Выбор движка для электромотоцикла.

Автор SymbiSoft, 24 Дек. 2019 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SymbiSoft

Всем доброго времени суток)
После небольшой покатушки на электромобиле(а именно Тесла модель 3) я почувствовал насколько круче электротяга по сравнению с ДВСом. Но так как я не фанат 4-х колёсной техники, то встал вопросец как бы переделать мотоцикл под электротягу?) Для меня все понятно кроме одного: какой двигатель взять? Хочется что он и ехал нормально, а не как китайские элекроскутера и т.д.
На Ютубе увидел как перемотали движок от приуса(? Не знаю как та часть даже называется)
В принципе судя по всему такой двигатель был бы оптимальный под мои требования после перемотки, но вдруг таки вы предложите более логичный вариант тяговой установки.

Спасибо за ответы)

SkeptiK

Человек на фото тут на форуме. Поиск по слову приус.
Из готовых - MotEnergy, если хотите действительно динамику.

SymbiSoft

Цитата: SkeptiK от 24 Дек. 2019 в 10:50Поиск по слову приус
Главный вопрос -  достать все в Украине. В принципе ушатаных приусов у нас хватает(спасибо полицейским) и запчасти с них можно срисовать. Просто знать бы каталожный номер или хотя бы точное название

EpHu

А ещё - мотор это всего лишь преобразователь электроэнергии в механическую. Для хорошего результата не надо рассматривать мотор в отрыве от контроллера.

SymbiSoft

Цитата: EpHu от 24 Дек. 2019 в 11:04Для хорошего результата не надо рассматривать мотор в отрыве от контроллера.
На сайте паяльника очень много мощных и проверенных временем МКшных контроллеров. Собрать его не проблема, большая часть проблемы - найти движок. MG1 вроде бы он именуется. Ну тот что от приуса

SkeptiK

https://www.ebay.com/itm/2016-Zero-S-or-DS-7-2-electric-motor/254430484692?hash=item3b3d3d18d4:g:LCMAAOSwBuZd2EUN

На профильном форуме можно выцепить в полстоимости.
200+кг на 25кВт таскает по городу не нагреваясь

kor

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 11:20На сайте паяльника очень много мощных и проверенных временем МКшных контроллеров.
Неплохой мотор Denzel D9000, (около 30тр) имеет  диаметр ротора 9см, толщину пакета статора 8см, дэквадраташ=648см3 (момент элмоторов примерно пропорционален дэквадраташ).
В сравнении, в Тойота Приус, несколько эл моторов, один из них имеет например размеры : диаметр ротора 15.2см толщину пакета статора 2.8см, дэквадраташ 655см3 (тоесть сопоставимы, хотя за счет бОльшего диаметра возможно приусовский выиграет в моменте еше процентов 20). Обороты у них примерно сопоставимы.
http://voltamotors.ru/catalog/zapchasti_i_komplektuyushchie/motory_motor_kolesa/692/
Можете дать ссылки на контроллеры с Паяльника пригодные для повторения?

алабам

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 10:47Хочется что он и ехал нормально, а не как китайские элекроскутера и т.д.
что бы советы были конкретными , озвучите параметры вашего э-мота.
Скорость в номинале
скорость максимал
Дальность хода в номинальной скорости
Донор для переделки
А самое главное - ваш    Бюджет



Добавлено 24 Дек 2019 в 14:47

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 11:20На сайте паяльника очень много мощных и проверенных временем МКшных контроллеров. Собрать его не пробле
Очень сильное заблуждение.
Хороший контроллер на 5-10кВт  при самодельном исполнении обойдется дороже того же Келли или Ядренного .
Да и не факт что получится его до ума довести
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SkeptiK

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 11:20На сайте паяльника очень много мощных и проверенных временем МКшных контроллеров. Собрать его не проблема
такой подход будет стоить очень много денег и очень много времени

SymbiSoft

Цитата: алабам от 24 Дек. 2019 в 14:44озвучите параметры вашего э-мота.
Окей, озвучим. Скорость в номинале - городской трафик, т.е. примерно 60-70км/час. Максималка - что бы не скучно было после Honda CB400SF на него пересесть. То есть 120+(больше - лучше).
Донор пока не известно, может ява, которая сто лет в обед стоит в гараже, а может что-то купить, на подобии максискутера(пример что бы вышел как BMW C-evolution)
Ну а на одной зарядке хотелось что бы проезжал он около 200км. Опять таки - больше, лучше.
Бюджет - 2к$. Пока за двухколесную брычку больше отсыпать не готов

SkeptiK

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 16:35Бюджет - 2к$.
дальше можно не продолжать
потому что даже БУ батарея, которая подходит под эту задачу будет стоить штуку.
а на тысячу всё оставшееся не сделать.

