avatar_velos

Мотоциклы ДВС и BLDC на одном графике мощности и момента (ИЖ vs QS 273 \ QS 138)

Автор velos, 28 Янв. 2021 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 23:10Указанная Вами формула применительно к исходным табличкам QS - это выходная мощность
Естественно.
Цитата: velos от 29 Янв. 2021 в 23:10В описании же сказано, какую мощность я показываю на графиках. Показываю ту, которая A*V, она же входная, электрическая и т.п. Важно понимать, сколько в мотор "вливается" для обеспечения указанного момента.
Тогда почему в ДВС взята не та что вливается (в двигатель с топливом)??   :bn:
Non credo quia absurdum

velos

Цитата: SMILE1 от 30 Янв. 2021 в 03:51Тогда почему в ДВС взята не та что вливается (в двигатель с топливом)??   
Входная мощность ДВС – вещь не осязаемая. Входная же мощность BLDC – самая «родная», она у нас всегда перед глазами на экранчике телефона или приборки. Мы видим, как амперы, так и  рассчитанную мощность. Поэтому можно прикинуть: чтобы получить такой-то момент, сколько мне газку (амперов) открутить на текущих оборотах? Или прикидывать текущий момент на колесе по дынным ваттметра. Именно такие графики (такого типа мощности) должны в этом помощь.
Значимость и легкость измерения электрической (входной) мощности перевешивают по сравнению с выходной (электрическая информативнее). Пример со страницы ранее:
Цитата: tmiaer от 29 Янв. 2021 в 12:23Я буквально вчера ехал на QS 3kw сотку против ветра (обороты около 900), и он прекрасно валил на все 15квт.
Момент при этом, не трудно посчитать, был под 160. Ну скорее 120-130 с поправкой на кпд.
По моим графикам было бы «сразу в точку» (если редукция такая же).
Добавить графики выходной мощности помимо уже добавленного по МК?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Цитата: velos от 30 Янв. 2021 в 11:33Входная мощность ДВС – вещь не осязаемая.
Ну, во-первых она вполне осязаемая. В литре бензина ~9,8кВтч. Через расход посчитать вполне возможно. Просто вам это не надо.
А во вторых, этот ваш формат сравнения ужа с ежом, когда вы почему-то учитываете все потери электро и при этом отбрасываете все потери ДВС превращает всю затею в натягивание совы на глобус.

Для проверки, добавьте туда велосипед с 16 скоростями и, при таком подходе, он окажется лучше и электро и ДВС. Потому что вывод из этих построений вытекает однозначный - чем больше передаточное число, тем лучше. Все остальное, включая параметры самих моторов тут не влияют на результат вообще.
Это неправильно.
Non credo quia absurdum

velos

Цитата: velos от 30 Янв. 2021 в 11:33А во вторых, этот ваш формат сравнения ужа с ежом, когда вы почему-то учитываете все потери электро и при этом отбрасываете все потери ДВС превращает всю затею в натягивание совы на глобус
Можно списочек того, что не учтено применительно к графику момента?
Цитата: SMILE1 от 30 Янв. 2021 в 12:39Потому что вывод из этих построений вытекает однозначный - чем больше передаточное число, тем лучше. Все остальное, включая параметры самих моторов тут не влияют на результат вообще.
Редукция улучшает момент, но в легенде для момента на колесе указан еще параметр скорость "v=". Если смотреть их (момент и скорость) в совокупности, то получится объективная сравнительная картинка (что и было целью графиков).
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Цитата: velos от 30 Янв. 2021 в 13:17Если смотреть их (момент и скорость) в совокупности
:ireful: :ireful: Да как их смотреть в совокупности, если у тебя момент взят с одного вала, а скорость с другого??
Это профанация, а не объективная картинка.
Non credo quia absurdum

velos

Цитата: SMILE1 от 30 Янв. 2021 в 13:21Да как их смотреть в совокупности, если у тебя момент взят с одного вала, а скорость с другого??
Снова не понял. Расшифруйте.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

[user]velos[/user],
легко.
:pardon: :pardon:
Надо взять 10амперную зарядку для телефона, напряжение померить на входе, а ток на выходе и потом всем рассказывать что нашел волшебную зарядку на целых 2кВт... марки ИЖ.
Non credo quia absurdum

velos

[user]SMILE1[/user], Не понял Вашей расшифровки ...
Если что: на графиках моменты приведены и для валов и для колес (для последних даже скорость посчитана). В описании про это говорится.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Еще раз:

Смотрим верхнее пересечение.
С какой скоростью вы предлагаете совокупить момент 685Нм ??
Non credo quia absurdum

DragonTM

[user]velos[/user], вам предлагают графики момента сместить левее, чтобы обороты соответствовали валу на выходе КПП как и момент.

