avatar_Сергей132

Мотор BAFANG SWX02 (G.020) и его доработки.

Автор Сергей132, 30 Март 2020 в 15:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Сергей132 от 17 Март 2021 в 20:54
Эдвард123, вы шутите по видимому. Короче, ток наше всё! Переделывает батки в 1s и растим ток.  :eureka:
Наше всё - понимание что для чего. Переделав в 1s получим всё ту же мощность, что и от 8s. И старт будет одинаков до напряжения 4.2В.
Контроллер и сам умеет "растить ток", потому как он есть функциональный аналог трансформатора.

Blik86

Цитата: edw123 от 17 Март 2021 в 13:29И одинаково весел при пороге в 40А
Не будет, особенно учитывая название темы. Далеко не каждый мотор возьмет 40А от 36В. При 36В у большинства 40А будет только при около нулевой скорости. В  случае 100В больше максимальной скорости развиваемой от 36В. 

edw123

Цитата: Blik86 от 17 Март 2021 в 22:37
Далеко не каждый мотор возьмет 40А от 36В. При 36В у большинства 40А будет только при около нулевой скорости. В  случае 100В больше максимальной скорости развиваемой от 36В.
А зачем сравнивать моторы, которые "не берут"? Какой толк в этом? Я же пишу про принцип работы, а не про конкретную модель. На конкретную модель нужны будут поправки, но общий принцип неизменен.

При "около нулевой" вообще практически по барабану напряжение батареи - 36, 100, 1000В. На мотор подаётся напряжение, соответствующее его оборотам и при "около нулевой" возможно будет достаточно и 5В для обеспечения тока в 40А.

Сергей132

Решил показать как выглядит вел. Что-то придумал сам,  некоторые идеи взял у других.
Рама: стелс навигатор 690 2013 года. Толстенький алюминий, - то что надо для электро! И форма отличная.
Обода: алекс рим dp20. Хорошие недорогие обода. Переднее на 32 спицы, заднее - 36.

Крепление контроллера - не окончательный вариант. Была идея поставить там резьбовые заклепки и убрать эти хомуты, но это не лучший вариант. Нужна хорошая идея.

Заднее колесо заспицовано в два креста. 13g. Длина, если кому надо: левые 221мм, правые 220мм. Мощный усилитель дропера (шутка). И гайки заменил на аналогичный "на 17". С мотором идут "на 18" под редкий ключ.

Тормоза bb7, - очень хорошие. Втулка на конусах, шимано аливио какая-то. Качество нормальное. Вилка пружинно -масляная.

Хомуты крепления акб из железа - не окончательный вариант. Их три. Пару задних планирую обернуть термоусадкой. Верхний может сделать из волокна с эпоксидкой, там труба не круглая.

Разъем зарядки. Он же может питать доб.оборудование. Корпус батки, уже третий, - окончательный вариант.

Руль 68 см

Правую сторону не показал.Как-нибудь в другой раз.
Позже, может, если придумаю как закрепить смартфон, покажу как едет. Скорость до 50 км.ч



mamon

#166
Цитата: Сергей132 от 17 Март 2021 в 09:40
Ну, по нескольким причинам заднее лучше. Первое и самое главное, - управляемость. С переднем мотором вел не манёвренный. Второе - комфорт. Ездить без амортизации на переднем колесе - это не комфортно. А так же тормоза байка. Вот представьте. Акум у вас в передней корзине и мотор передний, - весь вес впереди. Вы едете 50 км.ч. Нужно затормозить. Задним колесом не получится, так как сразу идет юзом. Передним тоже особо не затормозишь, через руль перелетите. И шум слышно лучше от переднего. Можно понять такой вариант, когда два мотора, с передним мелким мотором только ради полного привода.

Так же стоит обратить внимание на железо фосфатный аккумулятор.  Вес будет побольше. Но, насколько известно, токоотдача у него повыше.
С передним приводом понятно, но из всего комплекта я заказал пока только один компонент, и это мотор колесо, поэтому вопрос привода уже определён.
Почитал про различную химию литиевых аккумуляторов, потом посмотрел цены и решил, что пока мне это ещё рано, а на данном этапе склоняюсь к 18650 или по вашему совету 21700
Что, кстати, думаете о зарядке LiitoKala Lii-500 ?

