Шкворчащий звук из Li-Pol АКБ самоката E-TWOW на зарядке

Автор mrbig, 15 Нояб. 2019 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrbig

Шкворчащий звук из Li-Pol АКБ самоката E-TWOW на зарядке.

АКБ 33v 6,5ah, родная, пробег 2000км.
Не герметезировал самокат.
Проехал в дождь 22км, приехав вскрыл отсек АКБ и обнаружил сырость.
Протёр и поставил на зарядку. Услышал через 30сек медленно шкворчащий звук из АКБ (в р-не платы БМС и выхода проводов), звук негромкий, похож как на сковороде что-то жарится внутри, только медленно как-бы, как будто там непрерывно переваливаются/движутся какие-то массы внутри, как-бы похрустывают... но это скорее не похоже на искру... кстати на проводе есть предохранитель https://electro.club/data/users/2193/files/booster_plus/e-twow-booster-plus-52.jpg
- тут же выключил и больше не включал. После отключения зарядки этот звук продолжался ещё какое-то время, тогда я сразу отсоединил АКБ от самоката. Сразу ли при этом исчез звук - не заметил.
Прошло уже 5 недель.
Неделю назад замерили мультиметром ток - 34v, якобы батарея полностью заряжена, хотя она последний раз была разряжена почти до 0% (проехал 22км).
Попробовали померить напряжение, выставили на мультиметре 10А - долбанула мощная искра с одного контакта разъёма, а при повторной попытке замера 2ого контакта - та же искра и перегорел мультиметр.

АКБ не вздута, но с заднего конца (противоположного выходу проводов) повреждена пластиковая оболочка и внутри, отогнув её, виден как пакет, набитый массой, серого цвета с беловатыми крапинками, это и есть пластины? разве они не в металлизированной оболочке должны быть?
И есть небольшая дыра в белом герметике в точке выхода провода из АКБ.
Деку в лужах не топил, только брызги и дождь.

У кого какие соображения что за звук?
И что делать и чего нельзя?

И ещё, нормально ли, что при подключении разъёма АКБ к контроллеру ударяет довольно мощная искра?
Это было ещё до той поездки в дождь. Почему это происходит?

Gt8

Цитата: mrbig от 15 Нояб. 2019 в 00:32Неделю назад замерили мультиметром ток - 34v, якобы батарея полностью заряжена, хотя она последний раз была разряжена почти до 0% (проехал 22км).
Попробовали померить напряжение, выставили на мультиметре 10А - долбанула мощная искра с одного контакта разъёма, а при повторной попытке замера 2ого контакта - та же искра и перегорел мультиметр.
Емае...... напряжение изменяется в вольтах , которые у вас 34v . Это не ток.   
Емае #2 на мультиметре при включении 10А Нужно поменять минус на другое гнездо , и пускать + или - от батареи в нагрузку на прямую, в другой контакт через тестер.  То что тестер сгорел естественно ибо вы замкнули сам тестер , батарея способна выдать более 10А.

Добавлено 15 Нояб. 2019 в 01:08

Цитата: mrbig от 15 Нояб. 2019 в 00:32У кого какие соображения что за звук?
И что делать и чего нельзя?
Звук кипения жидкостей .
Менять батарею , не менять батарею.
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

mrbig

#2
Цитата: Gt8 от 15 Нояб. 2019 в 01:05Менять батарею
Получается гарантированно сдохла? А что именно произошло с батареей? Хочу досканально понять причину. Это точно из-за сырости? Ну попала вода на пластины, и что? Они же в оболочке. А почему именно началось кипение? Мне говорили, что кипеть в LiPol нечему. Повторюсь, АКБ не вздутая.
У него даже через 2000км до сих пор пробег сохранялся как у нового, 21-25км.

Правда припоминаю один раз в июне он проехал всего 14км от заряда но больше это не повторялось, хотя ездил почти ежедневно - стабильные 21-25км в зав-ти от скорости.
Кто -нибудь в курсе от чего мог быть такой единичный случай?

mrbig

Неужели никто не сталкивался с такими звуками из LiPo АКБ? Хотя-бы предположение, в чём причина звука?

Dmitry__

Цитата: mrbig от 16 Нояб. 2019 в 19:41Неужели никто не сталкивался с такими звуками из LiPo АКБ? Хотя-бы предположение, в чём причина звука?
Так ответили же уже  O_O
Электролиз попавшей жидкости идет. Вода ест аккумы, через 2 дня таких звуков - все аккумы будут проедены ржавчиной, т.е. в помойку :)
Вот эти аккумы шкворчали всего один день после дождя. Что будет с аккумом после шкворчания неделю - страшно подумать. Аккум срочно эвакуировать на улицу и быстро разбирать (только на улице!), искать лужу...



mrbig

Цитата: Dmitry__ от 16 Нояб. 2019 в 19:56Так ответили же уже 
Электролиз попавшей жидкости идет. Вода ест аккумы, через 2 дня таких звуков - все аккумы будут проедены ржавчиной, т.е. в помойку
Вот эти аккумы шкворчали всего один день после дождя. Что будет с аккумом после шкворчания неделю - страшно подумать. Аккум срочно эвакуировать на улицу и быстро разбирать (только на улице!), искать лужу...
Благодарю. А эти АКБ на фото шкворчали на зарядке как у меня или просто лежали целый день и шкворчали?
У меня они шкворчали около минуты, а как отключил зарядку - затихли. И с тех пор прошло 5 недель и тишина, АКБ не вздута

И ещё, у меня наверное вот такие LiPo пластины, а не 18650 https://youtu.be/R9SPP7iBVNk , это ничего не меняет?