Добавлено 24 Дек. 2019 в 16:40

Самое простое - возьмите готовый дензель
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60457.msg1757970#msg1757970
и у них же контроллер на уровень побольше
выйдет 3к доллларов

SymbiSoft

Цитата: SkeptiK от 24 Дек. 2019 в 16:37потому что даже БУ батарея, которая подходит под эту задачу будет стоить штуку.
Ну почему? Есть у нас Tesla Service, они разбирают бу батареи с разных машин Тесла и продают поштучно и оптом АКБ Панасоник. С расчетом на 105В(25 последовательно) взять 8 параллельных таких линий мы получим около 30а/ч. Себестоимость около 350$

SkeptiK

ну во-первых, цена действительно хорошая
а во-вторых, 30Ач каким током нагружать то можно?
В указанных вами скоростях (да и просто по личному опыту) даже 25кВт мощности очень быстро приедаются. А это на вашей батарейке почти десять номиналов.

Venedikt

[user]SymbiSoft[/user], вариантов много. Можно и гольден моторс тоже глянуть. Тут пока у все проекты как и у меня. Себе взял denzel d9000 kit. Но пока не прокачусь ничего сказать не могу, а это будет очень не скоро. Можно с Али заказать мотор qs300, тоже вроде хвалят. Тут на форуме человек на нем собирает мот, но Ява наверно тяжеловата будет для него. Хотя утверждать не берусь. Опять же, если чисто по городу кататься, можно мотор колесо поставить тот же qs на 8kw. На Али у продавца заявлена максималка под 120 км/ч. Кит в районе 1.100 $ выйдет. Там продается вариант под спицевание. Вариантов уже предостаточно.

SkeptiK

ТС должен принять информацию, что всё, что меньше 20кВт это совсем не алё будет. особенно в свете его поездки на тесле.
Динамика тесла на мотоцикле это 50кВт.

SymbiSoft

Цитата: SkeptiK от 24 Дек. 2019 в 17:19
ТС должен принять информацию, что всё, что меньше 20кВт это совсем не алё будет. особенно в свете его поездки на тесле.
Динамика тесла на мотоцикле это 50кВт.
20квт - это примерно 27лошадей. Сопоставимо с 250сс бензиновыми двигателями. Если он будет валит точно так же, как допустим Geon Dakar(эндурик) - этого с головой
Но не как бабулемобиль, что тебя на Дио школьник обганяет и карает:)
Про Теслу то была преистория почему захотелось электро пепелаца. Для города в основном и иногда поездки межгород около 100км. Редко когда надо больше. Что бы по трассе можно было ехать крейсером 110-120. Большего не надо

SkeptiK

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 17:30Что бы по трассе можно было ехать крейсером 110-120.
для этого нужна батарейка 10+ кВт*ч. Ну чтобы тупо 50км проехать.



Добавлено 24 Дек. 2019 в 17:35

крейсер по трассе 80 кмч - вот удел электромотоцикла

SOLO 12

Цитата: SkeptiK от 24 Дек. 2019 в 17:34Что бы по трассе можно было ехать крейсером 110-120.
для этого нужна батарейка 10+ кВт*ч. Ну чтобы тупо 50км проехать.
Под данные хотелки аккум нужен 20 кВт/ч
И 105 V напруги мало для 120+ км.ч! 
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SymbiSoft

Цитата: SOLO 12 от 24 Дек. 2019 в 17:40
Под данные хотелки аккум нужен 20 кВт/ч
И 105 V напруги мало для 120+ км.ч!
Так почему электрочизет таки едет 100+ на двигле от приуса? Это ещё не учитывая, что сзади звезда на 58 зубов, которую можно поставить меньше и ехать будет быстрее. Тяги, судя по видео, как для дорожника - за глаза... Вот если бы не то видео, в жизни бы не подумал бы про такое

алабам

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 16:35Бюджет - 2к$. Пока за двухколесную брычку больше отсыпать не готов
Как земляку , по чесноку -
у меня э-вел , 55 км\ч номинал , максималка 75 км\ч ,
Пиковая мощность - 9кВт ,
аккум -   3 кВтЧ
Бюджет, -  около  названной вами суммы.
Мой совет , имя 2 т долл , не стоит даже начинать.
Накупите всего , разочаруетесь,  и будете потом все эти железки  продавать  за полцены.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

алабам

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 18:53Так почему электрочизет таки едет 100+ на двигле от приуса? Это ещё не учитывая, что сзади звезда на 58 зубов, которую можно поставить меньше и ехать будет быстрее
Дык с этим никто и не спорит , поедет.
Но вам уже сказали , нужен аккум способный обеспечить такую скорость.
Бушные теслабанки на такое не способны.
Нужен серьезный аккум и его цена будет сопоставима с вашим бюджетом.
И это только аккум.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SymbiSoft

Цитата: алабам от 24 Дек. 2019 в 19:15Нужен серьезный аккум и его цена будет сопоставима с вашим бюджетом.
И это только аккум.
Это цена, которую я готов сразу отдать. А вообще, разве нельзя сначала собрать сборку АКБ попроще, а после, если динамика и скорость понравиться по мере поступления денег прокачивать АКБ? Я с таким расчетом хочу...

