avatar_Flygreen

Двухподвес с вилкой от фэта.

Автор Flygreen, 06 Июнь 2020 в 01:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

Много раз читал про идею выпрессовать и запрессовать с другой стороны, но никогда не видел готового решения и проверки на прочность. А ведь это самый простой путь к использованию классных вилок для маленьких колес.

ArtDen

Цитата: Flygreen от 10 Июнь 2020 в 12:52
Рулевые чашки , упираются в такие вот детали. Облегченная версия рулевого стакана.
Не совсем понял. А где там подшипники?

Paxxa

Цитата: ArtDen от 11 Июнь 2020 в 06:40совсем понял. А где там подшипники?
Как я вижу. Стоят стандартные конусные чашки от велика, с шариковыми подшипниками Поросто вместо стакана 2 кольца.

Flygreen

Цитата: Paxxa от 11 Июнь 2020 в 08:03Стоят стандартные конусные чашки от велика, с шариковыми подшипниками
Именно так.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Paxxa

Что касается перепрессовать амморты вверх ногами чет я не пойму зачем. Смотреться же будет по уродски. А центральную трубу как.

Ладно бы вторую планку сверху сделать типа 2 коронная вилка и две оси на руль а не одну без всяких хомутов.

Flygreen

Товарищи, всех приветствую. Продолжаю ходовые испытания самоката. Стал на дальние расстояния гонять.  У меня возник вопрос. Чисто на вскидку, какую скорость должен развивать самокат с МК на 1 кВт с контроллером 25A и батареей 48 V 16 A ? Контроллер на LCD KT36 . У меня выходит что более 42-43 по прямой, на асфальте, разгонятся не хочет. Да и в горки крутые особе не лезет. Чисто практически, исходя из личных ощущений, эльтреко иконик 500 Ваттный, был по тяге очень похож на этот килловатный сетап.  Посему закрались сомнения , все ли верно собрано.  После пробега в 30 км , МК значительно теплое, если не сказать горячее. Градусов 70 на вскидку. Рука не держит долго.  Не правильно подключенное МК (фазы, ДХ) могут поджирать мощи ? Стоит ли еще баловаться с перебором фаз и холлов ?  Или я зря волнуюсь и из этого колеса более не выжать ?  Может в LCD KT36 настройки какие поковырять ?


Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

_Os

#42
У электромотора не оч просто определить номинальную мощность. Косвенно можно судить по ширине якоря. Если это 40-45 мм, то вряд ли вы из этого мотора получите больше 40-50 км\ч без доп. охлаждения.
Вряд ли это фазы/холлы. Если их перепутать мотор работает шумно, рывками и не тянет совсем.
Синусный контроллер работает чуть лучше, не знаю синус у вас или трапеция.
Кстати, у вас батарея может отдать только 48*16 = 768 Вт. Возможно вы просаживаете ее. Но если еще и мотор при этом греется, то он скорей всего слабоват.

ЗЫ, у меня 42 мм мотор бегал около 50 км/ч не особо нагреваясь, но он многовитковой (точно сколько там витков не знаю) и работало это всё на 18S (75-63)v
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: Flygreen от 08 Июль 2020 в 15:29какую скорость должен развивать самокат с МК на 1 кВт с контроллером 25A и батареей 48 V 16 A ?
Я сколько не изгалялся со своими колесами и контроллерами, на 48 вольтах ни одно не поехало быстрее 40 км/ч. Очевидно, надо переходить на большее напряжение.
Суть дела в том, что условный мотор не может развивать обороты выше, чем позволяет количество витков и наведенная ЭДС неактивной фазы... Про kV помните, наверное...)
А греется мотор у Вас потому, что контроллер увеличивает ток до максимума, а колесо уже не может крутиться быстрее, большая часть тока отдаваемая контроллером превращается в тепло, то есть снижается КПД.
Цитата: _Os от 08 Июль 2020 в 16:53у вас батарея может отдать только 48*16 = 768 Вт.
Это Ваттчасов, а мгновенной мощности гораздо больше. Если предположить, что у банок токоотдача 2-3С, то будет от 1.5 до 2.3 кВт кратковременно.
А контроллер может залить в колесо 48Х25=1200 Ватт мгновенной мощности. Но, соглашусь с Вами в том, что мотор слабоват... Не слишком он похож на киловаттник.
[user]Flygreen[/user],  не скажете от чего это мотор-колесо? И не меняли ли Вы резину на больший диаметр? Обычно, в штатных условиях, в колесо можно залить 2 номинала без особого нагрева. Если бы у Вашего колеса был номинал 1 кВт, то контроллер на 25 ампер не смог бы его нагреть. Вероятно, продавец указал пиковую мощность
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Flygreen

#44
Спасибо за ответы.
Мотор колесо покупал на Авито. Продавец сам не знает от чего оно. На маркировке значится 1кВт. Ну про маркировку китайцев мы знаем :) Я предпологал ,что это мотор от куго М5. Внешне похож. Но потом выяснилось, что у куго М5 отсутствуют ДХ. Этот  же мотор с ДХ. Так что,я в замешательстве. Батку  юзаю от куго г-бустер. Зелёную. ТЧ по идее уж  один контроллер она должна тянуть. Я так понял,что есть смысл повышать напряжение для увеличения скорости.Про  KV в курсе :-).Только вот пережил бы этот мотор 60 V,да и контроллер тоже.  И вот ещё,мне не очень нравится как в момент троганья ведёт себя мотор.  Такое ощущение как будто не хватает мощности на старте. Когда самокат разгоняется примерно до 10 км ч, то мотор ведет себя совсем по-другому. Но возможно это из-за прямого привода. Хотя мой прошлый самокат иконик, стартовал по ощущениям несколько бодрее.   В крышке мотор колеса сделал резьбовое отверстие, Хочу попробовать туда вливать трансформаторное масло, (ну это  пока для начала). По всей видимости придётся менять мотор колесо в перспективе .

PS .Обращал внимание,что  при скорости 32 км/ч ваттметр кажет порядка 10-12 А . На 40кмч около 20 А. Неужели при приросте скорости 20% ток вырастает в двое ? Это видимо и есть вопрос о КПД. Контроллер по идее умеет ограничивать ток. Видимо надо уменьшать...Дабы не греть атмосферу.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

_Os

Цитата: Flygreen от 08 Июль 2020 в 19:33Такое ощущение как будто не хватает мощности на старте.
Ток на старте ограничивает контроллер (ну или многовитковой мотор). Если ограничите ток еще, самокат вообще станет овощем. Посмотрите просадку напряжения на батарее на старте, возможно дело в батарее. Можно посоветовать вам поднять напряжение на моторе (мотор это легко переварит при должном теплоотводе, а вот контроллер скорей всего придется поменять), будет быстрее, практически линейно.
Я начал с 12S и дошел до 18S. Правда пришлось переделать китай-контроллер. Счас поменял мотор на 3-х витковой с 60 мм якорем. И этот контроллер закономерно помер. Однако старый мотор он спокойно крутил до 90 км/ч на 10" ХХ и до 50 км/ч под нагрузкой. Ни мотор ни контроллер особо не грелись.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Flygreen

#46
Цитата: _Os от 08 Июль 2020 в 20:34Ток на старте ограничивает контроллер
Я вот на ваттметр смотрю , в начале разгона он кажет под 1100 Вт. Не похоже что он на старте ток ограничивает. При этом стартует как-то печально
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

_Os

#47
Хм, ну тут я могу только порассуждать вместе с вами.. Греется но не тянет. Похоже на поведение маловиткового мотора. А вы разбирали мотор? Фотки ваши? Мотор и магниты не перегревались? И еще вопрос какой у вас получается ХХ (холостой ход)?
Если у вас большой ХХ а под нагрузкой обороты сильно проседают, то нехватает тока и напряжение поднимать бесполезно.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: Flygreen от 08 Июль 2020 в 21:39При этом стартует как-то печально
Я вот расскажу про свой случай, а Вы сравните... Может к каким выводам придете.
Изначально у меня была куга С2. Мотор номиналом 350 Ватт, 8" литая резина, 36 волт и 14 ампер контроллер.
Доездив первый сезон, я подумал а нуегонафиг эту раненную улитку...) И сделал батарею 48 вольт. Динамика и максималка увеличились заметно, пробег пропорционально емкости. Средний ток в устоявшемся режиме 5-7 ампер на 27-30 км/ч, мотор не грелся даже в самую жаркую погоду.
Весь второй сезон я проездил в такой конфигурации, 3800 км примерно. Но каждый день ехать через центр города по плитке и бордюрам на литых колесах утомительно. Поэтому, к третьему сезону я переобул самокат в 10" пневму. Стало значительно мягче и комфортнее, максималка даже подросла, но увеличился вдвое ток и динамика хоть лучше, чем на 36 вольтах, но очень плавная... С места трогается постепенно, но после набора какой то скорости становится лучше. И совсем хорошо только после 20-22 км/ч.  Если разгоняться долго(держать максимальный ток) то батарея на глазах садится, просадка до 6-7 вольт. В таких условиях мотор сильно нагревается уже через 10 км. Ну и в горку стал ехать похуже, хотя на 8" резине довольно резво забирался в горку на роллердроме...
Спойлер

