avatar_trykov

Детский электро-трицикл - на балконе, без сварочных и токарных работ

Автор trykov, 24 Июль 2020 в 11:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Witaliy

Цитата: trykov от 08 Авг. 2020 в 15:05Цена модуля - чуть больше доллара.
Один доллар и один цент? Доллар и три копейки? Неужели трудно написать в той валюте, которая является единственной на территории России? Или Вы пришли на рынок за звёздочкой и достаёте доллар и ещё чуть больше из широких штанин?
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

trykov

Цитата: Witaliy от 10 Авг. 2020 в 18:24Неужели трудно написать в той валюте, которая является единственной на территории России? Или Вы пришли на рынок за звёздочкой и достаёте доллар и ещё чуть больше из широких штанин?
Если бы я жил в РФ, то я бы и написал цену в рублях. ))
А так могу только в местных гривнах указать цену 34,50 или пересчитать по курсу $1,25.
Или дать ссылку на наш интернет магазин:
https://prom.ua/p985595147-radiomodul-jdy-24ggts.html
Или а алибабашный:
https://russian.alibaba.com/product-detail/jdy-40-2-4g-wireless-serial-port-transmission-transceiver-and-remote-communication-module-io-ttl-diy-electronic-for-ard-1600090488317.html?spm=a2700.galleryofferlist.0.0.4aa87637j1sXVc&s=p
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

Witaliy

Цитата: trykov от 10 Авг. 2020 в 19:32пересчитать по курсу $
Пересчитайте по курсу Вашей валюты к рублю и напишите в рублях. Уверен, что большинство лучше в рублях ориентируется :hello:
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Witaliy

https://electrotransport.ru/map/
Посмотрите сами сколько наших коллег по странам. И добавляйтесь в соратники по изучению и использованию электротранспорта! :mus:
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

trykov

Цитата: Witaliy от 10 Авг. 2020 в 19:45Пересчитайте по курсу Вашей валюты к рублю и напишите в рублях. Уверен что большинство лучше в рублях ориентируется
Пересчитывать по курсу это ни о чём.
Не проще набрать в поисковике и посмотреть реальные цены в РФ? ))
Например вот - http://dvrobot.ru/238/299/4624.html
Или вот - https://roboshop.spb.ru/JDY-40
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

trykov

Прислали видео первой поездки внука после пересылки разобранного электроцикла к внуку и сборки (прошла успешно )) ).
https://www.youtube.com/watch?v=XZj5zNZ3Scg
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

trykov

Как вы думаете, что самое главное для ребёнка в срердстве передвижения?
Правильно - чтобы мигало и бибикало. )))

https://www.youtube.com/watch?v=AUi6Enj0Z38
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

trykov

Немного подробностей про устройство педали газа.
Снял крупным планом видео о том, как работает механизм педали газа.

Регулирование скорости сделано на обычном советском ползунковом резисторе, а не на датчике Холла.
Под педалью установлен механический ограничитель максимального хода педали (винт-упор, регулируемый по высоте).
Этим можно регулировать ограничение максимальной скорости.
Сейчас ограничение хода ползункового резистора установлено примерно на 2/3 от полного хода.
В нижнем положении ползунка резистора, его шток нажимает на микрик отключения реле питания двигателя.
Это приводит к закорачиванию обмоток двигателя и достаточно эффективному торможению, с учётом передаточного числа редуктора (1:16).

Также это обеспечивает аварийную остановку двигателя с его торможением в случае пробоя силовых транзисторов ШИМ регулятора или обрыва (неисправности) регулятора скорости.
Без такого ограничения всегда есть риск, что при пробое транзисторов или обрыве в цепи регулирования скорости, машинка выйдет на максимальную скорость, а растерявшийся водитель не будет знать, как её остановить.

У родителей, правда, есть вариант с дистанционным останавливанием с пульта ДУ.
Но, на всякий случай, есть и такая страховка с разомкнутым микриком при отпущенной педали с отключением питания и закорачиванием электромотора.



https://www.youtube.com/watch?v=vg7E-BxSFSw
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

trykov

После двух дней покатушек по полтора часа без подзарядки (с остановками, конечно, а не сплошного катания), напряжение на батарее 13 вольт.
По идее, должно хватать в таком темпе на 4 дня без перезарядки.
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

Witaliy

 :wow:
Молодцом. Теперь пора делать "взрослый". Для себя, единственного.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

trykov

Цитата: Witaliy от 15 Авг. 2020 в 04:56Теперь пора делать "взрослый"
)) Не, второй внук подрастает. Почти год уже. Со старшим уже бьётся и забирает игрушки у него.
На следующий год будет забирать и трицикл. ))
Наверное, сначала сделаю тележку-прицеп к этому транспортному средству, чтобы старший его мог катать.
А потом нужно будет что-то и второму внуку делать.
Главное, что получилось сделать такой вариант, чтобы можно было быстро разобрать и отправить внукам в багаже с автобусом за полторы тысячи километров.

Да и с мотором, ШИМом и батареями, креплением колёс картина теперь более-менее ясна - можно с учётом этого опыта двигаться дальше.
В принципе, если этого через пару лет будет мало по скорости / мощности, то просто можно второй такой же мотор на второе колесо поставить и батарею добавить такую же - место под сидушкой ещё есть.
Можно потом и шестерёнки сменить в редукторе - будет километров 15-20 давать скорости.
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

trykov

Вот ещё немного подробностей про крепление оси заднего колеса.