alex.net

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 20:24
Это цена, которую я готов сразу отдать. А вообще, разве нельзя сначала собрать сборку АКБ попроще, а после, если динамика и скорость понравиться по мере поступления денег прокачивать АКБ? Я с таким расчетом хочу...
будет долго строй до тех параметров что хотите. бюджет 5-6к $ надо и то если у вас все для этого есть: станки, знания или люди которые на халяву вам помогут.
тоже так же мечтаю мот собрать примерно таких же параметров но по скромным подсчётам бюджет более 10к $ надо с донором.
пока поставил бафанг на фэтбайк и этим "удолитворяюсь" )))

kommunist

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 20:24Это цена, которую я готов сразу отдать. А вообще, разве нельзя сначала собрать сборку АКБ попроще, а после, если динамика и скорость понравиться по мере поступления денег прокачивать АКБ? Я с таким расчетом хочу...
По слухам, отличные и недорогие элементы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=59557.0
50шт таких это 10кВт/ч ёмкости (при аккуратной езде хватит на 200км), весить будут 45кг,  обойдутся 100-130т.руб. и выдадут в пике 70 кВт мощи. И сборка простая.
Мотор предложил бы QS-205 H50 V3 (Крошка) - самая скоростная 2,5-витковая версия с KV-17,71, в качестве миддрайва с цепным приводом на колесо. Такой около 30тыс.руб и возможно снять, думаю не менее 30кВт, например с Келли контроллёром 144в/400А за 50тыс.руб. Можно и ещё больше, если мотор переключить в треугольник и контроллёр уже на 600А.
Ява в качестве донора плохой выбор, если хотите динамичную езду. Старенькая и недорогая но сверхнеубиваемая Хонда АХ-1 весом 114кг гораздо лучший вариант. Думаю, интересного варианта электрификации подешевле уже не сыскать.

Venedikt

О чем тут народ говорит, 25 кВт... Он из под жопы вылетать будет :-) если такой номинал делать. Не слушай никого, норм он выдаст и на 8 кВт. Многое зависит ещё от веса.

SymbiSoft

С таким размахом можно купить BMW C-evolution, или уж лучше BMW GS1250)

алабам

Цитата: Venedikt от 24 Дек. 2019 в 21:21О чем тут народ говорит, 25 кВт... Он из под жопы вылетать будет :-) если такой номинал делать. Не слушай никого, норм он выдаст и на 8 кВт. Многое зависит ещ
Еще один эксперт теоретик .
вы бы изначально тему читали, видели бы с чем ТС сравнивает свою хотелку.
а именно --  Honda CB400SF.
Для тех кто  не умеет пользоваться гуглом

""""Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У""""
В переводе на наши - это 35-40  кВт. мощи.
Вот это действительно будет мотык .
А на ваших 8 кВт  - это бабушковоз
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SkeptiK

Цитата: Venedikt от 24 Дек. 2019 в 21:21
О чем тут народ говорит, 25 кВт... Он из под жопы вылетать будет :-) если такой номинал делать. Не слушай никого, норм он выдаст и на 8 кВт. Многое зависит ещё от веса.
У меня 25 заводских киловатт. Электро. Мне мало. Ничего никуда не вылетает.

Venedikt

[user]SkeptiK[/user], а что у вас за аппарат конкретно? Какие характеристики?

DragonTM

Удивляет количество странных коментов, особенно с предложением брать дензел за многобабок, который  120 просто так не поедет.
Соглашусь, что для 200км надо аккумулятор 10+ кВт*ч и чтобы можно было с него 25+ кВт снять для 120 км/ч. В бюджет 2к$ может получится только если мотор от электромобиля найдете до 100$, к нему купите контроллер юянгкинг на 250А батарейного и 150в ( точно цену не помню, но примерно 250-300$), а остальные деньги потратите на батареи "призматики" 100-150 Ач ёмкостью. Остальное всё должно быть уже в наличии и труд свой считайте бесплатно.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SOLO 12

Цитата: SymbiSoft от 24 Дек. 2019 в 18:53Под данные хотелки аккум нужен 20 кВт/ч
И 105 V напруги мало для 120+ км.ч!
Так почему электрочизет таки едет 100+ на двигле от приуса? Это ещё не учитывая, что сзади звезда на 58 зубов, которую можно поставить меньше и ехать будет быстрее. Тяги, судя по видео, как для дорожника - за глаза... Вот если бы не то видео, в жизни бы не подумал бы про такое
между 100+ и 120+ порядка 6кВт мощи, к тому же вы хотите 120+ долго и 200 км пробега, потребление будет 13-15кВт наверное, аккум из известных пакетов нужен в 2P, куда вы затолкаете в яве этот объём + двигло от приуса ! и никакая крошка QS-205 H50 V3, даже в миде, как писали выше, не поедет 120+ долго. Вам умерить аппетиты до 100км/ч надо или пробеге, иначе не уложиться в бюджет 2к.$ - Это бюджет аккума под Ваши задачи.
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SkeptiK

Цитата: Venedikt от 24 Дек. 2019 в 23:15
[user]SkeptiK[/user], а что у вас за аппарат конкретно? Какие характеристики?
https://www.zeromotorcycles.com/zero-xu/
динамика конкретно этой модели по ручке газа до отказа есть на ютюбе.


