Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

Just Electronics и 2 гостей просматривают эту тему.

Falkon

Цитата: xrym от 28 Авг. 2025 в 12:37Пробовал кто такой винт? Как оно?
https://www.ozon.ru/product/vint-dlya-lodki-593227249/?__rr=1&from=share_mobweb&perehod=smm_share_button_productpage_link


Пробовал подобный- по результату; на малых скоростях проигрывает в тяге и медленнее разгоняется. На мощностях 2.5-3 кВт как будто бы есть небольшое преимущество перед 3 лопастным, но точно измерить не удалось, ибо искажение результатов от неравномерного течения перекрывает возможное увеличение скорости. По ощущениям с 3 лопастным разница около 1-2 км/час. Переходник делал из шлицевой латунной втулки от ДВСного винта. Обточил на конус, припаял твердым припоем шпонку и вклеил в винт на смолу. Держит отлично. Пару раз на полном ходу налетал на затопленные бревна, ничего не провернулось.

xrym

Цитата: xrym от 20 Авг. 2025 в 16:58Ужос. Только вчера заказал себе 6900 керамику и два 6800 нержу.
Получил. Керамика из коробки четкая, сухая, люфты минимальные - мне понравилась. Нержавейка - реально нержавейка, не магнитится, точнее чуть чуть мангитится какой то элемент подшипника, люфты как по мне адские, то есть стакан движка будет гулять вдоль оси вперед назад, с коробки шумные, может смазки недоложили(пока не вскрывал) или не ту напихали ну или просто качество такое. В воду шары пока не пихал ибо некуда пока их ставить, жду движок.

РД00

#8714
Цитата: Rock_n_Roliki от 27 Авг. 2025 в 16:39РД00 что скажешь? "Перелет" с винтом новым Д160мм и 148мм шаг получился?  Прошлый винт Д150мм 127мм шаг был ближе всего но немного "недолет"
То же, что говорил - большой диаметр, малый шаг. Приблизиться к ДВСному 185х127.

Вот он на одном моторе. Здесь я уперся в кВ звезды 65.

РД00

Цитата: xrym от 29 Авг. 2025 в 17:56люфты как по мне адские
Пришел такой же 304 6800. Люфт на перекос в 1.5..2 раза больше, чем у штатного стального. Шумит как штатный, убитый водой.

Набью смазкой и применю сразу в своей схеме с упором трубки в задний керамический. Смазка набивается без разборки, шприц с силиконовой трубкой упереть в кольцо и жать, пока с другой стороны не полезет.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 08:21То же, что говорил - большой диаметр, малый шаг. Приблизиться к ДВСному 185х127.

Вот он на одном моторе. Здесь я уперся в кВ звезды 65.
У тебя обороты другие. Так и при д150мм и шаге 127мм уже почти попали, упёрся в конечную мощность при полном дюти. Д160мм уже тяжеловат дюти 90 но уже не 5 а 6квт на той же скорости, даже на 1км меньше, обороты на 300 меньше, значит лишнии Вт в топку пошли. Вот табличка бензинок, смотрим именно 1:1 там при 7л.с как у JE 5-6кВт, винты максимум 6-7", это 150-177. Но у бензинки и момент выше. И с редуктором сразу диаметр увеличивается с увеличением момента. Зависимость меньше оборотов больше д винта и наоборот, для диаметра момент нужен. Так что больше 160мм даже дабл не тянет на таких оборотах 4-4,4т под нагрузкой и 5,9хх.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Основной вопрос сколько эффективно 6384 скушает чтоб в топку не улетало или на перемагничивание. Загрузить винтом и на 10квт сможем и амперы позволяют, но выше 95 фазного растут только ватты а скорость чуть падает. Сколько вешать в Вт и А? 90 фазного предел его хорошего кпд? 3кВт уже много? Буржуй на ефойле 4квт в нонейм заливал. Но 4,6квт паспортных сомнительно, так как флипскай 6384 который реально мощней 9н*м момент заявлен как 4квт.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xrym

