Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Falkon

С водорослями особой проблемы нет. Засунул руку под днище и снял траву. Благо мотор не глубоко. Думаю настроить на контроллере реверс, говорят помогает сбросить водоросли с винта. А воздух сосет, на корме на глубину сантиметров 10 в воду опущена трубка для забора воды, и если немного притопить газульку из за воздуха по трубке в насос перестает поступать вода для охлаждения контроллера.  Контроллер с запасом и не сильно греется на рабочих токах без охлаждения, но сама проблема в потере тяги.

РД00

#55
Планирую электро-sup на следующий сезон. Впечатлился проектом 3D-SPrinter, взял такой же мотор 140 кВ, под имеющийся винт 180 мм.

На данный момент плаваю на катамаране 250 см с мотором из гироколеса (переключенным на 1800 об) и таким же винтом. Недостатки - вес 2.4 кг и большие потери на перемагничивание (ток ХХ 3А на 40В и 2000 об).

Вопрос - смотрю это видео. Коллега погружает такой же мотор в соленую воду. Что для этого надо сделать, сменить подшипники на нержавеющие и залачить весь металл ? https://youtu.be/YY540c9946w?si=Vkod9aNbA8z32Y43


Rock_n_Roliki

#56
Цитата: РД00 от 13 Дек. 2023 в 19:23Планирую электро-sup на следующий сезон. Впечатлился проектом 3D-SPrinter, взял такой же мотор 140 кВ, под имеющийся винт 180 мм.

На данный момент плаваю на катамаране 250 см с мотором из гироколеса (переключенным на 1800 об) и таким же винтом. Недостатки - вес 2.4 кг и большие потери на перемагничивание (ток ХХ 3А на 40В и 2000 об).

Вопрос - смотрю это видео. Коллега погружает такой же мотор в соленую воду. Что для этого надо сделать, сменить подшипники на нержавеющие и залачить весь металл ? https://youtu.be/YY540c9946w?si=Vkod9aNbA8z32Y43
Приветствую. Давно хотел водный моторчик. А сейчас ещё к нему самапал складной катамаран из 5 частей из пеноплекса, складывается как рюкзак. Размером с небольшой SUP, но САП не хочу покупной по таким причинам, не универсально, неустойчиво, возня с надуванием, сушкой, упаковкой. Потому жесткий катамаран с узкими поплавками будет быстрей, остойчивей, не надо сушить, сворачивать, сборка 2 мин, в собранном виде как рюкзак и влезает внутрь машины. А главное 3 в 1, как САП гребля стоя однолопастным веслом, как байдарка стульчик раскладной можно поставить, как моторка. Из модульности можно добавить палубы разной ширины 75-80 САП размеры, 100-140см для кресел..., или доп вставки поплавки для удлинения и увеличения грузоподьемности, на 2, 3 человека например. Ладно, к делу не относится, вступление для понимания из чего делаю и зачем, картинки прилагаются.
По мотору как раз подскажу свой вариант который еще не встречал: 1) Купить подготовленный мотор для подводной работы, уже залитый компаундом и с нержавеющими подшипниками, он будет на 2-3 т.р. дороже чем обычные (шутка, это не мой вариант) Мой вариант намного гиморойней и по затратам может сравнятся с готовым гидроизолированным :-)  Но так как мотор у меня 5065 270Кв ноней был, контроллер и аккум был, то пошел по варианту 2) Заказал полностью керамические (циркониевые белые) подшипники на али, да дороговато 350р за 1шт. Они и на суше не требуют смазки. Есть более дешевые варианты, полукерамика, нержавейка, но китайцам доверять, там может тонкое покрытие нержавейкой быть, встречал с стеклянными шариками и нейлоновые подшипники. Знакомый вместо подшипников выточил второпластовые втулки. Залил эпоксидкой обмотку, верх статорного железа, магниты в роторе. Вал движка к счастью оказался из нержавейки, не магнитится, проверьте свой. Ну и остальное в процессе, пробный винт напечатал на 3Д принтере, жду подшипники, и можно в воду.
По видео маленький движок у него вообще не подготовленный, поработает но подшипники встанут, один самордельшик так и делал, после каждой поплывушки разбирал движок и пересмазывал подшипники:)) А второй движок уже подводный подготовленный. Есть ещё вариант 3D-SPrinter с герметизацией и с сальниками, но мне кажется он гиморойней на коленках. Как то давно пробовал в пластиковой бутылке мотор от печки авто 200Вт в качестве сальника вала маслосьемное кольцо. Работал, пускал пузырьки через сальник когда нагревался движок но при выключении и когда остывал, засасывал через сальник внутрь воду. Потому у автора сапун с трубкой и шариком чтоб создать избыточное давление и сравнять разницу давлений в корпусе двигателя и под водой.
ФОТО/КАРТИНКИ





