Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

xrym и 2 гостей просматривают эту тему.

РД00


https://youtu.be/qLrc4yhRTnA

А вон коллега ездит на солнечных батареях, с электро великом на борту. Акк общий. Ограничен только едой, даже воду фильтрует. А учитывая удочки - вообще ничем.

РД00

#7363
Цитата: М-Велосипедист от 09 Июль 2025 в 20:49Вот на катамаране какой расход ампер часов аккумулятора на поход в 5 часов...
Я его так подробно не мерил. По моему он ел 200 Вт на 6..6.5 км/ч, и 100..120 на 5 км/ч. При баллонах 250 см.

Идти можно с любым расходом, вопрос в скорости, тише едешь - дальше будешь. Вот цифры сапа, для ката умножить скорость на 0.75..0.8 где-то.

Банки 21700 - 250 Втч/кг. Призматические LiNMC - 310.

Размеры. Это 540 Втч и контроллер на 600 Вт, пищевой гермоконтейнер 1.5 л.

РД00

#7364
Цитата: Rock_n_Roliki от 09 Июль 2025 в 00:36балансируются модельным зарядным подолгу но бесконечно и так балансировка не заканчивается
Сообразил. Ты балансируешь с подключенной БМС ? Она балансирующая ? Там небось два балансира подрались.

У зарядника есть режим Li-ion 4.10 В/элт ? В нем должно отбалансироваться. Кстати очень полезно для ресурса.

РД00

Еще по моторам. BLDC, если специально не ломать, служат вечно. Потому что кроме двух подшипников ломаться нечему. А вот ДВС имеет ресурс в моточасах. Причем триммерный мотор точно не рассчитан на многочасовую работу с полным моментом, триммер косит единицы часов за сезон. Клин мотора посреди заплыва, вдали от базы - вопрос времени.

Это известная засада. Все попытки ставить на лодки мото и авто моторы кончаются одинаково. У лодочных моторов в разы больше ресурс именно под полной долговременной нагрузкой.

Rock_n_Roliki

Цитата: Paxxa от 09 Июль 2025 в 09:30Лучше бы ты канеш еще кольцо снял и глянул как без него.
Но вообще переходи на 63...
Так кучу экспериментов провел с кольцом, без, снять, одеть, обрезать открытый винт и в кольцо меньшего диаметра. Без кольца хуже. С кольцом даже меньше диаметром тот же результат что с открытым винтом большего диаметра. Без кольца диаметр "упора" одинаковых винтов меньше. С кольцом можно на 10-15% меньше (в моем случае 180мм в 160мм - на 12% меньше) диаметр винта при том же результате. Но кольцо и винт должны быть правильные, просто одеть правильное кольцо на открытый винт (на 180мм) у меня стало хуже на 0,2км/ч. А когда винт подогнал к кольцу 160мм с малым зазором и с широкими законцовками (обрезанный) стало + 0,1-0,2км/ч больше чем с открытым таким же винтом 180мм.
Весь негатив идет от бензомоторников на глиссере со скоростями от 25-30км/ч, там кольцо только тормозит. Да у кольца есть лишнее лобовое сопротивление, но до 18-26км/ч прирост тяги, упора и КПД от кольца превышает это сопротивление, после этой скорости лобовое сопротивление кольцевой перевешивает "прибавку/пользу" от кольца. На наших скоростях кольцо полезно и прекрасно работает. Только не путать с форумов самоделки из согнутой алюм полосы или воронки вместо профилированной рассчитанной кольцевой, даже готовые наборы с али или от Флипскай, там все плохо.
63ХХ конечно лучше, но не думаю что мой САП это спасет, ну разгон с места бодрее, меньше тепловых потерь из-за обмотки, скорость + 0,4км/ч:
ЦитироватьСкорость на 5065 кВ 70 выжимал 9.2 на ~500 Вт. Когда, ничего больше не меняя, сменил на 6384 кВ 65, стало 9.6.
Зато по весу на 400-450гр легче, это ощутимей всех прибавок, и САП другой более скоростной пойдет +2км/ч на 5065.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

В туалет сходить до, а не после. Компенсирует.

