Как НЕ надо покупать электровелосипед

Автор ВикторНН, 20 Авг. 2020 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ВикторНН

Приветствую всех единомышленников. На форуме, как и все новички, сперва задавал вопросы (много и в личке), за ответы на которые, порой и глупые :facepalm:, огромное спасибо всем тем, кто отвечал.
Пост, скорее для тех, кто задумывается о приобретении велика в готовом виде, да ещё и на расстоянии. Надеюсь, будет полезно. Букф и дополнений  будет много - терпите  :kidding: Буду дополнять.
----------------------------------------------

Ну вобщем предистория. Хочу. Нет не так , ХОЧУ  :-)
Был куплен велик от Эльтреко (МК толь 250, толь 350 W - сейчас уж не вспомню) После первой поездки сдал его взад. Причина - не понравился. Не мощностью, а вообще.
Дальше мучительный процесс сдачи - коронавирус все привычные схемы сдачи товара поломал. Попутно исследование этого ресурса.
В целом для себя определился: велик необходим именно, как велик. То есть МК будет в роли помощника в заездах на горки и проч...Одной электротягой пользоваться постоянно не планируется.
Теперь внешний вид. Обычно внешний вид меня не очень беспокоит (беру средства передвижения в виде автомобилей своих), но здесь прям чёт вожжа попала под хвост. От надоедливых и приевшихся видов рам горных велосипедов (да простят меня обладатели оных  :ah:) становится тоскливо. Куда ни глянь - везде они. Хотелось чего-то интереснее. Фантазия рисовала силуэт с агиток довоенных/послевоенных годов (имею ввиду ВОВ), с водителем (именно водителем, а не наездником/скакуном) в брутальном шлеме и крагах по локоть. Очки, конечно, обязательно во всю морду  ;-D
Начались поиски. Была весна уже и вожжа, всё сильнее и сильнее меня пинала - сборку велосипеда я не мог себе позволить ждать - пожалуй, самая основная моя ошибка. Новички, кто будет читать и присматриваться, обязательно примите это к сведению: поговорка про спешку и блох, как никогда верна и уместна в моём случае.
Бюджет определил в районе 50тыс плюс/минус. Оговорюсь сразу - в планах был апгрейд. Начиная с покраски и доведения до ума "под себя".
Чопперы в сборе отпали сразу - комплект не вписывался в бюджет, да и чёт я как-то испужался, что-ли такого велика. Может и зря - смотрится в реале симпотно и необычно.
Короче на Авито нашёл велик. В Ростове-на-Дону. Комплект мне очень понравился внешним видом, сбалансированными хар-ками (какой я дурак, что верил всему указанному).
От такой он был в объяве



Добавлено 20 Авг. 2020 в 19:23





ВикторНН

#1
Красота, одним словом. Которая немножко, как я думал (наивный чукотский  :-) ),  нуждается в доработке. Заявленные хар-ки от продавца


Добавлено 20 Авг 2020 в 19:27



ВикторНН

Пообщавшись с продавцом, решаю, что надо брать.
"Руки у нас длинные" - ищу знакомых в Ростове-на-Дону, заодно пытая инфу о продавце. Знакомый найден, только в электровеликах (и великах в принципе), он соображает ещё меньше, нежели я  :dance: Ну его основная задача была иная: контроль за отправкой и передача (перевёл ему деньги на карту, он снял и отдал продавцу) дензнаков.
А тут ещё и видюха-реклама подоспела. Да какая нарядная!!!


Добавлено 20 Авг 2020 в 19:39

Это я потом уже понял, что продавец с этим чуваком из видео - подельники  :-) в тандеме работают. А на тот момент последние сомнения были отвергнуты. Вобщем оплачено, отправлено. Превратился в ждуна  ;-)

Кстати, то, что удалось узнать о продавце, что обмануть с дензнаками не должен (во избежание этого, был найден знакомый), а вот с собираемыми и продаваемыми вещами - не факт. Так, в принципе и произошло. Но об этом позже.

ВикторНН

Вобщем приехал велик. Ессно, внешний вид был далёк от тех фоток и видео, которые были сделаны ДЛЯ продажи. Ни одной фотографии, которая была бы вблизи какой-то оцарапанной или повреждённой детали, конечно же, продавец и обзорщик не предоставили. Я потом фотки. что продавец присылал, покажу.

Поиск мастеров в Нижнем Новгороде, кто в сезон возьмётся собирать чужой велик (не свой), не вселил оптимизма. Да и не так много в Нижнем тех, кто может это сделать. Однако, поиск дал свои плоды - свёл меня с человеком, который мне импонирует, как мастер.

