Li-Force Большой двухмоторный электросамокат Kraken - Страница 6
 
avatar_practic

Большой двухмоторный электросамокат Kraken

Автор practic, 07 Май 2020 в 10:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AlexS4

[user]Бабай[/user], :) anw кмк непринципиально, лишь бы было понятно и не слишком отступало от общепринятой терминологии...   рулевая колонка обычно это то что передает усилие от руля(горизонтальной перекладины) к рулевому механизму. в нашем случае вероятно рулевой механизм вырожден в подвеску с возможностью поворота колеса и тогда колонка формально = верхняя часть рулевой трубы, до верхнего подшипника. или до верхней траверсы стаканов. или как?

andreyttg

Цитата: practic от 25 Май 2020 в 19:20
[user]AlexS4[/user], спасибо за пояснение. Вы прямо мои мысли прочитали.
Можете подсказать какого диаметра используется на Куге винт в скобе?

Вот как делал на случай, если нет необходимости в складывании.


Добавил 2 стягивающих винта + конусные бобышки для исключения горизонтального люфта.

Делай запас прочности хороший.
Срезает болты пример Kaabo Wolf это замок
Первое фото это уже что поставил







Загибает фиксатор замка

Kaabo Wolf Rus  🇷🇺
В Телеграме

AlexS4

M8 на скобу с 10-15градусными скосами это приличный запас, там вся нагрузка на самой скобе.  если б не опасность сломать руками при закручивании и не износ аллюминия при частых складываниях - можно хоть M5 было б :)).    а если стягивающие болты то наверно 2xM10+ или 1xM14+ иначе аллюминиевая резьба много складываний не вытянет

AlexS4

кстати при такой конструкции рулевой стойки ("трубы") и для очень редких складываний я бы вообще рассмотрел конструкцию без петли а просто 2..4 болта прижимающие пластины к бруску а для складывания вынимаются все болты кроме 1 (самого нижнего/заднего) который только ослабляется. возможно лучше сквыозные болты с гайками-барашками.  для увеличения допустимых нагрузок - разнести болты подальше по вертикали.

Бабай

Цитата: AlexS4 от 27 Май 2020 в 21:31рулевая колонка обычно это то что передает усилие от руля
Наверно, все по-разному понимают ... ИМХО, рулевая колонка с гусём - часть рамы, которые должны обеспечивать максимальное совпадение плоскостей переднего и заднего колеса при прямом движении. Если эта пара шатается, из-за складывательного устройства, относительно рамы с задним колесом - беда.
Рулевая колонка - корпус подшипников, в котором крутится рулевая труба, которая передаёт усилие поворота вилке с колесом. Вот её-то складывание менее критично  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

practic

Цитата: andreyttg от 27 Май 2020 в 21:55Делай запас прочности хороший.
Спасибо, учту ваш опыт.

Цитата: AlexS4 от 27 Май 2020 в 23:00возможно лучше сквозные болты с гайками-барашками
Так бесспорно будет надежнее, но сильно страдает эстетика, поэтому остановился именно на винтах с потайной головкой, хотя проще было бы сделать с полукруглой или цилиндрической и насквозь с гайками или барашками. Если будет разбивать мою конструкцию, то придется делать на сквозных винтах тогда..
Цитата: AlexS4 от 27 Май 2020 в 23:00разнести болты подальше по вертикали.
Согласен, этот момент надо промоделировать под знакопеременные нагрузки.

Скобу планировал делать из стали. Алюминий тут использовать как-то боязно. Много раз у меня лопались 6-8 мм по толщине пластинки от куда меньших нагрузок, чем тут предполагается.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

AlexS4

на бустерах у нескольких десятков долгожителей лопнул шов между замком и трубой из-за неправильного дизайна сопряжения (даже репэйр-кит с хомутом выпустили). а скоба чтоб лопнула - вроде не было извесных случаев, за счет маленьких углов и большой прижимающей площади у барашка   она больше на разрыв работает чем на изгиб. но какой там сплав я не знаю, чтото совсемнепластилиновое, возможно сталь прощще.

practic

Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

practic

Так выглядит самокат с резиной на 13 дюймов.


А вот так с резиной на 11 дюймов.


Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

ArtDen

Колёса без крыльев будут? IMHO крылья даже важнее чем амортизаторы

Бабай

Цитата: practic от 09 Июнь 2020 в 09:14Так выглядит самокат с резиной на 13 дюймов.
Очень скользкий путь в проекте - просто масштабировать колёса. Там ведь и калиперы надо располагать и провода проводить ... А уж батарею и электронику с проводами располагать - голову сломаешь.
Чтобы что-то нарисовать я покупаю и измеряю  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

practic

Цитата: ArtDen от 09 Июнь 2020 в 09:44
Колёса без крыльев будут? IMHO крылья даже важнее чем амортизаторы
Крылья будут. Только их несколько позже буду проектировать, когда точно будет понятна вся кинематика подвески, а это случится, когда придут комплектующие и с них можно будет снять точные размеры.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

practic

Цитата: Бабай от 09 Июнь 2020 в 11:45Очень скользкий путь в проекте - просто масштабировать колёса. Там ведь и калиперы надо располагать и провода проводить
Мотор-колеса одинаковые в обоих случаях, разный только диаметр покрышек, что может немного повлиять только на положение калиперов.
Батарея и электроника принципиально скомпонованы, вопрос опять же в том, чтобы дождаться реальных комплектующих и все еще раз проверить.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

Алексей Иванов

Можно несколько замечаний. 1.Механизм складывания который из двух половинок с зубами понравился тем что в нем можно реализовать функцию регулировки рулевой колонки от себя и на себя считаю важным для увеличения свободного пространства. Проблему износа зубов можно решить использовав противоклинящую смазку. Использую такую на машине для гаек колёсных без нее ключ зажимало в гайке так сильно что приходилось кажды раз долбить об асфальт чтобы она освободилась. Купил смазку намазал и забыл навсегда про заклинивание теперь ей все болты мажу. Она ещё ничем не смывается испытано на самомойках. Я кстати механизмом складывания вообще не пользуюсь. 2. Почему амортизаторы "лежат" в таком положении нагрузка на шток усиливается. Если сдвинуть насколько это возможно точку крепления к краю маятника и завертикалить амортизатор до оптимального угла то во первых можно и нужно использовать более длинный амортизатор при этом снимается нагрузка со штока и частично с мест крепления амортизатора за счёт ухода от паразитного усилия на излом.  Для задней те же рекомендации. Для А5 усилие на излом очень критично. Сейчас уже есть в продаже 14х5.00 - 6.5 шины грязевые под них желательно тоже адаптироваться. Я по крайней мере ориентируюсь именно на этот размер. Не заваливай рулевую колонку в сторону деки максимальная перпендикулярность относительно деки. Все вышеизложенное мое личное мнение никого ни к чему не обязывающее основано на личном опыте и информации собранной так сказать с миру по нитке. Хочу выразить глубочайшее уважение людям созедаюшим и пытающимся создать что то важное и нужное. Успехов!

practic

[user]Алексей Иванов[/user], спасибо за комментарий. Приятно читать, когда делятся реальным опытом и желанием помочь.

По амортизаторам - лежат они для того, чтобы получить при малом размере и ходе амортизатора больший ход работы подвески, полагаю, это называется прогрессией (но это не точно).
При этом, как раз я не хотел для получения нужного хода подвески использовать длинный амортизатор с соответствующим ходом. Почему так?
1. Длинный амортизатор сложнее разместить, и, если спереди его еще как-то возможно вписать в конструкцию благодаря длинному гусю, то сзади для этого уже придется выстраивать громоздкую конструкцию. И все равно получить нужные ходы подвески будет проблематично.
2. Если располагать амортизатор близко к месту крепления рычагов подвески, то мы получаем короткое рабочее плечо у самого рычага, а значит накачивать амортизатор придется на большее давление, чтобы он отрабатывал как надо. Учитывая на данном этапе использование бюджетных амортизаторов, довольно большой вес самоката + райдер, то что-то вызывает во мне внутреннее беспокойство.

Вот про излом штока амортизатора вы напомнили... Такой вопрос у меня возникал. Но, не найдя какой-либо информации по этому поводу, решил все-таки это опасение оставить и дождаться этапа тестирования. Если проблема проявится, придется делать какой-то маятник по типу того, что делают на двухподвесных велосипедах.
Если вы все это уже проверили на практике или знаете того, кто проверил, дайте знать ))

По резине скиньте модель или фото, посмотрю. Может, вы про ту, что показывал в своей теме Fokan, говорите?
По резине вообще у меня сейчас какое-то странное ощущение сложилось. Изначально, планировал ставить 11 дюймов, затем увидел 13, купил ее. Когда увидел 13 дюймовую вживую и подержал в руках, то был немного в шоке от того КАКАЯ ЖЕ ОНА ЗДОРОВАЯ! Вот эстетически сейчас хочу больше 11.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

Алексей Иванов


13 дюймов шоссейная 14 дюймов грязевая.

practic

На днях получил моторы, чуть ранее 13 дюймовую резину, как и показал Алексей.



С учетом реальных размеров обновил модель, плюс детальнее показал амортизаторы.


Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

ssilk

Цитата: practic от 14 Июнь 2020 в 13:33плюс детальнее показал амортизаторы.
Задние все равно не видно...)
По поводу излома... На фото ниже крепление амортизатора оптимально в красной точке. Надеюсь понимаете закономерность? Постройте такую же окружность для своей модели.
Спойлер

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км