4WD GoKart

Автор PAV, 27 Апр. 2020 в 01:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PAV


Коллеги. Собрал я киндеру машинку, пока на карантине. Многое почерпнул у [user]ILYANOV[/user]
Карантин, руки надо приложить. Магазины закрыты, леплю из чего есть.
Формфактор машинки немного другой и привод 4WD. т.е. 4 колеса от гирика. Дури, конечно, нормально получилось, считай полтора киловатта. Меня с 85 кг тянет легко.
Платы гироскутеров управляются esp32, поэтому всевозможные настройки реализуемы.
Напихал уже всякие плавные, экстренные и прочие стопы, круиз контроль, электронный парковочный тормоз и т.д.
От механических тормозов отказался, ну электродвигатель же.  Может и нужен экстренный.
Есть ряд вопросов по механике процесса, может сталкивался кто уже или разбирается в настоящих машинах.

1 - Комфортное торможение, как? Дать вначале обратной тяги поболе или в конце придавить или равномерно?
2 - Старт, как распределить мощу? Передние на полной начинают прокручиваться, пока задушил на старте передний привод до 25% от задних, после достижения крейсерской, подключаются на полную. Есть идея реализовать контроль крутящего момента по фидбеку, чтоб душить колесо, которое прокручивается - есть идеи?
3- Крейсерская, как лучше в плане экономии и прочем - полный постоянный привод или отключить переднюю/заднюю ось? 
4 - Тормоз - тормозим всеми колесами или опять распределяем?

Буду благодарен за советы и идеи.

UPD. Колеса поменял и так по мелочи.
Old version


Александр CRV

4WD
#1
Ну значит так если со 180км/ч оттормаживаться то лучше равномерно и сразу заложить подсчет оборотов через противоЭДС и градиента замедления для организации АБС.
И не забыть установить ветровики чтобы не морщиться.
На разгоне нужно обязательно установить программу аналог лаунчконтроль драговых корчей, чтобы при наборе первых 100-120 км/ч не жечь резину.
Обязательно установите датчики крена чтобы при вхождени в поворот на скорости более 90 подтормаживать одно заднее колесо и выравнивать крен. Чтобы дошкольники не вылетали. Ну может чтото забыл. 

А ну или можно просто забить на это на скоростях детских машинок.

PAV

Тут основной вопрос, какова цель.
Если на коленке слабать самоходную телегу, то да.
А если мозг занять, то хочется реализовать все по максимуму, с блэкджеком и шлюхами.

Лаунчконтроль хорошая мысль, покумекаю. Хотя для электродвигателя...
Про крен забыл, добавлю.
Вот по полному приводу на бездорожье сегодня опыт получил, буду дорабатывать.
Обороты считаются и анализируются, куда их приспособить?
Градиент замедления как считается? И куда его применять?
Заранее благодарю.

Stalker

Про бездорожье  это круто ! :-)

den007

Бездорожье на этих колесиках....))), с такой низкой посадкой. Ваша конструкция не для 4wd

den007


PAV

Цитата: den007 от 28 Апр. 2020 в 15:07Ваша конструкция не для 4wd
Вы путаете 4WD и Offroad. Сейчас Ламборгини есть 4WD. Для этой конструкции offroad это просто лес, например. Некомфортно, но ехать можно. Играюсь с пробуксовками.

Stalker

По моему с такими колесами и таким клиренсом обычный газон покажется лесом ! :kidding:

den007

Stalker В точку.
Был разговор про бездорожье вот я и поделился своим мнением. А по асфальту одного тем более за глаза!!!! И Ламборгини тут просто нет смысла сравнивать (там цели совсем другие)

Александр CRV

Лаунчконтроль актуален если у вас сила тяги выше силы сцепления. Чтото мне кажется, что это не так по крайней мере если машинка хоть каким то седоком нагружена. Хотя если выложите видео как трогаетесь с буксами думаю всем будет интересно. По стабилизации крена в повороте почитайте описание работы системы VSA от хонды. Там под задним сиденьем есть датчик положения и если на скорости идет завал на внешний радиус то подтормаживанием одного колеса его выравнивает.  У других тоже наверняка есть свои аналоги, но я вникал только в эту систему.

Возможно все эти стабилизации, абс и крена зимой на катке и нужны будут (в теории), но вот столько приложить усилий и лишить себя драйва заноса на детской машинке? Это выше моего понимания.

king

Тоже занялся изготовлением полноприводной версии. Мо орколеса у меня 10.5 дюймов. 2 платы управления от гироскутера, родная прошивка и микроконтроллеров стёрта зашита своя. Для начала как бы синхронизировать скорости всех колёс,чтобы ехала ровно и дифференциалом что то думать, мысля на гироскопе собрать

PAV

Цитата: king от 06 Май 2020 в 22:19
Для начала как бы синхронизировать скорости всех колёс,чтобы ехала ровно и дифференциалом что то думать, мысля на гироскопе собрать
У меня в прошивке считываются данные скорости каждого колеса. Что угодно с этой инфой можно делать. Хоть синхронизировать, хоть что. А гироскоп зачем?
Ниже простейший стандартный график телеметрии. синий - газ, оранж - момент, серый желтый задние колеса пр и лев.


PAV

Долго с колесами мучился. В итоге плюнул и заспицевал их под 12 инчей от детского велосипеда. Получилось здорово, диаметр увеличился вдвое, стали мягче.


AS2

Цитата: PAV от 28 Янв. 2021 в 16:14В итоге плюнул и заспицевал их под 12 инчей от детского велосипеда.
Я так на самокате делал. :)
В итоге получил самокат с максималкой в 40 км/ч на 36 вольтовой батарее.

PAV

Цитата: AS2 от 29 Янв. 2021 в 14:43
Я так на самокате делал. :)
В итоге получил самокат с максималкой в 40 км/ч на 36 вольтовой батарее.

Ого, круто. А прошивку чью за основу взяли?

AS2

Цитата: PAV от 31 Янв. 2021 в 23:37Ого, круто. А прошивку чью за основу взяли?
У меня дешевый китайский контроллер на 450 Вт.... Я самокат делал, когда гироскутеров не было (или ОЧЕНЬ дороги... :) )

cfyz

Цитата: PAV от 28 Янв. 2021 в 16:14заспицевал их под 12 инчей от детского велосипеда
Здравствуйте. Спицы обрезали и загибали крючком? Покажите крупным планом место стыковки колеса гироскутера и спицы.

AS2

Цитата: cfyz от 15 Фев. 2021 в 10:58Спицы обрезали и загибали крючком?
Я загибал. У меня нет машинки для накатки резьбы.
Сами спицы использовал от мопеда лопнувшие. :)