avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hal9000

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 18:25Из личного опыта - "полежавшее" колесо или самокат менее охотно и резво поедут, чем свежевыдернутые из розетки. Не знаю, на что влияют эти жалкие 0,2-0,3V, но на тундре разница между 67,0-67,2V и 66,8V на старте очень ощущается.
Ну, если хочется свежей такой зарядки и балансировки, тогда заряди вечером, ночь пусть лежит балансируется, а перед поездкой подзаряди на полчасика)

Но, вообще, каждую ночь я бы на балансировку оставлять не стал. Тут правильно пишут, что лучше всего перед поездкой заряжать. Так, несколько раз в месяц оставлять на ночь после свежей зарядки...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Aleksey S

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 18:25Из личного опыта - "полежавшее" колесо или самокат менее охотно и резво поедут, чем свежевыдернутые из розетки.
Интересное наблюдение. Полвольта конечно же никак не повлияют. Возможно... токоотдача элементов, находившихся недавно на зарядке лучше? У полежавших слежались электроны  :-D ??.
А если серьезно, то больше похоже на эффект "допаковки" - это цикл медленной дозарядки после достижения напряжения полной зарядки, после которого напряжение уже практически не растет, а электроны "допаковываются" где-то там в губине структуры между уже имеющимися. Эти же "внутриструктурные" электроны первыми "выветриваются", в т.ч. в состоянии хранения.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Shumadan

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 18:42Ну, если хочется свежей такой зарядки и балансировки, тогда заряди вечером, ночь пусть лежит балансируется, а перед поездкой подзаряди на полчасика) Но, вообще, каждую ночь я бы на балансировку оставлять не стал. Тут правильно пишут, что лучше всего перед поездкой заряжать. Так, несколько раз в месяц оставлять на ночь после свежей зарядки...
Так и не понял, что лучше. Знаю только, что бегать туда-сюда с проводами и ЗУ неудобно. За день можно выкатать 20%, а можно и 55%. Как там высчитаешь, за сколько надо включить, чтобы к 7 утра было готово? Тем более, что придется вставать в 3 ночи. Обычно втыкаю с вечера, утром снял и поехал. И так каждый день.
Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 18:46больше похоже на эффект "допаковки" - это цикл медленной дозарядки после достижения напряжения полной зарядки, после которого напряжение уже практически не растет, а электроны "допаковываются" где-то там в губине структуры между уже имеющимися. Эти же "внутриструктурные" электроны первыми "выветриваются", в т.ч. в состоянии хранения.
Как-то мысленно так и представляю. Хоть вроде запасаем электрончики, но хранятся они в виде химии. А химия имеет структуру, причем на поверхности и в глубине некой "пластины" процессы действительно могут быть разными. Вот те же высокотоковые элементы по сравнению с низкотоковыми - первые могут длительно поддерживать высокий ток разряда, значит, перенос электронов "из глубины" у них лучше. А низкотоковые - как шампанское, хлопнут громко на старте, а потом просаживаются.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 18:48
Так и не понял, что лучше. Знаю только, что бегать туда-сюда с проводами и ЗУ неудобно. За день можно выкатать 20%, а можно и 55%. Как там высчитаешь, за сколько надо включить, чтобы к 7 утра было готово? Тем более, что придется вставать в 3 ночи. Обычно втыкаю с вечера, утром снял и поехал. И так каждый день.
Ну как бы колесо для нас, а не мы для колеса   :-)
Заряжай как удобно.

Тут ветка по балансировке. Изредка ее нужно делать. Для этого везде рекомендуют оставлять на зарядке по дольше, на ночь, например. Но, судя по моим предположениям, и практическим наблюдениям [user]Kandibober[/user] оставлять на зарядке не обязательно. Главное, что бы иногда у колеса была возможность полежать после зарядки. Со включенной или выключенной зарядкой - это не важно.

Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Aleksey S

[user]Shumadan[/user], 1. это только кажется что неудобно и геморно. Со временем это входит в почти не заметную и совсем не сложную привычку.
2. Литий-ионную батарею можно сравнить с механической пружиной. В каком состоянии ее лучше хранить и до какой степени заряжать? Понятно что амплитуда движений пружины в идеале должно стремиться к минимуму и находиться в районе ее "расслабленного" положения. Так и с батареей - хранение в районе 50% от заряда, а циклы заряд/разряд примерно вокруг этой цифры. Только именно для моноколеса циклы заряд/разряд надо в плюс - и токовая нагрузка на батарею меньше, и ездить безопаснее на большем заряде. Идеальный цикл поездки с расходом = 50% например - зарядил до 90%, приехал на хранение до следующего заряда на 40%.
3. Когда включать заранее "чутье" приходит с опытом (хотя можно и табличку для себя составить), точность там не требуется, тем более если батарея мощная. Я пользуюсь программируемым таймером-розеткой - очень удобно.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

