Выбор движка для электромотоцикла.

Автор SymbiSoft, 24 Дек. 2019 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Venedikt

[user]SkeptiK[/user], норм аппарат. Но До 28kw это максималка. Номинал же намного меньше. Автомобильный и выдаст может свои 25 кВт нгминалом, но чтобы на нем проехать придется поддон от лифа ставить снизу с батареей :-)

kommunist

Цитата: SOLO 12 от 25 Дек. 2019 в 13:10Дай ссылку хоть на 1 тс с заявленными характеристиками
Peat, к сожалению, теперь не афиширует свои наработки на эту тему  :-(   Ну а косвенно можно судить по аутраннерам с алибабы для парапланов и самолётов схожей с Крошкой массы и выдающим 50-100кВт максимальной мощи. А для 120км/ч предостаточно и 20кВт
Например этот:
https://www.alibaba.com/product-detail/MP202150-80kw-Outrunner-Brushless-Motor-for_60745579937.html?spm=a2700.details.maylikever.14.32b97530n3t2Li

SOLO 12

Цитата: kommunist от 25 Дек. 2019 в 14:04Peat, к сожалению, теперь не афиширует свои наработки на эту тему     Ну а косвенно можно судить по аутраннерам с алибабы для парапланов и самолётов схожей с Крошкой массы и выдающим 50-100кВт максимальной мощи. А для 120км/ч предостаточно и 20кВт
Например этот:
ссылка
В общем слухи про крошку! остальное схожее по массе я не беру в расчёт! 20 кВт - это не про крошку.
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SkeptiK

[user]SOLO 12[/user],
смотри как вопрос надо поставить: можно ли сдуть 4кВт с крошки? (это если 20кВт - постоянная мощность) - ответ скорее всего "затруднительно"
А второй вариант: сколько реально спокойно можно сдуть с крошки? - Я бы ответил "что 1.5 можно сдуть". А это вполне себе 20кВт пиковой (7.5кВт постоянной). А то и больше.

Добавлено 25 Дек 2019 в 14:33

без принудительного продува ни в какую крошку больше 5кВт постоянно не вкачать никак

SOLO 12

Цитата: SkeptiK от 25 Дек. 2019 в 14:32SOLO 12,
смотри как вопрос надо поставить: можно ли сдуть 4кВт с крошки? (это если 20кВт - постоянная мощность) - ответ скорее всего "затруднительно"
А второй вариант: сколько реально спокойно можно сдуть с крошки? - Я бы ответил "что 1.5 можно сдуть". А это вполне себе 20кВт пиковой (7.5кВт постоянной). А то и больше.
Добавлено 25 Дек 2019 в 14:33
без принудительного продува ни в какую крошку больше 5кВт постоянно не вкачать никак
Да зачем вся эта порнуха со здуванием и усложнением себе жизни надо! втыкать надо номинал 16кВт и не смотреть на градусник, а смотреть на дорогу на 120км.ч , Рома YTW200 мотает такие моторы! 600-700$ если не изменяет память , и работают они без перегревов на таких мощностях ,и весят в 2 раза меньше + келли на 144V .
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SkeptiK

[user]SOLO 12[/user], ты не забывай, тут очень многим нравится дроч))

SOLO 12

Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

SymbiSoft

Уже в пути КПП(хотя такой ее сложно назвать, вариатор что-ли) от приуса. Ценник более чем приемливый.  По факту внутри два движка, на 60квт и на 25квт. Главное с контроллером определиться, а там можно что-то и поболее взять, в плане рамы. Днепр, все дела и двигло на 60кВт. Там он тупо напрашивается из-за простого варианта установки заместо штатного двигателя к кардану. На счёт дальности поездки может и дофига, но вот zero s ездит на такие растояния. Хотелось бы услышать конкретные варианты, что можно сделать с 60кВт двиглом. Под какое напряжение рассчитывать на перемотку его? Какая ёмкость аккумулятора нужно в номинале для начала( километров 50 поездки). Какой контроллер можно взять? Естественно от Днепра если так останется мало чего, и вес естественно упадет. Готов в данный момент, вот сразу на данный проект отдать 2к$, после ещё можно, если таки динамика и скорость меня воодушивит.
Так как даже 5к$ это не много за такой аппарат.

SkeptiK

по городу 50втч*км
за городом - 100км\ч=10кВт=100втч*км

Добавлено 25 Дек. 2019 в 16:35

Цитата: SymbiSoft от 25 Дек. 2019 в 16:33Под какое напряжение рассчитывать на перемотку его?
под напряжение контроллера

DragonTM

[user]SymbiSoft[/user], я бы пробовал 60 кВт движок без перемотки использовать для начала.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SkeptiK

На самом деле их оба можно попробовать без перемотки - в теме про мотоцикл на этом движке я пояснял почему такое может прокатить

kommunist

Цитата: SkeptiK от 26 Дек. 2019 в 16:37На самом деле их оба можно попробовать без перемотки - в теме про мотоцикл на этом движке я пояснял почему такое может прокатить
А вот это интересно. Не дадите ссылку гда объясняли про это? У меня самого есть идея как обойтись без перемотки АИР-160 (на 380в) просто переключив его в треугольник и заставив его работать с контроллёром Келли на 150вольт/400А. Прокатит ли? И скольки полюсной (6 или 4) предпочтительнее для этого? Вроде шесть надёжнее чтоб ротор не разлетелся (на 4 полюсах 7500об/мин уже будет), но зато сечение фазы побольше на 4 вроде, чтоб от 400А фазного не попалилось.

