Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

М-Велосипедист, Rock_n_Roliki, xrym (+ 1 Скрыт) и 1 гость просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 14 Июль 2025 в 23:54Я коллеге с солнечным катом сосватал вот это на его ногу Ф25. Моя труба тоже войдет.
Усложнение, эти поделки бы укатать в хлам, первый мотор на сезон, на второй сезон уже другой мотор, кто будет первый "донашивать"? Ну смысл что не надо так тщательно и на века делать, через год-другой либо надоест, либо новая модель "выйдет" с коленок. Хорошо что не городил управление на сервоприводе, почитаешь форум 3Дешника, там у них то трение при вжимании мотором трубы сильное и 35кг серва не справляеться, нужно подшипники на дейдвуд. Чем проще тем лучше. Первый мотор собирал из того что было дома, потратился только на подшипники и на тумблеры, и просто сюр, за сезон ни одной мелкой поломки, всегда в роликах, вело с моторчиками поломки чуть ли не каждый день по началу были пока конструкция и все мелочи не устаканяться, а тут обидно даже, ни одной поломки или глюка, даже ни одного скола или царапины на винте, а катался раз 40-50.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: xrym от 14 Июль 2025 в 23:49То есть на полном газу тяга будет еще больше?
Но надувнушке вся эта тяга не поможет. Вот тут вкачивают 2 кВт. Получается девятый вал на батарейках, но скорости все равно нет.

xrym

Цитата: РД00 от 15 Июль 2025 в 00:05Получается девятый вал на батарейках, но скорости все равно нет.
Зато против сильного ветра поможет в сложной ситуации.

РД00

Я у себя здесь периодически хожу против 10..12 м/с. Вся парусность сапа - сидящий я, ветер съедает где-то 1..1.5 км/ч. Т.е. на 200 Вт иду 6 вместо 7.5.

РД00

Вот против ветра и волны на полном газу. Съело 1 км/ч, 10 вместо 11.


https://youtu.be/XBHG7lAsQSs?si=6t5GuwPCExjd3axW

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Июль 2025 в 00:04там у них то трение при вжимании мотором трубы сильное и 35кг серва не справляеться, нужно подшипники на дейдвуд
У него ровно в этом проблема и была, крутил движок сервой. Руки дойдут, попробую, серва дожидается.

Rock_n_Roliki

Немного оффтопа: По стечению обстоятельств вчера дважды столкнулся с аксиальными моторами. 1) Блогер которого посматриваю, делал толковый мопед тяжелый на 6384 движке и когда я только начинал к САП моторчик делать он уже делал свой инранер с ферромагнитом вместо статорного железа. В первом моторе он делал сальники и 12т.об/мин, я ему писал про "мокрый" двигатель и керамик подшипники, похоже через пару лет прислушался, кроме Об/мин. Второй движок уже как надо "мокрый" с 608 керамическими, но опять обороты 11т/мин и хочет делать типа импеллера, водомет прямой в трубе с винтом 80мм, поворчал там в комментариях.
2) На днях обсуждали с знакомым который делает самодельные двигатели аксиальные (известен по фанерному мопеду с фанерным движком, под 70км/ч гоняет по Мск), смог бы он сделать идеальный моторчик лодочный, большие подшипники, малое лобовое, высокий момент, 50-90Кв. Говорит остались заготовки железа меньше 60мм диаметром (на фото), будет 600-1000кВт номиналом и с длинными магнитами и двумя роторами момент приличный будет и обмотку любую намотает. Ну не знаю, стоит ли городить "идеальный" движок, в 3т.р. не уложиться наверное, все же кастом. А вдруг неплохой получиться, по охлаждению аксиальный лучше, по защите от корозии проще, магниты плоский диск, он и для суши блин из тряпки на магниты кладет с эпоксидкой. А железо отдельно искупать в эпоксидке, потом наматывать, да и материалы вала, корпуса можно выбрать любые нержавеющие, да хоть корпус на 3Д принтере.
Сегодня с ним прокатились по поводу, купил он все же Веск 75100, подогнал ему модуль. На фото мелкий движок на обычный велосипед, поликлиновый ремень от стиралки, шкив фанера гладкий торец, на движке шкив от стиралки, натяжитель ремня огромный подшипник. На улице +30-32 сегодня, мосфеты 40гр, мотор 39гр. Вставил он в обмотку NTC10К но не смог сразу к Веск подключить, подсказал что Флипскай всё время путают распиновку в своих моторах, термодатчик на плюс кидают, перекинул он в Веск на минус и все заработало. Короче расход 6Вт/ч/км немного с педалями конечно.
Не знал что в Веск есть пасс ассистент и куча настроек к нему, надо только датчик стандартный в каретку докупить, диск с магнитами, не торк сенсор а простой. Увидел как ослабление поля работает, обороты/скорость повышаються. Но нам это не нужно на сап. Но он ещё больше "фардрайвер" контроллер хвалил, дороже, мощнее, больше скоростей и программируемых кнопок, лучше чем "Вотол" по настройкам и возможностям, но Веск ему уже понравился по плавному старту, что то он другое там включил, не "кривые" газа а где то "плавный старт", не знаю где это.
Вот уже хочу Веск ломанной прошивкой сделать чтоб обновлялся, потому что в 5.2 без возможности обновления нет ослабления поля и много другого. С Веск Тул с любой версией коннектится но в "лимит моде". Но боязно окирпичить при прошивке, наверное в конце сезона займусь чтоб без контроллера не остаться в "разгар" сезона.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

#7531
Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Июль 2025 в 01:28Но боязно окирпичить при прошивке
У тебя теперь есть st-link. Поставь ST-Link Utility, подключись к swd, сними дамп флеша. В любой момент его можно залить обратно.

http://www.stm32res.ru/sites/default/files/mi_files/Prog_stm32/en.stsw-link004.zip

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Июль 2025 в 01:28обороты 11т/мин и хочет делать типа импеллера, водомет прямой в трубе с винтом 80мм
95% сограждан спотыкаются об учебник физики за 8 класс.

https://www.google.ru/amp/s/habr.com/ru/amp/publications/813759/?espv=1

Paxxa

Цитата: xrym от 14 Июль 2025 в 19:35В пределах 6-6,5тыр приблизительно, честных(возможно) 15Амперчасов на заведомо нормальных банках. Если тока потреблять одна треть от выдаваемого банками долговременного максимума, как вы говорите с целью продления ресурса банок, то 12амперчасов сборка на честных высокотоковых банках.

Да не. Это если только самому собирать. На заказ такой акум выйдет в много денех.
Токи до 10 ампер это если пенсионерить на нём постоянно. На режиме "драйв" токи под 30А нормально. :).

Соответственно бмска от 40А нужна, лучше больше, ну и прочее.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 15 Июль 2025 в 01:45У тебя теперь есть st-link. Поставь ST-Link Utility, подключись к swd, сними дамп флеша. В любой момент его можно залить обратно.
http://www.stm32res.ru/sites/default/files/mi_files/Prog_stm32/en.stsw-link004.zip
https://www.google.ru/amp/s/habr.com/ru/amp/publications/813759/?espv=1
Спасибо. Скачал. Осенью обращусь за помощью. Сейчас очень не хочется разламывать корпус аккума, крышка на герметике и саморезах, всё там зафиксировано от болтанки распорками из картона на термосоплях, потом Веск вскрывать чтоб к разьему добраться. Срочности нет, ослабление поля для водного мотора думаю не к чему, пусть поработает как есть. Новый Веск Тул Андроид не нравиться, слишком много всего и мелко, кнопок в раза два больше на стартовой странице, привык к 3.00, кстати 3,01 уже сильно отличается, дизайн как в самых свежих версиях и по ярлыку программы это видно. Единственно что не нравиться в моем 75100, что он стартует все 4 моих мотора дерганно, 1 секунда неприятные микрорывки мощные с позвякиванием или писком, на САП это чувствуется дергание, на двух других Веск 4.12 и на чужих 75100 с плавностью все в порядке, значит дело все же в прошивке так как перепробовал все тесты всех моторов из списка и все настройки, даже "имитация холлов" HFI не помогла.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