Добавлено 25 Дек 2019 в 11:28

Цитата: DragonTM от 25 Дек. 2019 в 09:54Удивляет количество странных коментов, особенно с предложением брать дензел за многобабок
почему удивляет моё предложение взять дензел? Такая цена просто подарок, не согласен? Тем более за готовое решение.

kommunist

Цитата: SOLO 12 от 25 Дек. 2019 в 10:49и никакая крошка QS-205 H50 V3, даже в миде, как писали выше, не поедет 120+ долго.
Чё это не поедет? Если будет вращаться вдвое быстрее колеса, то вполне себе поедет, особо не напрягаясь по току. Может даже без дополнительного охлаждения. Ну а если на крышках вентиляционные прорези будут, прокачивающие воздух через катушки то однозначно не перегреется на таких то оборотах. А если ещё и одну крышку упразднить (при миддрайве это просто напрашивается), то ещё большие перспективы по форсировке вырисовываются  :exactly:

DragonTM

Цитата: SkeptiK от 25 Дек. 2019 в 11:27почему удивляет моё предложение взять дензел? Такая цена просто подарок, не согласен? Тем более за готовое решение.
хотя бы потому, что есть за эти же деньги мотоциклы в 2 раза интереснее, например Z1000  в соседней теме.
А вообще, просто не в тему совет как бы, т.к. ТС нужно не 80 км/ч, а 120.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SkeptiK

[user]DragonTM[/user], ну так я посоветовал взять и заменить контроллер. Будет то, что надо тс.

SOLO 12

Цитата: kommunist от 25 Дек. 2019 в 12:23Чё это не поедет? Если будет вращаться вдвое быстрее колеса, то вполне себе поедет, особо не напрягаясь по току. Может даже без дополнительного охлаждения. Ну а если на крышках вентиляционные прорези будут, прокачивающие воздух через катушки то однозначно не перегреется на таких то оборотах. А если ещё и одну крышку упразднить (при миддрайве это просто напрашивается), то ещё большие перспективы по форсировке вырисовываются 
Дай ссылку хоть на 1 тс с заявленными характеристиками
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

Venedikt

[user]SkeptiK[/user], норм аппарат. Но До 28kw это максималка. Номинал же намного меньше. Автомобильный и выдаст может свои 25 кВт нгминалом, но чтобы на нем проехать придется поддон от лифа ставить снизу с батареей :-)

kommunist

Цитата: SOLO 12 от 25 Дек. 2019 в 13:10Дай ссылку хоть на 1 тс с заявленными характеристиками
Peat, к сожалению, теперь не афиширует свои наработки на эту тему  :-(   Ну а косвенно можно судить по аутраннерам с алибабы для парапланов и самолётов схожей с Крошкой массы и выдающим 50-100кВт максимальной мощи. А для 120км/ч предостаточно и 20кВт
Например этот:
https://www.alibaba.com/product-detail/MP202150-80kw-Outrunner-Brushless-Motor-for_60745579937.html?spm=a2700.details.maylikever.14.32b97530n3t2Li

SOLO 12

Цитата: kommunist от 25 Дек. 2019 в 14:04Peat, к сожалению, теперь не афиширует свои наработки на эту тему     Ну а косвенно можно судить по аутраннерам с алибабы для парапланов и самолётов схожей с Крошкой массы и выдающим 50-100кВт максимальной мощи. А для 120км/ч предостаточно и 20кВт
Например этот:
ссылка
В общем слухи про крошку! остальное схожее по массе я не беру в расчёт! 20 кВт - это не про крошку.
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SkeptiK

[user]SOLO 12[/user],
смотри как вопрос надо поставить: можно ли сдуть 4кВт с крошки? (это если 20кВт - постоянная мощность) - ответ скорее всего "затруднительно"
А второй вариант: сколько реально спокойно можно сдуть с крошки? - Я бы ответил "что 1.5 можно сдуть". А это вполне себе 20кВт пиковой (7.5кВт постоянной). А то и больше.