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 13:50Набью смазкой и применю сразу в своей схеме с упором трубки в задний керамический. Смазка набивается без разборки, шприц с силиконовой трубкой упереть в кольцо и жать, пока с другой стороны не полезет.
6800 - наборот, демонтирую щитки на выброс, подшипники сделаю открытыми (может один щиток и оставлю) промою полностью и совсем чуть чуть смазки на алюминиевом комплексе. А так, впечатлившись качеством (го*но) этой нержавейки уже подыскиваю себе 6800 керамику за нормальный ценник, но пока не нашел.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Авг. 2025 в 14:10упёрся в конечную мощность при полном дюти.
Не в мощность, в обороты. Вот все то же самое, только шаг 152 вместо 127. Сразу обороты вниз, фазный ток вверх, duty коту под хвост. Специально цепляю обе картинки с 127 и 152.

Это 15s кВ 65. У JE 14s кВ 115. Большой запас по оборотам.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Авг. 2025 в 14:15Основной вопрос сколько эффективно 6384 скушает чтоб в топку не улетало или на перемагничивание... но выше 95 фазного растут только ватты а скорость чуть падает. Сколько вешать в Вт и А? 90 фазного предел его хорошего кпд?
Думаю что да, 90А на штатном треугольнике близко к пределу, дальше насыщение и мощность в нагрев. Косвенный признак насыщения - выбивание по Abs Max, идут пики тока, когда магнитопровод теряет индуктивность.

Почему я и гонюсь за оборотами на малом шаге. Момент уперся в насыщение, но обороты еще можно растить, а мощность - момент на обороты.

Не путаем насыщение с перемагничиванием. Потери на перемагничивание определяют ток ХХ на этих оборотах. Т.е. смехотворны на этом фоне.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 14:33Не в мощность, в обороты. Вот все то же самое, только шаг 152 вместо 127. Сразу обороты вниз, фазный ток вверх, duty коту под хвост. Специально цепляю обе картинки с 127 и 152.

Это 15s кВ 65. У JE 14s кВ 115. Большой запас по оборотам.
Так с 150мм и 127мм шагом дюти было 95 максимальное (стоит по умолчанию), обороты 4т из 5,8хх, но фазный 70, потребление 4,8-5квт общее и 24-25кмч скорость. На д160мм и 148мм шаге, обороты 3,5т, дюти 90, фазный 95а, суммарная 6,2квт при этом максималка 24кмч, чуть меньше. Получается первый винт чуть легче, не выжимает до 90а фазного, не полная мощность мотора, 2,6квт всего. А второй винт тяжеловат, недокручивает об и дюти при этом фазный 95 перебор. А винт покупной 185х127мм будет для этих оборотов очень тяжелый, обороты упадут, скорость упадет, потребление вырастит. Задача максимум потребление/скорость выжать. Думаю надо подгонять 90а фазного, 4,4т обороты и максимум Дюти при этом.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Самое главное : затяжеление винта не шагом, а диаметром увеличивает соотношение тяга/мощность. Так что думаю, что на покупном 185х127 результаты по скорости были бы лучше, чем на мелких.

Rock_n_Roliki

#8723
Вот первый скрин д150мм 127мм шаг, второй скрин д160мм 148мм шаг, скорости одинаковые. Получается механическая мощность на винте одинаковая а эл разная, на 1,2квт больше со вторым винтом.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xrym

Ответ официалов.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Авг. 2025 в 15:01Получается механическая мощность на винте одинаковая а эл разная, на 1,2квт больше со вторым винтом
Насыщение так и должно проявляться. И тепловые потери разные, 285 и 530 Вт на один движок. Это без учета проводов-транзисторов, там еще +15..20%.

