Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

РД00 и 1 гость просматривают эту тему.

xrym


РД00

Ну, некоторое время точно может. Все, что известно - разрядная кривая на 10А.

Сейчас лил 32А с 3p при Т батареи 37С.

РД00

Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 14:51Проверка идеи "большие обороты, малый шаг"
Винты 7.25х5" и 7.25х6", т.е. 185х127 и 152. Схожие мощности и скорость. Обратите внимание на разницу фазного тока, оборотов и температуры мосфетов.

Это звезда, в штатном треугольнике при этом моменте был бы фазный 62 и 80. Т.е. на второй картинке магнитопровод вблизи насыщения, это предел по моменту.

РД00

Еще одна картинка 7.25х6, одинаковая мощность и батарейный ток с 7.25х5. Мосфеты еще не разогрелись.

Идею считаю подтвержденной. Способ преодолеть малый момент 6384 - растить обороты и снижать шаг.

Rock_n_Roliki

#8248
Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 21:17Проверка идеи "большие обороты, малый шаг"
А в двух словах выводы? Так понял что 6" уперся в 1595Вт, а с 5" уперся в 1750Вт или наоборот, в скринах веска запутался и где есть что, треугольник, звезда, какой где винт. Из 3800 хх оборотов осталось 2280 и 2850? Что стало порогом мощности, загрузка винта или токи контроллера/перенасыщение?
____________
Сегодня позамерял статистику с ОДНИМ человеком на сапе и после мелкий улучшений, смена шага винта с 140 до 120мм, устранение подсоса воздуха из проводов в трубе. Вводные данные мотор 5065 76Кв "звезда", 8S аккум, 2280Об/мин ХХ, винт Д160мм, АЕ 04, шаг 120мм, в кольцевой насадке. САП 335х81х15см GQ самый дешевый. Брал не самые пиковые скорости а из 4-х вариантов средние, у трекера скорость все же прыгает да и ветер, факторы ускорения. Аккум после 7км пробега на мониторинге с просадкой 28-29В.  Картинки из скриншотов трекера и Веска лень собирать, просто табличку дам на веру. -В наше время ни кому нельзя доверять, даже себе. Мне можно (с).
Мощность в Вт фиксированная (лимит контроллером) / Скорость Км/ч / Об/мин точность + -142 / Температура мосфетов / Duty %
50Вт / 4,7км/ч / 860 / 41* / 45%
70  / 5,5 / 860 / 41 / 48
100 / 5,8 / 1000 / 41 / 54
150 / 6,5 / 1143 / 41 / 64
200 / 7,4 / 1286 / 41 / 73
250 / 7,6 / 1286 / 41 / 77
300 / 7,8 / 1428 / 43 / 83
350 / 8,3 / 1428 / 43 / 88
400 / 8,6 / 1571 / 44 / 95
430 Вт предел винта / 8,6 /1714 / 46 / 99% дюти
То есть если я катаюсь с ограничением 300Вт обычно на максимуме, то Дюти максимальное 83%. Значит надо ещё легче винт чтоб Дюти перевалил за 90-95%?
Получается либо экономичная крейсерская но без малейшего запаса ускорения и мощности, либо всё время не экономично плыть, но есть запас ускориться и влить много мощности. Либо если совмещать, то переключать "передачи" обмотку.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xrym

Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 21:32Идею считаю подтвержденной. Способ преодолеть малый момент 6384 - растить обороты и снижать шаг.
Это справедливо для максималки (тапок в пол)? Для крейсерского режима с оптимальным расходом энергии так же?

xrym

Цитата: Rock_n_Roliki от 06 Авг. 2025 в 22:2550Вт / 4,7км/ч / 860 / 41* / 45%
Это около 10Вт/ч на 1км, почти бесплатно же.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 06 Авг. 2025 в 22:25А в двух словах выводы?
Да год уже те выводы излагаю, читал бы еще кто.

Мощность - обороты на момент. Момент у нас по сравнению с Flipsky хил, зато оборотов используем меньше половины. Значит, надо смещать рабочую точку в область бОльших оборотов и меньшего момента. Что я и проделал, снизив шаг до 127 и раскрутив под 3000 об.

Ну и температура контроллера 40С на 1.6 кВт мощности, мне казалось, видна.

Цитата: xrym от 06 Авг. 2025 в 22:27Для крейсерского режима с оптимальным расходом энергии так же?
Крейсерский (200...300 Вт) очень далек от макс момента, там эти тонкости не нужны. Саблевидный 7.25х6" работает мягче классического и не мотает водоросли, это на порядок важнее.

