Аккумулятор после зимнего простоя заряжается только до 53в

Автор timurkajumov, 10 Апр. 2021 в 01:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

knokrf

Такая же беда. Только выдает 52,2. Были с батарейкой проблемы отдал электрикам, перепаяли две параллели, отдали в таком виде. Говорят не знают, что с ней. И я не знаю. Сама батарейка не плохая. Ехать можно. Просадка нормальная. Но больше не заряжается. Раскрыл. С чего начать?

Dimas_Tazov

Всем привет. Столкнулся с подобной проблемой. Купил АКБ от электросамоката kuggo m4 на 48в 11ач
Был заряжен на 49в. Поставил на вел, поездил по делам, приехал-стало 43. Через 2 часа поставил на зарядку, час позаряжал - выключил. Утром снова включил, и спустя два часа когда напряжение с подключенной зарядкой стало 54.2в у аккума начала греться одна сторона. По ощущениям градусов 55-60.
Выключил. Напряжение было 53.6в. спустя 2 часа уменьшилось до 52.4. Продавец посоветовал опять поставить на зарядку, но когда она зарядилась до 53.8 то зарядник стал циклически включаться и выключаться. Спустя 10 минут выключился окончательно и засветился зелёный диод, типо заряжено. Напряжение на аккуме 53.6в, спустя 20 минут 53.4.
Кстати теперь аккум уже не грелся.
Короче кто подскажет что это может быть?
Могу ли я так ездить, ибо другоготранспортного средства у меня нет. И что вообще делать с этим?
Продавец утверждает что какое-то время назад он делал замер ёмкости этого аккума и он показал 11.7ач, вместо заявленных 11. Потом 2 недели пролежал разряженным.
Кстати заметил ещё что на разъеме зарядки он выдает 53.0в, а на разъёме силовом 53.5в. Разве там провода не запаралелены? Это разные выходы?

LeoDron

Цитата: Dimas_Tazov от 14 Янв. 2022 в 15:03Короче кто подскажет что это может быть?
Скорее всего  аккумулятор был разбалансирован. Грелись балансиры и было занижено напряжение. В принципе ничего страшного, но без присмотра на зарядке лучше не оставлять. Нормальный аккумулятор в балансировке нуждается крайне редко. Примерно раз в сезон. Если чаще, то повод разобраться с его здоровьем. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Андрей_72

Цитата: Dimas_Tazov от 14 Янв. 2022 в 15:03что это может быть?
Как раз 54,2 В - это напряжение начала балансировки для Вашей батареи. Греется BMS, рассеивая излишки энергии на своих резисторах. Если нагрева нет - значит "этажи" батареи отбалансировались.
То, что через некоторое время после зарядки напряжение само по себе падает - это нормально. Аккум не сразу всё в себя впитывает и не сразу всё отдаёт, присутствует некоторая химическая инерционность.
Перемигивание светодиодов зарядки - бывает, это от зарядки зависит, от её схемотехники.
Разъём зарядки, в зависимости от типа BMS, может подключаться по отдельным цепям, отсюда несколько разное напряжение. Параллельно с силовыми линиями зарядные включаются у так называемых симметричных BMS.

Mike 372

Если у зарядника индикатор меняет цвет с красного на зеленый, то это не значит, что зарядка прекратилась. Это значит, что зарядный ток стал меньше 0,5 А.  При этом вполне может идти балансировка. И чем больше разбаланс, тем дольше она будет идти. Желательно контролировать зарядный ток и напряжение одновременно. Очень удобно встраивается в зарядник вот такой приборчик.

А для любителей заряжать до 52 В надо встроить в зарядку переключатель. Добавляется всего один резистор в цепь слежения за выходным напряжением. Тогда зарядка будет сама выдерживать 52 В и также в конце балансировать ячейки.

Фрезер

Привет всем. Подскажите - батарея практически новая, китайской фирмы chamrider 36в 24ач. Брал в прошлом году. Проехал на ней чуть больше 300км. Тоже проблема - заряжается до 39,9 вольт. Хотел было, как советуют, долго подержать на подзарядке, но в комплекте какое то странное з/у, которое при загорании зеленой лампочки начинаются двойные щелчки каждые 2 секунды. Как я понимаю, первый щелчек - это попытка включить заряд на батарею а второй отключение по команде бмс. Лампа при этом горит ровным зеленым светом. Можно ли этим з/у отбалансировать батарею? Интересно,что на другом веле стоит батарея той же фирмы, тоже 36в, но 30ач и с точно таким же з/у, с единственной разницей в разъемах. Так вот оно при завершении заряда так не щелкает.

spb-e

Это называется разбаланс, скорее всего в результате саморазряда отдельных элементов.
Если у вас есть многоканальный прибор для тестирования и балансировки попробуйте им "поровнять" .  Кратковременно это даст эффект возможно.
А лучше всего для батареи применить универсальный прибор чтобы она вас не мучила и не портила настроение наз-ся "два камня"

Если нужно ездить то советую подбирать нормальную батарею в более высоком ценовом сегменте и лучше покупать в проверенном месте.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Цитата: Dimas_Tazov от 14 Янв. 2022 в 15:03
Короче кто подскажет что это может быть?
Провести диагностику , т.е. вскрывать смотреть измерять принимать решение.
Вот то что греется одна сторона да и еще до 60 град (инстинктивно одергиваете руку) это очень нехорошо , значит какая то секция при прохождении тока заряда работает как резистор.
Короче тоже универсальным ее прибором лучше
На нижний камень кладете верхним прихлопываете. 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

An1965

какой у вас ценный приборчик, сами пользуетесь? :laugh: :laugh: :laugh:

Dimas_Tazov

Цитата: Фрезер от 23 Март 2023 в 20:32
Привет всем. Подскажите - батарея практически новая, китайской фирмы chamrider 36в 24ач. Брал в прошлом году. Проехал на ней чуть больше 300км. Тоже проблема - заряжается до 39,9 вольт. Хотел было, как советуют, долго подержать на подзарядке, но в комплекте какое то странное з/у, которое при загорании зеленой лампочки начинаются двойные щелчки каждые 2 секунды. Как я понимаю, первый щелчек - это попытка включить заряд на батарею а второй отключение по команде бмс. Лампа при этом горит ровным зеленым светом. Можно ли этим з/у отбалансировать батарею? Интересно,что на другом веле стоит батарея той же фирмы, тоже 36в, но 30ач и с точно таким же з/у, с единственной разницей в разъемах. Так вот оно при завершении заряда так не щелкает.
99% разбаланс. Меняй бмс на смарт, с балансировкой. Она выровняет сама. Только учти что элементы явно с проблемами раз за зиму некоторые сасоразрядились, и возможно они долго не проживут

Dimas_Tazov

Цитата: spb-e от 23 Март 2023 в 21:25
Провести диагностику , т.е. вскрывать смотреть измерять принимать решение.
Вот то что греется одна сторона да и еще до 60 град (инстинктивно одергиваете руку) это очень нехорошо , значит какая то секция при прохождении тока заряда работает как резистор.
Короче тоже универсальным ее прибором лучше
На нижний камень кладете верхним прихлопываете.
Та батарея давным давно благополучно сдохла, при этом чуть не спалил мне хату, когда бмс видимо откисла и перестала отключать заряд. Разбаланс был вроде в полвольта. Я тогда впервые купил себе смарт бмс от слоника и оказалось что это очень крутая штука. Батарею она мне сбалансирована только толку это не дало.
Под конец разряда все равно разбаланс в полвольта был. Я потом начал ячейки менять, одни меняешь - другие дохнут. Разобрал, начал мерять емкость и внутреннее сопротивление. Там ппц, ёмкость от 500мач до 2.5ач. А сопротивление от 14мом до 300. И это в одной паралели. Потом психанул и купил собрал себе новую батарею на китайских элементах dmegc. Никаких проблем с ней нет, проехал уже порядка 6000км и прошел 120 циклов заряда.

Фрезер

Где и какую купить смарт бмс? И как ее подключить на этом аккумуляторе

?

Добавлено 24 Март 2023 в 06:59

И можно ли пользоваться батареей сейчас?

Dimas_Tazov

Цитата: Фрезер от 24 Март 2023 в 06:56
Где и какую купить смарт бмс? И как ее подключить на этом аккумуляторе

?

Добавлено 24 Мар 2023 в 06:59

И можно ли пользоваться батареей сейчас?
Могу посоветовать бмс от jiabaida, как минимум потому что сам на такой езжу. Брать на Али, порядка 40$ стоит. По ним есть отдельная тема в этом форуме, там и ссылки дадут и объяснят что надо. Сейчас популярны ещё Ант и jk
Ант чутка глюченая и неудобная в плане софта, имхо, jj не пользовался.
Батареей пользоваться не стоит, идёт неравномерный износ ячеек, плюс если вдруг бмс выйдет из строя то велик шанс пожара

Фрезер

Хорошо... А пока не куплена эта смарт бмс, можно ли отбалансировать вручную, как здесь советовали? То есть, вычислить проблемную ячейку (или несколько) и отдельно разрядить или зарядить ее (их). Нужно ли для этого выпаивать ячейки или можно прямо в сборке это сделать? Нужно ли отключать бмс? Пожалуйста, если можно, поподробней объясните процесс.

David555

Цитата: Фрезер от 24 Март 2023 в 14:55можно прямо в сборке это сделать?
можно-но нет гарантии что не разбежится
уверен?-действуй

spb-e

Большого смысла не вижу тратить деньги на смарт БМС
Цитата: Dimas_Tazov от 24 Март 2023 в 08:41Ант чутка глюченая и неудобная в плане софта, имхо, jj не пользовался.
Батареей пользоваться не стоит, идёт неравномерный износ ячеек, плюс если вдруг бмс выйдет из строя то велик шанс пожара
В этой фразе и добавить больше нечего  :wow: .
Нормальные элементы практически не разбегаются .
А если начали и еще существенно то "никакие" припарки не помогут.
Поэтому если много ездите то нужно тратиться на нормальную АКБ из качественных элементов.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Чижов Игорь

Оставляй заряжаться на ночь. Раза два три, может помочь.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

Цитата: Чижов Игорь от 26 Март 2023 в 18:01
Оставляй заряжаться на ночь. Раза два три, может помочь.
Даже нормальную батарею не стоит заряжать ночью, а уж проблемную заряжать без присмотра просто безответсвенно. Хорошо если сами живыостанетесь и все ограничится только выгоревшей хатой
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F