РД00

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 14:37Думаю что да, 90А на штатном треугольнике близко к пределу, дальше насыщение и мощность в нагрев.
Вон на foil.zone тоже озаботились вопросом. Их оценка 100...120А.

https://foil.zone/t/whats-the-max-reasonable-motor-current-for-a-6384/17954

Rock_n_Roliki

#8727
Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 17:02Их оценка 100...120А.
От туда тест
ЦитироватьБольшой винт с высоким шагом в качестве нагрузки. Крепление двигателя, позволяющее фиксатору двигателя вращаться и толкать рычаг по шкале.
Но почему у JE не растет тогда фазный 95А максимум и Дюти 90 максимум при тяжелом винте, Вт растут а скорость падает.
ЦитироватьДля 8 Нм и 120 кВ —> необходимый ток 100 А
Затем при максимальном крутящем моменте происходит насыщение, поэтому в действительности требуется больший ток для получения максимального крутящего момента.
Оставив теорию позади, я бы сказал, что 120 А, пожалуй, нормально, и я бы установил именно его, если бы у меня был этот мотор, но я бы тщательно проверил его перед тем, как выходить на воду. Дайте ему несколько секунд на полном газу, остановитесь, выньте из воды и почувствуйте температуру рукой, прежде чем использовать его дольше.
Короче надо жечь двигатели для опытов:)
Тут JE расстроился посмотрев видео Ситникова 5.5кВт и 30км/ч на 70165 движке ССЫЛКА али 120Кв, 4,4кВт номинал, макс момент 13,8 Н*м (схож с даблом, даже меньше, два раза по 7-8Н*м), аккум 16S 60В, 7,2т.об ХХ, винт болотоход 2х лопастной SPS 6,2" (Д158мм) шаг неизвестен, в комментах кто то про шаг 130мм сказал. Телеметрия на скрине, Дюти 78%, обороты не выведены. Значит надо нагружать движок и контроллер, не надо максимального Дюти, иначе мощность будет снижаться, пробуксовка винта когда винт станет легким.
Либо мы что то не то делаем, либо Ситников звездит:) Либо разные САП по форме по разному "бегут". Для глиссера похоже короткий и широкий САП предпочтительнее, быстрее выйдет на глисс, а спортивный длинный узкий плохо, долго и тяжело на глис будет выходить. Для водоизмещающего режима наоборот.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

#8728
Сюда тоже болотоходов :)

https://ozon.ru/t/BFIBzQN

UPD : ты видишь, что Ситниковские результаты на высоких оборотах и малом шаге. Умел бы он еще экран телеметрии переключить - цены бы не было.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 23:27Сюда тоже болотоходов :)
UPD : ты видишь, что Ситниковские результаты на высоких оборотах и малом шаге. Умел бы он еще экран телеметрии переключить - цены бы не было.
Не зная шаг не суйся в воду, деньги на ветер. Тут подбираем каждые 10-20мм шага меняют всю картину и все параметры, все винты даже на вид одинаковые с 10мм различием диаметра или шага по разному себя ведут и это не на уровне ощущений а скорость +- 1-2км/ч, мощность +- 1кВт. Вот коллекция JE, и всего три винта годных но не идеал. Большие диаметры хуже всего показали себя, Д200мм самый медленный и тяжелый, не зашел. На 7S и одном 6384 был Д160 и 200мм шаг универсальным и самым быстрым. На дабл пока лидирует Д150мм 127мм шаг максималка 25км/ч но он плох на других меньших скоростях, везде на 100вт больше жрет, Д160 и 148мм шаг жрет сильно больше на максималке, максималка до 25 не доходит но стабильные 24кмч и на более низких скоростях постабильней.
У Ситникова разве малый шаг? Обороты большие, больше чем у JE, при таких оборотах шаг 90мм примерно нужен, для 26кмч калькуль выдает 110-120мм шаг при 4,4т.об, у Ситникова оборотов больше. В болотоходном явно 130-150мм шаг, раньше искал, нигде не пишут шаг, только свои "попугаи" хай пауэр, хай спид, классик.
А у Паххи вообще складной 2х лопастной вроде Д163мм шаг он сам не знает но скорей как у ефойлов откуда лопасти вырвал 150-160мм, все 3х лопастные и покупной твой накаутировал, 17км/ч на 1,7кВт. У ефойлов 2хлопастной с узкими лопастями Д154мм и 0,9-1-1,1 шаговое, то есть "квадратный" винт 150х150мм в среднем при 4-5т.об хх
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.