hal9000

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 18:56
[user]Shumadan[/user], это только кажется что неудобно и геморно. Со временем это входит в почти не заметную и совсем не сложную привычку.
Литий-ионную батарею можно сравнить с механической пружиной? В каком состоянии ее лучше хранить и до какой степени заряжать? Понятно что амплитуда движений пружины в идеале должно стремиться к минимуму и находиться в районе ее "расслабленного" положения. Так и с батареей - хранение в районе 50% от заряда, а циклы заряд/разряд примерно вокруг этой цифры. Только именно для моноколеса циклы заряд/разряд надо в плюс - и токовая нагрузка на батарею меньше, и ездить безопаснее на большем заряде. Идеальный цикл поездки с расходом = 50% например - зарядил до 90%, приехал на хранение до следующего заряда на 40%.
Когда включать заранее "чутье" приходит с опытом (хотя можно и табличку для себя составить), точность там не требуется, тем более если батарея мощная. Я пользуюсь программируемым таймером-розеткой - очень удобно.
Ну да, заряжать лучше перед поездкой, а хранить на половине заряда. Но не у всех есть такая возможность. Если сразу с утра ехать - не заводить же будильник для включения. Тут вечером поставил на зарядку, утром встал, поехал. Ну или с розеткой по таймеру.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 18:56Идеальный цикл поездки с расходом = 50% например - зарядил до 90%, приехал на хранение до следующего заряда на 40%.
У меня с таким режимом батарейка на самокате за месяц вышла в разнос. Около месяца ни разу не заряжал до 100% все крутился 40-90%, "экономил ресурс". В итоге батка отказалась заряжаться выше 92%, а ЗУ просто отключилось - вообще никаких огоньков не было. Подлечил батку именно зарядками - на следующий раз вырубилась уже на 93-94%, и так постепенно поехало. Раз за 5-6 стала брать полный вольтаж. Имхо, разбалансировалась, а за несколько циклов полной зарядки балансир подобрал.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 19:02
У меня с таким режимом батарейка на самокате за месяц вышла в разнос. Около месяца ни разу не заряжал до 100% все крутился 40-90%, "экономил ресурс". В итоге батка отказалась заряжаться выше 92%, а ЗУ просто отключилось - вообще никаких огоньков не было. Подлечил батку именно зарядками - на следующий раз вырубилась уже на 93-94%, и так постепенно поехало. Раз за 5-6 стала брать полный вольтаж. Имхо, разбалансировалась, а за несколько циклов полной зарядки балансир подобрал.
Ого! Действительно, на разбаланс похоже. Но за месяц... странно очень. V8 годами вообще без балансировки бегают.
Похоже, на не особо качественные банки (
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Aleksey S

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 18:48Как-то мысленно так и представляю. Хоть вроде запасаем электрончики, но хранятся они в виде химии.
Там все сложно. Литий-ионная батарея работает на удивительно сложных принципах, если углубиться. А тут недавно еще и открыли что электронов то и вовсе не существует O_O, что это резонанс атомов дает свойства электрона и передается в виде тока...
Если на пальца, то как-то так: электроны, дающие напряжение, встраиваясь в структуру какбы накладываются друг на друга, создавая то самое напряжение элемента. А вот при "допаковке", когда электроны как кирпичи выстроились в структуре "под самую крышу", они как-то ухитряются влазить как бы между структурами (какойто дотошный ипонец или кореец это открыл). И вот они то и дают дополнительный заряд в виде увеличенной емкости при неизменном напряжении.

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 19:02У меня с таким режимом батарейка на самокате за месяц вышла в разнос.
Я на V8 так уже к 5 тыщам подбираюсь, и батарея как новая. У вашего самоката, если вы не чувствуете что упала именно емкость, скорее недомогание чисто "телефонное" - это когда сбивается сам измеритель заряда и рекомендуют откалибровать его циклом полного разряда/заряда. Но это вот:
Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 19:04Похоже, на не особо качественные банки (
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

hal9000

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 19:04что это резонанс атомов дает свойства электрона и передается в виде тока...
Интересно, а что это за частицы на кинескопах картинку рисовали?   :laugh:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Aleksey S

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 19:07Интересно, а что это за частицы на кинескопах картинку рисовали?
Волны и поля.
Какойто физик еще и расчеты приводил - если взять современный электролитический конденсатор, то "по классике" у него должно накопиться столько электронов, что им чисто физически негде поместиться - в тонком диэлектрике их быть не может, а в решетке и на поверхности очень тонких - в несколько атомов - пластин для такого количества места нет.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Shumadan