Добавлено 30 Янв. 2021 в 16:38

В идеале найти и добавить в тему графики электромотоциклов со стенда. У ДокторБас из Канады что то в видео как минимум для зеро было
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

velos

Цитата: SMILE1 от 30 Янв. 2021 в 14:18С какой скоростью вы предлагаете совокупить момент 685Нм ??
1 Для каждого колесного момента как в тексте, так и в легенде приведено значение редукции (1:10 например) и скорость на максимальной (но рабочей) частоте двигателя (v=). Значение RPM в скобках.
2 В тексте представлен подробный пошаговый алгоритм расчета, см. "Скорость на колесе R=18 дюймов считал так"
На 1500 оборотах на 1-ой передаче получим: 0,1 * 0,06*1500 = 9 км/ч (на 18-том колесе).
На всякий случай добавил этот расчет в описание.
На 1000 оборотах, что соответствует моменту 685 Нм получим 6 км/ч.
Цитата: DragonTM от 30 Янв. 2021 в 16:34velos, вам предлагают графики момента сместить левее, чтобы обороты соответствовали валу на выходе КПП как и момент.
Не понял в чем смысл переноса графиков левее?
Они привязаны к RPM (ось оборотов). Всегда можно понять на каких оборотах достигаются значения по осям ординат.
Что низко оборотистые движки левее, а высоко оборотистые правее – это помогает разнести графики (не свалить их в кучу), а положение для сравнения видно хорошо: если на одной высоте колесный график момента с другим двигателем (колесным графиком момента другого двигателя с такой то редукцией) – значит на колесе момент равный. Для колесных моментов в легенде приведено значение редукции (1:10 например) и скорость на максимальной (но рабочей) частоте двигателя (v=).

Еще вопрос. Где можно найти таблицу «Testing List» для QS 138 3kW (без редуктора который)? Нашел только график, а хотелось бы подробную таблицу, как показанную в шапке по QS 273. Точнее значения получились бы, но качественно картинка останется той же.

По вопросам с этих 4-х страничек обсуждения заполнил раздел "ЧаВо".
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

edw123

Цитата: velos от 30 Янв. 2021 в 18:21
Не понял в чем смысл переноса графиков левее?
Они привязаны к RPM (ось оборотов). Всегда можно понять на каких оборотах достигаются значения по осям ординат.
Чтобы "привязать" к оборотам выходного вала кпп на каждой передаче.

SMILE1

Цитата: velos от 30 Янв. 2021 в 18:21
ЦитироватьС какой скоростью вы предлагаете совокупить момент 685Нм ??
На всякий случай добавил этот расчет в описание.
На 1000 оборотах, что соответствует моменту 685 Нм получим 6 км/ч.
Молодец, красиво совокупил.  :wow:
И какая же мощность получается при 685Нм и 1000об. ??
=685*1000/9549=71,7кВт.
Ух ты, оказывается движки-то на ИЖах - прям огонь были.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 30 Янв. 2021 в 23:30
На всякий случай добавил этот расчет в описание.
На 1000 оборотах, что соответствует моменту 685 Нм получим 6 км/ч.
Молодец, красиво совокупил.  :wow:
И какая же мощность получается при 685Нм и 1000об. ??
=685*1000/9549=71,7кВт.
Ух ты, оказывается движки-то на ИЖах - прям огонь были.
Я бы сказал, что надо мягче. :mus: Всё-таки [user]velos[/user] ищет истину. Можно и помочь, подкорректировать.

[user]velos[/user], чего-то многовато 685НМ, даже для 6км/ч. Это не из максимального момента посчитано?


velos

[user]SMILE1[/user], я выше говорил, что Ваша формула неверна для нашего случая и привел свою. По ней все  сходится.
Цитата: edw123 от 30 Янв. 2021 в 21:10Чтобы "привязать" к оборотам выходного вала кпп на каждой передаче.
Я снова не понял. И снова скажу, что на графиках для каждого движка есть линия и для момента на колесе и момента на валу. В легенде указана и скорость на колесе и редукция.
Например,  для 138 редукция 1:10, на валу х, а на колесе х/10. Графики позволяют получить исчерпывающую инфоомацию.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SMILE1

Цитата: velos от 31 Янв. 2021 в 11:45SMILE1, я выше говорил, что Ваша формула неверна для нашего случая и привел свою. По ней все  сходится.
Так-то это из раздела физики "Механика" формула и ее точно можно и нужно применять. Мало того, в учебниках Термеха она просто таки предназначается для расчета редукторов.

Но бог с ним, покажите-ка расчет где вы применили "свою".
Non credo quia absurdum

velos

Цитата: SMILE1 от 31 Янв. 2021 в 11:50
Так-то это из раздела физики "Механика" формула и ее точно можно и нужно применять. Мало того, в учебниках Термеха она просто таки предназначается для расчета редукторов.

Но бог с ним, покажите-ка расчет где вы применили "свою".
Разве в вашей формуле есть переменная для учета редукции? Она ведь только в моей присутствует.
Если учесть редукцию (подробно в шапке), включпя моторную, кпп и звезды, если не ошибаюсь, то три с чем то квт получится.  Если не сойдется, выложу расчет.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

edw123

Цитата: velos от 31 Янв. 2021 в 12:38
Разве в вашей формуле есть переменная для учета редукции? Она ведь только в моей присутствует.
Если учесть редукцию (подробно в шапке), включпя моторную, кпп и звезды, если не ошибаюсь, то три с чем то квт получится.  Если не сойдется, выложу расчет.
В данной формуле она не нужна. Если известны обороты мотора - 1000, скорость аппарата - 6 и момент 685, то мощность уже = 71.7КВт.