По идее хорошо бы так заливать внутренности герметиком или компаундом (фото подводного подготовленного производителем мотора):

Аналогичный САП:


Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Дек. 2023 в 21:04Заказал полностью керамические (циркониевые белые) подшипники на али,

А ссылки нет ? В мой надо два 8х14 и один 8х16.

Коллега, похоже, вообще не заморачивался, просто бухнул движок в море :

РД00

С другой стороны, вот это отходило два сезона. Тут еще и гальванопара для полной красоты.

Rock_n_Roliki

#59
Цитата: РД00 от 13 Дек. 2023 в 21:34С другой стороны, вот это отходило два сезона. Тут еще и гальванопара для полной красоты.
Ну хочется по феншую чтоб забыть/забить на подшипники. Именно подшипники и их смазка проблема №1, мотор как есть может работать, но магниты покрытые 10-40 Нм слоем никеля при царапках быстро ржавеют, статорное железо тоже. Искупать в лаке как минимум в несколько слоев, или эпоксидкой кисточкой все промазать, или даже в формочку залить целиком. На роликах езжу, как по мокрому так потом подклинивают подшипники, надо промывать и смазывать, несмотря на то что силиконовую смазку не боящуюся воду использую, а тут под водой. Ещё песок может попадать везде и лак потрет, хорошо бы чтоб щелей больших в двигатель не было. А винт как крепить на вал будешь и при этом двигатель там же надо к дрейвуду крепить? Для таких инранер движков удобней на корпус винт надевать через стакан.
Цитата: РД00Ассылки нет ? В мой надо два 8х14 и один 8х16.
Есть https://aliexpress.ru/item/1005001305163163.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.5db14aa60mkKke&sku_id=12000015741940657 Я брал 688 и MR148 размеры вроде те же. Только в некоторых движках в "жопке" два маленьких подшипника и спереди третий большой, в предыдущем 5065 моторе так и было, по привычки 3шт заказал, а вскрыл второй движок, а там халтура, задний один маленький подшипник хотя моторы одинаковые. Разбирать мотор надо аккуратно, бывает выбивать приходится молотком, если молотком то резиновым. И подшипы выпресовывать или выбивать сложно, съемника нет подходящего. А керамика хрупкая, стучать нельзя. Я посадочные места немного концелярским ножом пошкрябал чтоб подшипники от руки впрессовывались и небольшим ударом выпрессовывались. Ещё можно на фиксатор резьбы посадить внутреннее и внешнее кольцо подшипников чтоб вал прилип и в посадочном месте.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

У меня так и есть, 16 на торце статора и 2 по 14 в трубе. 14 снялись сами, 16 сниму подходящим винтом с гайкой.

Хорошо бы конечно обойтись без гермокожуха, все упростится.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Дек. 2023 в 21:04Потому жесткий катамаран с узкими поплавками
И какой вес? Это 4 шт пустотелых герметичных? С соответствующей прочностью. Стеклопластик?
2.2м - поплавок - это точно 160л?