Добавлено 25 Дек 2019 в 14:33

без принудительного продува ни в какую крошку больше 5кВт постоянно не вкачать никак

SOLO 12

Цитата: SkeptiK от 25 Дек. 2019 в 14:32SOLO 12,
смотри как вопрос надо поставить: можно ли сдуть 4кВт с крошки? (это если 20кВт - постоянная мощность) - ответ скорее всего "затруднительно"
А второй вариант: сколько реально спокойно можно сдуть с крошки? - Я бы ответил "что 1.5 можно сдуть". А это вполне себе 20кВт пиковой (7.5кВт постоянной). А то и больше.
Добавлено 25 Дек 2019 в 14:33
без принудительного продува ни в какую крошку больше 5кВт постоянно не вкачать никак
Да зачем вся эта порнуха со здуванием и усложнением себе жизни надо! втыкать надо номинал 16кВт и не смотреть на градусник, а смотреть на дорогу на 120км.ч , Рома YTW200 мотает такие моторы! 600-700$ если не изменяет память , и работают они без перегревов на таких мощностях ,и весят в 2 раза меньше + келли на 144V .
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SkeptiK

[user]SOLO 12[/user], ты не забывай, тут очень многим нравится дроч))

SOLO 12

Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SymbiSoft

Уже в пути КПП(хотя такой ее сложно назвать, вариатор что-ли) от приуса. Ценник более чем приемливый.  По факту внутри два движка, на 60квт и на 25квт. Главное с контроллером определиться, а там можно что-то и поболее взять, в плане рамы. Днепр, все дела и двигло на 60кВт. Там он тупо напрашивается из-за простого варианта установки заместо штатного двигателя к кардану. На счёт дальности поездки может и дофига, но вот zero s ездит на такие растояния. Хотелось бы услышать конкретные варианты, что можно сделать с 60кВт двиглом. Под какое напряжение рассчитывать на перемотку его? Какая ёмкость аккумулятора нужно в номинале для начала( километров 50 поездки). Какой контроллер можно взять? Естественно от Днепра если так останется мало чего, и вес естественно упадет. Готов в данный момент, вот сразу на данный проект отдать 2к$, после ещё можно, если таки динамика и скорость меня воодушивит.
Так как даже 5к$ это не много за такой аппарат.

SkeptiK

по городу 50втч*км
за городом - 100км\ч=10кВт=100втч*км

Добавлено 25 Дек. 2019 в 16:35

Цитата: SymbiSoft от 25 Дек. 2019 в 16:33Под какое напряжение рассчитывать на перемотку его?
под напряжение контроллера

DragonTM

[user]SymbiSoft[/user], я бы пробовал 60 кВт движок без перемотки использовать для начала.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SkeptiK

На самом деле их оба можно попробовать без перемотки - в теме про мотоцикл на этом движке я пояснял почему такое может прокатить

kommunist

Цитата: SkeptiK от 26 Дек. 2019 в 16:37На самом деле их оба можно попробовать без перемотки - в теме про мотоцикл на этом движке я пояснял почему такое может прокатить
А вот это интересно. Не дадите ссылку гда объясняли про это? У меня самого есть идея как обойтись без перемотки АИР-160 (на 380в) просто переключив его в треугольник и заставив его работать с контроллёром Келли на 150вольт/400А. Прокатит ли? И скольки полюсной (6 или 4) предпочтительнее для этого? Вроде шесть надёжнее чтоб ротор не разлетелся (на 4 полюсах 7500об/мин уже будет), но зато сечение фазы побольше на 4 вроде, чтоб от 400А фазного не попалилось.

SkeptiK

Я не знаю что такое АиР и знать не жажду. А не перематывать мотор приуса можно исходя из его графика момента - очень много мощности доступно в начальной части графика. Обороты ещё маленькие а мощность уже большая. Да, мотор будет использоваться не на подновлю мощность. Зато мотать ничего не надо. Обороты колёса подбираются за счёт звёзд.

kommunist

Цитата: SkeptiK от 26 Дек. 2019 в 17:17Я не знаю что такое АиР и знать не жажду. А не перематывать мотор приуса можно исходя из его графика момента - очень много мощности доступно в начальной части графика. Обороты ещё маленькие а мощность уже большая. Да, мотор будет использоваться не на подновлю мощность. Зато мотать ничего не надо. Обороты колёса подбираются за счёт звёзд.
Понятно, благодарю. Ну а по асинхронникам стало быть, не ведаете? (АИР-160 это промышленный асинхронник весом 130кг)

kor

Цитата: kommunist от 26 Дек. 2019 в 16:46У меня самого есть идея как обойтись без перемотки АИР-160 (на 380в) просто переключив его в треугольник и заставив его работать с контроллёром Келли на 150вольт/400А. Прокатит ли?
Чтобы стандартный асинхронник 380в 6ти полюсник крутился в треугольнике 1000об/мин, надо Контроллер питать батарейным 300в. От Келли 150в он будет крутиться максимум 500об/мин, далее повышение оборотов возможно ослаблением поля в ущерб (пропорционально) моменту. Его номинальный момент как был (например у АИР160S6 108нм) так и останется ,до 500об/мин, далее начнет падать. (получаемая мощность 500*108/9.8= 5510Вт.). При 7500об (если раскрутится) от момента останется 108 * 500/7500=7.2 нм.(и это без учета увеличившихся потерь в железе при 375Гц при 7500об/мин)

