avatar_velos

Мотоциклы ДВС и BLDC на одном графике мощности и момента (ИЖ vs QS 273 \ QS 138)

Автор velos, 28 Янв. 2021 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Statik от 29 Янв. 2021 в 12:05
А какой вообще вяликий смысл сравнивать несравнимые вещи,для цирка,соревновалок?,в жизни это совершенно разные приводы.
"Врага надо знать в лицо". (с) Самый популярный вопрос: хочу переделать, какой мотор взять, чтобы не расстроиться.

stels

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 10:17Рассматриваемый ИЖ не то, что на максимальной, а просто на повышенной мощности (особенно на пониженных передачах) проедет не так много
Старым колхозникам лапшу теоретика на уши вешайте.
Отец в колхозе по пол тонны картохи ИЖаком таскал по проселку. И что то не перегревался.
Да. В СССР все характеристики писали РЕАЛЬНЫЕ.
Цитата: VitaliyS от 29 Янв. 2021 в 11:28а вот ДВС. Какая у него максимальная мощность?  .. 16кВт. Всё. Пока конструкцию не переделаешь, больше не выдаст.
Спорим выдаст.
Могу десяток рецептов повышения мощьности добавками в топливо выдать.
Самый простой Нафталин. Один из самых эффективных Изоамилнитрит (CH3)2CHCH2CH2ONO — сложный эфир изоамилового спирта и азотистой кислоты. Мешали ампулу на 5 литров бензина. Если на 3 то мотор мог рвануть.
А еще марганцовка в спиртовом растворе и т.д.

Никаких вмешательств с моторы.
Судья помню в предстартовой проходил выхлоп нюхал и "химиков" на смену топлива выгонял. И с заезда снимал.

Так что если хотите сравнивать, то сравнивайте одинаковые моторы.
Тот же qs138й с 125кой питбайка.

Добавлено 29 Янв. 2021 в 12:16

Цитата: Statik от 29 Янв. 2021 в 12:05какой вообще вяликий смысл сравнивать несравнимые вещи,для цирка,соревновалок?
Скучно видать человеку.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2021 в 12:09
Это понятно. Но какой формулой связаны мощность, момент и обороты??
Кпп изменяет момент на колесе при неизменной мощности. Обороты внизу - это моторные. Оборотов колеса на графике нет. Т.е. при 1500об мотора на мощности 5квт на колесе будет: 35, 177, 222, 555, 685НМ при соответствующих оборотах колеса, меньших 1500.
Я так понял график для двс.

stels

Цитата: VitaliyS от 29 Янв. 2021 в 12:08тут вся тема снова заточена под лютую необходимость кпп для электромотора.
Это врядли. Скорее смысла нету в ней вообще.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

tmiaer

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 09:36
Настройка Excel. Формат оси: "Между делениями", т.е. подпись значений по оси абсцисс (RPM, об/мин.) - не по шкалику, а между ними.
См. Пояснения для более удобного чтения графиков
Из Таблицы Quanshun (273), строка 10:
RPM = 856, W (A*V) = 2.342 kW, Torque = 21.7 Hm
В чем ошибка? DD 273 двигатели - они такие низко оборотистые. 
Ошибка в том, что на китайском графике мотор раскручивается до максимальных оборотов на контроллере с ограничением мощности, потом задавливается моментом на нагрузочном стенде до остановки. Это немного совсем не тот режим, который присутствует при реальной езде.

Я буквально вчера ехал на QS 3kw сотку против ветра (обороты около 900), и он прекрасно валил на все 15квт.
Момент при этом, не трудно посчитать, был под 160. Ну скорее 120-130 с поправкой на кпд.
Единственное, что не хватает этому мотору в таком режиме, это охлаждения. Но это решаемый вопрос.

edw123

Цитата: stels от 29 Янв. 2021 в 12:17
Это врядли. Скорее смысла нету в ней вообще.
Есть. Но её надо правильно оформить.
Т.е. безусловно на все впросы всё равно не ответить - люди труды пишут, но кое-какие базовые моменты можно "закрепить навечно" на форуме, чтобы отсылать пришедших с похожими вопросами.