Dmitry__

Цитата: Dmitry__ от 16 Нояб. 2019 в 19:56Благодарю. А эти АКБ на фото шкворчали на зарядке как у меня или просто лежали целый день и шкворчали?
Просто самокат стоял без зарядки. А когда стало тихо (ночью), услышал булькающие звуки. Сами аккумы дают напряжение и получается отличный электролиз, зарядка не нужна для этого процесса:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7
Цитата: mrbig от 16 Нояб. 2019 в 20:55И ещё, у меня наверное вот такие LiPo пластины, а не 18650
Разницы нет. На пакетах алюм. электроды пойдут в бурную реакцию. А скорее всего вода шкворчала в контроллере: bms, и скорее всего ей пришел конец. На моем аккуме (фото выше), электроника пострадаля вся, а аккумы частично. На плате все олово превратилось в белую труху.


Добавлено 16 Ноя 2019 в 21:53

Аккум разбирать осторожно, могут быть короткие замыкания при шевелении плат/провдов из-за серьезных повреждений и соотв. бабахи.

mrbig

#7
Вскрыл и зафоткал
Вопросы:
1) На последних 5-ти фото отчётливо виден бугор с края пов-ти верхней пластины,ощущается пальцем как явный выступ, это он вздулся или норма для LiPo? Если вздуваются то только целиком или так с краю тоже могут?
2) Скажите наконец, есть ли на этой плате балансировка и если да, то где она, покажите, ткните
















mrbig

Между двумя слоями зелёного покрытия по всей площади верхней пов-ти было чуть сыро, остальное сухо. вся электроника на пдате покрыта лаком.
Должны ли быть эти отверстия в зелёном покрытии на кромке и у выхода провода?   




spb-e

Нету там балансировки. Много раз такие перебирал.
Акб эту лучше утилизируйте. Или храните в несгораемом шкафу/помещении самокат.
Липо крайне опасная химия. Бывали случаи самовоспламенения от того что просто "лежит" причина давно уже известна дендриты!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Surf_el

Пока разобрана включите на зарядку и посмотрите, что шкварчит, плата или пакеты
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Хм, особых повреждений нет. Вот тут ржавчина или так бликует свет? Обвел красным.



Проверьте напряжение на каждой банке. Оно должно быть в диапазоне 3v-4.1v (или 4.2v максималка). Удобно проверять на этих точках, обвел красным:



Если напряжения в диапазоне, то просушить все феном с сильным потоком воздуха и невысокой температурой.

Цитата: mrbig от 18 Нояб. 2019 в 15:58Должны ли быть эти отверстия в зелёном покрытии на кромке и у выхода провода?
У проводов, имеется в виду разрыв герметика? Приемлемо, загерметизировать  подручными средствами. Только не кислотными герметиками (воняют уксусом)

В общем, проблем не вижу, вздутий нет, есть мелкие повреждения пакетов от ударов. Тут как говорится, на свой страх и риск. Лично я не люблю пакеты...

Да, если все ок, зарядить аккум в открытом виде, контролировать напряжения на каждой банке в указанных точках. Потом аккум оставить на неделю, а после проверить,упадет напряжение на какой-нибудь банке или нет.

Это если есть мультиметр и железные яйца  :-)

Surf_el

[user]Dmitry__[/user], мультиметра после своеобразного измерения тока похоже уже нет;)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Ой, я забыл, что была своеобразная работа с мультиметром  :ah:
Ну тогда искать знакомого электронщика. Но яйца-то есть чугунные, если напряжение измерялось на режиме тока  :-)

mrbig

#14
Цитата: Dmitry__ от 18 Нояб. 2019 в 18:33бликует свет
бликует
Цитата: Dmitry__ от 18 Нояб. 2019 в 18:33Удобно проверять на этих точках, обвел красным
Там 9 элементов, но 10 проводов. И куда именно прикладывать каждый щуп?
Цитата: Dmitry__ от 18 Нояб. 2019 в 18:33У проводов, имеется в виду разрыв герметика? Приемлемо, загерметизировать  подручными средствами
Слышал, что отверстия всё-же нужны для спуска лишнего давления эл-тов, а есле всё намертво загерметить, то не будет ли плохо?
Цитата: Dmitry__ от 18 Нояб. 2019 в 18:33проблем не вижу, вздутий нет, есть мелкие повреждения пакетов от ударов
Этот полукруг и выступ за ним с краю на 4х последних фотках очень не маленький, может это и есть дендриты/вздутие?

И не понял от каких ещё ударов? Акк в защите и в деке со всех сторон закрыт же O_O


Да мультиметром всё правильно измеряли, просто позже узнал, что peak discharge current =30А, а мультиметр держит не более 10А

Thunder_blade

[user]mrbig[/user], никто не измеряет мультиметром ток так как сделали Вы ))  ток измеряется последовательно с нагрузкой ......

mrbig

#16
Да я перепутал напряжение и ток в 1ом сообщении

mrbig

Цитата: spb-e от 18 Нояб. 2019 в 17:02Нету там балансировки. Много раз такие перебирал.
Оф. дилер ответил, что сначала была балансировка, потом от неё решили отказаться (предполагаю ради заботы о нас с вами), а потом снова то ли вернули, то ли нет, поэтому попросил посмотреть прямо на плате, т.к не знаю как оно должно выглядеть

Цитата: spb-e от 18 Нояб. 2019 в 17:02Акб эту лучше утилизируйте. Или храните в несгораемом шкафу/помещении самокат.
Липо крайне опасная химия. Бывали случаи самовоспламенения от того что просто "лежит" причина давно уже известна дендриты!
Утилизировать только по причине что она LiPo или есть другие причины?
Так телефоны/планшеты все на LiPo, так ещё и в карманах лежат, их тоже нельзя использовать?