ВикторНН

Забрал велик в собранном виде. Мастер сразу предупредил - переднее колесо очень сильна восьмёрка. Помните. что я говорил про подельника обзорщика, что в тандеме с продавцом работает? Ни слова про эту восьмёрку в видео мы не услышали! Хотя в видео, он говорит, что до 42км/ч (вродь?) разгонял велик. Не стОит верить всяким обзорщикам - они могут за деньги заказуху гнать. Я даже конкретно не про мой случай, а в принципе.
Приехал на велике вечером домой (думаю 8-ка фигня, выправят), с утра следующего дня выехал на покататься. Щасливый  ;-)
Проехав 4,9 км слышу, что чего-то трёт в колесе. Дальше - больше. Громкий хлопок-взрыв. Пипец колесу.



Добавлено 20 Авг 2020 в 20:08







Добавлено 20 Авг. 2020 в 20:10

Это уже фотки с колесом из мастерской. За мной приехала жена на машине, велик был туда загружен и оттащен в мастерскую.

ВикторНН

Есть ещё видео, о том, что на одном колесе не 8-ка, а эллипс. Причём не раз правленый. Лопнуло заднее колесо, на нём была грыжа. А переднее пришлось покупать новое.

Добавлено 20 Авг 2020 в 20:15

Вся резина гнилая. Даже корд сгнил


Добавлено 20 Авг 2020 в 20:17

Переднее колесо, после правки эллипса


Добавлено 20 Авг. 2020 в 20:18






ВикторНН

Все спицы правлены/переправлены.

Продавец по телефону сделал удивлённый голос, мол ничего не знаю. Я ему задал вопрос про грыжу: мол почему не сказал он? Ведь я мог ехать по дороге общего пользования на большой скорости. Еслиб взорвалось колесо, то последствия могли бы быть ужасными. Но продавцу этому, основное было - втюхать. И плевать на всё.
Естественно, что давление колёс было на минимуме, чтобы выдержать лёгкие поездки. Во мне, если что, на момент покупки было 87кг.
Кстати, предложил продавцу возместить дензнаки за резину - нельзя не предупреждать о возможных последствиях с тяжёлыми исходами. Он, понятное дело, отказался.
Фото гнилых ниппелей и искрученные спицы, неоднократно правленого переднего колеса,  сюда тащить не буду. Всё и так понятно.

ВикторНН

Ключ от АКБ был один. Кривой. Вобщем всё приходилось переделывать. Заказал второй. Мастер сказал, что сделать без сердцевины не сможет - кривизна критичная. Пришлость везти ещё и АКБ


ВикторНН

Сборка электроэлементов - сопли. Комплектующие все ободранные. Оно понятно - бюджет вроде. Но ответственные люди про это говорят и фотки показывают. Здесь иная задача - втюхать










Добавлено 20 Авг 2020 в 20:37

Руль весь покацан и побывал в аварии. Подозреваю не одной


Добавлено 20 Авг 2020 в 20:39

На фотках и в видео с заунывной музыкой, отсутствует всё это.

ВикторНН

Ещё чутка





Добавлено 20 Авг. 2020 в 20:44

Кстати, вовремя заметил отсутствие загоушек на тормозных тросиках. Поставил, ДО того, как искарябал обувь.


ВикторНН

Насторожило, что после первого раза, когда высадил АКБ в ноль, зарядка длилась в районе 3 часов. Проверять на ёмкость АКБ и выкидывать дензнаки на это, желания не было. Хотя продавец (уже в разговоре) клялся, что 12Ач точно - веры ему ровно ноль.
Решено было сделать контрольный заезд. На момент заезда во мне было 85кг весу. Заезд по почти ровной дороге с очень малым кол-вом светофоров (суббота. 5 утра). Скорость 22-24 км/ч. Ветра не было.



Добавлено 20 Авг. 2020 в 20:57





ВикторНН

Ну вобщем не дотянул даже до 20км автономки.

Flygreen

Ну жесть. Сочувствую. Обидно денег выкинуть и потом осознать что,купил треш. Продавец чудак,на букву м. Терпения вам и полную инфу о продавце в студию. Народ должен знать засранцев.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ВикторНН

Сухой остаток.
Надеюсь, что на моём подробном примере, новички поймут, как НЕ НАДО покупать велик и как можно влететь. Обычно про такое "попадалово" умалчивают.
Самое основное: не надо никуда торопиться. Очень много проходимцев в сети.
Если спрашивать меня сейчас, как бы я поступил: занялся бы поиском стальной рамы, которая мне бы понравилась. Потом вокруг бы ней начал строить велик, согласно моим требованиям. И обязательным изучением матчасти с этого сайта в том числе. Ребята здесь отзывчивые.

