avatar_inwin

Аккумуляторные новости

Автор inwin, 22 Дек. 2019 в 18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

[user]Дм.[/user], В противовес приведу примером "вакханалию" производителей струйных принтеров с их стоимостью расходников.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

SMILE1

Цитата: Stanislavchik от 27 Апр. 2023 в 10:14- ждём батки по цене свинины
:bw: :bw:
А может и подешевле:
https://www.techinsider.ru/technologies/511182-alyuminievye-batareyki-okazalis-namnogo-luchshe-litiy-ionnyh/
  05.06.2023, 19:00
Переворот в индустрии: чем алюминиевые аккумуляторы лучше литий-ионных

Физики утверждают, что аккумуляторы на основе ионов алюминия намного эффективнее и безопаснее для экологии, чем популярные сегодня литиевые батареи.
Спойлер
Прогресс невозможно остановить, и сегодня все мы зависим от батареек, нравится нам это или нет. Все, от смартфонов до автомобилей, требует для работы аккумулятор. Однако современные литий-ионные обладают рядом очевидных недостатков, но модернизированный тип алюминиевого аккумулятора во многом превосходит современный стандарт.

Основное преимущество алюминиевых аккумуляторов — это сравнительно низкие производственные затраты и использование материалов, которые в изобилии встречаются на нашей планете и при этом легко доступны. Это значит, что человеку не придется разрушать целые экосистемы и тратить огромные ресурсы на то, чтобы добыть материалы для их изготовления. В первую очередь этот концепт подходит для крупномасштабных энергосистем — например для районов, где существует возможность добывать энергию из возобновляемых источников и ее нужно где-то хранить.

Помимо дефицита лития, производители классических литий-ионных аккумуляторов также сталкиваются с проблемой использования кобальта, потенциально опасного для человека металла. Если у промышленников получится перейти на алюминий, то мы станем заметно меньше зависеть от ископаемого топлива, да и сам процесс производства и переработки батареек заметно упростится.

Схема алюминиевого аккумулятора
Схема алюминиевого аккумулятора
Yen Strandqvist/Chalmers University of Technology
Физик Патрик Йоханссон из Технологического университета Чалмерса в Швеции также отметил, что аккумуляторы нового типа обладают удвоенной энергоемкостью в сравнении с теми видами алюминиевых батарей, что уже существуют на рынке. Сам по себе концепт не является новаторским, но если раньше в качестве катода использовался графит, то теперь его заменил антрахинон.

Впрочем, даже сами разработчики признают, что их изобретению есть куда развиваться. Особенно это касается электролита — химической смеси, которая и стимулирует движение ионов между катодом и анодом. По словам Йохансона, алюминий в принципе является лучшим носителем заряда, чем литий, поскольку он многовалентный и «каждый ион компенсирует несколько электронов».
Non credo quia absurdum

Stanislavchik

Toyota пообещала уполовинить вес, размер и цену батарей для электрокаров


Компания Toyota заявила о технологическом прорыве, который позволит вдвое сократить вес, размер и стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей. Об этом сообщает издание The Guardian со ссылкой на президента центра исследований и разработок концерна в области углеродной нейтральности Кэйдзи Кайта (Keiji Kaita).

В японской компании рассказали, что смогли упростить производство материала, который используется для изготовления твердотельных батарей. Это открытие в концерне назвали шагом вперед, который может значительно сократить время зарядки и увеличить дальность пробега электромобилей.

«Мы стремимся изменить ситуацию с нашими жидкостными и твердотельными батареями, которые, как известно, слишком большие, тяжёлые и дорогие в производстве. Мы говорим о потенциале вдвое сократить все эти факторы», — прокомментировал Кайта.

По его словам, благодаря новой технологии Toyota сможет разработать твердотельную батарею, с которой запас хода электрокара составит 1,2 тыс. км, а на ее зарядку будет уходить меньше 10 минут. Как пишет Financial Times, в компании рассчитывают, что смогут наладить массовое производство таких твердотельных батарей в 2027–2028 годах.

Твердотельные аккумуляторные батареи, в которых в качестве электролита применяется твёрдый материал, рассматриваются в качестве более надёжной, удобной и безопасной альтернативы литийионным батареям с жидким электролитом. Однако сейчас твердотельные батареи сложнее и дороже в производстве. В японской компании утверждают, что могли бы значительно упростить процесс производства твердотельных батарей, потенциально сделав его более простым по сравнению с выпуском литийионных батарей.

Источник: https://3dnews.ru/1089434/toyota-zayavila-o-tehnologicheskom-prorive-v-proizvodstve-tverdotelnih-batarey-dlya-elektromobiley
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

SMILE1

Цитата: Stanislavchik от 07 Июль 2023 в 17:41Компания Toyota заявила о технологическом прорыве, который позволит вдвое сократить вес, размер и стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей.
Вдвойне забавно то что это заявляет компания где еще год назад ген.директор утверждал что электромобили никогда не смогут заменить ДВС.
Прям аж своей японской мамой клялся.

