avatar_Kintastic

Сцепление на внедорожном электрическом байке!?

Автор Kintastic, 23 Фев. 2021 в 06:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kintastic

Часто встречаю разговоры, а том, что если бы на электрическом байке было бы сцепление, то они смогли бы раскрутить двигатель, разогнать, сделать рывок (импульс) и преодолеть препятствие, где не хватало чуть чуть мощности!

По мне это ручка регулируемая на ходу фазный ток! Она не придаст тяги и мощности, если изначально на электробайке слабая удельная мощность, а с максимально вывернутым фазным током, байк становиться дерганным, импульсивным, медленная езда становиться не комфортной! По мне, для этого не нужно делать целый рычаг (менять расположение заднего тормоза), достаточно было бы под рукой иметь пульт переключения режимов фазного тока.
Что Вы об этом думаете?
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Peacexplorer


And1

Давно уже есть несколько вариантов с 4ех ступенчатой кпп.
Пример:


Также у Denzel есть 2ух ступенчатая коробка (но она не для быстрого переключения).

Kintastic

#3
[user]And1[/user], я не имел в виду КПП, я про импульс (рывок) которые могут создавать ДВС, на максимальных оборотах и резком отпускании сцепления! Образно: те кто пробует катать на слабом электромоте или кроссовом на эндуро трассе, пытаются оправдать слабость тем, что если бы можно было бы создать импульс как у ДВС, то это бы решило проблему!
Например:


С 6:00 до 6:40
https://youtu.be/5TWUu142-oU
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

ferum

На практике, я думаю, такое сцепление просто будет быстро сгорать. Нет маховика, который накопит энергию, не слышится и не чувствуется мотор, которому пофигу, на каких он оборотах. Ну и тормоз удобно на руле очень. При слабом моторе оправдана кпп. Выбираем нужную передачу и едем с нужным моментом. Думаю при этом вряд ли нужно подбуксовывать сцеплением. Вообще, много подобных рассуждений гуляет в сети от теоретиков, которые не ездили на мощных электро мотоциклах. Сам раньше думал о сцеплении. Возможно где то в триале оно может еще пригодиться. Хотя по факту и там его нет, есть просто имитация. Потому что нужен маховик, корзина и прочие лишние детали-вес, минус надежность.

Kintastic

[user]ferum[/user] я согласен с Вами, и мой призыв был скорее к тому, что бы сказать, что не нужно сцепление, кпп, маховики для большинства электротранспорта, что просто ... но потом понимаю, что зря завел этот разговор, ведь мало кто ездит на мотор колесах в роли миддрайва и использует его как спортивный снаряд, и мало кто меня поймет, что там диапазон работы двигателя ближе к триалу/эндуро и сцепление это регулировка мощности фазного тока, что на пределе он пуляет/выстреливает (но это в том случае, если соблюдены вес и мощность), но не удобно когда до профилей надо тянуться (это экран адаптто), ведь когда стоит на максимальных настройках, ездить медленно маневрируя не получиться, он так и наровит стрельнуть, а на переключение нужно время, это напрягает особенно если это соревнования. Знаю, что можно вывести джойстик, думаю над этим.

Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

jim229697

На большинстве контроллерах, есть трехпозиционный переключатель, можно хоть на ходу переключать. В этом и есть минус адапто, приколхозить туда что нибудь, сложновато

Taras Shevchenko

Сцепление на эндуро нужно в двух ситуациях - использовать инерцию маховика и коленвала двигателя для накопления энергии и резкого кратковременного увеличения момента и для точного и быстрого управления моментом, когда инертность мотора мешает.
Все то же самое ведь справедливо и для электромотора?
Но много ли мотоциклистов умеют этим пользоваться?

acyd

Сцепление может дать бонус, т.к стартануть электродвигатель двигатель под нагрузкой гораздо сложнее, чем давать нагрузку на уже раскрученный. При этом крошка является маховиком.
В момент старта что келли, что адаппто несколько тупит, не может выдать всю мощность, Это многие заметили при переходе с инфинеона, у которого есть параметр отключение лимита фазного на заданные доли секунд (не берем сейчас во внимание неадекватное скоростное управление газом и отсутствие защит  от дурака).  Этот же як так же со старта дергается и отрубается, если задано слишком много фазного, защиты срабатывают.

Только как приделать надежную сцепу к крошке? Это и накат и реген и буст на старте.