Добавлено 29 Янв. 2021 в 12:35

Цитата: tmiaer от 29 Янв. 2021 в 12:23
Ошибка в том, что на китайском графике мотор раскручивается до максимальных оборотов на контроллере с ограничением мощности, потом задавливается моментом на нагрузочном стенде до остановки. Это немного совсем не тот режим, который присутствует при реальной езде.
Единственное, что не хватает этому мотору в таком режиме, это охлаждения. Но это решаемый вопрос.
Да, график там с приличным ограничением тока. Ну а чем не реальный режим? Как раз к охлаждению - чтобы мощность не превышать, хотелки ограничить. Оно конечно полностью перегруз не исключает.

SMILE1

Цитата: edw123 от 29 Янв. 2021 в 12:16Обороты внизу - это моторные.
это тоже понятно.
Цитата: edw123 от 29 Янв. 2021 в 12:16Оборотов колеса на графике нет.
ПРАВИЛЬНО. А должны быть. График ведь строится не по одной оси, а по двум.
Чел просто взял неправильное построение и естественно получил неверный результат.
А верный график,с учетом оборотов выходном валу коробки будет выглядеть вот так:

и вот по такому графику уже можно сравнивать разные двигатели между собой.
А у автора параметры электродвигателей сравниваются с неведомыми попугаями. И оппа - попугаи-то рулят.
Non credo quia absurdum

velos

Цитата: stels от 29 Янв. 2021 в 12:15Тот же qs138й с 125кой питбайка.
В теме "Сборка на двигателе QS 138" с редуктором 1:10 говорится, что 138 дает фору 250-ке, а если в 138 "еще влить", то будет 450-ка (про 450 см. второй ролик на первой страничке) https://electrotransport.ru/index.php?topic=62354.0
Смысл графика в основном в том, чтобы на "одном листе" показать близкие по мощности моторы, а то что они "близкие" - отражают их прерывистые линии мощности. ДВС в значениях за 15 кВт имеет небольшой (хвостовой) участок.   
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 12:44138 дает фору 250-ке, а если в 138 "еще влить", то будет 450-ка (про 450 см.
В если еще вдуть то 600ке а подмазать литру и т.д.
Бред.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2021 в 12:42
это тоже понятно.ПРАВИЛЬНО. А должны быть. График ведь строится не по одной оси, а по двум.
Чел просто взял неправильное построение и естественно получил неверный результат.
А верный график,с учетом оборотов выходном валу коробки будет выглядеть вот так:

и вот по такому графику уже можно сравнивать разные двигатели между собой.
А у автора параметры электродвигателей сравниваются с неведомыми попугаями. И оппа - попугаи-то рулят.
К любому графику надо подходить "осторожно", с пониманием условностей. На Вашем графике страдает вид - слишком мелкие кривые выходят. Это всё-таки моторный график, а не колёсный. Для двс мотора.

SMILE1

Цитата: edw123 от 29 Янв. 2021 в 13:21К любому графику надо подходить "осторожно", с пониманием условностей.
:exactly: :exactly: И в первую очередь нужно понимать что именно сравнивается.
Цитата: edw123 от 29 Янв. 2021 в 13:21На Вашем графике страдает вид - слишком мелкие кривые выходят.
Моя нивиноватый ))) это автор на редкость удачно шкалу отлогорифмировал.
Цитата: edw123 от 29 Янв. 2021 в 13:21Это всё-таки моторный график, а не колёсный. Для двс мотора.
Так и у меня неколесный. это на выходе из коробки. Дальше еще могут быть звезды, карданы и угловые редукторы (которые закинут движок ИЖа в зону ядерных реакторов)  :-D :-D
Non credo quia absurdum

SMILE1

Кстати... для понимания того к чему приводит "неосторожность" с графиками попробуйте вычислить момент в точках 1 и 2 на хорде "(чего-то там) мощность".

