avatar_Vik3

Мини-электроскутер с использованием продольного гиробаланса.

Автор Vik3, 09 Сен. 2020 в 16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Цитата: SMILE1 от 10 Сен. 2020 в 12:59По сравнению с гироскутером??
А при чем тут гироскутер?  Вы либо троллите, либо реально не понимаете о чем тут речь... Если второе, то Вам нужно ознакомиться с историей развития этого аппарата, ссылки на начало автор давал.
Если коротко, автор ставил задачу сделать легкий, компактный пепелац для подскока на 3-10 км, с непременным заносом оного в общественный транспорт. Много разных людей говорили ему, что для этих целей лучше классического самоката ничего не придумать, но каждый "художник" думает, что только он один Дартаньян, а все остальные сами знаете кто...)
Пока получился большой, тяжелый, с маленьким пробегом аппарат для катания по одной единственной "горке", еще более неудобный в управлении, чем обычное моноколесо, и в той же мере небезопасный.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

Цитата: Paxxa от 10 Сен. 2020 в 08:08
Если на пути вдруг возникнет детская коляска, чем поможет упор?

Упор сзади нужен чтобы не опрокидываться на спину при торможении с горки если отключится электричество или случится продав. Торможения мотором пока хватает. Добавить механический тормоз тоже можно, чего не добавишь к моноколесу или гироскутеру.
За два последних дня на нормальном АКБ не было ни одного отключения БМС и продава даже при очень сильных ускорениях..... а нет - был один :) но это на колдобинах по бездорожью в гору - резко качнуло и пробил БМС.  Честно говоря я даже не представляю какую пиковую мощность выдаёт этот моноколесный контроллер что пробивает БМС АКБ, которая на электровеле с 30-ти Амперным контроллером никогда не отрубались  :bn:
Аппарат однако для города и таких колдобин не предвидится :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: ssilk от 10 Сен. 2020 в 11:51
З.Ы. 2-3 см это не препятствие для самоката, это легкое неудобство...) А препятствие это вот
Спойлер

Вот эту яму с краями 3-4см высотой и пологого лежачего полицейского переднее колесико проскочит без проблем, а вот большое заднее хорошо тряхнёт как на обычном сидячем самокате.
На бордюры въезжать ещё не пытался - думаю на 7-10см переднее колесо заскочит с ударом в укосину, но заднее наверно не пойдёт  :bw:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: ssilk от 10 Сен. 2020 в 11:512-3 см это не препятствие для самоката, это легкое неудобство
Вот с этим согласен. Стыки асфальта и брусчатка - идеальные дорожные условия. Если их считать препятствиями это не самокат это ролики.

Vik3

Цитата: ssilk от 10 Сен. 2020 в 11:51
Это два разных самоката...) Один несуществующий переделанный в 10" пневму и с передней подвеской Kugoo S2, у которого пробег уже 6000+ км


А второй несуществующий KingSong KS N10 та же 10" пневма, отсутствие передней подвески, контроллер моноколесный, судя по описаниям.


Теперь вижу о чём вы говорите, и у [b-b]Раххи[/b-b] что-то такое же только колеса поменьше. По картинкам видно что между колесами поместятся по три 10-ти дюймовых колеса т.е. база около метра и высота около метра - у меня база 60 см и высота тоже. В сложенном состоянии длина у вас более метра, а у меня в сложенном сложенном состоянии будет 57см х37см х20см. Пока сложенное состояние ещё не обеспечено , когда сделаю покажу и уверен что где-то так и будет :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: ssilk от 10 Сен. 2020 в 14:11
Пока получился большой, тяжелый, с маленьким пробегом аппарат для катания по одной единственной "горке", еще более неудобный в управлении, чем обычное моноколесо, и в той же мере небезопасный.

Пока получился не большой, не очень тяжелый - из толстостенного проката 1,7мм, хотя предлагали 1,1мм, но если бы не перестраховался сейчас бы имел не 14кг, а 12кг :) . С нормальным пробегом ( 400Втч) для катания по равнине и многим горкам, более удобен в управлении чем моноколесо особенно сидя  и гораздо более безопасен - ветром точно не сдует и продавы не страшны. Пока за 3 месяца осваивания этого нового аппарата не было ни одного фейспланта, а на опытном моноколесе уже бы давно всё отбил включая желание :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SMILE1

Цитата: ssilk от 10 Сен. 2020 в 14:11А при чем тут гироскутер?
:bw: :bw: Если аппарат сделан из гироскутера, то с чем его надо сравнивать??
Конечно есть аппараты на которых безопаснее, но цена покупки сильно разная. Особенно если вспомнить что из гироскутера получится 2 аппарата.
Non credo quia absurdum

