avatar_velos

Мотоциклы ДВС и BLDC на одном графике мощности и момента (ИЖ vs QS 273 \ QS 138)

Автор velos, 28 Янв. 2021 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velos

Цитата: VitaliyS от 29 Янв. 2021 в 08:51Почему именно ИЖ со своими , сколько там, 16кВт,  и  QS с 3 или даже 8 ? Для сравнения с 138м берите уж что-нибудь равноценное из двс. Или если очень охота сравнить с Ижом, то тут нужен электромоторчик с номиналом  хотя бы с десятку кВт. Но полагаю бензинычу с его коробкой делать будет нечего...
Почему то принято: ДВС указывать максимальную мощность, а для BLDC - номинальную. Почему - не знаю.
Максималки у приведенных хоть и отличаются, но не значительно, кроме того на электро более пологая мощностная характеристика (от оборотов),  а на половине диапазона она превосходит ДВС (см. три нижние пунктирные линии). Поэтому приведено адекватных сравнение. В чем нестыковки?

Добавлено 29 Янв. 2021 в 09:58

Цитата: stels от 29 Янв. 2021 в 09:50
А может просто тему удалить?
По существу вопроса сможете?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 09:57принято: ДВС указывать максимальную мощность, а для BLDC - номинальную
Потому, что это тоже разные понятия.
Bldc может работать бесконечно долго на номинальной а ДВС на максимальной мощности.

И форсировать и bldc и ДВС можно питанием. В bldc вливать дикие токи а в ДВС эфир с омилнитридом. И то и другое короткое время выдаст чудесные показатели.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

Цитата: stels от 29 Янв. 2021 в 10:05Bldc может работать бесконечно долго на номинальной а ДВС на максимальной мощности.
Рассматриваемый ИЖ не то, что на максимальной, а просто на повышенной мощности (особенно на пониженных передачах) проедет не так много: перегреется, у него воздушное и не очень эффективное охлаждение.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Цитата: velos от 28 Янв. 2021 в 22:55Подскажите, что не так с приведенными цифрами? Построил самые простые графики,
Если с цифрами не наврали, то на самом деле график ИЖа выглядит вот так:

И как мы видим, из него вытекают абсолютно другие выводы.
Non credo quia absurdum

velos

Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2021 в 06:56velos,  а как так получилось что мощность ДВС на разных передачах оказалась разная??Коробка (как и любой редуктор) мощность НЕ изменяет.
Покажите на графике. У меня на графике показано именно Ваше верное утверждение: "редуктор мощность не изменяет", а только момент на величину редукции (КПД редуктора принимаем 1.0). Графики мощности показаны пунктиром. Сплошной линией - крутящий момент.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 10:23Покажите на графике.
Показываю:

У вас на одних и тех же оборотах(вертикальная черта) ПЯТЬ разных значений момента для Ижа.
И значит пять разных мощностей.
Спойлер
Причем если исходить из того что мощность на нижней кривой (вал двигателя) 20кВт, то на верхней (1я передача) она становится около 400кВт.  :empathy: :empathy:
Понятно в чем косяк??
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: stels от 29 Янв. 2021 в 09:50
А может просто тему удалить?
Это зачем же?  :bn: Человек в процессе разбора. Что плохого? Сама задумка интересная, реализация ... ну это надо править. :pardon:

VitaliyS

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 09:57Почему то принято: ДВС указывать максимальную мощность, а для BLDC - номинальную. Почему - не знаю.
... у ДВС максимальная мощность , это конечная величина. А у электромотора максимальная мощность ограничена условиями охлаждения и режимом работы. Если номинал 3кило, то при определенных условиях мотор может дать и четыре и пять и десять. У ДВС если 16кВт, то хоть трести, максимум 16 и будет.

velos

Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2021 в 10:37
Показываю:

У вас на одних и тех же оборотах(вертикальная черта) ПЯТЬ разных значений момента для Ижа.
И значит пять разных мощностей.
Причем если исходить из того что мощность на нижней кривой (вал двигателя) 20кВт, то на верхней (1я передача) она становится около 400кВт.  :empathy: :empathy:
Понятно в чем ваш косяк??
Сожалею, но косяка не замечаю. 
Смотрите легенду к графикам. Я вижу на графике по ДВС:
- четыре графика момента для каждой передачи, Один момент на коленвале (самый нижний из Вами приведённого). Для них мы смотрим значения по оси слева.
- один график мощности (пунктир, 3.7, 5.8 и т.д.). Для него смотрим значения по оси справа.
Это обычный формат графиков: Обороты (или в пересчете скорость) \ Момент \ Мощность.
Я про такой вид графика (только у меня мощность пунктиром):

Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 10:48Сожалею, но косяка не замечаю. 
А все остальные замечают.
Еще раз, попробуйте самому себе объяснить почему на передачах разная мощность при неизменных оборотах.
Non credo quia absurdum

VitaliyS

Цитата: Сергей373 от 29 Янв. 2021 в 10:50турбонадув ?
...ну да, нитрометан, закись азота...
это уже доработки мотора. по-факту другой мотор

Artsem K

Цитата: Сергей373 от 29 Янв. 2021 в 11:12
ну так и чтоб вкачивать в ЭТ больше нужно и батарейку и контроллер - или в ЭТ только мотор расматриваем?

Добавлено 29 Янв 2021 в 11:14
всё остальное только усложнение сравнения !
лс

VitaliyS

Цитата: Сергей373 от 29 Янв. 2021 в 11:12у так и чтоб вкачивать в ЭТ больше нужно и батарейку и контроллер - или в ЭТ только мотор расматриваем?
...давайте проще. вот, к примеру электромотор.Какая у него максимальная мощность? .. при +30 градусов окружающей среды он выдаст 3кВт, при 0, четыре, при -10, пять(условно). Если секунд 10, то все пятнадцать кВт. а вот ДВС. Какая у него максимальная мощность?  .. 16кВт. Всё. Пока конструкцию не переделаешь, больше не выдаст.
понятно, что чтоб электромотор дал больше кВт, на него и подавать нужно больше)

edw123

Цитата: VitaliyS от 29 Янв. 2021 в 11:28
...давайте проще. вот, к примеру электромотор.Какая у него максимальная мощность? .. при +30 градусов окружающей среды он выдаст 3кВт, при 0, четыре, при -10, пять(условно). Если секунд 10, то все пятнадцать кВт. а вот ДВС. Какая у него максимальная мощность?  .. 16кВт. Всё. Пока конструкцию не переделаешь, больше не выдаст.
понятно, что чтоб электромотор дал больше кВт, на него и подавать нужно больше)
В контроллере это форсирование уже зашито, т.е. это очень даже равносильно "переделыванию конструкции" для двс. Впрыскивание нитрометана это и есть работа электромотора в пиковом несколькосекундном режиме на мощности 15КВт вместо 3КВт.

edw123

Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2021 в 11:00
Еще раз, попробуйте самому себе объяснить почему на передачах разная мощность при неизменных оборотах.
Это у него моменты, не мощности.

Statik

А какой вообще вяликий смысл сравнивать несравнимые вещи,для цирка,соревновалок?,в жизни это совершенно разные приводы.
Ну постояли на заднем колёсике,помесили гамно за городом,дальше что?,а дальше(в жизни) один поехал до розетки,а второй -хоть за 500км.
Ну и непонятные стремления,чуть не во всех темах,абсолютно утилитарный,глубоко нишевый электропривод с АККУМУЛЯТОРАМИ приравнять к ДВС приводу,ну пусть пару секунд кто-то из них победит или проиграет,что это вообще меняет?
Особо смешит когда приравнивают какой-нить самоварный глист с электроприводом да с 400 ДВС,это полный апофеоз :-D.Ну типа до 60км/ч. наказывает "мой" самовар,ну а дальше...400,то есть хде требуется учетверить мощу.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

...не, тут вся тема снова заточена под лютую необходимость кпп для электромотора. %-)

SMILE1

Цитата: edw123 от 29 Янв. 2021 в 11:56
ЦитироватьЕще раз, попробуйте самому себе объяснить почему на передачах разная мощность при неизменных оборотах.
Это у него моменты, не мощности.
:exactly: Это понятно. Но какой формулой связаны мощность, момент и обороты??  :bw:
Non credo quia absurdum