avatar_stels

Эндуро - VOLT. Алюминиевая рама. Теперь 2х2!!!

Автор stels, 29 Фев. 2020 в 22:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexmaemur

Цитата: stels от 07 Апр. 2020 в 23:37По поводу крышки. Как и планировал это фактически "подрамник кверхногами" То есть силовой элемент рамы.
А я как раз вчера написал про то что крышка или должна по периметру П образный кант иметь и одеваться на корпус рамы со всех сторон или какой то зацеп делать, чтобы она как по рельсам не елозила:

да что то сорвалось :bn:
А вот и ответ :wow:

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

MadX

А угол наклона заднего амортизатора норм? Мне кажется что будет с таким углом работать не должным образом, во первых очень плюшево, во вторых если поднять зад то заднее колесо будет опускаться вниз, точнее не опускаться вниз, а долбить вниз до конца разжатия аморта, попробуйте просто съехать на нем с бордюра и поймете о чем я.

stels

Угол установки можно будет проверить только на кроссовой трассе.
Цитата: MadX от 08 Апр. 2020 в 13:52поднять зад то заднее колесо будет опускаться вниз, точнее не опускаться вниз, а долбить вниз до конца разжатия аморта
Если взять мертвый аморт или китайское гуано с ирбиса, так и будет.
На всех мотоциклах ход подвески ограничен ходом амортизатора.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SkeptiK

Цитата: MadX от 08 Апр. 2020 в 13:52Мне кажется что будет с таким углом работать не должным образом, во первых очень плюшево, во вторых если поднять зад то заднее колесо будет опускаться вниз, точнее не опускаться вниз, а долбить вниз до конца разжатия аморта
А можно сделать как то иначе?

stels

А зачем?

При таких настройках пружины, когда я сажусь (93кг) рама в месте крепления оси маятника проседает на 4см. Ход штока амортизатора при этом около сантиметра.
Полный ход амортизатора до отбойника 65мм.
Теоритически полный ход подвески 250мм.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

MadX

Цитата: SkeptiK от 08 Апр. 2020 в 14:55А можно сделать как то иначе?
Можно сделать, привести аморт к максимально вертикальному положению, что бы он работал только на сжатие расжатие, а сейчас он еще и сильно наклоняется в горизонтальную сторону при сжатии что не дает пружине поглощать энергию полностью. Ну и ход подвески по вертикали уменьшается потому что аморт сжимается под большим углом. Ну или это так только чисто мое воображение в голове смоделировало работу аморта под данным углом.


Добавлено 08 Апр 2020 в 17:08

Цитата: stels от 08 Апр. 2020 в 15:18
А зачем?

При таких настройках пружины, когда я сажусь (93кг) рама в месте крепления оси маятника проседает на 4см. Ход штока амортизатора при этом около сантиметра.
Полный ход амортизатора до отбойника 65мм.
Теоритически полный ход подвески 250мм.

Тоесть ход аморта 65мм а сег 40мм, остается 25 мм! а сег должен быть 20 процентов, то есть у вас сег должен быть 13 мм а не 40! Или это только для великов работает? Или 4см это не сег? Измерьте сэг что бы было понятнее.

stels

Цитата: MadX от 08 Апр. 2020 в 17:03Можно сделать, привести аморт к максимально вертикальному положению,
Можно. Но зачем портить подвеску?
Цитата: MadX от 08 Апр. 2020 в 17:03Тоесть ход аморта 65мм а сег 40мм, остается 25 мм! а сег должен быть 20 процентов, то есть у вас сег должен быть 13 мм а не 40! Или это только для великов работает? Или 4см это не сег? Измерьте сэг что бы было понятнее.
Прежде чем писать умные слова надо почитать теорию расчета геометрии подвески. Ну или хотя бы что я выше написал простыми словами:
Цитата: stels от 08 Апр. 2020 в 15:18рама в месте крепления оси маятника проседает на 4см. Ход штока амортизатора при этом около сантиметра.
Полный ход амортизатора до отбойника 65мм.
У Вас в голове такая каша, что просто жуть.

Попробую объяснить проще:
1. Угол наклона амортизатора влияет на жесткость и ход подвески. Чем больше он завален тем мягче и больше ход подвески.
2. Углом амортизатора достигается линейная прогрессия (не так как рычажной подвеской, у которой геометрическая прогрессия)
Когда маятник идет вверх, угол между маятником и продольный осью амортизатора уменьшается.
3. Амортизатор ВСЕГДА работает на сжатие и растяжение.
4. Внимательно перечитай что я написал выше.
При ходе подвески под загрузкой 93кг. Ход штока амортизатора 10мм. Полный ход амортизатора до отбойника 65мм.
При этом рычажность 1х4. То есть при ходе подвески 40мм. ход амортизатора 10мм.
5. Если подвеска бьет при полном "отбое" амортизатора, значит он неисправен.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Цитата: stels от 08 Апр. 2020 в 09:12
С чего она ползать то будет?
Можно смоделировать эту ситуацию например на картонной коробке, например от обуви с крышкой или чем то подобном. Снимаем крышку и пробуем приложить усилие чтобы коробка деформировалась из прямоугольника в параллелограмм. При этом стороны коробки будут смещаться относительно друг друга, причем у дна этого происходить не будет, если конечно не слишком сильно давить  :laugh: :laugh: :laugh:
А если крышку одеть то и в верхней части этого смещения не будет.
Теперь если мы например оторвем короткие боковины у крышки и повторим, то опять верхняя часть коробки будет из прямоугольника превращаться в параллелограмм.
Может сумбурно и не технически объяснил B-)
Но при нагрузках на трассе с прыжками и т.д такое воздействие на практически КОРОБ рамы будет.
Снизу сварной короб корпуса деформироваться не должен. А сверху...
Пазы по краям крышки защитят от расширения и сужения стенок, но от деформаций прямоугольник-параллелограмм не защитят.
Единственно с одной стороны ось (или 2 болта) на которых крышка, а с другой опоры идущие вниз на которые приварены откосы от сиденья. Они будут играть роль боковых стенок, которые мы в примере с коробкой оторвали от картонной крышки ;-D
По мне было бы лучше чтобы на крышке П образный кант шел по кругу и одевался на стенки корпуса по кругу, это придало бы жесткости верхней части корпуса.
Но возможно я перебдел, да и с технологической точки это замороки, которые возможно и не нужны :ah: Практика покажет. А в целом Класс :wow:

И еще вопрос,
если взять донором питбайк более менее BSE, JMC, YCF на 160 лошадок, например BSE TT160XL bkb JMC 160 MXR и
поставить удлиненный на 100мм маятник. Чтобы колеса чутка побольше можно было внедрить.

stels

#81
Согласно этой логике колеса на машинах должны прокручиваться на ступицах. Болты (шпильки) мы ведь игнорируем.

Цитата: alexmaemur от 08 Апр. 2020 в 19:45на 160 лошадок
Я бы такой посмотрел. Питбайк мощьностью с R1.

Впредь что не касается моей рамы буду удалять. Для рассуждений тему создал: https://electrotransport.ru/index.php?topic=61308.new#new
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Уштоукшук

А почему диски не мото или я ошибаюсь?

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Цитата: stels от 08 Апр. 2020 в 21:12
Я бы такой посмотрел. Питбайк мощьностью с R1.
Впредь что не касается моей рамы буду удалять.
Для рассуждений тему создал:
Ладно меня троллить, да накасячил, опечатался, имел ввиду уровень 160 кубиков т.к по всем обзорам общая идея - начиная со 150-160 кубовых питбайков начинают ставить более менее нормальную подвеску и колеса и т.д. поэтому и спросил.
А главное мой вопрос если уже база 1410, то нормально будет с более длинным (+100) маятником (чтобы колесо побольше поставить)?
За создание темы спасибо, попробую ее оживить, и получить инфу.
Но в этой теме хотелось бы (т.к проект все же заточен под пользователей как я понял, а не является индивидуальным, единичным для себя любимого):
1. Размеры текущего варианта под взрослый  :wow: эндуро (ширина оси крепления маятника, диаметр оси, размеры/чертеж стакана).
2. Для не столь профов как я предложить хотя бы пару, тройку доноров или от чего отталкиваться :bw:.
3. п.1 и 2 для варианта под питбайк размеры.
4. Не плохо (для справки) какая высота по седлу получилась.
5. Какой вес рама+седло отдельно и для справки в идеале по частям отдельно рама с крышкой + седло + колеса + вилка + маятник + мотор + контроллер, чтобы самим посчитать конфиг с учетом если какие детали свои сам будешь ставить и вес знаешь, а вес каких пока не знаешь использовать твои для справки.
Понимаю, что это время, а хочется собрать и довести до финиша свое детище. Но как потенциальный клиент прошу техподдержки :ah: Готов помочь, но от меня пока мало толку :pardon:
Цитата: stels от 01 Март 2020 в 10:34
... как и любую собранную мной технику буду обкатывать на соревнованиях.
Если денег на хорошую батку нарою, то буду лупить ее на мотокроссе и может пару этапов ЧР по экстрим-эндуро откатаю.
На ЧР который в конце мая в Вольске планируешь успеть? Правда в нынешних обстоятельствах не понятно, не запретят ли его.

stels

Цитата: alexmaemur от 09 Апр. 2020 в 15:40Ладно меня троллить
Это для того, чтобы внимательнее читал.  Ибо только так будешь осмысливать что прочитал.
Цитата: alexmaemur от 09 Апр. 2020 в 15:40Но в этой теме хотелось бы (т.к проект все же заточен под пользователей как я понял, а не является индивидуальным
Конкретно эта рама под меня. Но уже почти готовый к производству вариант.
На продажу пойдет похожая но более технологичная рама.  А может только индивидуально буду делать. Пока это просто хобби с перспективой перерости во что то большее.
Про питы давай в ту тему.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

An1965

Цитата: stels от 02 Март 2020 в 13:24Что касается формы, так то колеса к электрощитку мне не интересно прикручивать.
А мотор в батарейный отсек это экспериментальный вариант? Под 10s батарею? Или просто "так получилось"?

stels

Мотор был куплен после того как сварил раму. Впрочем это и хорошо. Прохавал вариант инсталяции того, подо что и не думал. В конечном варианте такие фокусы учту.
Батарейка будет из 19ти LG60ач.

А что касается задумки, таки да. Мотор изначально туда планировался только другой. С батарейным отсеком должны быть и будут разделены.
Контроллер также в отдельном отсеке планируется.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Pavel123

Что-то я тему просмотрел, так и не понял: редуктор будет или нет?

stels

Пока я не вижу в нем смысла.
Буду играть звездами. Благо проблем с изготовлением нет.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.