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 13 Дек. 2023 в 22:19Хорошо бы конечно обойтись без гермокожуха, все упростится.
Ну так можно на жопку ротора (колокол как мы обзываем часть с магнитами) прикрутить винт. А со стороны вала крепить дрейдвуд а вал не задействован. Потому что на вал крепить винт геморно, намучился с шкивами то шпонку клинообразную вбивать и всё на несъемный фиксатор, то гужон винтиками. А ещё на валу соосность винта выдержать сложнее.
В видео коллега ещё две странные вещи сделал. 1) Зачем то винт в противоположную мотора сторону удлинил а не надел на корпус как все делают. Удлинил конструкцию в раза 2, добавил рычаг лишний на подшипники тем что вынес винт далеко, на видео дома винт немного колбасит не соосно. 2) Вообще хрень что он на испытаниях снимал руками ротор, то есть вал двигателя не закреплен стопорным кольцом, ротор на силе магнитов держится и резким движением снимается. Как он не утопил и не потерял пол двигателя с винтом - не понятно. Когда мотор работает, ротор вдавливается, а когда мотор глохнет а накат серфа идет и винт водой, сопротивлением тормозится и срывает назад что могут магниты не удержать чтоб не выскочил.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: edw123 от 13 Дек. 2023 в 22:34И какой вес? Это 4 шт пустотелых герметичных? С соответствующей прочностью. Стеклопластик?
2.2м - поплавок - это точно 160л?
Хотелось бы в 15кг уложиться, но пока в проекте, закуплен только пеноплекс. 2,3м длина, 80-90см ширина. Водоизмещение поплавков двух 200л (по обьему формы в Солидворкс), в реальности + размер может нарасти от обклейки или неточной обрезки. Из тяжелого ламинированная фанера 12мм наверное будет 115х90см для палубы. В поплавках вертикально по центру ребро жесткости из фанеры 6мм, можно прорезями как нервюры крыла облегчить. Фанера будет контур создавать для обрезки пенопласта так легче и острую грань носа и кормы усиливать, заодно шаблон чтоб лишний пенопласт не срезать. В фанерный лонжерон закладные гайки крепятся М6-8. К фанере вертикально листы 50мм пеноплекса на пеноклей по два слоя с каждой стороны. Потом по кругу стеклоткань. Но в квартире стеклоткань :neg:  заменю чем нибудь, лавсановой фильтровочной тканью. Вот эпоксидка может много кг добавить. В эпоксидку сразу коллер чтоб не красить. Были другие варианты модулей из 2 частей и соединение через алюм трубки как слайдер и шнуровка в одном месте чтоб не разъехались половинки, но не влезет внутрь машины. Но вариант более крепкий и простой, без болтов и фанерных закладных, ну по паре поперечных под трубки. И чем хорош этот вариант из 2х частей - моментальная сборка и если едешь не один, кидаешь ещё один удлиняющий модуль на 100Л.
ФОТО

Принцип соединения такой же, слайдеры из трубок алюм одна больше, другая в неё и шнуровка за ручки переноса.

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Дек. 2023 в 22:42Потому что на вал крепить винт геморно

Вал - трубка Ф10х8, в ней проточка под крепежный винт М4. Посадить ее на ось Ф8 - на шпонку, скорее всего.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Дек. 2023 в 22:54Хотелось бы в 15кг уложиться
Это с фанерой и обклейкой? По моему слишком оптимистично.

А подшипники... может лонг-тейл?

Rock_n_Roliki

Цитата: edw123 от 13 Дек. 2023 в 23:29Это с фанерой и обклейкой? По моему слишком оптимистично.
А подшипники... может лонг-тейл?
Лонг-тейл это чаго? :bn: нет таких подшипников. Если про лодку, то нет, более громоздкая, не остойчивая, не универсальная (как САП), при скоростях на веслах или пуколки моторчика 250Вт, где глиссера и в помине нет, катамаран всё же выигрывает по гидродинамике, да и проще чем лодку склеить. Все модульные лодки самапалы на ютуб представляют собой набор квадратных фанерных корыт которые скручиваются болтами.  Ну говорю хотелось бы. Даже под 20кг будет терпимо. У других пеноплексовые САПы выходили в 15кг в среднем. Можно фанеру надырявить, можно пеноплекс в массе, только на вырезы пеноплекса сотни грамм, нет смысла, вот палубу на более легкий композит заменить...
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 13 Дек. 2023 в 23:54Лонг-тейл это чаго? :bn: нет таких подшипников.
Потому что там и не надо. :wow:

РД00

Сей спор давно решен в пользу надувных. 7 кг без мотора.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 14 Дек. 2023 в 00:12Сей спор давно решен в пользу надувных. 7 кг без мотора.
У меня Омега 2, надувной кайак, два матраса, две плавательных подушки, хотел ещё САП купить но передумал посмотрев как знакомые с ними мучаются с накачкой и упаковкой и протыкают.. швы расходятся и травят иногда. Ну и прокатившись на чужих, ну мин 10-15 и наигрался, не то балансировать, если только для спорта, но как байдарка и кочевать по водоему не удобно. И САП для крепления мотора и рулежкой мотора худший вариант.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Нужен электронасос обязательно, причем скорее для сдува. Это надувается Интеховским насосом для матрасов от 5s за 3 мин. И за минуту сдувается в плоские листы.

Surf_el

Если хотите выиграть в скорости у сапа или байдарки, то длина катамарана должна быть не меньше саповской, те от 4м и выше. Иначе на коротком катамаране выигрыша не будет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F