Теперь лично моё.
Можно говорить разным примерами и поговорками, типа "верить никому нельзя", "без лоха и жизнь плоха" и проч...
Продавец явно пытался надуть меня. И ему это удалось. Виноват я, в любом случае, сам - разговору нет, так как меня никто не принуждал
отдавать деньги кому-то. Ну попался нечестный на руку человек - Бог ему судья.
Пример из жизни. Я не так давно продавал на одном сайте рыболовном вейдерсы - ну забродные штаны для рыбалки такие. Игрушка недешёвая. Самый топ. Цена новых в Штатах (мне оттуда привозили) 700 USD. Эти штаны я пользовал раз 5-7 и они чутка текли - о чём я покупателю честно сказал, снял видео и сфотал. Человек после этого купил - мы договорились о цене. Претензий никто не к кому не имеет. Мог ли я их отдать, как без дефекта? Нет, я не стал этого делать. А человек, который мне продал оный велосипед - реально имел задачу втюхать и ничего не сказал про косяки.
Ну и чувак этот, что с Ростова-на-Дону, имеет свой сайт, занимается постройкой и продажей электрических велосипедов. Звать его Леонидом. Ebike называлась контора евойная в сети. Как сейчас - не ведаю. Будьте внимательны - для него это норма, когда он продаёт велосипеды и в них взрываются колёса.

ВикторНН

Сегодня продал электронную часть с велика. Фотка перед продажей


ВикторНН

#15
В планах покраска (пескоструйкой снять старую и отдать в автопокраску), 3D кофр под новую АКБ, токарь уже точит переходник для каретки под установку другого педального узла (Schwinn делают свой стандарт). Ну и навеска всего электрического. С Алиэкспресс уже пришли фары вперёд, поворотники вперёд, звуковой сигнал, переключатель: поворотники/сигнал/свет,  сзади уже установлены под багажником стопарь с поворотниками в блоке. Хотел Брукса купить под пятую точку, но передумал. Заказал подарок на ДР, чтоб жена купила зимой  ;-D
Насчёт МК вот пока не определился: толь 750, толь 1000. Думаю пока :)

Кстати, никто не видал вживую, Раптором кто красит велики? Нормал смотрится или всё-таки лак зачётнее?

Magnitarus

Цитата: ВикторНН от 20 Авг. 2020 в 21:22Самое основное: не надо никуда торопиться. Очень много проходимцев в сети.
Если спрашивать меня сейчас, как бы я поступил: занялся бы поиском стальной рамы, которая мне бы понравилась. Потом вокруг бы ней начал строить велик, согласно моим требованиям. И обязательным изучением матчасти с этого сайта в том числе. Ребята здесь отзывчивые.
В целом все выводы вы сделали правильные, и как-то тролить вас что купили овно будет излишним, тут ваша вина только что торопились. Сам знаю, когда что-то хочется и прям загорелся, то чуть бдительность притупляется, глаз уже не видит и ты такой, ну ладно, тут может царапки, скол какой-то, ничего, подмажем, фиг с ним покупаю. Надо это либо в себе гасить, либо хз

Я когда захотел себе эл вел, тоже помучал многих форумчан в лс, хотя потом научился пользоваться поиском по форуму и мне счас стыдно за свои беспокойства людей, а ведь многие мне отвечали очень развернуто, со ссылками, а на это ведь надо потратить свое время, фактически найти инфу за меня. Люди тут очень отзывчивые, ни разу никто не сказал, иди нафиг, есть поиск, все найдешь сам.

Под свои задачи рассматривал покупку готового, но выходило около 200к. Волосы шевелились от суммы и казалось, неее, соберу сам, не может быть так дорого, опять же повторюсь, именно под мои задачи. В готовых не нравилось, что всегда было слабое звено, либо вилка самая простенькая, либо батка слабая, колеса опять же пластилиновые, а хотелось надежности и чтоб самому ничего не допиливать.

В итоге принял решение собирать самостоятельно, опять долгое изучение форума, составление списка что нужно, потом по списку что где купить, сравнить цены, тут дешевле, там дороже, что-то на али заказать, что-то на ебае, что-то купить на месте, и тд. Потом уже когда все приехало, начал сборку, что-то забыл, недокупил - опять месяц ждать с алика, а там зима, несезон, короче я год собирал свой аппарат, реально уже и мог забросить и уже перегорело острое желание вообще лезть в тему электротранспорта, потом все же весной этого года
дособирал, начал кататься, какой это кайф! Накрутил правда не много, за этот год всего около 2000 км, хочется кататься каждый день, а из-за работы получается хорошо если раз в неделю-две.

