Li-Force Балансировка - Страница 5
 
avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 11:14Для него КЗ - это нормальный режим работы.
ну, точно нет.

Добавлено 13 Янв 2021 в 14:21

Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 11:14А некоторые - продолжают работать, стабилизируя ток. Так делает новая зарядка с али. К ней можно подключить амперметр напрямую, и он показывает ток зарядки 3 А.
3А тоже вполне себе ток, чтобы ЗУ сгорело, так как сопротивление его элементов (провод хотя бы) будет выше чем провод снаружи при КЗ.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 13 Янв. 2021 в 14:19
ну, точно нет.
Точно да https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0
Более того, режим КЗ для источника тока - это самый легкий режим, холостой. Примерно то же самое, что отсутствие нагрузки для источника напряжения.

Для источника напряжения холостой режим, когда нагрузка бесконечность, режим КЗ - аварийный, ток устремляется в бесконечность.
Для источника тока холостой режим - это КЗ, а аварийный - когда разомкнут. В этом случае его напряжение устремляется в бесконечность. В реальных зарядках происходит переход в режим источника напряжения.

Цитата: Ripido от 13 Янв. 2021 в 14:193А тоже вполне себе ток, чтобы ЗУ сгорело, так как сопротивление его элементов (провод хотя бы) будет выше чем провод снаружи при КЗ.
Это ток зарядки, зарядка на три ампера.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 14:27Точно да ссылка
Более того, режим КЗ для источника тока - это самый легкий режим, холостой.
Да, это понятно. Я писал про наши ЗУ. Если у них не будет защиты они сгорят  :pardon:  Хотя. с другой стороны сейчас подумал, черт их знает.. может действительно напряжение упадет до минимума из-за частых пропусков сигнала и нагрев будет минимальный и не сгорит  :bw:
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Кстати, у источников тока очень большое внутреннее сопротивление (у идеального - бесконечное). Именно по этому их можно соединять параллельно, даже с разными токами. Вчера заряжал колесо одновременно от двух зарядок - 3 А и 1.5 А. В результате заряжалось током 4.5 А.

Обычные источники питания (которые источники напряжения) соединять параллельно, как правило, нельзя. А вот последовательно - можно.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], обычные импульсные блоки питания можно подключать параллельно. По крайней мере одинаковые точно можно.. Много раз так делал, работало годами.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 13 Янв. 2021 в 14:41
[user]hal9000[/user], обычные импульсные блоки питания можно подключать параллельно. По крайней мере одинаковые точно можно.. Много раз так делал, работало годами.
Видимо, конструкция позволяет. Скорее всего, на слабую нагрузку один работает (который чуть больше). При росте нагрузки просаживается до второго, и второй начинает помогать.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], это было очень давно подключал ноутбучные БП, я по-моему даже ток проверял.. но уже не помню, но грелись точно оба.. Чтобы их рядом оставлять я убирал пластиковый корпус...
Самое главное - доступная инфраструктура.

Dsergio

Вот эти вот стандартные китайские схемы защиты батареи и балансировки выполнены на микросхемах типа DW01. Эта микруха по сути является защитой единичной банки от перезаряда и переразряда.
Режим "балансировки" в паке реализован с помощью функции защиты от перезаряда - в оригинале там мосфет отключает банку, а в "еитайских балансирах" мосфет шунтирует банку резистором.
Из этого получается что балансировка может идти как при присоединенном заряднике так и без него - все время, пока напряжение на банке выше порога микрухи, банка зашунтирована мосфетом.
Теоретически, вся эта система будет жрать ток от зарядника вообще всегда, даже когда все банки наполнятся и зашунтируются резисторами. Но тут есть проблема - заряд в этом случае продолжается и может возникнуть перезаряд! По этому, хитрые китайцы ставят рядом вторую такую микросхему, которая тоже может следить за напряжением на банке. Сигнальные выходы этих микросхем объединяются и управляют затвором общего на всю батарею зарядного мосфета (или группы мосфетов). Пороги срабатывания у них разные - те которые подключают резисторы срабатывают на 4,2В, а те которые вырубают зарядный мосфет (скорее всего) на 4,325. (это вроде клоны микрух Seiko)
То бишь, получается это не балансировка в чистом виде, а такой, "уравнитель в большую сторону" - банки теряющие емкость зарядятся первыми до 4,2В, зашунтируются резистором и будут ме-едленно ползти вверх, пока не достигнут второго порога в 4,325В и не вырубят всю батарею.
UPD: Даже вот, оно самое: HY2210 и HY2213. Одна для защиты, вторая для "балансировки"
https://datasheet.lcsc.com/szlcsc/HYCON-Tech-HY2213-BB3A_C113632.pdf
https://datasheet.lcsc.com/szlcsc/1810091532_HYCON-Tech-HY2120-CB_C116509.pdf
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

