Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

Just Electronics и 4 гостей просматривают эту тему.

3D-SPrinter

Цитата: Alex75 от 31 Янв. 2023 в 12:31Винт, который идет с ним в комплекте, слишком тяжёлый для него.
Китайцы, как всегда, не понимают, что делают.
Цитата: Falkon от 31 Янв. 2023 в 13:20благо контроллер может лимитировать по твоему хотению хоть обороты, хоть потребляемый ток, хоть мощность.
Это совершенно неправильный подход. Мотор с ESC имеют хороший КПД только на полную мощность. Потому всё должно быть правильно подобрано - батарея / мотор / винт.  И ещё гораздо дешевле всё сначала посчитать, а не пробовать методом тыка.

edw123

Цитата: 3D-SPrinter от 07 Фев. 2023 в 19:21
Китайцы, как всегда, не понимают, что делают.Это совершенно неправильный подход. Мотор с ESC имеют хороший КПД только на полную мощность.
Может не совсем правильно китайские винты используют? Если хотя бы просто понизить обороты, то винт "полегчает", скорость/тяга понизятся. Мотор разгрузится и пойдет в зону высокого кпд.

3D-SPrinter

#20
Цитата: edw123 от 07 Фев. 2023 в 20:08Если хотя бы просто понизить обороты, то винт "полегчает"
Естественно. Но правильно понизить обороты можно либо понижением напряжения, либо KV мотора. При этом  заявленная мощность мотора уменьшается кратно понижению напряжения и частоты вращения. ШИМить (душить) мотор регулятором - плохая затея. Потому что дешёвые китайские регули для электровелов, собранные на медленных ключах с дохлыми драйверами, на этих режимах дико греются, а всё это тепло (Ватт 30-40) берётся из вашего же аккумулятора.  И мощность на винте уменьшается так же кратно оборотам, и остаётся там Ватт 200.   При этом 20% заряда вашей батарейки уходит на обогрев окружающей среды. Да ещё и винт с низким КПД в НЕоптимальном режиме сжирает лишние 30%.  В результате половина энергии уходит "псу под хвост". 

Falkon

Это понятно, что характеристики мотора и движителя должны быть согласованы, но какой винт был в комплекте такой и есть. После испытаний буду думать над более оптимальным винтом. А по поводу контроллера - испытания в бочке :) показали довольно неплохую его эффективность. Нагрузочного стенда конечно нет, чтобы посчитать, но при токе потребления 40А (батарея 12S) после 5 минут работы контроллер холодный. То есть как минимум на нагрев идет малая доля потребляемой энергии. До этого пользовался авиамодельным hobbywing 120A доработанным под охлаждение водой, результат был гораздо более скромный.
мой регуль
https://aliexpress.ru/item/1005004763356679.html?sku_id=12000030381581963&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.432c4aa6XohqxL
P.S.
неоптимальная согласовка вещь конечно крайне неприятная особенно на больших мощностях. В свое время думал соорудить безредукторный электро паромотор. В результате на 14 банках и 300А тока удалось сделать кружок над полем на высоте метров 8-10 пока регуль не перегрелся, и все...

3D-SPrinter

Цитата: Falkon от 10 Фев. 2023 в 19:51В результате на 14 банках и 300А тока удалось сделать кружок над полем на высоте метров 8-10 пока регуль не перегрелся, и все...
Удивительные нынче времена.  Раньше сто раз посчитали бы, прежде чем эксперименты ставить. Лишние деньги вытесняют научный подход...

Falkon

ЦитироватьЛишние деньги вытесняют научный подход...
Лишних денег как раз не было и нет, НО
1) мотор достался в подарок, после того как человек отказался делать из него генератор для ветряка и соответственно сам ветряк.
2) регулятор у меня был, покупался бу для всяких экспериментов.
3) элементы для батареи брались в расчете использовать и на электровелосипеде.
4) ВМГ просчитывалась, но изготовление рамы и редуктора, доработка мотора вылились бы в копеечку которой не было. Своего станочного парка не имею.
поэтому чисто для интереса был сооружен практически макет безредукторного парамотора на котором несколько раз подлетывали (пока контроллер не погорел) а в основном катались на лыжах по реке, причем с этой задачей он справлялся вполне неплохо.
а если бы деньги были, то мотор бы довел до кондиции, но особого желания упереться рогом и сделать небыло, попробовал парамотор - не мое...

matr

#24
Цитата: 3D-SPrinter от 14 Март 2021 в 07:26
Водомёт для SUP-доски - как седло для коровы. Водомёт эффективен на скоростях больше 50 км/ч.
Для SUP-доски есть готовый, проверенный проект https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1037 . Рекомендую сделать примерно так же.
Ну и обычная надувная доска в сто раз практичнее доски из пенопласта.