kommunist

Цитата: kor от 27 Дек. 2019 в 07:33Чтобы стандартный асинхронник 380в 6ти полюсник крутился в треугольнике 1000об/мин, надо Контроллер питать батарейным 300в. От Келли 150в он будет крутиться максимум 500об/мин, далее повышение оборотов возможно ослаблением поля в ущерб (пропорционально) моменту. Его номинальный момент как был (например у АИР160S6 108нм) так и останется ,до 500об/мин, далее начнет падать. (получаемая мощность 500*108/9.8= 5510Вт.). При 7500об (если раскрутится) от момента останется 108 * 500/7500=7.2 нм.(и это без учета увеличившихся потерь в железе при 375Гц при 7500об/мин)
Благодарю! А почему на 300вольт говорите что будет номинальный момент? А не 380/1,73=220 (в треугольнике). Ведь все значения напряжения средневзвешенные, вроде?
Ну и выйдет (на 6-полюсном) примерно такой график момента: до 200-400об/мин будет полка максимального для 160го габарита момента (210н/м), затем к 500об/мин его линейное снижение до номинальных 108н/м, ну и дальнейшее пропорциональное снижение как и описали, верно? Ну а не попалится ли обмотка до этих 200-400об/мин от 400А? И наконец, в свете всего, если всё-таки обойтись без перемотки, то чтобы максимум загрузить контроллёр 150в/400А лучше выбрать вообще 2-полюсный верно? Ну а обороты ограничить до 4000-5000 програмно в контроллёре.

kor

Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19А почему на 300вольт говорите что будет номинальный момент? А не 380/1,73=220 (в треугольнике). Ведь все значения напряжения средневзвешенные, вроде?
Потому что в треугольнике  6-типолюсному, для 1000об/мин, к выводам мотора надо прикладывать на вершинах синусоиды 220*1.41= 311в, Такое напряжение и должна давать батарея (реально надо побольше процентов на 15-20).

kor

#53
Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19Ну и выйдет (на 6-полюсном) примерно такой график момента: до 200-400об/мин будет полка максимального для 160го габарита момента (210н/м), затем к 500об/мин его линейное снижение до номинальных 108н/м,
График будет такой примерно (при питании от батареи 160в, треугольник): от 0 до 500об/мин номинальный момент 108нм, далее его снижение пропорционально росту оборотов (на 1000об останется 59нм). Момент примерно в 2.2 раза больший номинального (лучше посмотреть этот коэфф. в параметрах мотора) можно будет снимать в этом диапазоне оборотов непродолжительно (разгоны, короткие горки). И, возможно, с контролем температуры обмотки) 4-х кратный (432нм) нескоько секунд (пока обмотка не перегреется).

kor

#54
Цитата: kor от 30 Дек. 2019 в 09:27Ну а не попалится ли обмотка до этих 200-400об/мин от 400А?
От 400а попалится через несколько секунд. (Надо делать контроль температуры обмотки с обратной связью в контроллер, как это сделано например у ASPP DA90S с их контроллером). Да и наверно не нужен такой большой фазный ток. Номинальный ток мотора АИР160-6 получается 24а(его ток по паспорту в звезде)*1.41=34А. Четырехкратного на несколько секунд наверно будет достаточно для ускорений, а это 136А. (у того-же DA90S с их контроллером (батарея 48в) номин ток 85а, пиковый 350а (примерно в 4 раза больше))

kor

Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19И наконец, в свете всего, если всё-таки обойтись без перемотки, то чтобы максимум загрузить контроллёр 150в/400А лучше выбрать вообще 2-полюсный верно? Ну а обороты ограничить до 4000-5000 програмно в контроллёре.
Чтобы максимум нагрузить контроллер 150в/400а мотором без перемотки, надо выбирать мотор с номинальным током в звезде(обычно он указывается) = 400 / 4 / 1.41= 70 А. (примерно).
  Чтобы определиться какой мотор, лучше для 2, 4, 6 полюсного вбить их некоторые параметры (например массу, номин момент, номин ток) в эксель таблицу и посчитать/сравнить. По прикидкам 2-х полюсный будет лучше но тяжелее.
  По оборотам, думаю их нет смысла доводить до более чем в 2...3 раза от соответствующих не ослабленному полю при данном батарейном напряжении (Например для не перемотанного 6-ти полюсного при 160в батарее это 500*2...3=1000...1500об.)

kor

Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19И наконец, в свете всего, если всё-таки обойтись без перемотки, то чтобы максимум загрузить контроллёр 150в/400А лучше выбрать вообще 2-полюсный верно? Ну а обороты ограничить до 4000-5000 програмно в контроллёре.
Вот сравнительная таблица, выходит двухполюсный лучше (при правильном выборе коэффициента понижающего редуктора). Ток посмотреть в паспорте мотора (для треугольника) и выбрать контроллер с 4-х кратным током (примерно). Обороты ограничить до 3000-4000об.
(диаметр расточки для 4-р указан примерный, точный не нашел.)


jl8w7

всегда ли тяжелый мощный электромотор  это хорошо?