И да, теперь уже 3 месяца как у нее новый гендиректор... но откуда появились разработки и "технологические прорывы"??  :bn:  :bn:
Non credo quia absurdum

Stanislavchik

Причина может быть во внутренней рассогласованности подразделений, или к примеру купили готовую наработку и продолжили её развитие.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

LENAR_116RUS

В обзоре на электросамокат с призматической АКБ было заявлено, что она якобы меньше проседает по напряжению с резкого старта. Такое возможно?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Stanislavchik

Просто инфографика по добыче лития.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

В Китае начали ввод в эксплуатацию первого в мире коммерческого гравитационного аккумулятора

Компания Energy Vault завершила строительство первой в мире коммерческой гравитационной системы хранения энергии. Проще говоря, первого в мире коммерческого гравитационного аккумулятора, а если быть точнее, то это первое коммерческое безнасосное гидрогравитационное хранилище.

Установка построена в Китае совместными усилиями Energy Vault, Atlas Renewable и China Tianying. Сейчас компании перешли к процессу ввода установки в эксплуатацию.

Несмотря на, возможно, слишком «научное» или даже фантастическое название, принцип работы гравитационного аккумулятора намного проще, чем у того же привычного литий-ионного. По сути, это просто система кранов, которые поднимают и опускают бетонные блоки.

Конструкция включает в себя множество подъёмников, которые поднимают 30-тонные композитные блоки с помощью электрического двигателя. Поднятые блоки укладываются друг на друга, что создаёт потенциальную энергию. В момент, когда потребителю нужна энергия, блоки опускаются под действием гравитации, а энергия, высвобождаемая в этом процессе, собирается и направляется куда требуется.

Установка способна хранить до 100 МВт•ч энергии и отдавать мощность 25 МВт. Она построена рядом с ветряной электростанцией и призвана сбалансировать её. Создатели установки говорят о КПД (в обе стороны, то есть это RTE) в 75%, но показатель можно довести до 80%.

https://www.ixbt.com/news/2023/08/03/v-kitae-nachali-vvod-v-jekspluataciju-pervogo-v-mire-kommercheskogo-gravitacionnogo-akkumuljatora.html

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Blik86

Компания HiNa Battery разработала целую линийку натрий-ионнных аккумуляторов: цилиндрический элемент NaCR32140-ME12 с плотностью энергии 140 Втч/кг, и элементы в призматическом форм-факторе NaCP50160118-ME80 - 145 Втч/кг, и NaCP73174207-ME240 - 155 Втч/кг. Даже мировой лидер аккумуляторной индустрии CATL не сильно опередил HiNa Battery в технологии натриевых аккумуляторов. Натрий-ионный аккумулятор CATL первого поколения имеет удельную плотность энергии 160 Втч/кг.
HiNa Battery в провинции Аньхой строит свой аккумуляторный завод гигаваттного класса, на котором будут выпускаться цилиндрические и призматические натриевые аккумуляторные элементы. По словам Генерального директора HiNa Battery Ли Шуцзюнь натрий-ионные аккумуляторы займут своё место в электромобилях малого класса, а также в системах накопления энергии, в том числе и домашних.
https://dzen.ru/a/Y_jv7ssRFC4_uvjo

Stanislavchik

 :bw:
А не тяжеловато ли получается для электромобилей малого класса?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Blik86

Почти как лифер, раза в полтора легче титаната,  лития 10 летней давности и высокотокового NMC.

vladimyr23


Aquinax

18650 несерьезно, это самый подделываемый формат - что угодно туда можно напихать. И второй вопрос: BMS (не смарт) под них уже клепают? Напряжение нестандартное
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Stanislavchik

Цитата: Aquinax от 13 Сен. 2023 в 16:22BMS (не смарт) под них уже клепают?
- а смысл при такой цене кроить на бмс?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

alx-spy4ik

там
Цитата: Aquinax от 13 Сен. 2023 в 16:2218650 несерьезно, это самый подделываемый формат - что угодно туда можно напихать. И второй вопрос: BMS
их есть большими цилиндрами что-то типа 47150. Если нет ограничений по месту и массе - кажутся более простыми в сборке, единственно токовыводы какие-то хитровыделанные - с однойй стороны просто плоский, с другой - почти плоский. И подвариваться вроде нельзя к ним, да и как снимать токи со сварки хз. Там емкость ампер 18 кажется

alx-spy4ik

вот. оказывается начали ставить и шпильки.

alx-spy4ik

мне сегодня высказали мнение что они для авто не годятся. А больше для наземного хранения.
А я как-то как раз думаю что для гибридных авто они и есть. Издевательства терпят, с морозом дружат, не горят, тока от них много не требуется. Зарядить за ночь с мороза можно (7 часов отогреться, 1 час зарядиться).
Привычный формфактор, холдеры есть, бмс есть, корпуса есть, перемычки есть.
------------------
для всяких велосипедов они и правда не нужны (для летней техники). Они для зимы.

viktor21

что можно собрать и поставить в 2024 году на 48в.в электровел. старый акум. плохо везет , значительно быстро стал разряжатся. что посоветуете- лифер ,с теслы элементы ?