Li-Force Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель - Страница 5
 
avatar_exm-rider

Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель

Автор exm-rider, 14 Апр. 2020 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 02:24
Опыт собственный, как минимум. Предельный ток регена, который я видел на своём конфиге - в районе 0.8С.
Это три секунды на сброс скорости с 80 до 50.
При этом я таким током от розетки заряжаюсь в течение получаса минимум, когда надо быстро подкоптиться в дороге.

Четвёртый год - полёт нормальный. Батарейка не жалуется, деградация ниже даташитных данных. В подписи есть подробная инфа.
1. Разговор не о велосипедах и не о токах 0,8С. В той же Элладе на 60 кВт двигатель приходится батарея 23 кВт часа.
2. Разговор не о сохранности батарейки.
3. Разговор о разнице ватт*часов полученных в батарею от двигателя на торможении и выданных ей потом обратно.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 02:29
1. Разговор не о велосипедах и не о токах 0,8С. В той же Элладе на 60 кВт двигатель приходится батарея 23 кВт часа.
2. Разговор не о сохранности батарейки.
3. Разговор о разнице ватт*часов полученных в батарею от двигателя на торможении и выданных ей потом обратно.
1.2. допустим.
3. Разница считается по разнице напряжений, сказал жеж. Если на батке без нагрузки 90в, а в процессе регена напряжение поднимается до 100, значит эффективность зарядки 90%.
Вообще никаких стендов городить не надо. Есть куча готовых данных с каким током какие электромобили тормозят и какой при этом прирост напряжения. Полный ютуб телеметрии, смотри и считай.

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 02:28
У ионисторов сравнимых массогабаритов с аккумом будет сравнимое же внутреннее сопротивление со всеми вытекающими.
Еще раз прошу, больше конструктива! Если что-то утверждаете приводите нормальные доказательства.



Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 02:35
3. Разница считается по разнице напряжений, сказал жеж. Если на батке без нагрузки 90в, а в процессе регена напряжение поднимается до 100, значит эффективность зарядки 90%.
Полный ютуб телеметрии, смотри и считай.
Никаких расчетов, только измерения.
Никаких вольт, только ватт*часы туда и обратно.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

[user]Андрей3[/user], а теперь посчитай объём батарейки и ионисторов. Я уже по фоткам вижу, что они как минимум такие же, если не больше.
Итого разница меньше двух раз. Вполне себе недалеко ушедшие друг от друга цифры.

yurgen

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 02:28ами. Пока никто не опровергнул.
У ионисторов сравнимых массогабаритов с аккумом будет сравнимое же внутреннее сопротивление со всеми вытекающими.
ну , тут важно не массогабарит , а энергетика.
А в этом плане ионистор всеж выигрывает.
Maxwell 3000F , при энергии 3 ВтЧ имеет всего лишь 0.3мОм.
Ли-ионам такого не снилось.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Андрей3

Цитата: yurgen от 29 Апр. 2020 в 02:24
А тензодатчик накой вам понадобился ?
Вас ведь интересует сравнение "усвояемости"  энергии  между ли-ион аккумом и ионисторами ?
Не только это. Тензодатчик и тахометр позволят измерять механическую мощность в любой момент времени, построить скоростную и тяговую характеристику двигателя на разгоне и торможении, оценить КПД двигателя на различных режимах, оценить зависимость характеристик от настроек контроллера  и т.д.
Если уж строить стенд то надо чтобы он был поуниверсальнее.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Цитата: yurgen от 29 Апр. 2020 в 02:48
ну , тут важно не массогабарит , а энергетика.
А в этом плане ионистор всеж выигрывает.
Maxwell 3000F , при энергии 3 ВтЧ имеет всего лишь 0.3мОм.
Ли-ионам такого не снилось.
А что толку то?
Если в конечном итоге надо ответить на вопрос - куда этого неснящегося лионам пихать, чтобы он помогал, а не мешал?

На столе то можно что угодно натестировать, а толку, если в итоге получится, что для максимальной эффективности надо впихнуть в тс 20% аккумов и 80% ионисторов. Забыв (забив) о том, что суммарный запас хода получился 40км вместо 200.

Да, круто, сэкономили 3% потерь на зарядке аккумов. Но едем теперь от столба до столба, больше не хватает.

А потом выясняется (внезапно), что всё-равно отдувается за всех аккум, так как полный цикл разрядки у него происходит за те же 40км, вместо 200, т.е. в среднем в 5 раз большими токами.

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 02:48
[user]Андрей3[/user], а теперь посчитай объём батарейки и ионисторов. Я уже по фоткам вижу, что они как минимум такие же, если не больше.
Итого разница меньше двух раз. Вполне себе недалеко ушедшие друг от друга цифры.
Объем батареи 3334 см^3 объем ионисторов 2760см^3

В два раза это в два раза, а далеко ушедшие или недалеко - это ваше восприятие реальности.

Еще раз прошу, не нужно убеждать меня в бесперспективности затеи, этот вопрос уже решен!
Нужно доработать стенд и разработать программу испытаний если можете что-то порекомендовать, то я буду благодарен. А нет так нет.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

[user]Андрей3[/user], в последнее предложение моего предыдущего поста вдумайся.

Blik86

Цитата: yurgen от 29 Апр. 2020 в 02:48Maxwell 3000F , при энергии 3 ВтЧ имеет всего лишь 0.3мОм.
Ли-ионам такого не снилось.
:laugh: И весит 510 грамм при максимальном напряжении 2.8В... пакет LG 60Ач весит 850грамм... Грубо по весу и напряжению 2 пакета = 3 ионистора.  Разница в сопротивлении не порядки а "разы".

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 02:52
На столе то можно что угодно натестировать, а толку, если в итоге получится, что для максимальной эффективности надо впихнуть в тс 20% аккумов и 80% ионисторов. Забыв (забив) о том, что суммарный запас хода получился 40км вместо 200.
А если не получится? С чего вы взяли что "20% аккумов и 80% ионисторов". Опять с потолка. Больше конструктива пожалуйста.
Объем аккумуляторной батареи определяется одними факторами, объем ионисторов - другими. Я не уверен что между параметрами аккумулятора и ионистора есть однозначная корелляция. В конечном итоге все будет определяться ездовым циклом.
И еще один момент, я уже понял что для вас разница в 2 раза это практически одинаковые величины, но для меня перспективный результат это единицы процентов (в лучшем случае десятки). Прошу это учесть.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: yurgen от 29 Апр. 2020 в 02:24
А вот в стадии отдачи этой энергии - они проиграют.
Потому как для того что бы ионистор  полностью отдал всю свою энергию , нужно городить  преобразователь.
Пока без преобразователя.
Между аккумулятором и ионистором установлен диод, рекуперация заряжает только ионистор и до большего напряжения чем есть на аккумуляторе. Емкость ионистора в диапазоне разности напряжений между максимальным и текущим на аккумуляторе должна позволять забрать практически все что накопил маховик. Последующий цикл разгона начинается на энергии только с ионистора.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

[user]Андрей3[/user], пойми суть. Любое добавление ионисторов в ущерб ёмкости литиевой батареи в ограниченном объёме (а он на транспорте всегда ограничен) приводит к возрастанию средних нагрузок на батарею. Пиковые ты может в какой-то мере и сглаживаешь, а длительные средние - увеличиваешь. И за счёт увеличившихся средних токов ты в итоге потеряешь больше, чем выиграешь на сглаживании секундных пиков.
При том что литий ушатывается именно средними токами, секундные пики даже сверх даташита он переваривает довольно безболезненно.

Из предыдущего утверждения справедливо и обратное - если есть место в батарейном отсеке и деньги, всегда лучше нарастить ёмкость аккумулятора, чем ставить ионисторы.

Blik86

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 03:15И еще один момент, я уже понял что для вас разница в 2 раза это практически одинаковые величины, но для меня перспективный результат это единицы процентов (в лучшем случае десятки).
Вы на проводах, диоде и соединителях введенных для подключения ионистора теряете больше чем он экономит.

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 03:33
[user]Андрей3[/user], пойми суть. Любое добавление ионисторов в ущерб ёмкости литиевой батареи в ограниченном объёме (а он на транспорте всегда ограничен) приводит к возрастанию средних нагрузок на батарею. Пиковые ты может в какой-то мере и сглаживаешь, а длительные средние - увеличиваешь. И за счёт увеличившихся средних токов ты в итоге потеряешь больше, чем выиграешь на сглаживании секундных пиков.
Вы действительно считаете что  все велосипеды и электромобили до отказа набиты аккумуляторами, это не так. Поэтому априорное утверждение что ионисторы устанавливаются в ущерб емкости основного аккумулятора на самом деле не такое уж и априорное.
Батарея на стенде имеет емкость 620Вт*ч я ее могу поставить вместе с представленым ионистором на свой велосипед, но я точно так же могу оставить ионисторы и заменить батарею на 1,5 кВт*ч места полно.

Средний ток на разгоне который будет обеспечивать ионистор гораздо больше того который потребуется от аккумулятора для дальнейшего движения с установившейся скоростью. Каков КПД у аккумулятора при большом токе? А у ионистора? Плюс к этому можно будет еще проверить как влияет циклирование при рекуперации на долговечность батареи.  Думаю там тоже будет положительный эффект.

Хватит об этом. Помогите лучше с составлением программы испытаний.

Добавлено 29 Апр 2020 в 03:48

Цитата: Blik86 от 29 Апр. 2020 в 03:42
Вы на проводах, диоде и соединителях введенных для подключения ионистора теряете больше чем он экономит.
Извините, но "экспертные" мнения без четких доказательств, лучшим из которых является инструментальное подтверждение, не принимаются :kidding:
Готов выслушать только конструктивные предложения по оптимизации оборудования.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 03:45
Вы действительно считаете что у всех велосипеды и электромобили до отказа набиты аккумуляторами, это не так.
Поэтому априорное утверждение что ионисторы устанавливаются в ущерб емкости основного аккумулятора на самом деле не такое уж и априорное.
До отказа не набиты. Но и особо лишнего места нет. Ему всегда можно найти применение.
Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 03:45
Батарея на стенде имеет емкость 620Вт*ч я ее могу поставить вместе с представленым ионистором на свой велосипед, но я точно так же могу оставить ионисторы и заменить батарею на 1,5 кВт*ч места полно.
Вот и сравнивай тогда суммарные потери при конфиге 620втч+ионисторы с конфигом 1.5квт батареек.

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 03:45
Средний ток на разгоне который будет обеспечивать ионистор гораздо больше того который потребуется от аккумулятора для дальнейшего движения с установившейся скоростью. Каков КПД у аккумулятора при большом токе? А у ионистора? Плюс к этому можно будет еще проверить как влияет циклирование при рекуперации на долговечность батареи.  Думаю там тоже будет положительный эффект.
Вот жеж сложно то как всё.
Смотри.
Ионисторами ты сгладишь только разгон и торможение. Равномерное движение с постоянной скоростью будет расходовать аккум и только.

Аккум 620втч будет расходоваться, допустим, за 30км. То есть каждые 30км - это полный цикл аккума.
Аккум 1500втч будет расходоваться за ~75км. 30км для него - это 0.4 цикла. При этом средние токи в течение этого цикла будут в 2.5 раза ниже, чем в первом случае.
И, если ты с ионисторами проедешь 10ткм, твой аккум проработает 330 циклов с средними токами 1С (ионисторы сгладят пики 2-3С).
А с аккумом 1.5квтч ты за сезон израсходуешь 130 циклов со средними токами 0.4С (при прочих равных без ионисторов в пике будет 0.8-1.2С, а это как в среднем с ионисторами).

Уже не говоря про субъективное увеличение комфорта езды на батарейке с большим запасом хода.
И про то, что литий ушатывается полными циклами (0-100%), которых с маленькой батарейкой у тебя будет однозначно больше.
Т.е. если у тебя есть потребность в ежедневном преодолении 30км, ты в первом случае будешь вынужден гонять аккум полностью, а во втором можешь гонять его в диапазоне 70-30% (ещё раз загляни по ссылке в подписи, там замеры и выводы, основанные на практике, подтверждающие все эти слова)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 03:45Поэтому априорное утверждение что ионисторы устанавливаются в ущерб емкости основного аккумулятора на самом деле не такое уж и априорное.
Они ставятся в ущерб аккумулятору не из-за объема или веса, а из-за цены.
Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 03:45без инструментального подтверждения не принимаются
Так измерьте падение на диоде...  :kidding: https://aliexpress.ru/item/32995343261.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.49b22394zM8C9V&algo_pvid=9b4b6891-0fc9-41ad-b892-83bf27ce7194&algo_expid=9b4b6891-0fc9-41ad-b892-83bf27ce7194-11&btsid=0b0a0ae215881220895465650e8cb4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_