М-Велосипедист

#7368
Цитата: РД00 от 09 Июль 2025 в 20:51https://youtu.be/qLrc4yhRTnA

А вон коллега ездит на солнечных батареях, с электро великом на борту. Акк общий. Ограничен только едой, даже воду фильтрует. А учитывая удочки - вообще ничем.

Ну вот тут всё реалистично сошлось с моим мировоззрением.  Скорость по течению на катамаране 5км.ч ( 3км.ч. по стоячей воде ) расход 10а.ч.  вес такого аккумулятора 1.5кг. - это на 5 километров водного пути.
Вот и прикиньте какого веса нужен аккумулятор на путь в 20км.

Бензомотор за 5км в этих же условиях облегчит канистру  примерно на  0,5 литра бензина


Но у мужика в принципе всё гармонично - спешить ему некуда, а автономность полная... электровел лежит на борту, а энергия идёт от солнца...

Тут преимущество вижу  в приятном отсутствии шума - это сильное преимущество на природе - но плата в громоздкости конструкции...

Недостаток в сухопутном движении - нет солнечных батарей,  проблема подзарядки электровелосипеда в отсутствии солнечных батарей и электророзеток за границей города, ну и шести часовая заправка электроэнергией у чужой малокомфортной  частной розетки...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 09 Июль 2025 в 11:43Когда застопоривается, отключи и просмотри тестером побаночно. Скорее всего одна-две ячейки обходят остальные на 0.1...0.2В. Их надо разрядить вручную, через балансирный разъем, Discharge 1s, до напряжения остальных. На своих 3р сливал до 1Ач.
В какой момент разрядить? Вот скрин после сегодняшней покатушки, разброс 1й параллели на 0,09В это уже многовато. В начале заряда разброс стал 0,06В, на этапе балансировки 1я параллель 4,10В (как и забил полный заряд 4,1В) а остальные 4,08-4,09В стабильно и хоть много часов все стоит на таких цифрах, не подтягиваются остальные 7мь параллелей к 4,1В, но разброс уже 0,01-0,02В что боле менее. Чего то подозрение на зарядник что глючит, большинство аккумов не может закончить балансировку, или если доходит до конца балансировки и пикает "финиш" то разброс в 0,01-0,02В. А с этими дмег перестал доходить до "финиша", первые заряды заканчивал балансировку, сейчас просто вольтажи на месте висят а Ма льются непонятно куда. БМС нет, сразу как у тебя балансный разьем напрямую.
Есть такая штука, что первая параллель от плюсового силового больше всех нагрузки принимает, и быстрее убивается, туда обычно самые лучшие банки ставят. ХЗ с чем связано, с направлением тока:)) или разницы сопротивления цепи.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 09 Июль 2025 в 12:02Оборотов не хватает, либо площади. 180х120 должен больше съесть.
Хотя разумнее добавить 2s к батарее. Смысл малого шага - растить мощность оборотами, а не моментом, а по оборотам у нас 2-3 кратный запас.
Так задача была обратная, "разгрузить" винт и мотор а не растить мощность, все правильно сделал, чуть легче винт = больше обороты = больше момент в следствии повышения оборотов = прибавка скорости на этой номинально-максимальной (с) ГББД:)) мощности. Идея какая, что 500-600Вт иногда может пригодиться, но в основном не нужно, аккум быстро за час сядет, а если у меня стоит 320Вт максимальное ограничение настроек фазно-батарейного, то и винт лучше подобрать с максимально такой же загрузкой. Да, запаса не будет больше 300-400Вт газануть, но зато на 300Вт и от нуля ло 300Вт он будет быстрее и экономней чем "тяжелый" винт который до 600Вт переваривает.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 09 Июль 2025 в 22:16В какой момент разрядить?
Вот когда на 4.10 повис, отключи и промерь. Потому что это картинка с работающим балансиром. Без него наверняка разброс в десятые.

РД00

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июль 2025 в 22:05Скорость по течению на катамаране 5км.ч ( 3км.ч. по стоячей воде ) расход 10а.ч.  вес такого аккумулятора 1.5кг. - это на 5 километров водного пути.
Вот и прикиньте какого веса нужен аккумулятор на путь в 20км
Мне не надо прикидывать, 2.14 кг. Со скоростью у него там засада, поскольку винт нарисован в Компасе на глаз. Сосватал ему калькулятор винтов, поедет быстрее.

