avatar_Сиамский Кот

Электропривод для коляски.

Автор Сиамский Кот, 03 Фев. 2021 в 19:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сиамский Кот


NikolayS

К форсированию редукторников стоит относится аккуратно. Внутри у него с одного боку мотор, а с другого редуктор. И тепло через редуктор будет идти очень плохо. У директдрайвов такой проблемы нет - в обе стороны тепло идёт. Т е по теплоотводу у них запас поболее будет. И ещё у редукторников может срезать шестерни, если они нейлоновые в не стальные. Редукторники со стальными шестернями более шумные.

На варианте 10s12p вы поедите дальше, нежели на 12s10p, поскольку скорость ниже и ниже сопротивление воздуха. Это раз. И второй фактор - разгоны. Наверно треть батареи (пусть меня поправят если что) грубо уходит на разгоны. Понятно многое зависит от стиля езды. Частоты разгонов. Это я скорее про городской говорю. В момент разгона очень низкий КПД, хоть у редукторников с этим и получше. И на 10s вы будите разгоняться более вяло и до меньшей скорости, и тем самым более экономично.

Я свой 2.5кг редукторник до 12s форсировал. Он выжил. Запасец там обычно есть, но сколько его - только опытным путем...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Сиамский Кот

Цитата: NikolayS от 18 Фев. 2021 в 01:57
К форсированию редукторников стоит относится аккуратно. Внутри у него с одного боку мотор, а с другого редуктор. И тепло через редуктор будет идти очень плохо. У директдрайвов такой проблемы нет - в обе стороны тепло идёт. Т е по теплоотводу у них запас поболее будет. И ещё у редукторников может срезать шестерни, если они нейлоновые в не стальные. Редукторники со стальными шестернями более шумные.

На варианте 10s12p вы поедите дальше, нежели на 12s10p, поскольку скорость ниже и ниже сопротивление воздуха. Это раз. И второй фактор - разгоны. Наверно треть батареи (пусть меня поправят если что) грубо уходит на разгоны. Понятно многое зависит от стиля езды. Частоты разгонов. Это я скорее про городской говорю. В момент разгона очень низкий КПД, хоть у редукторников с этим и получше. И на 10s вы будите разгоняться более вяло и до меньшей скорости, и тем самым более экономично.

Я свой 2.5кг редукторник до 12s форсировал. Он выжил. Запасец там обычно есть, но сколько его - только опытным путем...
Спасибо.
Значит, буду делать 10s12p, скорости порядка 25- 30 км\ч мне за глаза

NikolayS

Можно конечно дать более глубокий совет... По моему личному опыту.
Вы собирать батарею будите на литий-ионе. У него есть такая черта как разряд с уменьшением напряжения. С одной стороны - удобно, по напряжению видно сколько осталось. С другой стороны реакция мотора на ручку газа при 40в и при 33в будет сильно отличаться. Это меня лично раздражало. Велосипед становится все более вялым и под конец - жалкое подобие того с чем выехал))
Выход здесь в том чтобы собрать батарею 12s, но управление должно адаптироваться к напряжению. При полном заряде - слегка снижать потолок газа. Когда сам программируешь органы управления то это сделать - не проблема. Когда покупаешь готовое, и не сильно разбираешься - сложнее.
У лифера такой проблемы нет. Но удельная ёмкость лифера в полтора раза ниже и вес соответственно может не устраивать.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Сиамский Кот

Цитата: NikolayS от 19 Фев. 2021 в 00:24
Можно конечно дать более глубокий совет... По моему личному опыту.
Вы собирать батарею будите на литий-ионе. У него есть такая черта как разряд с уменьшением напряжения. С одной стороны - удобно, по напряжению видно сколько осталось. С другой стороны реакция мотора на ручку газа при 40в и при 33в будет сильно отличаться. Это меня лично раздражало. Велосипед становится все более вялым и под конец - жалкое подобие того с чем выехал))
Выход здесь в том чтобы собрать батарею 12s, но управление должно адаптироваться к напряжению. При полном заряде - слегка снижать потолок газа. Когда сам программируешь органы управления то это сделать - не проблема. Когда покупаешь готовое, и не сильно разбираешься - сложнее.
У лифера такой проблемы нет. Но удельная ёмкость лифера в полтора раза ниже и вес соответственно может не устраивать.
Ну stkjcbgtl можно подпедалить, помогая тянуть его мотор- колесу... А делать батарею 48 вольт выйдет в полтора раза дороже.

