Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

РД00, Just Electronics, Paxxa и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Falkon от 15 Май 2023 в 06:49
результаты вчерашнего испытания
Ещё бы ваттметр в кадр :wow:

P.Mikhail

В качестве выключателя от эл.авто релевакуумное, например от приуса около 1000₽ на форпосте брал

Falkon

ЦитироватьЕщё бы ваттметр в кадр
Это да, но не стал пока из за следующих причин
1) мощемер с датчиком холла и с нем в данной обвязке происходит снос мозга (хотя только сейчас дошло что дело в магнитах выключателя питания)
2) снимать одной рукой, управлять другой и сидеть задом наперед не очень удобно а утопить неплохую камеру жалко :) (panasonic HC-X900)
Посему заказал другую ручку управления с телеметрией считываемой с контроллера Flipsky VX3. для отладки дума будет самое то :)
ЦитироватьВ качестве выключателя от эл.авто релевакуумное
буду делать электронный выключатель с герконом. Ключ и ответную часть напечатал, правда транзисторы которые есть низковольтные, по моему 75В и пару из них вышибло импульсом напряжения при коммутации. Надо будет сделать защиту на супрессорах, или закупиться более высоковольтными транзисторами. В принципе при токе 50А выключатель на 4 включенных в параллель транзисторах еле теплый.

Falkon

#39
Потихоньку облагораживаю гидродинамическое оформление двигателя, напечатал задний обтекатель (между двигателем и винтом) и попутно возник вопрос по поводу корявых выступов с задней стороны лопастей винта. Эти ступеньки по любому генерируют вихри которые потом обтекают следующую лопасть. Хотелось бы узнать мнение сведущих в гидродинамике - как сие сказывается на эффективности винта и стоит ли их стачивать?



Surf_el

Когда-то давным давно, когда никаких супов и в помине не было..... у меня был.  Может я и стал родоначальником этого направления ;)

Это разборный советский виндсерфинг Мустанг, а на нем авиационно спасательная лодка ЛАС1.
Классное надо сказать плавсредство получилось. Я это к чему. Помнится у этого чуда был очень легкий ход. Поэтому для меня удивительно, что сапы едут почти как те же байдарки. Мне казалось, должны лучше скорость набирать.
Я думаю мой бы даже на таком 5 кмч поплыл бы :
https://youtube.com/shorts/Z0IrLgdJgKQ
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Paxxa

Цитата: Surf_el от 24 Май 2023 в 16:46Мне казалось, должны лучше скорость набирать.
Тут на лодке и кулером от пк плавает и вполне себе

https://youtu.be/94qN5IrUcwY

Paxxa

Цитата: Falkon от 15 Май 2023 в 14:08буду делать электронный выключатель с герконом. Ключ и ответную часть напечатал, правда транзисторы которые есть низковольтные, по моему 75В и пару из них вышибло импульсом напряжения при коммутации. Надо будет сделать защиту на супрессорах, или закупиться более высоковольтными транзисторами. В принципе при токе 50А выключатель на 4 включенных в параллель транзисторах еле теплый
А зачем столько всего? Вам же просто нужен аварийный обрыв массы

Falkon

Ну во первых удобно, выключать и включать без открытия чемодана, во вторых отсутствие подгорания контактов при коммутации. Ну и просто занятная самоделка :) На контакторах делать не хочу ибо 1-доп потребление обмотки (небольшое но дело принципа :)  ) 2- невысокий ресурс контактов при таких токах коммутации. Ну и в третьих как обычный выключатель ибо насос включается вместе с контроллером, и слушать его жужжание просто сидя на сапе удовольствие не очень.

Paxxa

#44
Цитата: Falkon от 25 Май 2023 в 12:44Ну во первых удобно, выключать и включать без открытия чемодана, во вторых отсутствие подгорания контактов при коммутации
Это ж только аварийное отключение когда с доски падаешь. Любой 2х пиновый штекер подойдет типа розетки

Или от компа разъем и т.д. типа такого вывести из чемодана шнурок 10см


контакты масса аккума и масса контроллера.

А в обратной стороне штекера спаять контакты меж собой, просверлить на сквозь и привязать к ноге на случай падения.
Бесплатно и надежно.

Paxxa

А вкл и выкл можно же по слаботочке. У вашего контоллера нет контакта вкл/выкл?

Falkon

ЦитироватьА вкл и выкл можно же по слаботочке. У вашего контоллера нет контакта вкл/выкл?
по моему нет. Во всяком случае явно про это не нашел. UART, CAN, PPM,USB есть, насчет вкл-откл не видел. Да если и есть, что толку? мне нужно еще DC-DC на питание насоса выключать.
регуль такой  https://aliexpress.ru/item/1005005445630676.html?sku_id=12000033109525448&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.4dd64aa6QeSLh6

3D-SPrinter

Цитата: Falkon от 17 Май 2023 в 20:29как сие сказывается на эффективности винта и стоит ли их стачивать?
Не стоит, не заметите никакой разницы.