Коллега, сори, я вижу вы в теме шарите - глянте плиз ваше мнение про этот комплект
- Аккумуляторный Электрический плавник постоянного тока 24 В постоянного тока 12 В, подводный мотор с нажимным двигателем всего за 15 078,75 руб.
https://sl.aliexpress.ru/p?key=DkXBw0i

Скорость и мощность заявлены там больше чем у вас тут
https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1363
Хотя вы пишете что используете 10s3p - т.е. явно больше чем 24в.

Как это получается непонятно.
я то наивно полагал что раз есть мотор - он хоть 16s сожрет и поплывет со скоростью среднего велосипеда...
вот не знаю как быть , посоветуйте
може надо напечатать просто длинный плавник и туда 2ваших мотора поместятся? или как быть
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

3D-SPrinter

#25
Цитата: matr от 24 Март 2023 в 22:24глянте плиз ваше мнение про этот комплект
Там диаметр винта сантиметров десять и крутится он где-то 3500-4000 об/мин.  Для скорости САПа 5-6 км/ч будет жрать 500-600 Вт. 
Ну а мой моторчик для такой же скорости жрёт 200 Вт.  Сами решайте, что лучше - более эффективный мотор, или батарея бОльшей ёмкости.

Цитата: matr от 24 Март 2023 в 22:24Хотя вы пишете что используете 10s3p - т.е. явно больше чем 24в.
Я пишу, что использую 4S10P.

Falkon

А как примерно можно прикинуть потребление исходя из винта (7.5"Х7) веса сапа с седоком и мотором 130-140 кг и потребной скорости от 15 км/ч ? есть какая то методика? Через месяцок конечно можно будет проверить экспериментально :) но хотелось в общих чертах понимать что ожидать и стоит ли уже задумываться над приобретением например более емкой батареи.

matr

Цитата: 3D-SPrinter от 30 Март 2023 в 04:43
Там диаметр винта сантиметров десять и крутится он где-то 3500-4000 об/мин.  Для скорости САПа 5-6 км/ч будет жрать 500-600 Вт. 
Ну а мой моторчик для такой же скорости жрёт 200 Вт.  Сами решайте, что лучше - более эффективный мотор, или батарея бОльшей ёмкости.

Ок , если ваш комплект белее экономичный - подойдет он, но как заставить ваш комплект плыть хотябы 15км ч ? а лучше 20

2штуки на плавник вешать ?

мож есть крепление к днищу серфа а не к плавнику? б\у-шный серф можно взять примерно за ту же цену что и sup
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Surf_el

[user]matr[/user], серфы как правило менее объемны, очень немногие способны держать ваш вес без скорости
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

matr

Цитата: Surf_el от 30 Март 2023 в 09:22
[user]matr[/user], серфы как правило менее объемны, очень немногие способны держать ваш вес без скорости
я думаю это здесь офтоп но я умещался на мистраль копетишн длинной 3м80см вместе с 2мя девками.
Любая виндсерфдоска более 160л спокойно держит 1чел.

Но без скорости -это не интересно -о чем собственно я и задал мастеру вопрос главный  ;-)
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

3D-SPrinter

#30
Цитата: matr от 30 Март 2023 в 09:13как заставить ваш комплект плыть хотябы 15км ч ? а лучше 20
Никак. Я такими глупостями не занимаюсь. Это скорость для нормальной лодки с бензинкой, а не для электро-САПа. Нее, конечно можно воткнуть туда электромотор на 5 КВт и батарею за сотню килорублей, поплывёт 20+ км/ч ... Я эти цифры не для красного словца назвал, а именно такой сетап нужен для 20 км/ч. Ищите на алишке мотор с винтом и контроллером от 5 КВт и собирайте батарею, чтобы выдавала такую мощность хотя бы полчаса. Если сотни в полторы килорублей уложитесь, то считайте, что легко отделались. Потому с технической и экономической точки зрения это глупость несусветная.  Но дело хозяйское, конечно..