NikolayS

Если можете крутить педали, то можно поставить PAS датчик. Это резко увеличивает пробег. Вы получается трогаетесь сами. Мотор избегает самого малоэффективного режима. Да и на прямой педалирование не малую пользу приносит. Я думаю экономия от PAS порядка 30%.
Я сам именно на PAS ездил.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Сиамский Кот

Цитата: NikolayS от 19 Фев. 2021 в 23:56
Если можете крутить педали, то можно поставить PAS датчик. Это резко увеличивает пробег. Вы получается трогаетесь сами. Мотор избегает самого малоэффективного режима. Да и на прямой педалирование не малую пользу приносит. Я думаю экономия от PAS порядка 30%.
Я сам именно на PAS ездил.
в электрокомплекте есть PAS датчик.
Посчитал, что всё- таки 48 вольт более привлекательно, чем 36.
Тогда батарея будет не 10s12p, а  13s9р или 14s8р

Сиамский Кот

Сегодня, благодаря одному замечательному человеку, доставили мне велосипед.



На базе этого велосипеда  буду пытаться собрать вот такое чудо враждебной техники:

Николай Алексеевич

#80
Вилка не слабая на переднем колесе? Ей на себе тащить 2 задних колеса  груз и седока. Усилить придется наверное.

https://www.youtube.com/watch?v=k0QSrLlVz9Y

https://www.youtube.com/watch?v=r3CVIKMvMZk

Но по опыту использования своей коляски я бы поставил на вашу 2 МК на зад.
Скажем два по 250 вт. и если еще плюс педалирование, то в любую гору влезешь.
Да и дешевле будет если МК брать от б/у гироскутера. Только проспицевать конечно.
Делают вот так примерно

https://www.youtube.com/watch?v=Hx56fvH4OHs

Piramidon

#81
[user]Николай Алексеевич[/user],
ЦитироватьНо по опыту использования своей коляски я бы поставил на вашу 2 МК на зад.Скажем два по 250 вт. и если еще плюс педалирование, то в любую гору влезешь. Да и дешевле будет если МК брать от б/у гироскутера. Только проспицевать конечно. 
Николай, на представленном видео с гироскутерными колесами педалей нет и поставить их туда никак не получится. Да и любой серийный трехколесный велосипед переделать в заднеприводный с двумя ведущими колесами и приводом на педали вряд ли получится, делал, знаю. А еще и тормоза длжны быть надёжными, одни засады.

Сиамский Кот



Мужики с праздником всех!
Здоровья, счастья и удачи по жизни. И мирного неба над головой!

Николай Алексеевич

Цитата: Piramidon от 23 Фев. 2021 в 12:58в заднеприводный с двумя ведущими колесами и приводом на педали вряд ли получится
Да почему? Вот же люди делают. Не боятся что не получтся.

https://www.youtube.com/watch?v=PD855aZFE0Y

Piramidon

Цитата: Николай Алексеевич от 23 Фев. 2021 в 19:05
Да почему? Вот же люди делают. Не боятся что не получтся.
Делают двухколесные, а вот попробуй спроектируй трехколесный с рабочими педалями и двумя ведущими задними моторколесами. Получится?