Falkon

Сегодня получил пульт VX3 ну думал подключу и все будет еще лучше чем было. Но всплыла одна неприятная особенность :( При подключении старого по PPM была возможность выбрать тип управления "PID no reverce" при подключении нового VX3 по UART чтобы была телеметрия, (ради чего и затевалось) такой возможности нет... Есть только управление по току. От чего старт винта ненадежный и какой то дерганый, обороты сразу в карьер вместо чинной и плавной раскрутки в PID режиме. Отсюда вопрос- есть ли возможность включить PID управление в контроллере при использовании VX3 и UART интерфейса?

Андрей800

Построил электро сап.
Выводы:
1. Быстрее 6 км\ч разгонять не имеет смысла.
2. При 6 км\ч потребление 150 ватт.
3. Оптимальный винт: диаметр 200 мм, шаг 6 дюймов. Пробовал шаг 8 - едет заметно медленнее. Увеличение диаметра до 250 мм ничего не дало, кроме вибрации. Наклон лопасти назад - замедляет ход.
4. Можно буксировать другой сап с пассажиром со скоростью 4 км\ч и потреблением 200 ватт
Мини-обзор:
https://www.youtube.com/watch?v=Ns-BVYYgCzM

Falkon

Если неспешно кататься по озеру, или сплав вниз по течению, вполне себе вариант, но если у нас на речке против течения, то смысла нет вообще. Будешь стоять на месте. Мой аппарат против течения идет около 13 км/Ч по до 20. Ну и комплект конечно гораздо тяжелее. Только батарея 12S 43а/ч весит немало. Зато можно уже кататься стоя управляя весом :)

Surf_el

Цитата: Андрей800 от 30 Авг. 2023 в 21:42Построил электро сап.
Выводы:
1. Быстрее 6 км\ч разгонять не имеет смысла.
2. При 6 км\ч потребление 150 ватт.
3. Оптимальный винт: диаметр 200 мм, шаг 6 дюймов. Пробовал шаг 8 - едет заметно медленнее. Увеличение диаметра до 250 мм ничего не дало, кроме вибрации. Наклон лопасти назад - замедляет ход.
4. Можно буксировать другой сап с пассажиром со скоростью 4 км\ч и потреблением 200 ватт
Мини-обзор:
https://www.youtube.com/watch?v=Ns-BVYYgCzM
Решил я к след сезону сап купить чисто для детей, ну вместо надувного матраса. С него прыгать в воду удобнее. Ну и заодно попробую свой лодочный мотор от байдарки на него нацепить, раз уж все есть. Только наверно обойдусь без аккумуляторов, прилеплю одну 100Вт солнечную панель. Про все минусы такого решения знаю, но для развлечения пойдет.

У вас какие размеры доски? В идеале брать побольше и подлиннее, но и тратится особо не хочется. Сейчас присмотрел всего за 8 тыс длиной в 3.20
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Falkon

Покатался летом и часть осени на своем сапе, прошел уже в общей сложности сотни полторы км. Но вылезли некоторые проблемы, в частности винт оказался тяжеловат для моего моторчика. При токе потребления более 50А, а это примерно 2.2 кВт начинают проскакивать срывы синхронизации, не  хватает крутящего момента.Винт стоит стоковый 7.5х7" хочу поменять либо на меньший диаметр с тем же шагом, либо на 2 лопастной с теми же размерами. Но проблема в том, что ничего подходящего не нашел :( может кто знает где взять более подходящий для моего мотора винт?
мотор 65161  KV120
https://aliexpress.ru/item/1005005426592327.html?sku_id=12000033021110905&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.7e62406cEZUnED
и еще вопрос, при работе мотора происходит сильный подсос воздуха, на этом я думаю теряется значительная часть тяги. Есть ли способ для уменьшения этого эффекта?

Surf_el

Цитата: Falkon от 02 Дек. 2023 в 20:36Есть ли способ для уменьшения этого эффекта?
Я на байдарке решал это установкой над винтом пластины, но на лодочном моторе воздух захватывало с поверхности и по штанге спускался на винт, а это крыло его отсекало. в слкчае с сапом этим крылом выступает сам сап, поэтому очень удивительно откуда берется воздух.

Еще что для меня странно, как народ борется с проблемой намотки водорослей на винт в слкчае моторплавника. Это ж каждый раз надо сап переворачивать для удаления водорослей. Если ставить лодочный мотор, то слезать с сапа не придется, достаточно поднять мотор.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F