Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Автор alexeypz, 10 Нояб. 2019 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

[user]alexeypz[/user], вы автор этой ветки с хорошим актуальным названием.... вроде уже всё сделали, а ответа НЕ ВИДНО :) . С мощностью понятно - 1500-2000Вт, с понятием СНЕГ "глубокий", "тяжелый", "укатанный" и т.д. сплошная неясность пока не увидишь человека идущего по нему.
В идеале хотелось бы увидеть езду по целине с обычным снегом средней лежалости глубиной не менее 30см ( глубже уже роли не играет) и тогда можно было бы делать хоть какие-то выводы есть ли смысл использовать такую мощность. Пока я вижу только что желаемое выдаётся за действительное... тут и снег как-то не кстати не выпал в вашем регионе  :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa


Vik3

Цитата: Paxxa от 15 Март 2021 в 07:18
50А и 48В это не 1500Вт

На такой постоянной мощности его моторчик 1,5кВт может туда потихоньку и увезет, а назад может и не вернуться :) .
Вспоминаю как мы на Уазике "буханка" по снежной целине 20см еле шли на пониженной и мотор грелся, а тут моторчик от мопеда да ещё и тянет за собой по 30см.... явасумоляю :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 15 Март 2021 в 07:13
В идеале хотелось бы увидеть езду по целине с обычным снегом средней лежалости глубиной не менее 30см ( глубже уже роли не играет)
Чего-то я боюсь, что и это не будет воспроизводимо.  :bn: Наверное достаточно средней мощности (среднего расхода батареи) и средней скорости. Средней за месяц или за поездку. Т.е. вот прямо так по крупному усреднить. Для оценки возможностей будет уже показательно.

alexeypz

Цитата: AlexS4 от 14 Март 2021 в 12:03надо обязательно дернуть питание контроллера после отключения холлов,
еще можно попробовать на землю все входы холловых фаз но обычно просто отключить.

Попробовал оба варианта - не получилось. Похоже без датчиков это моторколесо работать не хочет.

С другой стороны по совету [user]edw123[/user], переподключил провода от мотора и датчиков холла и нашел такую комбинацию при которых колесо вышло на свою расчетную скорость 40км/ч и перестало греться.

Симметрию ЭДС мерить пока мерить не буду ибо пристроить моторчик пока некуда, да и контроллер один и на снегоход и на моторколесо.

Думаю этот вопрос исчерпан. За советы спасибо.

[user]Vik3[/user], обязанностей перед вами я не имею. Те цифры что мне известны - озвучил.

Цитата: Paxxa от 15 Март 2021 в 07:1850А и 48В это не 1500Вт
Речь шла о том, что на заводской табличке мотора указано 1500Вт. На деле он упирается в выставленное ограничение 50А без нагрева при зимней эксплуатации. Теоретически можно было еще увеличить ограничение по току, но жалко батарею. Она собрана из низкотоковых элементов. К тому же и с этим ограничением удается проехать везде где нужно, только иногда приходиться сбросить газ.

Цитата: edw123 от 15 Март 2021 в 10:34Наверное достаточно средней мощности (среднего расхода батареи) и средней скорости. Средней за месяц или за поездку.

По памяти(не уверен что точно) напишу показания с GPS-навигатора. Поездка на озеро 3км туда, чуть больше 2км между лунками, 3км обратно по своему следу итого 8 с копейками км. Это с лыжником на прицепе. Потом чтобы посадить батарею еще около 3км около дома в одного. Стремился ездить по сугробам, чтобы высадить побыстрее, но по факту получилось 50 на 50. Итого 11-12км. Емкость батареи 1400Втч. Средняя скорость, кажется, 13,5км/ч.

Vik3

Цитата: alexeypz от 15 Март 2021 в 13:21

[user]Vik3[/user], обязанностей перед вами я не имею. Те цифры что мне известны - озвучил.

Стремился ездить по сугробам, чтобы высадить побыстрее, но по факту получилось 50 на 50.

Почему бы не снять на видео как вы едете через любой сугроб .... это сейчас так сложно ?  :pardon: .
Если вы его собрались патентовать, то да, разглашать не надо :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

DED

Коллеги, искренне завидую возможности ездить по любым сугробам и снегу.  Про колесные варианты молчу вообще. Ни при какой мощности, площади и протекторах не получилось и близко получить приемлемый результат на бездорожье. Только гуся.
С гусями пробовал в элетро исполнении от 1,5 до 1,8кВт с разным удельным давлением на снег. Увы, не хватает мощи даже на пределе. Разве что только по не слишком заснеженному твердому насту или льду.
С ДВС на 3,2кВт задача решается на предельной мощности для самого сложного рыхляка при удельном давлении не более 20г/см.кв.
Но горит сцепление через считанные минуты.
Для серьезного "всеснежного" гусеничного варианта нужна моща не менее 3-4кВт.  Удельное давление не более 20г/см.кв. И хорошее сцепление для ДВС.  (ИМХО).
Отдельный разговор про маневренность, устойчивость, транспортабельность, весогабариты.