Paxxa

Цитата: SMILE1 от 10 Сен. 2020 в 18:29которых безопаснее, но цена покупки сильно разная.
Вы про цену лучше не спрашивайте. Тут один контроллер и батарейка на 60в стоят как kugo + пневмо покрышки

Добавлено 10 Сен. 2020 в 18:37

Ах да, покрышки же уже поменяны т.к. родные умерли при испытаниях, тогда как куга + пневмо покрышки + сидушка для куги заводская.

ssilk

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 15:42С нормальным пробегом ( 400Втч)
Ну, 400 Вт/ч это не так уж и много, маленькое колесо сожрет эти ватты за 20 км максимум. Особенно с учетом тех явлений, которые Вы продавами называете...
Реально с этой батареи Вы снимете не больше 320-350 Ваттчасов. У Вас слишком маленькая емкость, для того, чтобы не принимать в расчет кривую разряда и просадку под нагрузкой. Выше Вы интересовались мощностью колеса, она врядли превышает 750 Ватт при таких раскладах, при 1000 это колесо просто испарится. Если взять за максимум 750 Ватт, то с учетом потерь батарейный ток у Вас будет не более 15 ампер. Для озвученной Вами емкости 6.7 А/ч это 2Р по 3350 мА/ч или 3Р по 2250, соответственно при батарейном 15 ампер у Вас приходится либо по 7.5 ампер, либо по 5 ампер на банку. В обоих случаях ток разряда более 2С, что многовато. Кстати, не поленитесь и промерьте батарею на разбаланс, скорее всего БМС отрубает батарею не по току, а по порогу напряжения в какой то секции.
По управлению, точнее по преодолению препятствий. На обычном самокате все делается точно так же, как на обычном велосипеде. На велосипеде: При подъезде, ну скажем, к бордюру высотой 12 см, велосипедист(не который М, а обычный) делает комбинацию из трех одновременных  движений, переносит вес назад, дергает за руль и толкает педаль. В результате, переднее колесо забрасывается на препятствие(бордюр), дальше следует привставание на педалях и перенос веса вперед - заднее колесо спокойно закатывается на бордюр.
На электросамокате: Ездок переносит вес тела на заднюю ногу, дергает руль и дает немного газа - переднее колесо на бордюре. Дальше перенос веса на переднюю ногу и газ - все. При достаточной мощности мотора, во время первой половины можно дать газу побольше и подпрыгнуть, тогда самокат взлетит как с трамплина.
Для переднего привода все почти так же, разница только во времени газования.
Вам же, чтобы газануть перед препятствием нужно перенести вес тела вперед... Все остальное сразу станет неосуществимым.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

Цитата: ssilk от 10 Сен. 2020 в 22:08Вам же, чтобы газануть перед препятствием нужно перенести вес тела вперед... Все остальное сразу станет неосуществимым.
Вот! И для меня до сих пор загадка зачем нужно такое управление. Только скажем так "удивлять людей" :-D. Думаю на моноколесе такое управление скорей от безысходности чем для удобства. Остальная конструкция наверное имеет право на существование. Переднюю штангу с колесом можно сделать складной и тогда это будет "моноколесо с палкой" что  в общем компактно конечно. Но "сильно на любителя"  ;-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

AlexS4

Цитата: _Os от 11 Сен. 2020 в 00:16Думаю на моноколесе такое управление скорей от безысходности чем для удобства )))
позволю себе не согласиться, такое управление очень органично, особенно это становится ясно при серии частых ускорений/замедлений, к примеру на самокате чтоб сделать динамичное ускорение необходимо перенести вес в направлении предполагаемого ускорения а затем воспользоваться ручкой/курком/рычажком и плавно вернуть тело по мере уменьшения модуля ускорения. тоесть 2 отдельных действия, делать которые разсогласованно как минимум непрактично, если только это не стант. это как включать свет в холодильнике отдельным выключателем.   есть некоторые проблемы такого управления особенно проявляющиеся при сидячем режиме, но они все связаны с техническим несовершенством некоторых образцов,  напр плавание "горизонта" в поворотах из-за плохой калибровки или недостаточная жесткость горизонта(острота управления) в современных контроллерах это практически устранено.

Paxxa

#29
Цитата: AlexS4 от 11 Сен. 2020 в 01:00частых ускорений/замедлений, к примеру на самокате чтоб сделать динамичное ускорение необходимо перенести вес в направлении предполагаемого ускорения а затем воспользоваться ручкой/курком/рычажком
На самокате ничего делать ненужно. Потянул курок, поехал. Вы описали как раз моноколесистов и гироскутеры.

Добавлено 11 Сен 2020 в 03:18

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 15:25сложенном сложенном состоянии будет 57см х37см х20см. Пока сложенное состояние ещё не обеспечено
Пока ни то ни то состояние не обеспечено.

Ладно норм аппарат😂. Как получится вразумительный вид и размеры можно будет обсудить. По весу, узлы итак одноразовые, еще тоньше металл использовать...., ну впрочем попробуйте.

