avatar_EcoDrift

Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение

Автор EcoDrift, 26 Фев. 2020 в 20:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: mang от 17 Май 2020 в 02:37У меня когда бахнул титанат в авто.. 
Даже такое бывает ? O_O
Цитата: mang от 17 Май 2020 в 02:37Всё началось с одного элемента - напротив него корпус сильно обгорел.
Но почему? На переразряд не похоже. Какие токи снимал? Заводской брак или все-таки механическое повреждение?
Такая беда и в первый выезд. Возможно ключевое слово "первый выезд"/ошибка сборки? Очень бы хотелось причину узнать, но это, я так понимаю, сложно. Главное, что никто не пострадал. 
И еще раз  убедился, что поячеечный  термоконтроль мощной батарее нужен.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: Gunner от 17 Май 2020 в 06:49
Видно, NMC безопаснее, чем обычные банки ли-ионные, просто дым-дым, даже верхняя батка целая осталась. Помню видос с котлетами, где открытое пламя сбить не удавалось почти и еще, где в парке сгорел до тла почти вел...
NMC  - это и есть (теперь уже) обычный литий-ион.  :kidding:
Безопасность...это все относительно, меня удивило, что тросики и покрышки остались целы, т.е. терморазгон был умеренный.  %-)
Видимо, многое от конструкции ячеек зависит, может там корпуса ячеек были изготовлены из материала, снижающего интенсивность горения. А скорее всего - электролит не слишком горючий.  :bn:
=====
[user]mang[/user], Подробности нужны, конечно. Проверялись ли уровни напряжений на сгоревших ячеек после окончания заряда?
Сколько проехали на байке до начала дымовухи?
Какие были токи? Мощность?
Как соединены верхняя и нижняя батареи? Параллельно? Последовательно? Конфиг системы?
БМС стояла на каждом аккуме? Кто собирал байк? Какой опыт у этого сборщика?

Surf_el

Цитата: mang от 17 Май 2020 в 02:37когда бахнул титанат в авто, я тогда знатно отравился...  :fool:
где-то этот феноменальный случай уже описывали?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Hoholus

Цитата: mang от 17 Май 2020 в 02:37У меня когда бахнул титанат в авто
Фигасе. Получается, у тебя дважды были проблемы с аккумами. Это могло и авто сгореть и хата, если электробайк дома хранить и отсутствовать. Или еще хуже - спать и не проснуться.
Я уже задумываюсь, хочу ли я UPS на LiFePO4 переводить.
Знает кто о воспламенении этих ячеек? Были случаи?
https://aliexpress.ru/item/33001295414.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.6f992b44Wbg4Ew&algo_pvid=6f0c2e56-7964-4f39-885f-0ca965f17c81&algo_expid=6f0c2e56-7964-4f39-885f-0ca965f17c81-0&btsid=0b0a119a15898691824234334ebf0d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Вообще, лучше бы я не гуглил. Оказывается, очень распространенное явление:
https://www.youtube.com/watch?v=Kywi-wqxr_g

Борян

я почему то уверен что причина в том что батарея тупо склеена была вся подряд. во всех случаях. без доп изоляторов между паралелями.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян

Цитата: Hoholus от 19 Май 2020 в 09:20хочу ли я UPS на LiFePO4 переводить.
не сцы не горят они. если правильно собрать

Добавлено 19 Мая 2020 в 14:50

вообще я заметил что горят батареи в основном некорректно собраные. тупо склееные чаще всего и свареные наглухо пластинами без изоляторов
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

tmiaer

Цитата: Борян от 19 Май 2020 в 14:45
вообще я заметил что горят батареи в основном некорректно собраные. тупо склееные чаще всего и свареные наглухо пластинами без изоляторов
В самокатах горят от сдохшей бмс и последующего перезаряда. Там уже без разницы на изоляцию и сварку. Если одна банка раскалится докрасна - другие не заставят себя долго ждать.
Разве что в несколько миллиметров негорючие изоляторы вокруг каждой банки делать. Но тогда уже проще чугуний ставить, по объёму то на то выйдет.