Цитата: Сергей132 link=msg=2019374
А можно поинтересоваться какие у вас цели? А то может зря этот разговор. Если у вас дешевый железный вел односкоростной и цели сугубо утилитарные. Например, возить что-то или работать курьером, то 36В и передний мотор будет как раз. А если что бы кататься и получать удовольствие, как по мне, так даже собирать не стоит.
У меня две пятнадцати килограммовые мериды 2007 года (sub20-fd и sub40-v), одну из которых и задумал электрофицировать. А ещё есть летняя подработка по выдаче в прокат пляжных каяков. Между отправками/встречами клиентов нередко бывают окна в 1-2 часа, которые я предпочитаю проводить дома. Расстояние от дома до яхт-клуба ~4 км. И если в будний день я могу быстро добраться на авто, то в выходные, на последнем участке пути в 882 метра, возникает часовая пробка (люди стоят около часа на жаре в пробке, чтобы поставить авто на платную стоянку, но поближе к морю) и передвигаться кроме как на велосипеде вариантов нет. В общем эти поездки туда-сюда, весьма утомительны, поэтому возникло желание иметь на велосипеде "кнопочку", позволяющую уставать меньше. Сейчас понимаю, что мне какраз нужен асист, но он тянет за собой необходимость экрана, а дальше вы знаете...
Так что да, вы правы, электровел запланирован в первую очередь не для досуга, а для дела, поэтому и не хочется излишних трат. Ну а далее по ощущениям, если захочу большего, то докуплю ячеек и буду апгрейдить акб.

edw123

Цитата: mamon от 20 Март 2021 в 12:10
Между отправками/встречами клиентов нередко бывают окна в 1-2 часа, которые я предпочитаю проводить дома. Расстояние от дома до яхт-клуба ~4 км.
Там плохая дорога? Вроде самокат смотрится правильнее для такого маршрута-цели.

Сергей132

Цитата: mamon от 20 Март 2021 в 12:10
С передним приводом понятно, но из всего комплекта я заказал пока только один компонент, и это мотор колесо, поэтому вопрос привода уже определён.
Почитал про различную химию литиевых аккумуляторов, потом посмотрел цены и решил, что пока мне это ещё рано, а на данном этапе склоняюсь к 18650 или по вашему совету 21700
Что, кстати, думаете о зарядке LiitoKala Lii-500 ?
Ну, варианта два. Первый - ездить с передним. Второй - заказать сейчас второе заднее, а переднее продать. Поставить хорошую вилку и кататься с удовольствием.
Lii-500 - это же поячеечная зарядка. Зачем она вам? Возьмите обычную на 2.5 - 3 Ампера с вентилятором.

mamon

Цитата: edw123 от 20 Март 2021 в 12:46
Там плохая дорога? Вроде самокат смотрится правильнее для такого маршрута-цели.
Дорога практически вся асфальтированная. Но, честно говоря, я не вполне понимаю какие могут быть преимущества у самоката перед велосипедом. Подскажите?

mamon

#170
Цитата: Сергей132 от 20 Март 2021 в 15:06
Ну, варианта два. Первый - ездить с передним. Второй - заказать сейчас второе заднее, а переднее продать. Поставить хорошую вилку и кататься с удовольствием.
Lii-500 - это же поячеечная зарядка. Зачем она вам? Возьмите обычную на 2.5 - 3 Ампера с вентилятором.
26inch Front Motor - 8800, 26inch Rear-D - 11150, а 26inch Rear-DC - 12647 рублей... А ещё, переднее расположение мотор колеса, мне видится предпочтительным ввиду появления возможности подключения "полного привода".
Lii-500 интересна мне в первую очередь способностью измерения ёмкости (отданного тока), при сборке батареи эти данные полезны для компоновки параллельных ячеек.
Обычная на 3 ампера с вентилятором это вы имеете ввиду зарядку для уже готовой батареи-сборки?

edw123

Цитата: mamon от 20 Март 2021 в 16:42
Дорога практически вся асфальтированная. Но, честно говоря, я не вполне понимаю какие могут быть преимущества у самоката перед велосипедом. Подскажите?
Меньше, легче. Хранение, перенос...

mamon

#172
Цитата: edw123 от 20 Март 2021 в 20:42
Меньше, легче. Хранение, перенос...
Понятно. Спасибо за совет, но данные преимущества мне не актуальны. Самокаты, сигвеи и всякие моноколёса воспринимаю как непрактичные игрушки для досуга, в то время как велосипед видится мне более серьёзным и функциональным устройством. Да и опять же, самокат будет уже готовым, а мне же, помимо прочего, хочется ещё и чего-то пособирать своими руками, это ведь особое удовольствие из ничего сделать что-то.

Сергей132

Цитата: mamon от 20 Март 2021 в 16:48
26inch Front Motor - 8800, 26inch Rear-D - 11150, а 26inch Rear-DC - 12647 рублей... А ещё, переднее расположение мотор колеса, мне видится предпочтительным ввиду появления возможности подключения "полного привода".
Lii-500 интересна мне в первую очередь способностью измерения ёмкости (отданного тока), при сборке батареи эти данные полезны для компоновке параллельных ячеек.
Обычная на 3 ампера с вентилятором это вы имеете ввиду зарядку для уже готовой батареи-сборки?
Интересно с чем связана существенная разница стоимости. Вряд ли с отсутствием спроса на передние, так как спрос на них всё же есть. Видимо вам это нужно, пройти самому это и понять какой привод лучше, ненужная зарядка и передний мотор, который дешевле ровно настолько, сколько стоит эта зарядка. Отвечая на ваш вопрос, да, имеется в виду зарядка батареи.