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 19:04И вот они то и дают дополнительный заряд в виде увеличенной емкости при неизменном напряжении.
Вот оно, самое главное для спиди-гонщика. Плеснуть горячих электрончиков 98-го октана в переполненный "бензобак", они и дадут на старте животворящий эффект закиси азота. Так что без зарядок до 100% - смерть батке от дисбаланса, а свыше 100% можно ещё пару процентов подкинуть для горячего старта.
Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 19:04У вашего самоката, если вы не чувствуете что упала именно емкость, скорее недомогание чисто "телефонное" - это когда сбивается сам измеритель заряда и рекомендуют откалибровать его циклом полного разряда/заряда. Но это вот:
Речь о тундре, а там банки как на колесах, фирменные. LG ING1, если не ошибаюсь. Емкость от нескольких недозарядов тоже снижается. При постоянном перезаряде емкость всегда на высоте. Как это влияет на долговечность - не знаю, все равно металл раньше скиснет, чем батарейка. Соответственно и к колесу так же отношусь - лучше больше тока в него влить, и как можно ближе к поездке.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 19:10
Волны и поля
Ну да. Волна. С именем электрон))) Любая частица - волна. И атом - тоже волна. Это известно уже лет 100. Даже фуллерен из 60 атомов углерода ведет себя как волна при определенных условиях, ставили эксперименты и проверяли. Оффтоп это)))
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]hal9000[/user], вот такой пример. Представьте идеально сбалансированную батарею. Все ровно. Тогда к 4.2в все подойдут одновременно и токи в конце будут падать вплоть до 0. А теперь представим , что в этой идеальной батке одна параллель убежала вперед на соточку. Когда на ней будет 4.2, на остальных 4.19. Вы понимаете, что при таких напряжениях токи уже мизерные. И если допустим порог включения балансира 4.2, и он включился на этой одной параллели, то даже 40мА резистор не выпустит его за эти 4.2в. Он просто подождет отстающих на этих 4.2. И на этом балансировка закончится. Чего вы там будете ловить после отключения зу я не знаю
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 19:10Какойто физик еще и расчеты приводил - если взять современный электролитический конденсатор, то "по классике" у него должно накопиться столько электронов, что им чисто физически негде поместиться - в тонком диэлектрике их быть не может, а в решетке и на поверхности очень тонких пластин им тоже столько места нет.
Физик этот в школе плохо физику учил. Мы состоим из пустоты, в основном. Можно взять гору Эверест и в легкую засунуть в спичечный коробок. Весить только он будет очень много.
[user]Aleksey S[/user], перестань читать желтую пресу!  :laugh:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 19:17Тогда к 4.2в все подойдут одновременно и токи в конце будут падать вплоть до 0
Так все же падают зарядные токи в конце зарядки, или продолжают вливать 1.5А, а у кого и все 8А вплоть до 84V, а потом вырубается, как лампочка в подъезде?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

[user]Shumadan[/user], ну воткни ваттметр и увидишь, да хоть в приложении посмотри

Добавлено 12 Янв 2021 в 19:24

Ну давайте я вам лог выложу при очередной зарядке
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 19:17hal9000, вот такой пример. Представьте идеально сбалансированную батарею. Все ровно. Тогда к 4.2в все подойдут одновременно и токи в конце будут падать вплоть до 0. А теперь представим , что в этой идеальной батке одна параллель убежала вперед на соточку. Когда на ней будет 4.2, на остальных 4.19. Вы понимаете, что при таких напряжениях токи уже мизерные. И если допустим порог включения балансира 4.2, и он включился на этой одной параллели, то даже 40мА резистор не выпустит его за эти 4.2в. Он просто подождет отстающих на этих 4.2. И на этом балансировка закончится. Чего вы там будете ловить после отключения зу я не знаю
А не нужно предполагать, нужно считать.
Банка 4p - это где-то примерно 12 А*Ч. Напряжение от заряда зависит не совсем линейно, но я посчитаю как линейную зависимость. Это не даст точные значения, но даст представление о порядке величин. 12 А*ч - это на 1 вольт (3.2-4.2В), банка убежала на 0.01, это 12 *0.01 = 0.12 А*ч. Это столько заряда у банки нужно забрать, что бы она вернулась к своим собратьям. Время это займет 0.12 / 0.04 = 3 часа. Причем не важно, каким током идет заряд, и идет ли он вообще. Через балансировочный резистор ток должен течь 3 часа, это разница в зарядах.

Нужно 3 часа, а мы уже перешли в режим CV, и он меньше 3-х часов. Не хватит нам времени на зарядке, даже что бы 0.01 в убрать - не хватит. Поэтому балансировка будет работать и после.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...