Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

Саурон и 3 гостей просматривают эту тему.

Mike 372


Surf_el

Цитата: Саурон от 20 Окт. 2025 в 09:33В смысле, на одну коммутацию?
Там биметаллическая пластина, которая греется при любых токах. Когда ток несколько ниже номинала этот нагрев медленный, но неуклонный и когда температура медленно приближается к срабатыванию, то и отщелкивание небыстрое, а под нагрузкой там такая искра, что за несколько таких срабатываний, все это сваривается. Как выключатель еще куда ни шло
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

РД00

Картинки заработали. Насос за 2.5к (три дня назад был) - https://ozon.ru/t/6jvbFBX

Саурон

Цитата: Surf_el от 20 Окт. 2025 в 12:26Там биметаллическая пластина, которая греется при любых токах. Когда ток несколько ниже номинала этот нагрев медленный, но неуклонный и когда температура медленно приближается к срабатыванию, то и отщелкивание небыстрое, а под нагрузкой там такая искра, что за несколько таких срабатываний, все это сваривается. Как выключатель еще куда ни шло

Ну это вряд ли. Автоматы так не работают.
Пластина постепенно напрягает пружинный элемент и он резко срывается.
Использовать можно и как выключатель, и как предохранитель, и возможно как антиискру для сохранения разъема аккумулятора если контакты там мощные и удобные для ревизии.
За символические 100+ рублей грех было не заказать для теста.)

РД00

Цитата: Саурон от 20 Окт. 2025 в 13:08Использовать можно и как выключатель, и как предохранитель, и возможно как антиискру
Тогда уж jbd bms за 1000. Предохранитель, выключатель, балансир, контроль банок, ампервольтметр на мобиле.

Paxxa


РД00

Цитата: xrym от 16 Окт. 2025 в 13:37Фотки творения не могу вставить НИКАКИЕ, система форума не пропускает.
Оно прочихалось, похвастайтесь.

Mike 372

Цитата: Саурон от 20 Окт. 2025 в 13:08Использовать можно и как выключатель, и как предохранитель, и возможно как антиискру для сохранения разъема аккумулятора
Как предохранитель не пойдет. Скорость срабатывания низкая. Как антиискра тоже сомнительно, что надолго хватит. Основное назначение этих девайсов - защита от перегрузки коллекторных моторов.

xrym

Цитата: РД00 от 20 Окт. 2025 в 19:14Оно прочихалось, похвастайтесь.
Вот. Прямо перед первым выходом на воду. Вся конструкция получилась как и было задумано быстроразборная, компактная как конструктор лего. Увы, весь движок в рюкзак не залезает из за длины ноги и румпеля. Ногу буду укорачивать позже. Собирается быстро. Дейдвуд свободнооткидываемый при наезде на препятствия или необходимости снять водоросли с винта и т.п. (очень удобно оказалось), свободно двигается в двух плоскостях. Рулежка мотором - нормально работает. Перо/киль может смастерю позже, ито как защиту винта. Румпель телескопический с спиральным проводом внутри трубки на резистор газа (очень удобно, но провод тот уже меня на тестах подвел и я его уже заменил на более надежный спиральный от факсателефона). Двигатель? - да такой же как у вас +-, не заливал в монолит, подшипники родные на убой, кв то же как я понял 65+- получилось, разве что статор обтянул прозрачной термоусадкой что бы видеть коррозию и прочие изменения его состояние после водных процедур и они изменения эти происходят как то например незначительная коррозия. Транец заводской покупной не мой, лодка не моя взята на тесты, она не та на которую делается этот мотор, но близка к ней по свойствам. Акб в гермоконтейнере из хозмага, емкость 6,5 амперчаса, лифер на ячейках 32700 сборка 12S1P, смарт бмс джибиди на 30А при нагрузке показывает вольтаж 40-38 вольт а не 36, наверное это свойство лиферов держать напряжение , вобщем просадки напряжения я как то не заметил особо даже на полном газе 15Ампер.  Велоконтроллер тот самый за дешево, практически не переделанный разве что лишние провода повыпаивал и еще повыпаиваю провода обучения. Силовая проводка в моем случае с запасом 14AWG, где смог везде заменил на эти провода. Движок с обвесом без транца весит 3кг. АКБ  весит 2 кг . Итого общий вес комплекта 5 кг. Буду еще урезать вес и упрощать эту конструкцию, как раз на днях транец приедет и вот под него буду переделывать. Использовались фитинги  от полипропиленовых водопроводных труб, паяльник для труб, ну и руки. Расходные - скоростные характеристики снять не удалось ввиду отсутствия джипиэс в день тестов.