Посмотрите кривую буксировочного сопротивления для моторной лодки. Для САПа она тоже вполне подойдёт, смоченные поверхности у них сопоставимые. Ну и сравните потребную мощность на 5 и 15 км/ч. Для 5 км/ч достаточно тяги 5-6 кг. Для 15 км/ч нужна тяга 35-40 кг. Для бензинки невелика разница, а электро-комплект получается в разы дороже.




Кстати, Вы вообще 20 км/ч по воде плавали? Хорошо себе представляете уровень "комфорта" на доске с такой скоростью?   :-D   
С бензиновым мотором на небольшой надувной лодке это уже устойчивый глиссер, когда волны долбят по дну, как здоровенные кочки на авто. Там сидишь на банке и всеми руками-ногами держишься, чтобы за борт не улететь. И всё это надоедает через 15-20 минут.  :-D  Чтобы комфортно ходить по воде с такой скоростью, нужен нормальный большой катер с жёстким килеватым корпусом. Всё остальное - экстрим натуральный.

Falkon

ЦитироватьВсё остальное - экстрим натуральный.
ну таки для драйва такие девайсы и делают :)
С порядком величины сопротивления понятно, но хотелось бы узнать, что такое центровка на данном графике? Это фокус гидродинамических сил (аналог центра давления в аэродинамике) или центр тяжести? В последнем случае почему он в метрах а не в процентах?  Хотелось бы узнать, ибо кривая при 0.82 метра выглядит гораздо интереснее, особенно на высоких скоростях по сравнению с 0.67. Ну и про качество что присутствует на графике тоже интересно.

3D-SPrinter

#32
Цитата: Falkon от 03 Апр. 2023 в 08:49С порядком величины сопротивления понятно, но хотелось бы узнать, что такое центровка на данном графике?
Картинка вот из этой статьи, там всё написано http://www.barque.ru/projects/1974/collapsible_powerboat_romance  . В данном случае это центр тяжести . Любой водномоторник со слабым мотором всегда в нос перемещается, чтобы на глиссер вылезть. Даже удлинитель румпеля мотора для этого колхозят. )
Про гидродинамическое качество корпуса лодки можно тут почитать http://www.barque.ru/shipbuilding/1973/hydrodynamic_boats_with_deadrise_contours  .

Falkon

#33
Сегодня провел коротенький тест моего сетапа с урезанными настройками. Данные следующие- батарея 12S около 22-24 а/ч ограничение по потребляемому току в контроллере 40А, скорость с моими 90 кг на борту 12 км/ч против течения и 14 по. Реальный ток потребления не измерял, если получится, то на вторые майские проведу более детальный тест с замером токов и возможно запаса хода.
Но в общем вроде неплохо, добавлю маленько мощи и будет вполне нормально :)
Единственный неприятный момент это подсос воздуха в винт на повышенных оборотах. Думаю, что это не лучшим образом сказывается на тяге. Есть ли какие способы борьбы с этим явлением?
P.S.
соорудил выключатель батареи на полевиках, но они заразы через несколько циклов включение-выключение начинают пробиваться, причем под нагрузкой не греются, прошибает именно импульсным напряжением при коммутации регулятора с мотором(индуктивность). Может кто ткнет носом в схему рабочего выключателя ампер эдак на 80-100? а то не комильфо верхом на сапе открывать чемодан с батареями и соединять провода, благо магнитный выключатель уже напечатал и геркон приклеил. Можно конечно воткнуть IGBT на 1200В он вытянет, но греться будет сильнее полевика...

dimka11

хотелось бы видео. фото. а так теоретических умозаключений и печати текста здесь много. практика. вопрос . ответ. :-)

Falkon

результаты вчерашнего испытания выявили некоторые косячки :) во первых- батарея весьма не первой свежести (лет 6-7 уже как) составленная из 4 шт авиамодельных паков 6s10 а/ч и 2 6 амперных то есть номинально 12s25 a/h но по факту думаю осталось 16-20 а/ч на максимуме не отдают требуемых токов, срабатывает отсечка в регуле, как следствие запас хода всего 10 км. из них 6 против течения и 4 вниз. Надо доработать обвес мотора для исключения наматывания водорослей на вал и уменьшения донного сопротивления,  просверлить отверстие в обтекателе для слива воды. Будет время нарисую и напечатаю. Малость задрало липучку около мотора, надо подклеить, и не очень удобный пульт, маленький ход курка сложно точно регулировать обороты.


На тех батарейках что есть против течения разгонялся до 12 км/ч по удавалось до 20 но недолго, срабатывала отсечка.