stels

Цитата: ferum от 25 Фев. 2021 в 11:01На практике, я думаю, такое сцепление просто будет быстро сгорать.
Если из китайского гуано сделать то да.
Цитата: ferum от 25 Фев. 2021 в 11:01Нет маховика, который накопит энергию
Ротор электромотора типа qs138 по накопленной кинетической энергии примерно равен коленвалу 125ки двс.
Цитата: ferum от 25 Фев. 2021 в 11:01тормоз удобно на руле очень.
Однозначно.
Цитата: ferum от 25 Фев. 2021 в 11:01Возможно где то в триале оно может еще пригодиться
Да. В триале и экстрим-эндуро.
Цитата: ferum от 25 Фев. 2021 в 11:01Хотя по факту и там его нет
Есть. Нормальное сцепление.
Цитата: ferum от 25 Фев. 2021 в 11:01минус надежность.
А это каким боком? Я за всю жизнь спалил сцепление один раз. На спортбайке на котором стантрайдингом занимался. Да и то мотик был далеко не новый.
Цитата: Kintastic от 25 Фев. 2021 в 14:19не нужно сцепление, кпп, маховики для большинства электротранспорта,
Что не отменяет его нужности для "меньшинства"
Цитата: Kintastic от 25 Фев. 2021 в 14:19мало кто ездит на мотор колесах в роли миддрайва и использует его как спортивный снаряд,
Скорее никто.
Кто строит для спорта, ставит нормальный мотор. А МК в мид это либо кроилово с того что есть либо как у Феррума техническое творчество высшего порядка.
Цитата: Kintastic от 25 Фев. 2021 в 14:19мало кто меня поймет, что там диапазон работы двигателя ближе к триалу
Вы тоже видимо не понимаете что такое триал и хардэндуро.
Чтобы это понять надо хотьябы одну гонку проехать.
Цитата: acyd от 12 Март 2021 в 07:49Сцепление может дать бонус, т.к стартануть электродвигатель двигатель под нагрузкой гораздо сложнее, чем давать нагрузку на уже раскрученный
Истина! Плюс момент четко дозируемый.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ferum

Цитата: stels от 12 Март 2021 в 08:03А МК в мид это либо кроилово с того что есть либо как у Феррума техническое творчество высшего порядка.
Пока что я думаю так, масса 205 и 138 кваньшуня схожа. Это медь, магниты, железо. Значит и току можно дунуть столько же. Нужно решить проблему охлаждения. Дальше одни бонусы. Оборотов на валу 1200, а это значит нормальные звезды и тихая цепь. Ну и я надеюсь он будет более простым и отзывчивым при страгивании под нагрузкой. Ну когда переднее в бревно упирается, и надо выдернуть, или когда надо тронуться на склоне. И не париться о сцеплении. Как будет на самом деле, время покажет.

edw123

Цитата: stels от 12 Март 2021 в 08:03
Ротор электромотора типа qs138 по накопленной кинетической энергии примерно равен коленвалу 125ки двс.
Тут в соседней https://electrotransport.ru/index.php?topic=63032.msg2015331#msg2015331 теме прикинули запас энергии мотора на 10 000. Получилось грубо 500вт/с. Масса там поменьше, но основной вклад от оборотов. На 1200 об/мин будет в 80 раз меньше - 5-10вт/с. Это такое прям интересное значение? %-)

ferum

Цитата: edw123 от 12 Март 2021 в 11:24На 1200 об/мин будет в 80 раз меньше - 5-10вт/с. Это такое прям интересное значение?
В кучу свалил. 1200, это 205 мотор, ну там инерции поболее, а 138 надо на других оборотах прикидывать. Но в целом да. Чем кроссач отличается от эндуро, помимо передаточных в кпп, более тяжелый маховик.

edw123

Цитата: ferum от 12 Март 2021 в 11:38
В кучу свалил. 1200, это 205 мотор, ну там инерции поболее, а 138 надо на других оборотах прикидывать. Но в целом да. Чем кроссач отличается от эндуро, помимо передаточных в кпп, более тяжелый маховик.
Не свалил, пересчитал на оба мотора. Разницу учел: копейки.

ferum

А еще и магниты тормозят все это дело.

stels

Цитата: ferum от 12 Март 2021 в 10:20масса 205 и 138 кваньшуня схожа
А неудобство инсталяции и физические размеры?
Цитата: ferum от 12 Март 2021 в 10:20Нужно решить проблему охлаждения
Или купить мид в котором нет этой проблемы. Штатная продувка как на моем motenergi или водянка как на голдене.
Цитата: ferum от 12 Март 2021 в 10:20Оборотов на валу 1200, а это значит нормальные звезды и тихая цепь.
Решаемо промвалом. Впрочем мне звезда в 100т не мешала и по бревнам и по пропиленным до маятника колеям ехать.
Да и шум в спорте вторичен.
Цитата: edw123 от 12 Март 2021 в 11:24Тут в соседней ссылка теме прикинули запас энергии мотора на 10 000. Получилось грубо 500вт/с. Масса там поменьше, но основной вклад от оборотов. На 1200 об/мин будет в 80 раз меньше - 5-10вт/с. Это такое прям интересное значение?
Вы всегда по диагонали читаете? Мид обычно 5-6 тясяч крутит. Откуда 1200?
Да и колено 125ки в руках держали? Оно очень маленькое и легкое.
Цитата: edw123 от 12 Март 2021 в 12:43пересчитал на оба мотора. Разницу учел: копейки.
Это как? И главное зачем?

Впрочем не суть важно.
Для простого пользователя сцепление на электричке действительно ненужно. Но есть особая порода людей из которых гвозди ковать можно. Вот им пригодится.
Тута их можно наблюдать:
http://xenduro.ru/
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ferum

Цитата: stels от 12 Март 2021 в 13:16А неудобство инсталяции и физические размеры?
Ну это же самое интересное!  А грязная цепь на звезде 11т и оборотах за три тыщи, не только шум делает, но и потери кпд.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.