Болт М-16 через втулку закреплён в подшипниках колеса.
Внутренний диаметр подшипника - 20 мм.
Втулка имеет наружный диаметр 20, а внутренний 16 и зафиксирована в подшипниках фиксатором резьбы (синим - для разъёмных соединений).
Втулка с обоих сторон зажата на оси гайками через шайбы.
На фото - общий вид, как ось крепится к корпусу:



Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

trykov

Как показала практика, передатчик работает без сбоев.
Хотя в начале переживал, что одновременный старт микросхемы при подаче питания с одновременной передачей сигнала не будет работать нормально.
Зато теперь получилась схема, которая вообще не потребляет энергии до нажатия кнопок.
В качестве донора для корпуса использовался вот такой завалявшийся брелок:


Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

trykov

Возникла первая проблема - ребетёнок загнал до смерти аккумулятор.
Блок защиты не ставил изначально - только звуковой сигнализатор разряда до 12 вольт.
Но малыш с папой решили, что фиг с ним - пусть попищит. )) И продолжали кататься.
Теперь совсем не катаются. ((
Собрал новый аккумулятор. ((
Сделал блок защиты - чтобы отключался при 11 вольтах и включался только после зарядки и нажатия кнопки разблокировки.
Надеюсь, так батарея проживёт дольше.
Теперь будет пищать при разряде до 12 вольт и отключаться при разряде до 11 вольт.

Ну и сами элементы поставил более высокотоковые - вместо восьми (4 х 2) 26650 по 10 А на элемент, поставил четыре 32700  по 6,5 Ач. по 30 А на элемент.




Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

ILYANOV

эта батарея проживёт тоже не долго,
надо контролировать напряжение на каждой банке, потому что банки со временем(а они уже сейчас далеко не сбалансированы) разбалансируются
на одной из них будет напряжение значительно меньше остальных хотя общее напряжение будет выше порога срабатывания вашей защиты
она выйдет из строя, и вся батарея тоже перестанет работать

ставьте нормальную BMS

и в вашей схеме  я бы поставил реле, у меня так почему то транзистор на 300 ампер вышел из строя, и постоянно был включён, так и не понял почему
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

trykov

Цитата: ILYANOV от 28 Авг. 2020 в 12:04ставьте нормальную BMS

Это проблематично - от меня до внука сейчас полторы тысячи километров и две границы. ))
Поэтому и делал батарею и ограничитель разряда так, чтобы могли без меня простым втыканием разъёмов переустановить.
В принципе, батарея на каждом цикле заряда балансируется от зарядного - там каждая банка заряжается отдельно от своего модуля заряда ТР-5000 до максимального значения.
Индикация полного заряда у каждой банки своя.
Главное, чтобы разряжались более-менее равномерно.
С этим у железо-фосфатных, вроде, получше, чем у литий-ионных. Предыдущая батарея разряжалась очень равномерно по банкам. Хотя там обычные нонеймовские банки были.
Да и два порога безопасности (пищалка на 12 вольтах и отключение на 11 вольтах) должны на какое-то время обеспечить работу батареи.



Цитата: ILYANOV от 28 Авг. 2020 в 12:04и в вашей схеме  я бы поставил реле, у меня так почему то транзистор на 300 ампер вышел из строя, и постоянно был включён, так и не понял почему
А по какой схеме Вы включали блок защиты на реле?
Там же схема всё время в подключенном состоянии к батарее, пока не отключится по переразряду.
Или у вас на поляризованном реле была система?
Транзистор погонял на токах 10 ампер. Больше, вроде, движок сейчас не берёт - там ограничитель педали на 2/3 хода стоит.
Транзистор даже тёплым не был. на всякий случай поставил второй в параллель.
Там каждый транзистор на 160 ампер рассчитан (в импульсе 600 ампер). Сопротивление канала по 3,3 миллиома.
Ну и родители внука, для подстраховки, хорошо проинструктированы ставить на зарядку не реже раза в два дня (покатушки обычно длятся около полутора часов) и перед каждым выездом не забывать смотреть на напряжеметр - чтобы на нём показывало не меньше 12,6 вольт.
Внук им и так мозг каждый день простоя выносит - хочет кататься.
Так что, думаю, больше с незаряженной батареей выезжать не будут. ))
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))

ILYANOV

я не делал на реле, я написал что сделал БЫ

в общем можно сделать так, реле постоянно замкнутое(пяти контактное) и при достижении низкого напряжения оно срабатывало
а чтобы оно не было включено постоянно можно сделать пищалку параллельно реле и его не забыли выключить
вилку с ещё одним контактом (или спаренный выключатель) через которое запитывается реле при подключении к транспорту или его включении

хотя может это перебор, но транзистор IRLB3034PBF, Транзистор, N-канал 40В 343А, [TO-220AB]
у меня вылетел на машине с мотором от печки
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

trykov

Цитата: ILYANOV от 28 Авг. 2020 в 20:12хотя может это перебор, но транзистор IRLB3034PBF, Транзистор, N-канал 40В 343А, [TO-220AB]
у меня вылетел на машине с мотором от печки
Да, действительно странно.
У меня стоят парой IRLR7843.
Пробовал даже коротить батарею на пол секунды (с искрами) - всё равно выжили и нормально выключают схему.
Они же (и ваш и мой) бешенный ток держат в импульсе - батарея столько не выдаст, у меня во всяком случае.
А постоянный у меня ограничен защитой, срабатывающей от шунта, в 20 А.
Может попался у Вас китайский поддельный.
В BMS платах, обычно, стоят гораздо более скромные транзисторы и работают долго и довольно успешно и с большими токами, чем у меня.
Ничего невозможного нет ... ну, почти! ))