А точно по току, а не по напряжению?

Добавлено 12 Март 2021 в 07:52

У бмс есть токоизмерительный шунт?

slav

Цитата: alexeypz от 10 Нояб. 2019 в 17:59А теперь главный вопрос: уже сейчас чувствую что имеющегося двигателя в 500Вт будет недостаточно для решения поставленной задачи.

Нужно 1500 вт  , не менее ! Согласно обозначенных условий .  :exactly:

140кгх0,3(коэфф.)=42кг(тяга) х3м\с =126 кгм=1200вт (около)  добавить на потери трансмиссии.........1500вт

AlexS4

Цитата: Paxxa от 12 Март 2021 в 07:52У бмс есть токоизмерительный шунт?
это нередкость

Цитата: alexeypz от 12 Март 2021 в 07:28при отключении батареи на 50А, он показывает в районе 30А.
обычно погрешности в пределах 10% у таких штуковин.  здесь скорее всего не успевает показать правильно короткий импульс. но конечно есть варианты.  проще всего проверить на небольшрм токе напр на зарядке проверяя мультиметром. линейность обычно хорошая, я вовсяком не встречал другого.

Paxxa


AlexS4

[user]Paxxa[/user], у меня есть bms 3s 25A за 100р с али, стоит в шуруповерте, там есть токоизмерительный резистор и защита именно по току.

Paxxa

Цитата: AlexS4 от 12 Март 2021 в 17:57там есть токоизмерительный резистор и защита именно по току.
И что вы можете задать ток отключения в ней? Чем задаете?

AlexS4

[user]Paxxa[/user], на 100рублевой - можно отпаять один из параллельных токоизмерительных резисторов или сместить 2й вход компаратора допаяв резистор в параллель. на моем гайковерте пришлось ее вообще выключить, просто припаял выходной провод в обход датчика тока.  а здесь речь о приличной bms на которой этот порог выставляется, такое тоже бывает))  но это все уже дикий оффтоп...

Paxxa

Цитата: AlexS4 от 12 Март 2021 в 19:35на 100рублевой - можно отпаять один из параллельных токоизмерительных резисторов или сместить 2й вход компаратора допаяв резистор в параллель. на моем гайковерте пришлось ее вообще выключить, просто припаял выходной провод в обход датчика тока.  а здесь речь о приличной bms на которой этот порог выставляется, такое тоже бывает)
Короче!
.
Ток вы не выставляете! И не можете!

Добавлено 12 Мар 2021 в 19:41

А вопрос был к автору вроде как. Какая бмс у него вы откуда знаете?

Paxxa

Если вам хотелось подискутировать, давайте обсудим чем отличается токоограничиваюий шунт, от токоизмерительного....

AlexS4

Цитата: Paxxa от 12 Март 2021 в 19:40И не можете!
так могу же!)  и написал как.

Цитата: Paxxa от 12 Март 2021 в 19:48давайте обсудим чем отличается токоограничиваюий шунт, от токоизмерительного....
тактак. вы меня заинтриговали. )))
только в какойнить другой теме или удалим потом.

...вообще шунт это формально неаправильное название для этого устройства, истоки этого маразма находятся в "схеме" магнитоэлектрических амперметров , где шунт был шунтом - тоесть неким компанентом включенным параллельно рассматриваемому основному компаненту.
а токоограничивающий резистор это устройство не предполагающее измерение (или проверку) чего либо. в бмс так НИКОГДА не делают.

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 12 Март 2021 в 01:37можно с клещами на батарейном проводе покататься. 

Клещей, к сожалению тоже нет.

Paxxa

Цитата: AlexS4 от 12 Март 2021 в 20:20так могу же!)  и написал как.
Нет не можете.

Задал 50А, значит взял и задал, а не проводок впаял в обход.