Борян

Цитата: tmiaer от 19 Май 2020 в 15:54В самокатах горят от сдохшей бмс и последующего перезаряда. Там уже без разницы на изоляцию и сварку. Если одна банка раскалится докрасна - другие не заставят себя долго ждать.
Разве что в несколько миллиметров негорючие изоляторы вокруг каждой банки делать. Но тогда уже проще чугуний ставить, по объёму то на то выйдет.
бывает и из-за этого. тут не угадаешь. если только в ручную промерять. у меня было ключ зарядный сдох и дико нагревался, хорошо БМС не в батарее стоит, а отдельно рядом, а то она чисто нагревом бы ее вполне могла спалить.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

mang

Цитата: LeoDron от 17 Май 2020 в 09:27
Даже такое бывает ? O_OНо почему? На переразряд не похоже. Какие токи снимал? Заводской брак или все-таки механическое повреждение?
Такая беда и в первый выезд. Возможно ключевое слово "первый выезд"/ошибка сборки? Очень бы хотелось причину узнать, но это, я так понимаю, сложно. Главное, что никто не пострадал. 
И еще раз  убедился, что поячеечный  термоконтроль мощной батарее нужен.
Вот сейчас, конечно, тяжело что то выдумывать. Все ячейки были ровные, заряженные одинаково. Верхняя секция не пострадала же. Одной банке только досталось раскалённым металлом прожгло корпус. Но она живая и заряжается. Вопрос знатокам - стОит использовать или выкинуть от греха подальше?
Очистил немного верхнюю секцию.



tmiaer


Борян

Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

LeoDron

Цитата: mang от 21 Май 2020 в 22:07Одной банке только досталось раскалённым металлом прожгло корпус.
Больше на пробой искры похоже. Вообще, я бы не рисковал так собирать батку. Между элементами (или на этих элементах корпуса изолированы от плюса и минуса?), да и под спайками изоляция слабовата. Возможно поэтому и полыхнуло.

А фотографии живой батареи  (до этого) и ее монтажа в корпусе  не сохранилось?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

mang

Цитата: LeoDron от 21 Май 2020 в 23:40
Больше на пробой искры похоже. Вообще, я бы не рисковал так собирать батку. Между элементами (или на этих элементах корпуса изолированы от плюса и минуса?), да и под спайками изоляция слабовата. Возможно поэтому и полыхнуло.

А фотографии живой батареи  (до этого) и ее монтажа в корпусе  не сохранилось?
На корпусе плюс. Выводы достаточно высокие, места много . Изоляция несколько слоёв скотча в добавок к родной. Сейчас буду 3М скотчем двусторонним перекладывать.
Фото поищу. Но окончательно всё было залито силиконом очень основательно. Мало что видно будет.

Борян

вообще канцелярский скотч не является хорошим диэлектриком. где то я читал что он "выгорает" под действием электричества и происходит пробой. правда или нет не знаю, после этого скотч в этих целях не использую
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

AZM.SU

Цитата: Борян от 22 Май 2020 в 10:37вообще канцелярский скотч не является хорошим диэлектриком
2 тысячи вольт один слой легко держит причём десятилетями и причём на частоте 100кГц. На постоянноом напряжении больше.
Его частенько любят применять любители собирать злые электрошокеры и прочие HV девайсы как межслойшую изоляцию повышающих трансформаторов. У меня применяется в шутки ради сделанном трансформаторе тесла запитываемом от автомобильного аккумулятора, в преобразователе 12v->8000v.
Беда скотча, что он тонкий и легко повреждается механически, разрушается от ультрафиолета и озона, так что его надо хоронить в какой-то среде где нет кислорода (например в между слоями трансформатора пропитанного лаком или парафином) и куда не попадает солнечный свет или свет электродуги (внутри корпуса).

На мой взгляд, лучая изоляция между банок в аккумуляторе для самодвижущихся тележек, это банальная офисная бумага покрытая полиуретановым лаком. Бумага сама по себе более стойкая к температуре, чем большинство пластиков, а покрытая лаком ещё и не гигроскопична и очень стойкая к механическим повреждениям. Лучше всего использовать лак в аэрозоле. Я пользуюсь таким: https://dekoriko.ru/images/article/orig/2018/04/poliuretanovyj-lak-osobennosti-i-sfera-primeneniya-7.jpg

Киса

6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

AZM.SU

Цитата: Киса от 24 Май 2020 в 11:49пергаментная бумага пойдет?
Подойдёт, может даже лучше, плотная по структуре, но чем-то её пропитать чтобы влагу не тянула придётся и чем-то не горючим. То, что она не пропускает влагу на первый взгляд, не значит, что не размокает совсем. Ещё и калька подойдёт. В некоторых случаях, когда надо было тонкий слой, но тоже заливалось всё полиуретановым лаком и десятки лет работает во влажной среде.

Лодочник_А

Цитата: AZM.SU от 24 Май 2020 в 03:20

На мой взгляд, лучая изоляция между банок в аккумуляторе для самодвижущихся тележек, это банальная офисная бумага покрытая полиуретановым лаком.
Ну лучшая это конденсаторная вообщет, она парафированная по моему ещё,всё и вся в неё заворачиваю не ржавело чтоб,да и ЗИПы все в ней завёрнуты обычно.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.