Короче к чему я - самосбор мне встал почти в 250 тыс руб и еще вливания не заканчиваются, тк сейчас нашел слабое звено, на чем тогда сэкономил и что влияет на безопасность движения и счас приходится много чего заменить, тк одно тянет другое, в итоге мне этот апгрейд встанет в 50-60к, да, снова алик, снова е-бай, заказы запчастей через посредников, чтение англоязычных форумов, что с чем сочетается, какие где посадочные размеры и тд. Ну то есть времени тратится колоссально. Типа сел и поехал кататься такого не получается, надо собирать и собирать, а потом уже чуть покатался и снова зима пришла. Зимой пока не катаю, тк еще не сделал полностью гидроизоляцию. Но зато при самосборе знания появились, не так что прям эксперт, но уже общее представление есть, и уже я понимаю как эти горемыки собирают свои велосипеды. У китайцев ведь тоже есть такая тема, чтоб сделать как можно более офигенный внешний вид аппарата, чтоб все сверкало, а что там внутри - лучше не знать, фольга, пластилин и боль.

Цитата: ВикторНН от 20 Авг. 2020 в 20:52Хотя продавец (уже в разговоре) клялся, что 12Ач точно - веры ему ровно ноль.
Очень советую вам открыть и посмотреть батку, что там за элементы, как спаяны, какова емкость и самое главное - внутреннее сопротивление. Какими проводами все это выводится на подключение, какая БМС плата, разбаланс-неразбаланс, вот это вот все. Потому что батка это штука во-первых опасная, чтоб не полыхнула во время зарядки, чтоб не грелась во время езды и тд. Очень велика вероятность что там хлам, не буду вас расстраивать, но такое возможно вообще легко. В идеале батка это половина стоимости аппарата.
Потому что если вы думаете насчет смены МК,
Цитата: ВикторНН от 20 Авг. 2020 в 21:34толь 750, толь 1000. Думаю пока
, от этого будет возрастать нагрузка на батарею, во-вторых важно там высокотоковые элементы или нет, то есть ресурс их, сколько тока они могут отдавать, особенно в киловаттник, плюс что вес у вас более 80 и тд, мотор конечно хорошо бы брать мощнее и наверное директ драйв, хотя и редукторник норм пойдет, если Бафанг 750, это хороший выбор, тысячный Бафанг чет по отзывам неоднозначен, возможно китайцы ему просто нарисовали киловатт, это они любят делать. 750-ваттник уже классическое проверенное решение.

Еще советую вам пересобрать колеса, опять же, раз ваш вес за 80, колесам будет тяжело, нужны качественные обода, спицы и резина. Резину надо смотреть с небольшим протектором, чтоб был повыше кпд при езде, плюс в идеале она должна быть reinforced, то есть усиленная, от нормальных брендов, типа Мишлена, Швальбе и тд, она дорогая, но ее не придется менять каждый месяц или мучиться от постоянных проколов.

Цитата: ВикторНН от 20 Авг. 2020 в 21:34лак зачётнее
лаком будет заебомба, для такой рамы, можно вообще конфетку сделать, а вот за раптор не скажу.
ютуб канал electrotravelling

ВикторНН

Я ж грю, продал уже всю электрику  ;-) В зиму будет собираться новая. МК будет редукторник. Скорее всего MXUS. Соответственно и батка будет зависеть от этого какая.
А колёса... фик знает. Например, за две недели я катался только два раза(дней пять дождь был на прошлой неделе, на этой дел по горло). То есть я не такой активно-продвинутый пользователь. Вполне себе обыватель обычный. Старенький и ленивый  ;-)  Но гоняю, бывает, по часу-полтора на ровной поверхности без применения электротяги. Хотя, наверное, усиленная резина это то, что надо. Кстати, предыдущая ржавая/гнилая резина и была усиленная.
В дензнаках, ежу понятно, совершенства и предела нет.
Раптором я вообще ни у кого велика не видел. Порошком попадали пару раз. Раптор, по идее, царапаться не должен. Ну и внешний вид необычный. Хотя и на любителя. Скорее всего, всё же лак. Рама эта не хайтековская - старая добрая классика. Глянуть бы вживую на велике у кого Раптор есть.