hal9000

Цитата: Dsergio от 13 Янв. 2021 в 16:22UPD: Даже вот, оно самое: HY2210 и HY2213. Одна для защиты, вторая для "балансировки"
ссылка
ссылка
Во, теперь ваще все ясно :-)
Спасибо!
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

ЗУ бывают разные. У меня для велосипеда есть 2 с виду одинаковые зарядки, но ведут по разному. Если на одной во время зарядки выдернуть провод из батареи или сработает бмс, то она вырубается и чтобы ее снова включить, надо выдергивать из розетки. Другая не вырубается и если бмс снова включит батарею, то продолжит заряд.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

[user]Surf_el[/user], у дуалтрона были обычные зарядки, которые не вырубались.. может что-то поменялось конечно, но очень сильно сомневаюсь
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

Цитата: Ripido от 13 Янв. 2021 в 17:43у дуалтрона были обычные зарядки, которые не вырубались.. может что-то поменялось конечно, но очень сильно сомневаюсь
У дуалтрона постоянно менялись зарядки, там даже определяют некое "поколение" или версию тундры по заряднику. Сначала были какие-то плохие на 67,2V, которые пакостили батарее. Потом якобы "хорошие" на те же 67,2V. Потом минимоторс решило, что 67,2V это слишком и снизило до 66,4V. Среди тундроводов 66,4V считается отстойной, но безопасной. У меня на 67,2 и неизвестно, "хорошая" или "плохая". По описанию очень похожа на первую из ЗУ [user]Surf_el[/user] - вырубается по какому-то событию (а что кроме срабатывания BMS это может быть?) и "перезагружается" через прерывание питания 220V. Через прерывание 67,2V может, тоже, но по причине щелкающего током коннектора я это не делал на включенной зарядке.
Цитата: Dsergio от 13 Янв. 2021 в 16:22заряд в этом случае продолжается и может возникнуть перезаряд! По этому, хитрые китайцы ставят рядом вторую такую микросхему, которая тоже может следить за напряжением на банке. Сигнальные выходы этих микросхем объединяются и управляют затвором общего на всю батарею зарядного мосфета (или группы мосфетов). Пороги срабатывания у них разные - те которые подключают резисторы срабатывают на 4,2В, а те которые вырубают зарядный мосфет (скорее всего) на 4,325. (это вроде клоны микрух Seiko)
Если досточтимая публика стерпит еще один идиотский вопрос, то хотел бы поинтересоваться в свете таких открытий - а при рекупе на полной батке этот общий зарядный мосфет никак на батку не повлияет, или с удовольствием отключит?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 18:06По описанию очень похожа на первую из ЗУ Surf_el - вырубается по какому-то событию (а что кроме срабатывания BMS это может быть?)
Да, наиболее вероятное объяснение, что у тебя такая зарядка.
Проверить просто. Нужно включить самокат на зарядку и выдернуть зарядку из самоката. Это я и предлагаю сделать, как будет возможность.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]Shumadan[/user], на моноколесах бмс контроллирует только зарядный порт, а разрядка идет мимо бмс, как и рекуперация. Но не у всех.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dsergio

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 18:06а при рекупе на полной батке этот общий зарядный мосфет никак на батку не повлияет, или с удовольствием отключит?
Зависит от типа БМС - есть такая, у которой заряд и разряд идут по одним проводам, а есть такая у которой заряд и разряд идет раздельно. Так вот та, которая по одним проводам работает при рекупе может вырубиться (в сяокате вырубает батку, если начать тормозить с горки на полной батарее)
В колесе, по крайней мере в кинге и в готе, разряд идет напрямую в контроллер, БМС в этом случае контролирует только заряд, который идет через порт зарядки.
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Shumadan

