Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад".

Автор Balor, 15 Нояб. 2019 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Capricorn

Жаль, с веломобилем нельзя в третий ряд - а то встал за фурой - и катись, не испытывая аэродинамического сопротивления. Ни парусов, ни солнечных батарей, всё, что понадобится -  адекватный бампер))

Balor

Цитата: Capricorn от 31 Янв. 2020 в 12:53
Жаль, с веломобилем нельзя в третий ряд - а то встал за фурой - и катись, не испытывая аэродинамического сопротивления. Ни парусов, ни солнечных батарей, всё, что понадобится -  адекватный бампер))

А если лассо, то вообще педалить даже в горки не надо будет :)
Не, я не настолько желаю смерти... хотя народ тут писали так катают иногда.

slav

Цитата: Balor от 24 Янв. 2020 в 10:36
Если\\\\\\\\\
Чё лопасти автожира, по такому принципу ходят против ветра (главнное, чтоб достаточно бокового) любые парусные суда. Но у меня эффект должен быть довольно слабым (и хорошо, т.к. идеально это будет работать только при ветер сбоку под 90 град).

Вот только интересно , направление ветра на яхте определяют !  :bw:


Statik

Ну не знаю,современные дорожно-спортивные мото уменьшены уже до предела и смотрятся как подростковые,с хорошей обтекаемостью и "пилотом" скрюченным в узелок,вы же,растянувшись словно на диване, мечтаете о каких-то крыльях,их размахе,попутном и подъёмном потоках :-D,отсюда вопрос-хде ходить собираетесь- по морях,пустынях или по нашим изношенным дорогам впритирку с другими ТС,они быренько пришлифуют ваши крылышки,а заодно и собст. бока :-D.Любая фура  поршнем потянет вашу "сигару"с крылышками  куда захочет,я вот наоборот думаю- как бы быть наиболее "прозрачным" в этом плане для бокового воздействия и чёрт с-ним с этим пару-процентом  обтекаемости.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

slav

#76
Цитата: Statik от 01 Фев. 2020 в 10:36
Ну не знаю,современные дорожно-спортивные мото уменьшены уже до предела и смотрятся как подростковые,с хорошей обтекаемостью и "пилотом" скрюченным в узелок,\\\процентом  обтекаемости.
Тогда толька так . :bw:


Balor

Цитата: Statik от 01 Фев. 2020 в 10:36.Любая фура  поршнем потянет вашу "сигару"с крылышками  куда захочет

Оно не совсем так работает, и крылья тут должны как раз помочь. Правда, "след турбулентности" - вот это действительно зло, и тут уже должны помочь боковые колёса. И вес под два центнера :)

Цитата: slav от 01 Фев. 2020 в 17:08Тогда толька так
Увы, у нас не Калифорния или Австралия :(. А еще в этом аппарате должно быть АДСКИ жарко - солнечные панели очень сильно нагреваются на солнце, до сотни градусов...

Statik

#78
Цитата: slav от 01 Фев. 2020 в 17:08
Тогда толька так . 
О да,красава.
Пока только один производитель авто заморочен аэродинамикой машины,остальные же клёпают кирпичи в угоду канонам автомобиле строения:

https://www.youtube.com/watch?v=ESu23VD9LD8&list=LL1hWTnhj3pKwymU9MGbzvkA&index=89&t=0s

А вот ещё ролик по теме,где и скорость реальная указана,при чём участники подготовленные,а не с пивными животиками :-D:
https://www.youtube.com/watch?v=DZUCwnWUxLw&list=LL1hWTnhj3pKwymU9MGbzvkA&index=89
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

slav

Цитата: Statik от 02 Фев. 2020 в 12:22
О да,красава.\\\\

Пример из природы - мечехвост , весьма совершенная аэродинамика , отточенная миллионами лет .  :bw:
Хвост можно ,,отменить,, .  :-)


Balor

Цитата: slav от 02 Фев. 2020 в 17:06весьма совершенная аэродинамика , отточенная миллионами лет . 

Крокодил - птица гордая? :)

Capricorn

Цитата: Statik от 02 Фев. 2020 в 12:22А вот ещё ролик по теме,где и скорость реальная указана,при чём участники подготовленные
- Довольно зрелищный спорт. Эх, им бы ещё эластичные юбки и контакт! - благо не чревато, в отличие от традиционного велоспорта, да и от автомото.

Balor

Цитата: Capricorn от 03 Фев. 2020 в 16:38
- Довольно зрелищный спорт. Эх, им бы ещё эластичные юбки и контакт! - благо не чревато, в отличие от традиционного велоспорта, да и от автомото.

Мощности какие-то адские совсем... на лежачих такое выдавать сложнее гораздо!



Во, такая идея.
При продувке под углом 15 град момент наклона получается В сторону ветра!
Правда, у меня есть подозрение, что это артефакт CFD.

Мне предлагают сделать модель (напечатать модель на 3D принтере, например) и "продуть" её вентилятором :)
Пожалуй, так и сделаю.

Balor

Цитата: Capricorn от 03 Фев. 2020 в 16:38Эх, им бы ещё эластичные юбки и контакт!
Это для прохождения поворотов на 5G? :) Без мотора смысла особо нет - велошины не имеют такого адского коэффициента сцепления, как шины MotoGP и F1, ибо из него вытекает адский CRR.

Balor

Цитата: Сергей373 от 03 Фев. 2020 в 17:51а почему не Трицикл? с наклонными передними 2 колёсами ?

Делать наклоняемый тэдпол весьма и весьма сложно механически, а у меня даже мастерской и сварочного аппарата нет. Прибамбасы в виде хвоста итп я могу напечатать на 3д принтере, корпус вылепить из пенопласта, трубы склеить базальтом.