Rock_n_Roliki

Вот эта штука едет 40км/ч, дури там дохрена, мотор какой то огромный аутранер 100х90мм примерно, наверное на 15-20кВт, с рулежкой на серво, это с ТГ чата. Как пример что четыре приклеенных рыма не самых больших с М6 а обычных поменьше выдерживают эту конструкцию. Причем там есть косяк, можно было каркас неподвижного транца в корму упереть (на видео и фото он просто висит за кормой с зазором в пару см от торца кормы) чтоб ещё жестче транец держался. Жаль видео нельзя прикрепить, но наверное уже видели в ТГ чате.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: xrym от 20 Окт. 2025 в 22:05Вот.
Ну уже свое мнение писал по поводу лишних чугунных струбцин вместо которых пару ушек уголков алюм к плите транца прикрутить и другие пожелания. Аккумулятор малой емкости 240Вт/ч если банки честные.
Цитата: xrym от 20 Окт. 2025 в 22:05при нагрузке показывает вольтаж 40-38 вольт а не 36
У лиферума 3,2-3,3В рабочее напряжение почти от заряда до разряда, 38-40В нормально. Зарядка до 3,65В но после полного заряда химия устаканивается и вольтаж падает до 3,3-3,4В на банку. это тоже нормально. Главное всё получилось, а красоту и емкость аккумулятора можно потом допилить и сделать "обрезание" всем длинным, массивным и тяжелым элементам.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xrym

Цитата: Rock_n_Roliki от 20 Окт. 2025 в 23:23Причем там есть косяк, можно было каркас неподвижного транца в корму упереть (на видео и фото он просто висит за кормой с зазором в пару см от торца кормы) чтоб ещё жестче транец держался.
Есть риск что при плотном прилегании к пвх ткани сапа сама рама движка просто протрет в нем дырку, она ведь все равно совершает какие либо колебательные движения в разные стороны на ходу. Если только делать допусиление в местах прилегания с контролем состояния после покатушек.

РД00

Цитата: xrym от 20 Окт. 2025 в 22:05Вот
Удивительно, что оно едет без руля. Я езжу по кругу радиусом 3-4 м.

Из контроллера я выпаял провода вообще все, силовые впаял силикон, на сигнальные - колодки 2.54 под разъемы. Последнее больше для красоты. Плату не помешает залачить Plastik-71, при перепадах Т можно набрать конденсата.

Статор под термоусадкой ржавеет, надо лачить. На моем Plastik-71, думаю надо цапон, хотя пока не смотрел.

LiFePo быстро садятся на 3.3..3.2 В/элт и держат почти до конца, 39В нормально, см. кривую.

Вес 3 кг - я бы сказал перебор, мотор < 1 кг. Транец там лишний, разумнее что-то в стиле как RnR привел.

В целом - оно поехало, поздравляю :)

xrym

Цитата: РД00 от 21 Окт. 2025 в 00:05Удивительно, что оно едет без руля. Я езжу по кругу радиусом 3-4 м.
Просто румпелем движок поворачиваю и лодка поворачивает и чем больше обороты движка тем веселее лодка поворачивает. Лодка 2,8 метра обычная весельная пвхшка.

Цитата: РД00 от 21 Окт. 2025 в 00:05Плату не помешает залачить Plastik-71, при перепадах Т можно набрать конденсата.
Гидроизолировать буду. Надо. Ливень, накрывший меня  на воде, прямо в первый день тестов мне однозначно дал это понять, благо успел, учуяв неладное быстро всю электронику по пакетам целофановым попрятать.
Цитата: РД00 от 21 Окт. 2025 в 00:05Статор под термоусадкой ржавеет, надо лачить. На моем Plastik-71, думаю надо цапон, хотя пока не смотрел.
Покрывал  статор цапоном в два слоя перед обтяжкой прозрачной термоусадкой. Правда, как я в итоге понял позже тот цапон (у меня который плохой) вовсе и не цапон был,  а какая то гадость.  Статор местами покрылся незначительной коррозией, это отлично видно сквозь прозрачную термоусадку.
Цитата: РД00 от 21 Окт. 2025 в 00:05Транец там лишний, разумнее что-то в стиле как RnR привел.
Без транца все равно надо мастерить какую то раму из дюраля или похожую конструкцию. А принципиально схема крепления движка к лодке не изменится - три или четыре опорные точки на баллоне лодки все равно нужны что с транцем что без. Плюс это не сап и борта у лодки круглые 34см  диаметром и одними  рымами тут сложно справиться. К любом случае будет отпиливание всего ненужного. Струбцину уберу, она у меня весит 0,5кг. Ногу укорочу, как раз сейчас заканчиваю транцевую плиту с механизмом крепления. Кстати, сам транец нашел/купил себе легкий - 1,1кг. "Массовые" навесные транцы весят 2,2кг.
 



Paxxa

Готовим к след сезону. Медленно но готовим :)


РД00

Цитата: xrym от 21 Окт. 2025 в 00:28Гидроизолировать буду. Надо. Ливень, накрывший..
Чуть больше работы, зато это спокойно стоит под дождем и погружается в воду.

xrym

Цитата: РД00 от 21 Окт. 2025 в 02:59Чуть больше работы, зато это спокойно стоит под дождем и погружается в воду.

То есть вы плату из контроллера совсем вытащили и разместили ее прямо в корпусе с акб, прикрутили ее через боковую стенку к радиатору для мосфетов, который закреплен снаружи гермоконтейнера?

Была идея на этапе сборки силовые фазные провода от движка сделать длинными и тянуть их до контроллера, который можно было расположить прямо на или в корпусе гермоконтейнера АКБ. Правда провода получились бы метра под полтора длиной (сейчас уже метровые) и помню что фазный ток больше питающего  идущего от акб  и получается длинные фазные провода имели (-ют) шанс нагреться, правда для этого надо рысачить, а делать я этого не планирую. Контроллер на румпеле в моем случае смотрится совсем не гармонично...

Paxxa

Изучение рынка чемоданчиков привело к тому, что собираем из того что есть. :-D  Цель 10s3p + 10s3p + 10s2p на 21700.

Ну работы немного больше чем взять готовый чемоданчик.