Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Перевод подсказки acceleration температур decrease
ЦитироватьУменьшите предельные температуры двигателя и МОП-транзистора на эту величину во время разгона. Это полезно для сохранения тормозного момента при нагревании компонентов. Уменьшение на 0% означает, что предельные температуры разгона совпадают с предельными температурами торможения, а уменьшение на 100% означает, что предельные температуры разгона составляют 25 °C.
То есть этот параметр снижает пороги температур отсечки начала и конца на эти % ? Например 85гр снижение мощности а с 15% будет снижать с 63,7? На воде получается "разгон" вечный, крейсеркская в горку.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

На постоянном режиме Tmax 85C, на разгоне 85 минус 15%. Разгон определяется по росту оборотов.

А может по токам.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 10 Авг. 2025 в 23:52На постоянном режиме Tmax 85C, на разгоне 85 минус 15%. Разгон определяется по росту оборотов.
А может по токам.
А может это инерция тепловая что не на 85 начинает ограничивать а какое то время плавно чуть раньше но потом с 85гр. А если Дюти 75-80 максимум или обороты не выходят на оптимальное КПД, контроллер будет считать что это вечный разгон и снижать порог температуры на 15% всегда?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

В общем в исходники в конце концов придется лезть. Потому что неочевидной логики коллега Бенджамин наворотил знатно.

Rock_n_Roliki

И еще ограничение Вт мощности общее:
ЦитироватьМаксимально допустимая выходная мощность. Если в вашем регионе действуют законы, разрешающие только ограничение мощности, этот параметр может быть полезен. Однако имейте в виду, что ограничение мощности на практике не имеет особого смысла, поскольку крутящий момент, тепловые потери, механический износ и нагрузка на компоненты зависят от тока.
Обратите внимание, что установка очень высокого значения этого параметра фактически отключает его, поэтому значение по умолчанию высокое. Остальные ограничения по-прежнему будут применяться.
Интересно будет ли разница если батарейным и фазным выставить 300Вт например и второй вариант, бат и фазный максимально возможный но ограничить контроллер 300Вт. Думаю что в 1) динамика разгона будет вялой, во 2) сразу с 300Вт бодрее, то есть до 300Вт ограничения фазный больше скаканет. И интересная штука, что такое движок в хорошем КПД, при каких условиях? Снизить токи и будет 200Вт максимум, или газовать не полностью и будет те же 200Вт, ну или по аналогии с оборотами, и в каком случае КПД будет лучше или одинаково? И по другому, мотор 1кВт например а используем только 200Вт, потому что контроллер не тянет больше или вольтаж не позволяет, плохое КПД?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Just Electronics от 10 Авг. 2025 в 21:41волны
Забавно, что тут волны сегодня были и побольше. Правда раз в 20 мин. Так что просто сбрасываю газ и качаюсь на качелях.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 11 Авг. 2025 в 00:09И еще ограничение Вт мощности общее
Полная мощность считается по батарее, ограничение мощности - то же самое, что батарейного тока. Сделано для европейцев, которым больше 250 Вт нельзя, а поделить их на напряжение батареи слишком сложно.

КПД почти целиком определяется тепловыми потерями, а они - квадрат фазного тока на сопротивление движка. Оно у тебя 0.56 Ом. Т.е. видя цифры фазного тока и полной мощности, можешь сразу прикинуть, сколько улетает в потери.

Я потому и воюю за приближение фазного тока к батарейному, т.е. минимально возможному. Путем подгона Duty (коэфф заполнения) к 100%.

Paxxa

#8413
Хз у меня ща стоит 5% нифига оно не ограничивает. Все четко едет пока не нагреется. Но нагрев поставил 100гр до него пока не доходил.

По мощности упирается в батарейный ток, какой он максимальный, в него и упирается  до 0.01А. Т.е. выставленно 35А, максималка 34.99, если выставлено 40, максималка 39.99А

Повышаю батарейный, повышается duty на всех значениях газа.

Вся шакала газа считается от батарейного тока, 100%газа это 100% батарейного, половина газа это 50% батарейного и т.д.

Paxxa

#8414
Для хх хода, duty по умолчанию от 0.05 до 95% - это тоже как шкала газа, для газа это от 0 до 100%.
Если газ 20% то duty = 19%. Газ 100% то duty = 95%.
 Если дюти поставить 0.05-60%. Будет и на хх и на загруженном винте 0.05-60%. Газ 20% - duty = 12%, газ 100% - duty = 60%.
98% ставить смысла нет, потому как под нагрузкой до них не дойти.

Paxxa

По какому то алгоритму есть зависимость с внутренним сопротивлением двигаетеля, сколько бы он автоматом не ставил, обычно r=50-60мОм(бывало 80). Если поставить 40-45, двиг работает намного лучше, старт без призвуков, работа максимально отзывчивая.
Возможно косяк что он замеряет вместе с проводом, а нужно вбивать именно R двигателя. Поставил 40 и забыл вообще про щелчки, по старт с призвуков свиста и т.д.
При том, теперь все двигатели работают на этих же настройках без запуска "setup motor". А до этого звезду и треугольник нужно было перенастраивать иначе запускался через раз.

Paxxa

Наверное есть смысл снять винт. Посмтреть сколько в воде duty на 100% газа и это значение выставить как максималку

Paxxa

#8417
При прямом сравнении режимов газа duty и current. Особой разницы в максималке и динамике нет. Кроме того что в duty стартуем с минимальных оборотов с постепенным повышением до нужной скорости.
В current стартуем с максимальных оборотов сразу и винт уже притормаживается водой.
Это хорошо слышно по щелчку раскладного винта, в current на 20% газа, он прям бьет лопостями с громким стуком, при этом скорость 4км/ч. В duty его неслышно вообще при тех же условиях.

Но в duty, выяснено экспериментальным путем, vesc стоит и сам по себе греется до 37-38градусов. Вообще без двигателя стоит и греется, все показатели по нулям а он тёплый.
Переключаю на current темпер пошел вниз, переключаю на duty темпер вверх.

Paxxa

#8418
Интересным показалось вот это

Просадка по напряжению при одинаковых токах.

При том я так понимаю батарейка на новых  dmegc 50e.
У меня не на новых. На 18650 10s6p, при том что 2 ач уже потратил. На момент записи.

РД00

Ты для себя открыл, что батарейки разряжаются ?

Тебе нужно было не батарейки сравнивать, а фазные токи и температуру. Почему - описал выше.

Paxxa

Дык написано ac draw 900mah. Че просадка то такая на новой батарейке

РД00

Собираешься сравнивать с моими результатами - сравнивай с теми цифрами, на которые я указываю как на важные.

Еще вот этой технической экспертизы мне не хватало.


Paxxa

#8422
Да на контроллер пофиг. Батарея не должна проваливаться до 38В в начале разряда.
Это еще не основная, если самсунговскую поставлю будет 40В держать половину разряда.

Ну дык тут на 10s больше никого нет, сравниить не получится

РД00

#8423
Сравнительно низкое напряжение Dmegc 50e - цена высокой удельной энергоемкости, 17 Втч / 70г. Для сравнения сильноточные Dmegc 25p, кривая в начале идет чуть выше. Емкость 8.8 Втч / 45г.

Режимы на картинках примерно как у меня, ~10А на банку.

UPD: для полной картины 25p надо было бы грузить не 10, а 5А на банку в соответствии с емкостью,  кривая была бы еще выше. Такой картинки у меня нет.