Rock_n_Roliki

Цитата: xrym от 06 Авг. 2025 в 22:36Это около 10Вт/ч на 1км, почти бесплатно же.
Но это больше чем на эл велосипеде 7-9Вт/ч/1 км :-)  Да, в таком режиме на 2кг аккумуляторе (570Вт/ч теоритически 600Вт/ч банки 5а/ч, но возьмем оптимистически с недобором емкость, она может в реальности еще ниже быть) 50км получается но больше 10 час тошнить.
Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 22:43Да год уже те выводы излагаю, читал бы еще кто.
Так я чуть раньше тебя и проверил. Правда получил +0,1-0,2км/ч всего, правда и шаг на 2см всего уменьшил. Конкретно что изменилось в цифрах и где и что, скорость, потребление упало, без этой воды-теории общей, формул, квадратов?
Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 22:43Значит, надо смещать рабочую точку в облась бОльших оборотов и меньшего момента. Что я и проделал, снизив шаг до 127.
А что есть бОльшие обороты, относительно чего все же связано между собой, куча переменных? 1т/об или 6т/об? Интересно придешь ли ты к Флипскай конфигурации с 6т/об и винтами 100-150мм? :-) По вольтажу уже приблизился и обогнал Флипскай. Может на Дюти ориентироваться, использует полную мощность или нет. Но тут тоже подвох, можно пере облегчить винт что будет 99 Дюти но мощность в Вт недобор.

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 22:43в область бОльших оборотов и меньшего момента.
Меньшего для винта но большего для мотора.
Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 22:43Ну и температура контроллера 40С на 1.6 кВт мощности, мне казалось, видна.
Ну это 50В заслуга, амперы те же самые которые греют, почти как у меня (вру 20А фазных у меня, когда 40 ставил, до 46 нагрел, но млин 28В а не 50). У JE что то на 500-600Вт уже перегрев и снижение мощности с водянкой, вообще ерунда какая то, что то перегружено сильно.

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 06 Авг. 2025 в 22:25просто табличку дам на веру
Табличка четко показывает влияние длины сапа, диаметра винта и потерь 5065. Сегодня докатывал вечер на 200/8.0 и 300/8.5 на 10s и 6384 с 185х152.

Сап менять не надо, а вот те же мотор и винт у тебя есть.

Цитата: xrym от 06 Авг. 2025 в 22:36Это около 10Вт/ч на 1км, почти бесплатно же.
Показывал тут картинки 19Вт на 4.0 км/ч :)

https://electrotransport.ru/index.php?msg=2381033

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 06 Авг. 2025 в 22:57Конкретно что изменилось в цифрах и где и что.
Специально выложил скриншоты. Если там не видно, что малый шаг отодвигает насыщение мотора, то уже не знаю.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 21:32Способ преодолеть малый момент 6384 - растить обороты и снижать шаг.
Но ты изменил два параметра, кроме шага еще вольтаж почти удвоил. Естественно скорость увеличится значительно даже если винт не менять и его шаг. А я немного про другое, не меняя конфигурации шаг винта только менять при этом прибавка не такая большая по скорости. Ну в плане как совместить несовместимое, либо один режим оптимальный, крейсерская=максималке там максимум КПД, либо шире диапазон как у большинства здесь, но везде низкий КПД кроме максималки и то на максималке может не докручивать Дюти если винт тяжелый и тогда везде низкий КПД.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 21:17Винты 7.25х5" и 7.25х6", т.е. 185х127 и 152. Схожие мощности и скорость.
Так вот схожих не должны быть. Либо скорость с меньшим шагом и бОльшим Дюти стала выше при равной мощности, либо потребление меньше при равной скорости.
Все это можно было объяснить одним Дюти без скринов. Держим Дюти максимально высоким и точка.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Само собой, я меняю два параметра. Увеличиваю обороты напряжением и снижаю момент шагом.

Если снизить только шаг, скорость снизится.

А если у тебя она возросла, то 5065 на большом шаге уже сидел в насыщении. Либо переводил мощность в тепло на больших фазных токах.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 23:27Увеличиваю обороты напряжением и снижаю момент шагом.
При коммутации на высокое Кв это не сработает:) Скоро будет модно коммутировать 140Кв в 270Кв :-)  шутка, Флипскай уперлись в свои 110Кв, вольтаж 48В дальше уже много оборотов лишних, хотя смотря какие скорости и мощности и диаметр винта. Момент не только шагом можно менять но еще кучей параметров винта, диаметром, кол-вом лопастей, дисковым. А Д"упора" не меняется от дискового или кол-ва лопастей.
Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 23:27Если снизить только шаг, скорость снизится.
Как это снизится, обороты и в следствии чего - момент именно на валу двигателя вырастут при тех же равных вольтаж/А, а кроме того % Дюти (меньше тепловых потерь, полезная прибавка Вт) и скорость тоже. У меня дало прибавку +0,2км/ч при изменении шага на 20мм в минус, мизер конечно но есть ещё куда снижать шаг, винт 440Вт грузит а езжу на 300Вт.

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

А вот так и снизится. Скорость потока от винта - обороты на шаг, а тяга - квадрат этой скорости.

Если скорость сапа возросла, то движок на большом шаге тупо не тянул обороты.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 06 Авг. 2025 в 23:27А если у тебя она возросла, то 5065 на большом шаге уже сидел в насыщении.
Не в насыщении а в недоборе газа и Дюти. Винт съедал 570-600Вт и раскрывался на полную на этих мощностях. А что будет на 300Вт лимите - тяжелый винт и недобор Дюти.
Что стало с понижением шага на 20мм, винт стал кущать максимально 440Вт. А на 300Вт он стал крутится быстрее и легче, выдавая чуть больше момента для разгона, вот и скорость выросла а не снизилась, Дюти тоже вырос.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.