avatar_inwin

Аккумуляторные новости

Автор inwin, 22 Дек. 2019 в 18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Blik86


Blik86

Samsung  в 2027 году планирует начать массовое производство  батарей со сроком службы — 20 лет и плотностью энергии — 500 Вт·ч/кг. Пока же автопроизводители получили инженерные образцы батареи для ознакомления.
   
https://www.ixbt.com/news/2024/08/03/samsung-965-9-20.html

Stanislavchik

Власти Южной Кореи проводят экстренное совещание на фоне инцидента с электромобилем :bw: .


Причиной стал крупный пожар на подземной парковки жилого комплекса в городе Инчхоне, который произошел 1 августа из-за спонтанного взрыва аккумулятора Mercedes-Benz EQE. Электрокар находился без движения 3-е суток, прежде чем неожиданно загореться, и не был подключен к зарядке. В результате 22 жильца, включая семерых детей, и один пожарный были госпитализированы, 800 человек временно эвакуировались, 40 автомобилей на парковке полностью сгорели, а еще 100 – были серьезно повреждены.

Менее чем через неделю, 5 августа, во время зарядки загорелся электромобиль местного производства – кроссовер Kia EV6. Кроме того, в июне страна пережила одну из крупнейших техногенных аварий в истории: пожар на заводе по производству литиевых батарей в 30 км от Сеула унес жизни по меньшей мере 22 человек.

Очередной инцидент только усилил беспокойство южнокорейских граждан по поводу безопасности электромобилей (EV), особенно, в густонаселенных городах. Пожары, спровоцированные литий-ионными батареями, намного сильнее, чем возгорания авто с ДВС, и сопровождаются токсичными газами. При этом в Сеуле плотность населения выше, чем в Токио или Нью-Йорке. Согласно статистике городского штаба, в 2013-2022 гг. на подземных парковках в Южной Корее произошло 1399 пожаров. Почти 44% были связаны с возгоранием автомобилей, при этом в 53% случаев причиной обозначены электрические источники. На этом фоне уже фиксируется тренд замедления продаж EV в стране – за первые 7 месяцев 2024 года они упали на -13.4% г/г (до 80.6 тыс. авто).

После заседания (https://www.reuters.com/business/autos-transportation/south-korea-holds-emergency-meeting-ev-fires-stir-consumer-fear-2024-08-12/) профильных ведомств ожидается, что власти Южной Кореи во вторник проведут переговоры с представителями отрасли (KIA, Hyundai, Mercedes-Benz и Volkswagen) для утверждения новых правил безопасности. Среди них — предложение о раскрытии информации о поставщиках аккумуляторов для EV. Сейчас производители авто фактически могут скрывать эти сведения. Отраслевые эксперты отмечают, что такой подход – без дополнительной сертификации продукции – вряд ли сможет предотвратить новые пожары. Аккумулятор для Mercedes был произведен китайской Farasis Energy. Продукция компании ранее уже отзывалась как в США, так и в Китае из-за рисков безопасности. Аккумулятор для KIA был поставлен южнокорейской компанией SK On.

https://www.ixbt.com/news/2024/08/12/mercedes-benz-eqe-140-23.html
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Чижов Игорь

Не помню что бы были аварии с газогенераторными установками на авто! Это даже надежней чем бензин!
Критикуя предлагай, предлагая делай.

yurgen

Цитата: Чижов Игорь от 13 Авг. 2024 в 13:40газогенераторными установками на авто!
в смысле, :?
на дровах чтоль,
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: Stanislavchik от 13 Авг. 2024 в 11:52Среди них — предложение о раскрытии информации о поставщиках аккумуляторов для EV. Сейчас производители авто фактически могут скрывать эти сведения.
наверное это имеет ключевое значения в возгораниях.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Чижов Игорь

Цитата: yurgen от 13 Авг. 2024 в 18:14в смысле, :?
на дровах чтоль,

Почитайте, посмотрите. Там печка снизу, а сверху герметичное пространство с дровами. При высокой температуре они газ горючий выделяют, его в карбюратор вместо бензина.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 13 Авг. 2024 в 13:40Не помню что бы были аварии с газогенераторными установками на авто! Это даже надежней чем бензин!
А много ездили? :pardon: Я вот тоже ни одной аварии на лошади-телеге не помню. :exactly:
Да и было их и не так много, газогенераторных.

Чижов Игорь

Последнюю где то в сибири доломали в 2000году вроде как. В основном во время войн использовали, когда мирняку бензина не хватало. В германии в виде прицепов на легковые варианты были. У нас на грузовые, поскольку у частников машин не было.
https://histrf.ru/read/articles/gazgeny-avtomobili-na-drovah
Критикуя предлагай, предлагая делай.

LoneWolfRU

Где-то видел, что грузовики с газогенераторами до сих пор используют где-то то ли в африке, то ли в азии
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

edw123

Цитата: Чижов Игорь от 19 Авг. 2024 в 10:35Последнюю где то в сибири доломали в 2000году вроде как. В основном во время войн использовали, когда мирняку бензина не хватало.
Дело не в штуках, дело в вероятности встретить. :-D

Вова С

На алиэкспресс уже предлагают натриевые аккумы (sodium - ion). Еще недавно это была фантастика а теперь уже в продаже! Кто не в курсе, это многообещающая химия для бюджетных мобилей. В химии отсутствует литий, запасы которого ограничены. Таким образом, натриевые аккумы предполагались по свойствам как литий-железофосфатные, но дешевле. Однако, характеристики тех что я видел, пока не дотягивают до лифепо, а цена такая же... Бессмыслица. Это может быть и следствием только начала производства и то что катл не вышел на рынок. А именно катл вложил огромные деньги несколько лет назад в эти исследования. Слышал что и в россии добились хороших результатов с этой технологией, но как обычно, кому это тут нужно...