в чем подвох? масса?   требование к контроллеру и батареям?

просто можно же поставить большой и использовать его максимум на 20%   соответственно никогда он не нагреется даже



kommunist

Цитата: kor от 30 Дек. 2019 в 12:55Вот сравнительная таблица, выходит двухполюсный лучше (при правильном выборе коэффициента понижающего редуктора). Ток посмотреть в паспорте мотора (для треугольника) и выбрать контроллер с 4-х кратным током (примерно). Обороты ограничить до 3000-4000об.
(диаметр расточки для 4-р указан примерный, точный не нашел.)
Благодарю коллега!

kommunist

Цитата: jl8w7 от 30 Дек. 2019 в 13:05всегда ли тяжелый мощный электромотор  это хорошо?

в чем подвох? масса?   требование к контроллеру и батареям?

просто можно же поставить большой и использовать его максимум на 20%   соответственно никогда он не нагреется даже
Вот и я подумал что был бы смысл в большом промышленном асинхроннике, в виду его распространённости и доступности, если б перематывать не нужно было, которая у того же АИР-160 будет стоить дороже самого движка. Но вот и проблема в том, что слишком мало потенциала с него снять обычными контроллёрами. Есть правда идея использовать мощный промышленный трёхфазный транформатор киловат на 5-10 для повышения от контроллёра на мотор. В ряде случаев, покупка старого такого была бы куда дешевле чем перемотка большого мотора. В электротранспорте думаю пиково через него можно пропускать в 3-5 раз больше. Ясное дело что на самых малых частотах (менее 50Гц) трансформатор ещё менее эффективен, зато на повышенных напротив, ещё большую мощность спокойно бы прокачивал. Тут можно и электрический переключатель скоростей как бы сделать. То есть на первой скорости (когда малая частота контроллёра и обороты, соответственно) три фазных провода коммутируются к мотору напрямую от контроллёра, а на высоких частотах переключаем контактором на повышение напряжение через транс... Что коллега Кор скажет на такую идею?

kor

Цитата: kommunist от 30 Дек. 2019 в 19:17Есть правда идея использовать мощный промышленный трёхфазный транформатор киловат на 5-10 для повышения от контроллёра на мотор. В ряде случаев, покупка старого такого была бы куда дешевле чем перемотка большого мотора. В электротранспорте думаю пиково через него можно пропускать в 3-5 раз больше. Ясное дело что на самых малых частотах (менее 50Гц) трансформатор ещё менее эффективен, зато на повышенных напротив, ещё большую мощность спокойно бы прокачивал. Тут можно и электрический переключатель скоростей как бы сделать. То есть на первой скорости (когда малая частота контроллёра и обороты, соответственно) три фазных провода коммутируются к мотору напрямую от контроллёра, а на высоких частотах переключаем контактором на повышение напряжение через транс...
Думаю трудно выполнимо, нужно чтобы трансформатор мог работать (подключаться в работу) начиная с 25 Гц а это перемотка и увеличение габаритов, массы,
цены трансформатора. Если сделать батарейное напряжение 320в и контроллер на это напряжение, тогда можно попробовать 50гц транс подключать как вольтдобавку к выходам контроллера после оборотов соответствующих 50гц-ам,  чтобы не терять момент (не ослаблять поле), соответственно этим повышая мощность мотора, например до 2-х раз на двойных оборотах от номинальных (на 100Гц).  Все теоретически.

SymbiSoft

Окей, с двиглом и контроллером уже определился. Теперь дайте направление по поводу BMS - 32S, выбор типа АКБ (формфактор) ну и зарядник под эту напругу.

Контроллер Келли 144В и 600А(может и ток через чур, но все же) Двигло на 60кВт от приуса под перемотку. Теперь нужно ещё срисовать где купить АКБ ну и в принципе....

DragonTM

[user]SymbiSoft[/user], под 32s сейчас из доступных только small ant bms
Зарядное с тао переделанные блоки под нужное напряжение или последовательно собирать из доступных телеком блоков.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SymbiSoft

Цитата: DragonTM от 02 Янв. 2020 в 21:21Зарядное с тао
Это не наш вариант. Будем искать огроменный феррит, буду делать сам.135В не мало. Но и ток там организовать надо не малый. Если с таким расчетом что 150а/ч, то ток нужно 30а, для быстрой зарядки. БМСка подрегулирует ес чо, я думаю)

Но Small ant BMS я так и не срисовал, на Али товар всё, на Тао я как-то боюсь покупать... Как так то?