#7534
Хз что с ценообразованием вот по 165р/шт

https://ozon.ru/t/j9UAztV
Но за 10шт дороже выходит

Если пачками собрать получится 1690 за 10шт. Что уже дешевле чем авито-доставка

РД00

Все vesc tool брал отсюда - https://forum.esk8.news/t/vesc-tool-windows-linux-macos-android-builds/78087

(опять чего-то наблокировали, нужен vpn)

Rock_n_Roliki

#7536
Цитата: xrym от 14 Июль 2025 в 22:49Встает вопрос где взять контроллер для такого вольтажа 18-20Вольт по вменяемому ценнику? Либо как советовал РД перепаивать велосипедный.
Опять же "не посоветую" Веск контроллер 75100 за 3,7 если скидки и 3,9т.р. сейчас. Да дорого, но вопрос с горой посредственных контроллеров будет закрыт, пригодиться для всего, наземного, водного транспорта. На разный вольтаж
ЦитироватьНапряжение: 14-84 В (4-20 с) Непрерывный ток: 100А
при минимальных габаритах 8,7х5х3,4см приличная мощность до 2кВт как есть на велосипеде, на лодке конечно 700-1000Вт, до 6-7кВт при максимальном вольтаже и доп радиаторе. Но немного он не для юзеров, придется разбираться пару вечерков чтоб заработало как надо и несколько месяцев чтоб треть возможностей изучить. В основном справиться с установкой программки на Виндоуз и с подключением по ЮСБ, а тесты мотора и газа там в картинках по мастеру настройки и не так сложно чтоб заработало. Ну а блютуз модуль и мониторинг или настройка с телефона в поле это не обязательно, просто так удобней чем шнурком у компьютера.
ПС: На Озоне что то к 75100 в описании все под копирку характеристики гонят
ЦитироватьХарактеристики: Напряжение: 14-75 В (2-16S)
Постоянный ток: 50 А
явно не от него, больше на 4.12 похоже 3-16S и 50 фазный 80 батарейный. 2S это что то новенькое, не встречал у Веск.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 15 Июль 2025 в 02:40Все vesc tool брал отсюда - https://forum.esk8.news/t/vesc-tool-windows-linux-macos-android-builds/78087
(опять чего-то наблокировали, нужен vpn)
Я скачал 6.02 платинум. Интересно это платная версия, чем платинум отличается от бесплатной? Неужели в профилях можно все настройки сохранить? Кстати сегодня в 6.05 обнаружили "бекап" и "восстановить" похоже чтоб тест и настройки не проходить для каждого мотора, можно насохранять бекапов, то что и хотел, думал что за это профили отвечают, а в профилях там только лимиты скорости, токов, оборотов. Качал всё время с оф сайта "купить за ноль евро" с гмаил мыла так работает и регистрацией на оф сайте. У меня есть 1,ХХ вессии, 2,ХХ версии, 3,00, 3,01, и последнюю 6,05 качал, и для Вин и Андроид (мобил и фулл) все это храниться про запас.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

Да ладно. Вело зато из коробки тащит сап :). А немного пролудив дорожки хорошо тащит.

РД00

VESC имеет одно преимущество - полная бесшумность мотора за счет field oriented control. Если троллейбусный вой не страшен, то вело ничуть не хуже. Меня он раздражал из-за привычки к бесшумному серфу.

xrym

Цитата: Rock_n_Roliki от 15 Июль 2025 в 02:47Опять же "не посоветую" Веск контроллер 75100 за 3,7 если скидки и 3,9т.р. сейчас.
Это уже потом, если мотор таки получится такой как задумано и уже тогда появится желание его апгрейдить и всячески прокачивать. На текущий момент эти "тритыщи" разницы в цене  имеет больший смысл вложить в АКБ.

Paxxa

Цитата: xrym от 15 Июль 2025 в 03:03Это уже потом, если мотор таки получится такой как задумано и уже тогда появится желание его апгрейдить и всячески прокачивать. На текущий момент эти "тритыщи" разницы в цене  имеет больший смысл вложить в АКБ.

Ну не 3 а 5. Никто же не скажет что надо еще схемку собрать, чтобы кнопка "включить" была.,хотя можно и без. И фишка даже xt60 нужна, китайцы зажали :(