На картинке прошлый год. Сейчас батарея и контроллер оптимальнее, этот путь прохожу на средней 7.5...8 км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 09 Июль 2025 в 22:32Вот когда на 4.10 повис, отключи и промерь. Потому что это картинка с работающим балансиром. Без него наверняка разброс в десятые.
так зарядка показывает вольтаж, зачем мерить? Если остановить балансировку, то то же самое показывает, чуть спадает вольтаж, 1-я параллель 4,10, остальные 4,09-4,08. Сейчас ток балансировки падает то 0,3А, то 1,6А, то ноль, короче меняется, остальные параллели стремятся к 4,09В но больше не заряжаются, ни одна временно не подскачила к 4,10В и это странно, по идее с первой должно стравливаться а остальные подзаряжаться, может действительно резюк или ключ который стравливает не работает и висит на 4,10 одна и для остальных это общий конец заряда по максимальному вольтажу одной. Ну пусть постоит ещё пару час, посмотрим.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 09 Июль 2025 в 22:48так зарядка показывает вольтаж, зачем мерить?
Алгоритма ISDT не знаю, сужу по своим. Вот сейчас тормозни и промерь. На балансировочном тестером между соседними.

Кстати 4.10 - режим LiIon. Поставь LiPo, будет 4.20, зальется еще пара Ач. Хотя текущий режим бережет ресурс, продлевает число циклов где-то вдвое.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 09 Июль 2025 в 22:50Алгоритма ISDT не знаю, сужу по своим. Вот сейчас тормозни и промерь. На балансировочном тестером между соседними.
Примерно так 4,07, 4,07, 4,06, 4,06, 4,07, 4,06, 4,06, 4,08. Мультиметр может звездить, занижать. Последняя от "минуса" самая заряженная 4,08, остальные на 0,01-02В меньше. Что это дало? Те же цифры что на заряднике одна 4,1, остальные 4,09В только с "усадкой" вольтажа после отключения. Разница в 0,01В почему не может сбалансировать? Ну это в пределах нормы 1-2 сотки, не страшно. Страшно что при разряде разбегаются на 0,09В а при полном разряде ещё не видел, может и в десятки В разбег пойдет.
Вот воткнул в зарядку до включения заряда, первая 4.09, остальные ровно 4,08.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Surf_el

А еще бывает, что просто от перетыка балансирного разъема циферки меняются
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 09 Июль 2025 в 22:58Примерно так 4,07, 4,07, 4,06, 4,06, 4,07, 4,06, 4,06, 4,08.
Ну 20 мВ не разбаланс, у меня стандартно 15. Я бы сказал, все хорошо. Для красоты поставь заряднику ток 0.1А и попробуй в нем. На моих завершается быстрее.

Кстати когда балансирую на 4.20, то на 4.10 потом разбаланс 6...8 мВ. Попробуй как-нибудь отбалансировать в режиме LiPo.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 09 Июль 2025 в 23:04Ну 20 мВ не разбаланс, у меня стандартно 15. Я бы сказал, все хорошо. Для красоты поставь заряднику ток 0.1А и попробуй в нем. На моих завершается быстрее.
Кстати когда балансирую на 4.20, то на 4.10 потом разбаланс 6...8 мВ. Попробуй как-нибудь отбалансировать в режиме LiPo.
С зарядкой да, вроде в пределах допусков 0,01. Не нравиться что долго стоит в балансе и терпения нет дождатся когда сам закончит. Вот при катании и разрядке убегает, это хуже. У тебя есть разбег на разряженном? В ИСДТ не обязательно ЛиПолимер, там вольтаж любой от 4 до 4,2 выставляется и в ионках. Ток попробую низким, но он наверное сразу в балансировку перейдет.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

М-Велосипедист

Цитата: РД00 от 09 Июль 2025 в 22:38Мне не надо прикидывать, 2.14 кг. Со скоростью у него там засада, поскольку винт нарисован в Компасе на глаз. Сосватал ему калькулятор винтов, поедет быстрее.

На картинке прошлый год. Сейчас батарея и контроллер оптимальнее, этот путь прохожу на средней 7.5...8 км/ч.
На чём проходите на сабборде или на катамаране  ?
Никак не пойму...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0