P.S. таки нашел на Али, примерно по 150$

SymbiSoft

Дак а что подскажете по поводу батарей? Где в Китае можно пакеты литиевые купить? Хоть как их зовут?) Что бы я уже на все 100% был в курсе на сколько мне расчехлять кошелек

galenko9

Бери NMC LG, хорошие аккумуляторы и уж тем более проверенные...Кстати,учитывая что ты земляк, есть контакты одного человека(Львов) который может привезти дешевле,чем сам будешь покупать ;-) ( не буду в этой теме обьяснять,т.к оффтоп),он с форума электроавтосам.юа

SymbiSoft

Цитата: galenko9 от 04 Янв. 2020 в 15:25NMC LG
Ну мне кажется, что 18650 так себе вариант, потому что их надо ООООЧЕНЬ много. Для акума 32s на 150А/Ч их надо не много не мало 1600 штучек. Как по мне, надо искать пакеты с большой ёмкостью (40а/ч) и делать с них сборку. Дешевле по идее должно выйти

SkeptiK


SymbiSoft

Цитата: SkeptiK от 04 Янв. 2020 в 20:11
Лучше жесткие кубики
Тут весь геморрой найти их где купить. Была идея и есть возможность купить не дорого лифовские ячейки(под 7.4в и 50 а/ч или сколько в них) по 50$

SkeptiK

Опыта с лифовскими консервами нет, но я бы их однозначно рассматривал
По поводу кубиков спросите focan - он ставил в самокат

galenko9

Цитата: SymbiSoft от 04 Янв. 2020 в 19:12
Ну мне кажется, что 18650 так себе вариант, потому что их надо ООООЧЕНЬ много. Для акума 32s на 150А/Ч их надо не много не мало 1600 штучек. Как по мне, надо искать пакеты с большой ёмкостью (40а/ч) и делать с них сборку. Дешевле по идее должно выйти
я имел ввиду призматики lg chem 60А/ч(либо 40А/ч) ,монстры их ещё называют..) :-D

SymbiSoft


VitaliyS

...а в чем опасение покупать самому на тао?

galenko9

Если нет проверенных продаванов,то лучше не покупать..Были случаи,когда покупаешь литий-ионный аккумулятор,приходит изначально вроде все норм,напряжение показывает и лампочку подключаешь все светится :dance:А вот потом :eureka:...Короче ,одному знакомому попалось такое, аккум по весу(как позже оказалось) не совпадает,решил разобрать.Итог :laugh: метталическая трубочка,вырезанная под размер 18650 . а внутри щелочная батарейка :wow:

SkeptiK

[user]galenko9[/user], щелочная батарейка. Ага. Ты ж сказал «напряжение показывала». 1.5 Вольта? Хорош сказки тут рассказывать.

Понятное дело что на тао/али 100% обманут, но сказки - это не на этом форуме

SymbiSoft

Цитата: SkeptiK от 05 Янв. 2020 в 09:05тао/али 100%
Покупал на Али акуммы фирмы LittoKala то вроде норм. Ёмкость и ток соответствуют.

yurgen

Цитата: SkeptiK от 05 Янв. 2020 в 09:05ная батарейка. Ага. Ты ж сказал «напряжение показывала». 1.5 Вольта? Хорош сказки тут рассказывать.

Понятное дел
Ну , трубочка и щелочная батарейка , это наверное утрированно.
Сам лично расковыривал 18650 , нонейм в красочной упаковке , с надписью 5500мАч , реально отдающей 500 мАч .
Внутри оказался рулончик из 8-10 витков стандартной ленты , который просто болтался в стаканчике.
По весу , заметно легче, но новичек на это не обратит внимание.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

yurgen

[user]SymbiSoft[/user], Аккум надо делать действительно из мощных пакетиков , 50-60АЧ .
Типа таких
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=113&t=1681&start=465#p92976

Но их соединять геморно , они очень нежные , можно повредить оболочку и не заметить этого.
А потом со временем они начинают пахнуть "литием" , это верный признак что аккум в аварийном состоянии.

В этом плане лучше призматики в жестком корпусе с болтовыми выводами.
Вотакие
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=113&t=2023#p40358
ониесть и на 50-60АЧ.
Только обязательно новые.
Бушные покупать у китайцев не советую .
Лучше по месту , их сейчас много продают, хоть проверить можно.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

SymbiSoft

Вообще склоняюсь таки к пакетам. Думаю изначально взять 32 штуки LG E63. Потом ещё партейку и после ещё(если места хватит) рама вроде не маленькая, но не резиновая( и делать в размер с Honda Gold wing нет желания). А если брать жёсткие прямоугольнички, то выходит не много не мало чистого веса АКБ 180КГ(чисто веря расчетам даташита)
По этому точечная сварка таких АКБ и очень аккуратное обращение с ними и должно быть всё ок.

DragonTM

А что сейчас на лифы ставят? Давно не встречал проектов с их консервами. То ли отстойные они, то ли наоборот настолько хороши что никто не продает?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Dantist138

[user]SymbiSoft[/user], добрый день! Как обстоят дела с Вашим проектом? Все хорошо?
Люблю гаджеты.)