Blik86

Цитата: Вова С от 26 Авг. 2024 в 21:56это многообещающая химия для бюджетных мобилей. Таким образом, натриевые аккумы предполагались по свойствам как литий-железофосфатные, но дешевле.
Если зарядка при  -20 °C будет негативно сказываться на ресурсе то не особо она многообещающа.
У дешевых аккумуляторов есть не очевидный, но существенный недостаток - убыточность переработки. Ответственному производителю придется  затраты на утилизацию включать в цену.


Aquinax

Цитата: Blik86 от 27 Авг. 2024 в 00:08зарядка при  -20 °C
Не знаю как точно в электромобилях работает термостатирование батареи, но точно знаю что при зарядке на холоде включается подогрев.
Цитата: Blik86 от 27 Авг. 2024 в 00:08производителю придется  затраты на утилизацию включать в цену
А вот это мне непонятно, чего тогда не включают в цену +доставку +налоги +на пиво? Кто вообще сдает на утилизацию производителю нубуки, телебаны, очки, сральную бумагу? Все в мусор, а за вывоз его отдельная квитанция. А б/у и поврежденные батареи электричек с радостью(или не очень) покупают энтузиасты на раздербан, как бы вместо этого ни было предусмотрено(за более чем 30 лет нас не отучили донашивать вещи за "старшими братьями").

По поводу характеристик и цены: спрос. Никто не будет улучшать и наращивать производство ради характеристик и снижении цены покуда нет спроса или его тенденции. Литий хорошо себя зарекомендовал за свою эпоху, но он сразу был лучше кадмиевых и гиДридных элементов, и стоил хорошо дороже. Натрий пока что пробуют вбрасывать на рынок, потому что могут и чтобы было. А пока всю нефть не выбурили и весь литий не выкопали, или пока он не исчерпал свои возможности и характеристики в пользу других электрических энергоносителей(накопителей?) забудьте о натрии.
И да, такого плана дешевые вещи конечно нужны, но только конечному потребителю, а производитель всегда будет балансировать ценой на грани дорого - +-приемлемо(потребители разные, есть и госзаказы), какую бы химию ни производил, и в каком бы формате ни штамповал. Где вон щас ваш завод лиотех, чтобы было лучше и дешевле, чем у китайцев? У нас всегда дороже и говновей.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Blik86

Цитата: Aquinax от 27 Авг. 2024 в 01:07Не знаю как точно в электромобилях работает термостатирование батареи, но точно знаю что при зарядке на холоде включается подогрев.
Это бюджетная батарея для бюджетного авто в котором производитель скроит на чем сможет, в том числе и термостатировании.
Цитата: Aquinax от 27 Авг. 2024 в 01:07А вот это мне непонятно, чего тогда не включают в цену +доставку +налоги +на пиво?
Производитель все свои расходы включает в цену, дистрибьюторы и другие посредники  накидывает сверху свои. Опять же утилизационные поборы работаю сложнее чем вы думаете, сделано так что бы в том числе третьим лицам  был резон заниматься утилизацией.  Машины уже давно не на свалки возят, но и не производителям... мвидио и другие торговые сети принимали технику на утилизацию.
Для понимания производителю аккумуляторов идет двойная выгода заниматься глубокой переработкой NMC (на 99%). Ему не только вернут утилизационные поборы, но и дорогостоящие материалы останутся. Дешевые аккумуляторы раздербанят на медь+люминь, а то и вовсе не будут заморачиваться и забьют на возврат утиля.

Stanislavchik

А что мы всё про теорию, давайте про практику.
Что сейчас на рынке стоящего из элементов питания, с хорошей стоимостью за киловатчас?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Garf

Всем доброго времени суток! Может быть немного не в тему, но попробую...Неоднократно приходилось встречать утверждение, что если литий-ионную батарею заряжать не более, чем на 80%, и разряжать не менее, чем до 20%, то такой режим эксплуатации продлевает батарее жизнь. Однако получается, что таким образом часть ёмкости как бы выводится из оборота, при этом оставшаяся «сокращённая» ёмкость расходуется быстрее и батарею приходится заряжать чаще. Общеизвестно, что батарея выдерживает определённое количество циклов заряд/разряд, и если её чаще заряжать/разряжать, то это количество циклов исчерпается быстрее, т.е. получается, «продление» жизни батареи недозарядом/недоразрядом купируется ускоренным исчерпанием циклов. Если батарею заряжать «под завязку» и разряжать до максимально возможной величины, то срок жизни батареи, исходя из вышесказанного, не продлевается, но при этом за счёт большей запасённой ёмкости исчерпание количества циклов заряд/разряд происходит не так быстро, как в первом случае, и это, по идее, продлевает батарее жизнь. Хотелось бы узнать мнение форумчан по этому вопросу: стоит ли эксплуатировать батарею в режиме «80%-20%», чтобы продлить ей жизнь, или получается «шило на мыло» и никакого продления? И тогда просто эксплуатировать в обычном режиме? По крайней мере, в такой батарее ёмкости будет больше, значит, уедешь дальше?
Моноколёса и куча разных электровелосипедов