avatar_stels

Эндуро - VOLT. Алюминиевая рама. Теперь 2х2!!!

Автор stels, 29 Фев. 2020 в 22:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

7ambrion

Цитата: drossel от 05 Март 2020 в 20:45
[user]7ambrion[/user],  У меня мотор на маятнике это полумера, часть неподрессоренной массы остается. Нужно совмещать ось мотора и маятника или по классике в раму, как у [user]stels[/user],



если к примеру сместить мотор вперед, за ось, удлинив соответственно маятник, то мотор наоборот выступит как противовес колесу, что еще более сократит не подрессоренную массу )
---
тебе и мне такое не провернуть с мангалами, но если закладывать на стадии проектирования то цель вполне достижима )))

stels

Ошибаетесь. неподрессоренная масса это те массы, которые воспринимают на себя прямое воздействие от дороги. Если Вы так сделаете, то удивитесь как зад подкидывать на всех кочках станет. Ибо появится еще и реактивный момент от противохода противовеса коим будет мотор перед осью при удре идущий вниз.
Попробуйте взять достаточно прочную палку и ударить ее серединой или даже ближе к рукам по твердому предмету. Руки отшибет.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

7ambrion

Цитата: stels от 05 Март 2020 в 23:42Если Вы так сделаете, то удивитесь как зад подкидывать на всех кочках станет. Ибо появится еще и реактивный момент от противохода противовеса коим будет мотор перед осью при удре идущий вниз.
далеко выносить то мотор не нужно, максимально короткий рычаг, а небольшой противовес легко думаю компенсирует продвинутый аморт ) но даже так согласен что фуфлом это будет по сравнению с совмещенными осями, при этом мотор именно к маятнику крепить нужно чтоб ход подвески на кручение колеса не влиял ))

stels

Если знать под какой мотор конкретно надо делать раму, то можно и совместить ось.
Но увы моторов много и всего в компактном виде не предусмотреть.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

DragonTM

Цитата: stels от 06 Март 2020 в 08:16под какой мотор конкретно надо делать раму,
самый популярный - QS138 3kW
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

stels

Если в ближайшее время совсем экономика не рухнет, то таки добью универсальную раму. А моторы туда через планшайбы любые можно будет пихать. Планшайбы тоже резать сразу под клиента можно
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Итак пришел к окончательному мнению. Пока нет промышленного пресса и возможности штамповать сложные формы, делать раму под готовые маятники.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

нуу, мне маятник гнут из труб и варят. Дропы - 10мм лазерная резка, кмк не стоитусложнять. В конце концов делают и спорты на птичьих клетках.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Использование стандартных изделий и есть упрощение и оптимизация.
К примеру:
Я предпологаю цену на раму скажем в 20 т.р.
Покупатель может съэкономить установив маятник бу или стальной, за 2-3 т.р.
Или купив новый алюминиевый зв 7-8 т.р.
Мли купив питбайк с конченым мотором и перекинуть всю навеску.
На мотомаятник можно установить и переходники под МК.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

#63

Вот так лучше :)
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Цитата: stels от 01 Март 2020 в 12:32
Суть темы это алю рама.
Опытный образец будет шириной  150мм внутрянка. 180 внешняя с усилителями для кросса и 162 без них.
1. Что за усилители?
С точки зрения жесткости по сапромату ферма в боковых стенках будет держать нагрузку вдоль листа, а нагрузка сбоку будет лист изгибать.
Препятствовать этому будет дно и П образная крышка как я понимаю. А в идеале крышка должна быть, как бы из двух П образных пластин, одна вставлена в другую (или внутри два уголка приварить) чтобы боковины корпуса входили в паз между внешней и внутренней пластинами.
И при этом все же есть желание добавить сбоку снаружи пару труб :-D или внутрь на место батарейки Х образную переборку или между отсеками батареи. Или акум в жесткий короб который упрочнит раму и будет доп.защитой.
Цитата: Лодочник_А от 03 Март 2020 в 21:53
бока перфорированные распирать будет-шпилька нужна.
+1 не смотря на крышку сверху
Это мнение диванного эксперта, расчет конечно рулит.

2. И вопрос по мотору, точнее по моменту на колесе.
На текущий момент все безредукторные движки которые были установлены нашими коллегами слишком оборотистые. Практика показала что необходима редукция 1:5 для получения оптимального соотношения скорость/момент и 1:9 для эндуро покатушек где важен момент, а не скорость. Отсюда вылезает необходимость промвала, а лучше двухскоростной КПП.

Цитата: stels от 06 Март 2020 в 08:16
Если знать под какой мотор конкретно надо делать раму, то можно и совместить ось.
Но увы моторов много и всего в компактном виде не предусмотреть.
ось делать под промвал, а мотор любой ставь в стороне

Я по фото прикинул, получилась база=1410мм.
для сравнения
Yamaha DT50   1235
Derbi Senda   1400
Aprilia RX50   1360
Kayo 125           1225
Kayo 150-190   1225
Kayo 250 T2   1375
Kayo 250 T4   1375
Какой мот взять в качестве донора? Хочется получить аналог 250 мота, но максимально легкий :dance:

7ambrion

Цитата: alexmaemur от 05 Апр. 2020 в 03:15Какой мот взять в качестве донора? Хочется получить аналог 250 мота, но максимально легкий
разве что для драга такой получится )) с не емкой батареей всмысле ) а если на других частях краить начнешь потеряешь прочность конструкции )

stels

Цитата: alexmaemur от 05 Апр. 2020 в 03:151. Что за усилители?
С точки зрения жесткости по сапромату
Пока усилителей не будет, крышки достаточно. Если завтра дергать не будут - оделаю и покажу.
С точки зрения сопромата в этом месте будет только проддольная нагрузка. И та еще распределится на крышку.
Цитата: alexmaemur от 05 Апр. 2020 в 03:15И вопрос по мотору
Мотор Motenergy ME0201014201
Мощность: непрерывная 6 л.с., 19 пиковых Hp
Напряжение: 24-72 В DC
Постоянное напряжение: 50 об / мин / В постоянного тока.
Постоянный крутящий момент: 1,20 "фунты / ампер.
Макс. Ток двигателя: 300 А / 1 мин.
Диаметр двигателя: 8".
Вал: 7/8 "x 1-3 / 4", ключ 3/16 "
28 витков на фазу Сопротивление линии к линии 0,025 Ом
Вес: 22 фунта
Если я правильно перевел, то номиналный момент двигателя 120нм. а максимальный 400!!!
Цитата: alexmaemur от 05 Апр. 2020 в 03:15Я по фото прикинул, получилась база=1410мм.
Примерно так. С этим маятником не мерил. Только сравнивать надо не с китайцами и недомерками, а с брендовыми 250-ками. Я строю полноразмерный эндурик, под взрослого человека.
Цитата: alexmaemur от 05 Апр. 2020 в 03:15Какой мот взять в качестве донора? Хочется получить аналог 250 мота, но максимально легкий
Купи Ossa TR280i 2010года. Или GasGas TXT PRO 250 2012года.
А если серьезно, то легкий будет или очень дорог или не будет легким.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Цитата: stels от 05 Апр. 2020 в 23:58
Если я правильно перевел, то номиналный момент двигателя 120нм. а максимальный 400!!!Примерно так.

Только сравнивать надо не с китайцами и недомерками, а с брендовыми 250-ками. Я строю полноразмерный эндурик 
А если серьезно, то легкий будет или очень дорог или не будет легким.
Я так понимаю LB IN это фунт силы на дюйм. По графику на мотор  - при 80А имеем 80 lb in. 80 lb in = 1,38 кгс = 13,6нм.
6л.с. = 4,4кВт (19=13кВт в пике)
Зависимость момента от тока там примерно линейная, и мощность тоже линейна в пределах от 0 до номинала.
По пиковой мощности инфы нет. Если экстраполировать то в пике при 13кВт и токе под 300А получаем около 40нм.
А может я чего то не понимаю :bn:

Мне до брендового взрослого эндурика еще расти и расти, поэтому думал как донора какой нибудь питбайк или 125/150 мот, но у них колеса маленькие. Но покурив авто.ру для понимания темы вижу надо как донора брать 250 мот, для меня Кайо Т2 или его аналог должен подойти.
У пита я думаю вилка полегче, может я не прав. Если такая же, то и замарачиваться нечего, искать вариант с алюмо маятником и колесами.


stels

Цитата: stels от 05 Апр. 2020 в 23:58Постоянный крутящий момент: 1,20 "фунты / ампер
1.2 фунта на ампер. Умножаем 1.2 на ампераж и получаем момент.

Цитата: alexmaemur от 06 Апр. 2020 в 17:19Кайо Т2 или его аналог должен подойти.
Да 120 кило железа это то что надо. Нет не весит он 100кг. 100кг весит кроссовый японец. А это чмо из водопроводной трубы с кривыми рамами и гнутыми маятниками, стальными колесами и тд. Весит как цугунный мост.
Питбайки весят 75-80кг. На перед пита прекрасно ставится 19е колесо. А на зад на многие можно 17е воткнуть.

Теперь вернемся к теме.
Крышка вид снизу:


Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

#69
Накинул сиденье. Крышка почти готова. Почти...



Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Андрей70

Сидение от руля не далековато находится для кроссового мотоцикла?  И как я понимаю сидение от питбайка, как по мне для полноценного мотоцикла оно коротковато, так как вам придётся ещё ставить туда заднее крыло, и даже если поставить крыло от полноценного эндурика, то оно всё равно будет коротким, и спину будет нехило закидывать грязью, можно конечно сделать самодельное крыло, подлиннее, но если мотоцикл будет использоваться по его прямому назначению то заднее крыло будет расходным материалом, и каждый раз делать новое будет непростой задачей.

stels

Мой рост 176. Мне удобно именно так. Мой крайний мот был Хускварна ТЕ310. По мне так идеальный эндурик на голову превосходящий японцев. Эргономику посадки копировал с него.
Что касается крыла, таки да. коротко. Буду насадку мастрячить с ПЭТ.  Они не ломаются. Впрочем за всю свою жизнь заднее крыло лишь раз отламывал. Может потому, что склоны хорошо умею ехать, хз.

По поводу крышки. Как и планировал это фактически "подрамник кверхногами" То есть силовой элемент рамы. Сделан из 6мм алюминия АМГ6 и трубы АД31 под сиденьем. В передней части 2 болта М8. В задней 4 болта М8 (скорее всего барашковые но не уверен что мне понадобится быстро снимать батарею)
Да на фото невидно, но место по колени заужено. Я катаю в брейсах и специально выставлялуглы под удобное положение ног в шарнирных наколенниках или брэйсах - ортезах.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.