Цитата: Dsergio от 13 Янв. 2021 в 16:22То бишь, получается это не балансировка в чистом виде, а такой, "уравнитель в большую сторону" - банки теряющие емкость зарядятся первыми до 4,2В, зашунтируются резистором и будут ме-едленно ползти вверх, пока не достигнут второго порога в 4,325В и не вырубят всю батарею.
Схема у вас чрезвычайно изящная и я тоже лайкнул. Но несколько моментов в эту схему не вписываются.
1. BMS с двумя микросхемами управляет только зарядкой через зарядный порт. Как только прекращается зарядка, тут же балансировка должна и прекратиться - нет входного тока. На практике она идет и после отключения ЗУ - как это объяснить?
2. Напряжение выше 84,0V - по вашей схеме при 20S, когда балансир работает в диапазоне 4,2-4,325, то на исправной батке с малым разбегом ячеек иногда должно появляться напряжение хоть чуть выше 84,0V - если не при зарядке (ЗУ не даст), то при рекупе на полной батке. Бывает у кого? У меня не было ни разу.
3. Если чудо-китайцы по такой схеме балансируют батарею, то мариновка зарядником даст максимальный эффект. У меня длительное время напряжение при отключении ЗУ не превышало 83,7V, хотя мариную ежедневно. После первой же попытки оставить в покое заряженную батарею на полчасика (балансировка при отключенном ЗУ) при следующей зарядке напруга была 83,9V. Значит, помогло.
ЗЫ. Ушат помоев на не-физика приветствуется, не стесняйтесь, пжлст.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 10:43
Схема у вас чрезвычайно изящная и я тоже лайкнул. Но несколько моментов в эту схему не вписываются.
1. BMS с двумя микросхемами управляет только зарядкой через зарядный порт. Как только прекращается зарядка, тут же балансировка должна и прекратиться - нет входного тока. На практике она идет и после отключения ЗУ - как это объяснить?
2. Напряжение выше 84,0V - по вашей схеме при 20S, когда балансир работает в диапазоне 4,2-4,325, то на исправной батке с малым разбегом ячеек иногда должно появляться напряжение хоть чуть выше 84,0V - если не при зарядке (ЗУ не даст), то при рекупе на полной батке. Бывает у кого? У меня не было ни разу.
3. Если чудо-китайцы по такой схеме балансируют батарею, то мариновка зарядником даст максимальный эффект. У меня длительное время напряжение при отключении ЗУ не превышало 83,7V, хотя мариную ежедневно. После первой же попытки оставить в покое заряженную батарею на полчасика (балансировка при отключенном ЗУ) при следующей зарядке напруга была 83,9V. Значит, помогло.
ЗЫ. Ушат помоев на не-физика приветствуется, не стесняйтесь, пжлст.
[user]Dsergio[/user] не очень понятно написал. Но он пишет ровно то, что и я раньше. И привел даже конкретные микрухи. Балансировка работает очень просто - как только на банке напряжение выше порога, подключается резистор. Как только стало ниже - отключается. Все. Больше ничего нет. Ни от чего не зависит, заряжается батка, или лежит, или уже на разряд пошла - это не важно.
Схема простая, но, на мой взгляд, достаточно эффективная. Главное, что бы она работала, надо иногда батку заряжать до упора и дать отработать балансировочным резисторам. То есть не сразу разряжать. Где батка будет в это время - на зарядке, или просто лежит - не так важно.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Вот Kandibober ясно же написал, балансировка в основном осуществляется после отключения зарядки. Вы и сами в начальных постах за это топили. Я на практике вижу тоже самое.
Цитата: Kandibober от 12 Янв. 2021 в 17:21Все не так, токи балансировки через балансировочные резисторы на порядко меньше зарядных токов протекающих через батарейку, поэтому в процессе зарядки балансировка почти не происходит. Какая разница элементу заряжаться током 100 mA или 90 mA? Балансировка происходит после полной зарядки батареи, когда зарадное отключено, а перезаряженные элементы разряжаются потихоньку через балансировочные резисторы, пока не достигнут граничного уровня и схема балансировки не отключит шунтирующий резистор.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor