Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

Саурон, РД00 и 10 гостей просматривают эту тему.

Саурон

Отличный вопрос! Разница в покрытии контактов разъёмов XT60 — это не просто косметика, а важное технологическое решение, обусловленное свойствами материалов и сферой применения.

Если коротко: никелирование — это надежный и бюджетный вариант для большинства применений, а позолота — это премиум-вариант для критически важных соединений, где важна максимальная проводимость и защита от коррозии.

Давайте разберем подробнее.

1. Никелированные контакты

· Материал: Основа разъема — латунь, которая покрывается тонким слоем никеля (Ni).
· Преимущества:
  · Низкая стоимость: Основное преимущество. Никель дешевле золота, что делает такие разъемы доступными.
  · Высокая механическая прочность: Никелевое покрытие очень твердое и износостойкое. Оно хорошо выдерживает многократные подключения/отключения без сильного износа.
  · Хорошая коррозионная стойкость: Защищает медную основу от окисления, хотя и не так идеально, как золото.
· Недостаток:
  · Высокое и нестабильное сопротивление: Это главный минус. На поверхности никеля со временем образуется тонкая, но плотная оксидная пленка. Этот оксид имеет довольно высокое электрическое сопротивление. Из-за этого:
    · Повышается общее сопротивление соединения.
    · Под нагрузкой разъем может сильнее нагреваться.
    · Сопротивление может меняться со временем и от вибраций.
· Сфера применения: Идеальны для бюджетных проектов, игрушек, устройств с не очень высокими токами (в пределах 30-40А постоянно), где не требуется максимальная эффективность.

2. Позолоченные контакты

· Материал: Основа — латунь, на которую нанесен слой никеля (барьерный слой), а поверх него — тонкий слой золота (Au).
· Преимущества:
  · Низкое и стабильное контактное сопротивление: Золото — химически инертный металл. Оно не окисляется на воздухе. Это его ключевое свойство. Контактное сопротивление остается крайне низким и не меняется со временем.
  · Отличная проводимость: Хотя проводимость самого золота немного хуже, чем у меди, отсутствие оксидной пленки делает общее сопротивление соединения минимальным.
  · Защита от коррозии: Позолота надежно защищает нижележащие слои от любых видов окисления, включая воздействие влажности и агрессивных сред.
· Недостатки:
  · Высокая стоимость: Золото — дорогой металл.
  · Низкая механическая прочность: Золото — мягкий металл. При частых подключениях/отключениях тонкий слой золота может стираться, особенно в некачественных разъемах. Оголенный никель под ним уже будет иметь все свои недостатки (окисление, высокое сопротивление).
· Сфера применения: Критически важны в applications, где важна каждая сотая вольта и ватт:
  · Радиомоделизм (дроны, самолеты, гоночные дроны FPV): Здесь токи могут достигать 100А и выше. Нагрева разъема быть не должно, так как это потеря мощности и риск отказа.
  · Высококачественные силовые сборки (аккумуляторы, мощные БП).
  · Любая техника, где требуется максимальная надежность и эффективность.

Сравнительная таблица

Характеристика Никелированные (Ni) Позолоченные (Au)
Стоимость Низкая Высокая
Сопротивление Выше, может расти со временем Очень низкое и стабильное
Склонность к окислению Есть (образуется оксидная пленка) Практически отсутствует
Механическая прочность Высокая (твердое покрытие) Низкая (мягкое покрытие)
Нагрев под нагрузкой Сильнее Слабее
Идеальное применение Бюджетные проекты, умеренные токи Высокие токи, максимальная эффективность, моделизм

Что же выбрать?

1. Для гоночного дрона FPV, где токи пиками превышают 60А — однозначно позолоченные. Любой нагрев в разъеме — это потеря энергии, которая могла пойти в мотор.
2. Для самодельного Power Bank'а или недорогого светодиодного проекта с током до 20А — никелированных будет более чем достаточно.
3. Если вы живете в условиях высокой влажности (у моря) — позолота будет надежнее защищать соединение от коррозии в долгосрочной перспективе.

Важное примечание: Качество разъема имеет огромное значение. Дешевые позолоченные разъемы могут иметь очень тонкий слой золота (в доли микрона), который быстро сотрется. Качественные никелированные разъемы от известных брендов (например, Amass) часто работают лучше, чем плохие "позолоченные" noname. Всегда обращайте внимание на производителя.

Paxxa

#9667
Ну разъемы то тоже разные xt60 и мт60. Есть где прям видно толстые стенки, провод 14awg еле влазит не луженый, а есть с тонкими стеночками.

Саурон

Цитата: Paxxa от Вчера в 15:50Ну разъемы то тоже разные xt60 и мт60. Есть где прям видно толстые стенки, провод 14awg ели влазит не луженый, а есть с тонкими стеночками.
[/quot
Цитата: Paxxa от Вчера в 15:50Ну разъемы то тоже разные xt60 и мт60. Есть где прям видно толстые стенки, провод 14awg ели влазит не луженый, а есть с тонкими стеночками.

Кстати, есть такая вещь, жидкий диэлектрик.
Я такой внутрь гироколес брызгал и внутрь реле.
Как минимум хуже не стало.)
А у людей по отзывам чудеса творит.)
Также на том же озоне есть туева хуча жидких изолент.
Вроде никто ещё не пробовал в поисках идеала гидроизоляции магнитов и обмоток?)

Саурон

Диэлектрик для защиты электрооборудования от влаги NANOPROTECH, 210 мл
https://ozon.ru/t/T8rDEu6

РД00

Премиум-вариант, полежав на мокрой палубе, приобретает серо-зеленый цвет. Электролиз.

Собираюсь переходить на бананы и в батарейных проводах тоже. Плюс и минус изолированы воздухом, цепь электролиза не замыкается.

Paxxa

Пусть полежит до высыхания посмотрим.
Ну смурфик это магнитится как обычный подшипник а левый нет


РД00

Мягкая аустенитная сталь 316 не магнитится,  твердая мартенситная 440 магнитится. Ножи и подшипники делают из 440, из 316 получаются пластилиновые.

Саурон




[/quote
Цитата: Paxxa от Вчера в 16:53Пусть полежит до высыхания посмотрим.
Ну смурфик это магнитится как обычный подшипник а левый нет



Немагнитный скорее всего мякоть будет.
Нормальные нержавеющие подшипники из хромистой углеродистой нержавейки делают, которая калится и магнитится.[/quote]

Paxxa

Да это все понятно. Пусть полежит в воде несколько дней. Альтернатив все равно нет

Rock_n_Roliki

#9675
Цитата: Paxxa от 26 Окт. 2025 в 19:06Смотри, что есть на AliExpress! XT60W XT60EW Позолоченные разъемы штекер-гнездо ALLiSHOP за 237 ₽ - уже со скидкой -16%
https://ali.click/7gy5n3
А они как и третья ссылка ХЕ90 влагозащитные с резиновым кольцом уплотнителем. Только цена сильно больше обычных. Если разьемы на чемодане сверху стоят, то и обычные ХТ60, МТ50 сойдут, изнутри их силикон герметиком замазать и вокруг разьема в корпус на герметик или клей установить. А вот что то помощнее 60А для мотора готового доступного нет как единый разьем а не "бананы". JE себе напечатал увеличенный корпус МТ60 и вставил туда 140А или мощнее бананы. Для батареи ХТ60 достаточно 60А для тихо/средне хода вполне. А на фазных может и 120А быть.
Цитата: Paxxa от 26 Окт. 2025 в 19:06Смотри, что есть на AliExpress! Кабель-адаптер MT60 XT60 3-контактный за 1 105 ₽
https://ali.click/iky5n4
Хе, это то что предлагал, напечатать вставку под МТ60 с гайкой чтоб к корпусу прикручивать. Однако 1,15руб за такое :neg:
Цитата: РД00 от Вчера в 09:58Плата JBD 10..17s. Больше, 102х65х10.
У меня такая в пути 50А. Как раз все здесь БМС обсуждают а я курю бамбук, на руках БМС нет, как приедет будет повторение вопросов как да что:)
Цитата: Paxxa от Вчера в 14:58По заверениям китайца, эта большая версия имеет другой способ доступа в настройки бмс, у него на сайте есть логин и пароль именно для доступа к настройкам. А свой логин и пароль позволяет пользоваться ей на уровне вкл/выкл.
Да задолбали, не настроишь БМС без регистрации и СМС и без интернета. Хорошо что в Веск всего этого нет. В Фардрайвер контроллерах такая же ерунда, смотрел трансляции как Даник и подсказки зрителей владельцев электротранспорта недели три не могли два контроллера настроить так и забили, отвязать старый аккаунт, сконнектится. Потом Веск замаячил, я аж обрадовался, неделя сериала "Осваиваем Веск", но продолжалось всего один день мучение, потыкал провода без программирования, пытался ручку газа с ключом зажигания и вольтметром сростить на скрутках с Веск и отдал прежнему хозяину, хозяин в ремонт принес потому что ручка газа не устраивала как работает, наверное от 5В подключили, работала наполовину до 100%.





Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от Вчера в 16:30Собираюсь переходить на бананы и в батарейных проводах тоже. Плюс и минус изолированы воздухом, цепь электролиза не замыкается.
Надо уходить от разьемов и спаек под ватерлинией или рядом. Если мотор внутри коммутировать, то сразу выводить метровые, или сколько надо до чемодана фазные. Меньше спаек герметизировать а уж "бананы" под водой... А в чемодане любой разьем годится ХТ/МТ не герметичный, лишь его торец загерметизировать чтоб сквозь него в чемодан вода не проникла.
Цитата: Paxxa от Вчера в 16:53Пусть полежит до высыхания посмотрим.
Ну смурфик это магнитится как обычный подшипник а левый нет
Посоли ещё воду и в теплое место чтоб быстрее процесс пошел:) Потом расскажешь как они выдержали тест. Правый внушает доверие, если реально буква S не развод и контактными каучуковыми пыльниками, то что надо от попадания песка, хотя тот же песок быстро эту "юбку" контактную сотрет. А второй без пыльника слева это что за зверь? Керамика чем не устраивает? В керамику бы резиновые контактные пыльники добавить.

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от Вчера в 22:21У меня такая в пути 50А.
Тоже взял такую же. Транзисторы сразу перекину направо, будет 100. И думаю написать переходник с ее протокола на VESC BMS, смотреть батарею в VESC Tool.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от Вчера в 23:09Тоже взял такую же. Транзисторы сразу перекину направо, будет 100. И думаю написать переходник с ее протокола на VESC BMS, смотреть батарею в VESC Tool.
Мне она и так избыточна, кареточный ббс02 24-25А максимум. Взял бы "Джабайду" на 30-40А но 30А нет и 25А а 40А дороже чем 50:) По габаритам тоже вроде пофиг, если новый аккум вместо ферума на 21700 буду делать то он в 1,5раз будет меньше и легче при том емкость в 1,7 раз больше, там целый рамный треугольник места, еще если микрик БМС вывески как рубильник питания то можно громоздкий и тяжелый автоматический выключатель выкинуть с кнопкой с резистором "антиискра". Но облом, везде банки закончились а новые поставки все стоят где то уже больше месяца, Гиропроф писали что ищут новые варианты логистики и скорее всего цены повысятся, еще где то мелькало о запрете ввоза аккумов из Китая, это совсем задница, будем на отечественных "Энергия" ездить.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Rock_n_Roliki от Вчера в 23:28Взял бы "Джабайду" на 30-40А но 30А нет и 25А а 40А дороже чем 50:)
Ну писал же, как 20 переделать в 40.

Paxxa

#9680
Цитата: Rock_n_Roliki от Вчера в 22:35А второй без пыльника слева это что за зверь? Керамика чем не устраивает? В керамику бы резиновые контактные пыльники добавить.


Алишный же jzn. А керамика 3жды ушаталась в разных движках. Нет к ней доверия

Paxxa

#9681
Цитата: Rock_n_Roliki от Вчера в 22:21А вот что то помощнее 60А для мотора готового доступного нет как единый разьем а не "бананы". JE себе напечатал увеличенный корпус МТ60 и вставил туда 140А или мощнее бананы. Для батареи ХТ60 достаточно 60А для тихо/средне хода вполне. А на фазных может и 120А быть.

Ну je скорее mr90 сделал. Но так то в целом можно и по 2шт xt60,mt60 использовать в параллель. Xt60 5 пар 150р. Mt60 2 пары 160р.

Для батареек особоенно актуально 2шт собрать на xt60 и потом соединить Y-м в один xt90, лента всё равно 0.15х8мм=1.2мм.кв. между секциями, зависит от раскладки ячеек конечно, но сварить/спаять проще в 3-4p, чем сразу 8p и лентой крест накрест обваривать.

Paxxa

#9682
Цитата: Rock_n_Roliki от Вчера в 23:28Но облом, везде банки закончились а новые поставки все стоят где то уже больше месяца,

Аккумуляторы 18650 зарядные с плоским плюсом 2600 mAh - 20шт Dmegc BatteryPro
https://www.wildberries.ru/catalog/431138602/detail.aspx?size=613015858

Аккумуляторы 18650 зарядные с плоским плюсом 2600 mAh - 30шт Dmegc BatteryPro
https://www.wildberries.ru/catalog/431142809/detail.aspx?size=613020552

1800/20шт. 1шт-90р. 90р/2600=34.5р за ач. Или вторая ссылка 2454/30=81.8р ~ 31.5р/ач.
Те же 50e от гиропрофф по 170р/5ач=34р/ач, но их нет в наличии.

45е ~ 150р-160р/шт еще как вариант. Заявленные 13A на ячейку они держат, но вот сколько при этом ач, надо проверять.

Paxxa

Цитата: Саурон от Вчера в 15:36разъемы от известных брендов (например, Amass)

Amass.
Мне вот не нравится, что у правого недосверлены, как буд-то пины, провод не вставить, как в левом. В других такого не помню. У Vesc 12awg лудил прям в этой в этих пинах, пока не заплавились в монолит. А так хорошие разъемы.