У простого, не наклоняемого тэдпола есть еще куча проблем в плане сцепления заднего колеса (на которое нельзя иметь слишком много веса - переворачиваться легко будет, если не делать базу в метр - что приведёт к ОГРОМНЫМ габаритам обтекателя... а выносить колёса за его пределы - огромное увеличене сопротивления).

Я хз насколько сработает вариант в виде "бриллантового квада", но попробовать будет весьма интересно (мои резоны делать так, а не иначе я описал выше) - в первую очередь можно ехать впритирку к обочине, т.к. боковые колёса не нагружены, а на трех колёснике, да с широкой колеей такой номер не пройдёт!

У меня аппарат почти "оффтопиковый" для этого форума опчет, ассист планируется минимальный и использоваться он будет немного, а главное применение (бреветы) - вообще чисто на своей силе.

Balor

Вообще, в идеале конечно вообще избавится от боковых колёс. Если аэродинамические приблуды покажут себя эффективно - скорее всего я от них избавлюсь.
Но есть подозрение, что будет всё наоборот...

Capricorn

Цитата: Balor от 03 Фев. 2020 в 17:09и "продуть" её вентилятором
Аэродинамическая труба подразумевает ещё и спрямляющую решётку. Один из братьев Райт вроде как испытывал модели, прикрепив к рулю велосипеда. Если есть автомобиль, особенно с верхним люком - то ещё проще. Масштаб в таком случае легко взять 1:2. Электронные весы - неплохой динамометр, но придётся подумать, как провести тяги от модели, чтобы защитить от ветра. Против "шума" я бы снимал показания весов на видео, потом прокручивал покадрово и вычислял среднее.

Цитата: Balor от 03 Фев. 2020 в 18:58Но есть подозрение, что будет всё наоборот...
- вот именно. Этот хвостик вам точно не заменит колёс.

Capricorn

Цитата: Balor от 03 Фев. 2020 в 17:14Это для прохождения поворотов на 5G?
- нет, это потолкаться  с соперниками.

Balor

Цитата: Capricorn от 04 Фев. 2020 в 10:59Один из братьев Райт вроде как испытывал модели, прикрепив к рулю велосипеда.
Ага! С мощемером (или движком с чётко выставленным ограничением по оборотам и замером тока высокой точности) так можно замерять как минимум CdA модели.

И да, на вентилятор надо будет ламинирующую решётку ставить - ну да не проблема, с 3Д принтером. Плюс, реальных воздух редко совсем ламинарный - но не на таких масштабах :).
Да, я тоже думал про весы... насчёт показаний с камеры спасибо, дельная идея.

Цитата: Capricorn от 04 Фев. 2020 в 11:09
- нет, это потолкаться  с соперниками.

Destruction derby, блин :)

А еще погонял модель с "обгоняющей фурой" и все довольно печально - как минимум гонимой волне пофиг на хитрую форму хвоста, похоже её "интересует" тупо боковая плащадь "и ниипёт".

Впрочем, волна не так уж и страшно, в отличии от бокового ветра это возмущение короткое и предсказуемоемое если клювом не щёлкать и в зеркала заднего вида поглядывать... будем смотреть на результаты в плане ветра на модели.

Balor

"Обдул" напечатанную на 3Д принтере модель феном, хе-хе. Как я и подозревал, получается хрень - не работает как мне хочется вообще нифига, даже если напрямую обдуть ТОЛЬКО хвост :(.

Я прикинул - он должен быть ниже И шире, но при этом он будет задевать землю в воротах. Хрень короче...

Но идея такого выносного хвоста натолкнула меня на такую мыслю:

А что если сделать такой хвост чисто вертикальным, подвесить его минимального низко (ровно чтоб при максимальном срабатыванни подвески в землю не бил), сделать длиной и шириной где-то 40 см... и соединись напрямую с осью наклона боковых колёс, механически!

Длина рычага боковых колёс небольшая, где-то 30 см (колея узкая, 60 см), рычаг опрокидывания боковой силы тоже будет чёт в этом диапазоне, рычаг воздействия на ось в районе 20см... опять будет только хуже.... ОДНАКО при передаче момента можно сделать умножение где-то в 4 раза!

Т.е. будет компенсировать боковую силу (ассиметрично нагружая колесо) как 2 раза большая поверхность!

В теории, можно даже больше, однако есть нюанс - при наклоне в повороты он будет крутиться в противоположную повороту сторону, и при наклоне на 45 град совершит поворот на 180 град и встанет вертикально над головой, поменяв знак стабилизации на противоположный.

С одной стороны, подобное "помахивание хвостом" будет добавлять весьма полезного "аэродинамического демфирования наклона".  С другой - при прохождении поворотов с наклоном в условии бокового ветра поведение аппарата будет малопредсказуемым :(.

Может и покатит на практике, надо запомнить и возможно потестить - правда, провести цепь/ремень будет небанально (еще надо будет повернуть на 90 град).

Таким же образом можно получить и то самое "постоянно параллельное земле" антикрыло что рекомендовал Фоале - вообще без электроники... звучит как хорошая идея для солнечной крыши, которое будет постоянно параллельна земле и не будет давать давать парусность при прохождении поворотов наклоном.

К слову, об упомянутом выше "крутящемся" стабилизаторе - просто солнечная крыша на одноколейном аппарате тоже весьма непредсказуемо изменяет боковую силу в поворотах в условии бокового ветра, а прецеденты её использования, приём в сильно ветренную погоду, были - и ничего особо страшного не случилось, хотя создатель признаёт что поведения аппарат во время сильного ветра она, прямо скажем, не улучшает...