Piramidon

Цитата: DED от 20 Март 2021 в 21:59
Для серьезного "всеснежного" гусеничного варианта нужна моща не менее 3-4кВт.  Удельное давление не более 20г/см.кв. И хорошее сцепление для ДВС.  (ИМХО).
На каждую гусю!!!
Вот мой вариант на ДВС

А это мужичек из Омска сделал по моему принципу

На мотодоге есть моя тема "Два двигателя лучше одного".

Paxxa

Так это взрослый транспорт.

Добавлено 21 Март 2021 в 03:48

Цитата: Vik3 от 15 Март 2021 в 08:44Вспоминаю как мы на Уазике "буханка" по снежной целине 20см еле шли на пониженной и мотор грелся, а тут моторчик от мопеда
Уаз буханка весит как ребенок + велосипед?

Vik3

#351
Цитата: Paxxa от 21 Март 2021 в 03:46
Так это взрослый транспорт.
Уаз буханка весит как ребенок + велосипед?

Про детей он вообще ничего не говорил: сам килограмм 80,  "велосипед" 95кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=60340.msg2015757#msg2015757 ,  вместе минимум 150кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=60340.msg1750536#msg1750536 , плюс десантник на верёвке центнер итого пол "буханки", а мощность в 30 раз меньше :) .
По роликам выше понятно что с большим редуктором и большими гусеницами он на этой мощности 1,5кВт пойдет по проваливающемуся снегу 30см глубиной на скорости не более 3-5 км/час .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 21 Март 2021 в 09:08Про детей он вообще ничего не говорил: сам килограмм 80
Ты в разделе "детский транспорт" опомнись

Vik3

#353
Цитата: Paxxa от 22 Март 2021 в 02:30
Ты в разделе "детский транспорт" опомнись
Разуй глаза, ты видишь что он заявил в начале ? "При этом вес системы квадроцикл плюс пилот плюс вещи будет составлять 140-150кг",
теперь у него только аппарат 95кг ... сейчас ты его хоть как не называй детский взрослый, а с таким весом и моторчиком он далеко не уедет :) .
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60340.msg1751171#msg1751171
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 22 Март 2021 в 07:50Разуй глаза, ты видишь что он заявил в начале ? "При этом вес системы квадроцикл плюс пилот плюс вещи будет составлять 140-150кг",
теперь у него только аппарат 95кг ..
Да вас с автором обоих надо из этой ветки попросить

DED

Цитата: Paxxa от 22 Март 2021 в 09:43Да вас с автором обоих надо из этой ветки попросить

Зря вы так.
При конструировании детских электро снегоходов полезна любая информация, отработанная на практике.  В том числе и по "взрослым" с ДВС.
Чтобы понять мощностные, весовые, конструктивные, эксплуатационные  и прочие нюансы. Понять возможности проходимости и сцепления со снегом.  Сравнить драйвовость и удовольствие от катания. "Катание" - ключевое слово для детских самоходок, а не для взрослого рабочего транспорта.
Чтоб не было иллюзий по поводу проходимости, достаточной мощности, скорости, веса, запаса хода, цены и пр., и пр.

Paxxa

Цитата: DED от 22 Март 2021 в 12:04Зря вы так
Не знаю
Я вижу снегоход и вижу что он детский. И у меня вопрсов нет что со своими обязанностями он справится.

Добавлено 22 Март 2021 в 16:32

А Vik-у подавай мощи побольше, снег поглубже, и пробег 150км на одном заряде в минус 36. Да еще с наездником 95кг. В разделе "детский электротранспорт".

slav

Цитата: alexeypz от 15 Март 2021 в 13:21С другой стороны по совету  edw123, переподключил провода от мотора и датчиков холла и нашел такую комбинацию при которых колесо вышло на свою расчетную скорость 40км/ч и перестало греться.

Ну вот , зачёт !   Пасаны зря спорят  ,  облом !

Vik3

Сегодня первый раз пробился на тот берег озера 5км:

Снег 25-30см, но народ протоптал тропу вот по ней, а иначе никак :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

DED

А если в обратную дорогу тропку снегом занесет? Ведь это даже не фэтбайк с широкой резиной.