результаты впечатлят, обещаю  %-) %-)
Non credo quia absurdum

Statik

Цитата: VitaliyS от 29 Янв. 2021 в 12:08
...не, тут вся тема снова заточена под лютую необходимость кпп для электромотора. %-)
Дык можно и с ней, да и делают и ездят,но пардон!!! не с таким же маятником:



Зубы потом не собирошь :-D
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

Цитата: edw123 от 29 Янв. 2021 в 12:16Я так понял график для двс.
Спасибо, что Вам понятно. Графики BLDC читаются ровно также как и ДВС.
Не думал, что простой график "Обороты (или в пересчете скорость) \ Момент \ Мощность" так сложно читать некоторым.
Кукую подсказку мне еще буквами дописать?

По поводу значений чуточку сместились, т.к.
"Настройка Excel. Формат оси: "Между делениями", т.е. подпись значений по оси абсцисс (RPM, об/мин.) - не по шкалику, а между ними.""
На график добавил две вертикали для 2 000 и 5 000 оборотов.
Для RPM = 2000 значения момента для каждой скорости (ДВС): 733, 380, 238, 189.

Еще подсказка. Там где момент на колесе, есть "v=" указывающая скорость (на 4-й это 120км\ч) на таких то тыс. оборотов (5 - это 5 000). Колесо R18.
Если скорость на графике момента (сплошная линия) не показана, то это момент на валу (валу BLDC или коленчатом для ДВС). Это же в легенде указано.
Частота вращения мотора и колеса для МК одинакова (на всякий случай). 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

velos

Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2021 в 13:53вычислить момент в точках 1 и 2 на хорде "(чего-то там) мощность".
Моменты нужно вычислять по графику из сплошной линии.
Графики с пунктиром - это мощность (в очередной раз напоминаю, в пояснении, которое в шапке, это же есть).

Если путаемся пунктир \ сплошная линия, то еще есть подсказка: целочисленные значения - это момент, а с десятичной - это мощность. Это тоже есть в шапке.
В чем проблема прочитать полностью шапку и воспользоваться своим же девизом? Формат графика простой и часто используемый.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 16:49Моменты нужно вычислять по графику из сплошной линии.
Графики с пунктиром - это мощность (в очередной раз напоминаю, в пояснении, которое в шапке, это же есть).
И т.к. момент и мощность связаны простой формулой, из графика момента можно вычислить мощность, а из графика мощности вычисляется момент.
Вот эта формула:

подставь значения из своих графиков и пойми, наконец, что в твоих графиках есть несколько очевидных ошибок. Потому что значения сплошных графиков нифига не совпадают с вычисленными из пунктирных. А должны совпадать.
Дошло??
Non credo quia absurdum

velos

Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2021 в 17:12подставь значения из своих графиков и пойми, наконец, что в твоих графиках есть несколько очевидных ошибок. Потому что значения сплошных графиков нифига не совпадают с вычисленными из пунктирных. А должны совпадать.
В описании же сказано, какую мощность я показываю на графиках. Показываю ту, которая A*V, она же входная, электрическая и т.п. Важно понимать, сколько в мотор "вливается" для обеспечения указанного момента.
Указанная Вами формула применительно к исходным табличкам QS - это выходная мощность (входная * КПД). Обе имеют интерес, но все наносить на один лист - был бы перебор. Кроме того, графики выходной мощности будут всегда ниже входной.
График момента от этого не меняется и входная мощность отражена верно. Но для примера, и выходную мощность добавил для QS 273 (72V) и пояснил это в ЧаВо.
Кстати, раз у нас тут редукторы (QS 138) и КПП (ДВС), то более подходящей будет не Ваша формула, а эта (с редуктором), но КПД редуктора считаем 100%:



Будут еще замечания к графикам?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0