Из изменений только перенос мотора назад и увеличение диаметра на 2". И момента сразу стало не хватать.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

Цитата: ssilk от 09 Июль 2020 в 16:24по плитке и бордюрам
В Питере ведь нет бордюров... там одни поребрики...
Простите не удержался  :ah:

Цитата: ssilk от 09 Июль 2020 в 16:24только перенос мотора назад и увеличение диаметра на 2".
Ну и пневма наверняка шире и мягче и сильнее сопротивляется качению. Только если качать до звона..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Flygreen

Цитата: _Os от 09 Июль 2020 в 15:49А вы разбирали мотор? Фотки ваши? Мотор и магниты не перегревались?
Приветствую.Да,фотки мои. Я его по идее только начал использовать. ТЕ перегреть видимо не должен был. Резина действительно зубастая стоит. Она сто процентов поджирает мощу. На ХХ ток около 1.5 А вроде как был. Все же видимо мотор слабоват . Буду понемногу присматривать зимой вариант киловатта на два. Честно говоря,как и писал в начале темы,не гонюсь особо за скоростью. Сорок кмч меня вполне устраивает. Но вот момент при старте и подъёме в горку прям печалит.
Ещё была мысль,может поэкспериментировать со схемой включения обмотки? (Звезда,треугольник)
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ssilk

Цитата: _Os от 09 Июль 2020 в 16:50В Питере ведь нет бордюров...
Ну, как минимум, один есть...)
Спойлер
А на самом деле, у нас и курица есть и гречка...) Вот только булка и хлеб это разные вещи... :-D
Цитата: _Os от 09 Июль 2020 в 16:50Только если качать до звона..
Вот примерно так и есть... Звенеть, конечно, не звенит, но на ощупь не мягче литой. Тут дело не только в резине. Тяга снижается пропорционально увеличению диаметра. Для моего колеса продавцы заявляют момент в 16Н/м, в штатной резине диаметром 200 мм тяга будет на уровне 15 кг в точке контакта, а в резине 250 мм диаметром, уже около 12 кг. Ну а пневма еще немного отъедает, может еще пару кг... К тому же, при переносе ведущего взад, жесткость подвески осталась та же, а подресоренная масса выросла раза в 4.  Наверняка, тоже имеет значение. Ну и прижим колеса к поверхности... Если на переднем приводе я наклонялся вперед при разгоне, чтобы колесо не шлифовало, то на заднем я стою ровно, но делаю упор на заднюю ногу.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

#52
Цитата: Flygreen от 09 Июль 2020 в 19:46На ХХ ток около 1.5 А
Неточно выразился. Интересны обороты ХХ. Если обороты сильно падают, то мотору не хватает момента и он греется.
Спойлер
Можно замерить обороты по щелчкам. Записать видео, в граф редакторе открыть это видео посчитать щелчки за 10 сек и умножить на 6. Будут об/мин.
Спойлер
вот я замерял у себя https://www.youtube.com/watch?v=S4x74rBDpKU
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

SkeptiK

Сколько у меня разных моторов было, а суть одна - если от 13 ячеек (54вольта) идёт больше 40 - то динамика дерьмо, да и кпд бОльшую часть пути тоже. Если от 54 вольт идёт 35...37 кмч - идеальная намотка - динамика будет что надо и нагрев парить не будет.