edw123

Цитата: mamon от 21 Март 2021 в 09:14
Понятно. Спасибо за совет, но данные преимущества мне не актуальны. Самокаты, сигвеи и всякие моноколёса воспринимаю как непрактичные игрушки для досуга, в то время как велосипед видится мне более серьёзным и практичным устройством. Да и опять же, самокат будет уже готовым, а мне же, помимо прочего, хочется ещё и чего-то пособирать своими руками, это ведь особое удовольствие из ничего сделать что-то.
Всё правильно написали, но если говорить о конкретной задаче (4км несколько раз в день с наименьшим напрягом по хорошей дороге с пробками), то вел тут избыточен. А если вел интересен сам по себе и для других целей, то конечно вел нужен. :wow:

Blik86

Цитата: mamon от 21 Март 2021 в 09:14Спасибо за совет, но данные преимущества мне не актуальны.
Еще на некоторых можно пасажира взять и садиться проще. Даже  готовом самокате есть к чему руки приложить.

Сергей132

#176
Вблизи как выглядит хороший дропер. Он только один. С левой стороны. Хомут не требуется. Что бы снять колесо нужно только открутить две гайки на пару оборотов, - и колесо успешно вынимается.
Да, изготовление такого дропера занимает много времени, но оно того стоит. В продаже даже близко такого уровня ничего нет. Держит любой момент. Скорее шестерни в моторе сломаются, а не он.




Начал сборку второго вела. Стелс Навигатор 650 18 года.


Акумулятор хочу из химии INR 18650 3000 мАч . 14s9p

Почему Eaiep? Потому что брал 147 штук 26f - ни одной бракованной, ни одной с ухудшенными характеристиками. Не хочу ничего рекламировать, но их 26f хороши. Про их INR коричневые пока не знаю.

Сегодня опробовал колесо 27,5. Вставил его в Стелс Нав 690 для теста. С увеличением диаметра (с 26 на 27,5) не ощутил снижение динамики разгона. Так что хорошо будет.
И сегодня у нас уже тепло, - очень хорошо покатался. Первая поломка. Сломалась спица на переднем колесе. Скорее всего когда на полном ходу заехал с грунтовки на асфальт. Заметил когда выехал для теста колеса 27,5, - восьмерит.

Отремонтировать просто. Заменил спицу.

nonameel

Сергей132,  спицы разной длины по отдельности на али заказывал? или в одном заказе? во сколько обошлись?

Заспицевал себе передний мотор спицами 13g, и пожалел - ерунда вышла - шляпки спиц мелковаты для отверстий на фланце.. Надо шайбы подкладывать. Китайцы гады пишут к этому мотору спицы 13G, а на деле по хорошему к swx02 надо брать 12G. И еще ошибка что спицевал в 2 креста - получились изгибы у нипелей.
Придется заказывать 12G и спицевать в 1 крест.

Сергей132

Цитата: nonameel от 04 Апр. 2021 в 22:35
Сергей132,  спицы разной длины по отдельности на али заказывал? или в одном заказе? во сколько обошлись?

Заспицевал себе передний мотор спицами 13g, и пожалел - ерунда вышла - шляпки спиц мелковаты для отверстий на фланце.. Надо шайбы подкладывать. Китайцы гады пишут к этому мотору спицы 13G, а на деле по хорошему к swx02 надо брать 12G. И еще ошибка что спицевал в 2 креста - получились изгибы у нипелей.
Придется заказывать 12G и спицевать в 1 крест.
Мне больше нравится 13g в два креста. Спицы заказывал пару раз с алика. За 1200р и за 1700р. У меня есть 12g 198 мм и обод как раз под них, под моторы swx02 xf15. Могу продать или обменять на ваши 13g если они 230мм +- 1мм. Если интересно напишите лс.

Сергей132

Завершил сборку второго аналогичного вела что бы кататься вдвоём. Остались небольшие доделки (например перебрать тормоза, подпилить шток вилки, так как не зажимается подшипник в стакане) как же без них. Доделал до конца первый велосипед (красный стелс) закрепил в нем контроллер на трубе стальными хомутами, так же как и на втором веле (синий стелс). И установил по другому бмс плату, уже не временно, а окончательно. Заменил так же разбитый в дтп дисплей лсд3 на новый. Пробег на старом 4800 км. Больше года контроллер висел на хомутах для трубы 50 мм (там видно на фото как это страшно выглядит) и бмс просто лежала в акуме засунутая (подключенная разумеется), как временное решение.
Шпонки сделал из Chrome Vanadium, из стали рожкового ключа. У меня максимальные фазные токи. У бафанга очень надежный редуктор, проверено. Слабым местом является шпонка.
К вопросу как закрепить контроллер на трубе. На мой взгляд лучшим решением будут стальные хомуты. Это надежно и более-менее эстетично.