Николай Алексеевич

#85
Цитата: Piramidon от 23 Фев. 2021 в 19:15а вот попробуй спроектируй трехколесный с рабочими педалями и двумя ведущими задними моторколесами
У меня конкретно такой задачи не было. Думаю что спроектировал бы. Не слишком сложно если втянуться в тему.
В конце концов для педалирования можно оставить только одно колесо. Ведь так?
Но есть много готовых решений. Млжно взять их за основу.

https://www.youtube.com/watch?v=JStIQdVLPPA

https://www.youtube.com/watch?v=g7hcmkrBClk

https://www.youtube.com/watch?v=tUkPqTRLhjA

https://www.youtube.com/watch?v=Mj02_Zru2FE&t=1108s

https://www.youtube.com/watch?v=4kpEdF1ZLDM

https://www.youtube.com/watch?v=w2q3wvDhm1E

https://www.rymarbike.com/portfolio/atlet-s-korzinkoj

Мне очень нравится с приводом на педали, но в условиях мастерской трудноизготовимо.
Типа такого.

https://www.youtube.com/watch?v=2HxJRilo4OY




Piramidon

#86
[user]Николай Алексеевич[/user],
Цитата: Николай Алексеевич от 23 Фев. 2021 в 19:59Думаю что спроектировал бы. Не слишком сложно если втянуться в тему.
Сложно втянуться? Но ты же уже втянулся, даёшь советы, как лучше, видео прикладываешь, но не то пальто. Попробуй в голове прокрутить варианты передачи усилия от педалей к задним МОТОРКОЛЕСАМ. Если получится, можно картинку карандашом выложить.


Николай Алексеевич

#87
Цитата: Piramidon от 24 Фев. 2021 в 08:44Сложно втянуться?
Конечно сложно.
Понимаете, для меня втянуться, это когда от недели до месяца, а то и больше, решаешь  задачу.  Собираешь всю информацию о предмете из всех источников, которые доступны. И думаешь только об этом.
А я просто набрал в поисковике "Электровелосипед трехколесный" по английски(!!!) , дал ссылки. И сказал как бы я попробовал сделать.
По английски набрал потому, что потенциал у людей живущих в Европе и Америке выше и население больше.
Если вы просите меня решить задачку с приводом, то смеха ради можно попробовать . Но к сожалению я вообще не в теме велосипедов как там и что.
Сейчас попытаюсь нарисовать. Только вы смеятся будете я уверен.
Так, Значит цепной привод идет от педалей назад... Чтобы колеса крутились когда крутишь педали и разрывался привод когда колеса опережают вращение педалей поставлю муфту как у колеса заднего от велосипеда. Теперь колеса рисую. МК  вращается от неподвижного якоря. Значит якорь закрекреплю на трубе внутри пройдет вал который будет крутить статор. Теперь этот вал нужно соединить с муфтой как то. ну видимо и там и так или шкив с ремнем или так же цепь. Ну вот примерно так на вскидку. Сейцчас сфоткаю. Только не смейтесь сильно.




Piramidon

[user]Николай Алексеевич[/user], ни смеха ради задаю вопросы, я уважаю твою творческую работу. Хочу донести до [user]Сиамский Кот[/user], что это решение для него не выполнимое, не сможет он этого сделать. Остается только один вариант, переднее моторколесо. К этому он стремится с самых первых сообщений и все остальные предложения и уговоры ни к чему не приведут.

Сиамский Кот

Спасибо за массу идей.
Я изначально хотел делать 3-х колёсный с пережним приводом, велосипед, но поддался перестраховочным идеям и решал делать коляску.
Но всё срослось и вернулся к идее велосипеда.
И, если дальше срастётся, буду использовать съёмную вилку и некоторые элементы электрооборудования(колесо, контроллер, приборы мониторинга, управления и питание) для использования их на приводе коляски, смонтировав на ней адаптер для стыковки тянущей части и места крепления аккумулятора и контроллера(как на видео в стартпосте).
В такой схеме существенным является то, что при выезде на крутой подъём смогу помогать педалями.
Ну, или как вариант, можно поставить бензиновый моторчик, смонтировав его под седлом на задней вилке. В дальнейшем можно будет заменить его на мотор- генератор или вовсе отказаться, если будет достаточно мышечной силы при вращении педалей.

Итак, исходные данные изменились: мотор- колесо редукторное 500 ватт, 48 вольт, контроллер 48 вольт до 700 ватт.
Аккумулятор 13(или 14, прислушаюсь к совету какой предпочтительнее) последовательно 9 параллельно с возможностью в будущем увеличить ёмкость.