SkeptiK

Я не знаю что такое АиР и знать не жажду. А не перематывать мотор приуса можно исходя из его графика момента - очень много мощности доступно в начальной части графика. Обороты ещё маленькие а мощность уже большая. Да, мотор будет использоваться не на подновлю мощность. Зато мотать ничего не надо. Обороты колёса подбираются за счёт звёзд.

kommunist

Цитата: SkeptiK от 26 Дек. 2019 в 17:17Я не знаю что такое АиР и знать не жажду. А не перематывать мотор приуса можно исходя из его графика момента - очень много мощности доступно в начальной части графика. Обороты ещё маленькие а мощность уже большая. Да, мотор будет использоваться не на подновлю мощность. Зато мотать ничего не надо. Обороты колёса подбираются за счёт звёзд.
Понятно, благодарю. Ну а по асинхронникам стало быть, не ведаете? (АИР-160 это промышленный асинхронник весом 130кг)

kor

Цитата: kommunist от 26 Дек. 2019 в 16:46У меня самого есть идея как обойтись без перемотки АИР-160 (на 380в) просто переключив его в треугольник и заставив его работать с контроллёром Келли на 150вольт/400А. Прокатит ли?
Чтобы стандартный асинхронник 380в 6ти полюсник крутился в треугольнике 1000об/мин, надо Контроллер питать батарейным 300в. От Келли 150в он будет крутиться максимум 500об/мин, далее повышение оборотов возможно ослаблением поля в ущерб (пропорционально) моменту. Его номинальный момент как был (например у АИР160S6 108нм) так и останется ,до 500об/мин, далее начнет падать. (получаемая мощность 500*108/9.8= 5510Вт.). При 7500об (если раскрутится) от момента останется 108 * 500/7500=7.2 нм.(и это без учета увеличившихся потерь в железе при 375Гц при 7500об/мин)

kommunist

Цитата: kor от 27 Дек. 2019 в 07:33Чтобы стандартный асинхронник 380в 6ти полюсник крутился в треугольнике 1000об/мин, надо Контроллер питать батарейным 300в. От Келли 150в он будет крутиться максимум 500об/мин, далее повышение оборотов возможно ослаблением поля в ущерб (пропорционально) моменту. Его номинальный момент как был (например у АИР160S6 108нм) так и останется ,до 500об/мин, далее начнет падать. (получаемая мощность 500*108/9.8= 5510Вт.). При 7500об (если раскрутится) от момента останется 108 * 500/7500=7.2 нм.(и это без учета увеличившихся потерь в железе при 375Гц при 7500об/мин)
Благодарю! А почему на 300вольт говорите что будет номинальный момент? А не 380/1,73=220 (в треугольнике). Ведь все значения напряжения средневзвешенные, вроде?
Ну и выйдет (на 6-полюсном) примерно такой график момента: до 200-400об/мин будет полка максимального для 160го габарита момента (210н/м), затем к 500об/мин его линейное снижение до номинальных 108н/м, ну и дальнейшее пропорциональное снижение как и описали, верно? Ну а не попалится ли обмотка до этих 200-400об/мин от 400А? И наконец, в свете всего, если всё-таки обойтись без перемотки, то чтобы максимум загрузить контроллёр 150в/400А лучше выбрать вообще 2-полюсный верно? Ну а обороты ограничить до 4000-5000 програмно в контроллёре.

kor

Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19А почему на 300вольт говорите что будет номинальный момент? А не 380/1,73=220 (в треугольнике). Ведь все значения напряжения средневзвешенные, вроде?
Потому что в треугольнике  6-типолюсному, для 1000об/мин, к выводам мотора надо прикладывать на вершинах синусоиды 220*1.41= 311в, Такое напряжение и должна давать батарея (реально надо побольше процентов на 15-20).

kor

#53
Цитата: kommunist от 27 Дек. 2019 в 13:19Ну и выйдет (на 6-полюсном) примерно такой график момента: до 200-400об/мин будет полка максимального для 160го габарита момента (210н/м), затем к 500об/мин его линейное снижение до номинальных 108н/м,
График будет такой примерно (при питании от батареи 160в, треугольник): от 0 до 500об/мин номинальный момент 108нм, далее его снижение пропорционально росту оборотов (на 1000об останется 59нм). Момент примерно в 2.2 раза больший номинального (лучше посмотреть этот коэфф. в параметрах мотора) можно будет снимать в этом диапазоне оборотов непродолжительно (разгоны, короткие горки). И, возможно, с контролем температуры обмотки) 4-х кратный (432нм) нескоько секунд (пока обмотка не перегреется).