Добавлено 11 Сен 2020 в 03:20

Что касается отключений перед пешеходами и транспортом, ответа так и не последовало.
Ладно самому в кювет или столб улететь, другие участники движения то тут причем.

Paxxa

Цитата: SMILE1 от 10 Сен. 2020 в 12:14вам надо снять ролик как скутер по корням идет, а то народ не понимает отличий между тротуаром и лесной тропинкой..
Посмотрел еще раз видос. Точно среди леса асфальтированная лесная тропинка.  ;-D

Vik3

Цитата: _Os от 11 Сен. 2020 в 00:16
Вот! И для меня до сих пор загадка зачем нужно такое управление. Только скажем так "удивлять людей" :-D.

Я вам уже объяснял для чего :

https://electrotransport.ru/index.php?topic=2604.msg1902249#msg1902249

вот цитата оттуда: "смысл моего применения гиробаланса - чтобы максимально приемлемо разгрузить переднее колесо для уменьшения его и рулевого устройства, что возможно позволит уменьшить вес и габариты скутера с подобными характеристиками на треть"

т.е. главная цель иметь минимальные габариты во время транспортировки на собственном колесе (в режиме моноколеса) в общественных местах - 37см длина и 90см высота и во время пассивной транспортировки или переноске в общественном транспорте (ОТ) на руках 37см длина, 57см высота и 20см ширина. Этому методу управления не нужны ручка газа и тормозная ручка что упрощает и облегчает конструкцию . Для моноколеса и гироскутера это от безысходности ( ручка газа и тормоза не применимы) при очень высокой опасности падения, для меня это вполне приемлимо и безопасно. Я сижу низко и в случае крайней необходимости могу затормозить даже подошвой. При испытаниях при случавшихся непонятках в управлении просто вставал на дорогу на скорости 10-12км/ч и приподнимал скутер на вытянутых руках без касания дороги и он выключался.
Теперь моя задача обеспечить задуманную складываемость без потери надёжности и удобстве складывания :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 11 Сен. 2020 в 07:44смысл моего применения гиробаланса - чтобы максимально приемлемо разгрузить переднее колесо для уменьшения его и рулевого устройства, что возможно позволит уменьшить вес и габариты скутера с подоб
Что легче 1 кг пуха или 1 кг цемента?

При чем тут рулевое управление и газулька гироплатой?

Добавлено 11 Сен. 2020 в 08:24

Если б ручка газа на руле находилась, масса ручки бы давила на переднее колесо?😂

Paxxa

Имхо, если уж преследовать как цель мини скутер, мини самокат, то классический нескладываемый самокат с сдвигаемой декой, по типу как телескопический руль, будет куда меньше, легче и удобней по эксплуатации.

Может дека со временем разболтается, но без этого никак.

_Os

Цитата: Vik3 от 11 Сен. 2020 в 07:44вот цитата оттуда: "смысл моего применения гиробаланса - чтобы максимально приемлемо разгрузить переднее колесо для уменьшения его и рулевого устройства, что возможно позволит уменьшить вес и габариты скутера с подобными характеристиками на треть"
Ок, понял (наконец))) вашу идею. Мне неочевидно конечно что самобаланс сильно помогает, но у меня и нет "Мини-электроскутера с использованием продольного гиробаланса" )). Мне например (как возможно видели на видео) часто приходится на ходу принудительно загружать/разгружать переднее/заднее колесо. Ну да тут на вкус и цвет фломастеры разные.

Цитата: AlexS4 от 11 Сен. 2020 в 01:00позволю себе не согласиться, такое управление очень органично, особенно это становится ясно при серии частых ускорений/замедлений, к примеру на самокате чтоб сделать динамичное ускорение необходимо перенести вес в направлении предполагаемого ускорения а затем воспользоваться ручкой/курком/рычажком и плавно вернуть тело по мере уменьшения модуля ускорения. тоесть 2 отдельных действия, делать которые разсогласованно как минимум непрактично, если только это не стант.
Ну повторю опять свою мысль )). У человека кисти рук - очень точный и гибкий инструмент, им можно очень точно дозировать скорость/торможение. Спина она у человека для другого. Можно открывать двери ногами (они как правило всегда свободны) но руками всёж удобнее. (это про холодильник)))

ЗЫ. Мне еще любопытно. Вы вроде писали, что собираетесь ездить на самокате в магазин. Где собираетесь размещать покупки? Любопытно как доп. загрузка самоката скажется на гиробалансе...
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Paxxa

Цитата: _Os от 11 Сен. 2020 в 10:15магазин. Где собираетесь размещать покупки? Любопытно
Опередил)

Добавлено 11 Сен 2020 в 10:36

Ща ответит, в рюкзак. И падать так мягче