Аккумулятор после зимнего простоя заряжается только до 53в

Автор timurkajumov, 10 Апр. 2021 в 01:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

timurkajumov

Всем, привет!
Открыл сегодня сезон после зимнего простоя и вот с какой проблемой столкнулся.
Есть батарея, производства 20г, 8 месяц... Батарея китай ноунэйм 48в15а. С ноября по апрель,  т.е. 5 мес. не эксплуатировалась хранилась в тепле, в состоянии заряженном до 48в... Периодически раз в 2 месяца проверял напругу и подзаряжал до 48,6 вольт. Кстати эксплуатировал в конце прошлого года тоже не заряжая батарею до 100%, прочитав что это вредно... Обычно заряжал до 52в...

И вот сегодня взял вел, аккум напругу показывал 48,6в и пошел кататься... Как и раньше напруга при резком ускорении проседала на 3в, так катался до тех пор пока при ускорении напруга не начала падать до 43в. Дальше решил зарядить аккум до 100%, и какого же было удивление, когда аккум зарядился только до 53вольт, далее зарядка отключается. И никакой балансировки в конце нет.... А раньше, когда я только приобрел батарею, балансировка в конце заряда происходила... Точно помню, но До скольки аккум заряжался сейчас уже не помню...

Зарядка выдает ровно 54,6в

Чувствую, что зарядка аккума не до 100% привела к разбалансировке и сейчас бмс ее просто не может сбалансировать - так?

Может ли на бмс стоять ограничение, которое заряжает аккум только до 53в?

Можно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
)

Влад4242

Вероятнее всего ячейки ушли в разбаланс. Выход один: вскрывать, добираться до БМС и замерять напряжения на ней. С помощью внешнего источника питания подтянуть все ячейки до одинакового уровня напряжения. И продолжать кататься дальше))).
Или, как вариант до вскрытия, оставитъ подключенной зарядку на 3-4 часа, если есть балансировка на БМС, то может и отбалансирует.

Олег Седой

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 01:22
Всем, привет!
Открыл сегодня сезон после зимнего простоя и вот с какой проблемой столкнулся.
Есть батарея, производства 20г, 8 месяц... Батарея китай ноунэйм 48в15а. С ноября по апрель,  т.е. 5 мес. не эксплуатировалась хранилась в тепле, в состоянии заряженном до 48в... Периодически раз в 2 месяца проверял напругу и подзаряжал до 48,6 вольт. Кстати эксплуатировал в конце прошлого года тоже не заряжая батарею до 100%, прочитав что это вредно... Обычно заряжал до 52в...

И вот сегодня взял вел, аккум напругу показывал 48,6в и пошел кататься... Как и раньше напруга при резком ускорении проседала на 3в, так катался до тех пор пока при ускорении напруга не начала падать до 43в. Дальше решил зарядить аккум до 100%, и какого же было удивление, когда аккум зарядился только до 53вольт, далее зарядка отключается. И никакой балансировки в конце нет.... А раньше, когда я только приобрел батарею, балансировка в конце заряда происходила... Точно помню, но До скольки аккум заряжался сейчас уже не помню...

Зарядка выдает ровно 54,6в

Чувствую, что зарядка аккума не до 100% привела к разбалансировке и сейчас бмс ее просто не может сбалансировать - так?

Может ли на бмс стоять ограничение, которое заряжает аккум только до 53в?

Можно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
)
Охренеть, сколько ошибок сразу! 😏
По порядку:
1. Китайский ноунейм (лотерея!);
2. Никто при длительной консервации не хранит АКБшку в ТЕПЛЕ! (Оптимально +2-5º);
3. Нонсенс! (После 5 месяцев хранения, - даже не подзарядив, - поехал кататься!😇).
4. После долгой зимы нужно было (под чутким руководством!) поставить батарею на длительную зарядку (12-24часа) для балансировки ячеек (если БМС нормальная, то она ликвидирует разброс напряжения в ячейках, а если нет, то нужно действовать, как уже сказал коллега выше);
Только после этого можно эксплуатировать батарею дальше.
А что касаемо постоянной недозарядки АКБшки в целях продления её жизни, то мысль правильная. Только нужно время от времени (раз в 2-3 месяца) ставить на длительную подзарядку для балансировки ячеек, как уже было сказано выше.
У меня так литиевая бутылка 48в 12а*ч жива аж с 2015года. Да, она потеряла ёмкость до 7-8а*ч, но это от времени, а не от халатного отношения к ней. И 10-12км на ней можно вполне еще проехать:
P.S. К тому же после зимы у народа тут АКБшки гореть начинают вместе с квартирой, о чём и идёт обсуждение в параллельной ветке. Моменто море, блин! ;-)

Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Геодезист

Цитата: Олег Седой от 10 Апр. 2021 в 06:49У меня так литиевая бутылка 48в 12а*ч жива аж с 2015года. Да, она потеряла ёмкость до 7-8а*ч,
А что за элементы? У меня также но  повербанк на панасониках с 14 года,до сих пор работает и потеря емкости где то  40%
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Олег Седой

#4
Цитата: Геодезист от 10 Апр. 2021 в 08:09
А что за элементы? У меня также но  повербанк на панасониках с 14 года,до сих пор работает и потеря емкости где то  40%
Народные ячейки, однако  :-)
27000км прошли в связке с 350вватником  и контроллером 48в 15а, а затем ещё 16000км при таком же раскладе, но уже на двуконфиге (задний 500вт работал с другим аккумулятором, а передний - вот с этой бутылкой).
Щас, конечно, стоят батареи помощнее и более емкие, но тем не менее, я считаю, что , не хватающие звёзд с неба, но вполне надёжные ячейки очень даже имеют право на существование и при должном уходе и разумном использовании - будут служить долго и счастливо!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

илс

ЦитироватьМожно ли так эксплуатировать батарею?
Если нет, то что делать? (Батарея в заводской теомоусадке
Если кратко - то нельзя. Любая неисправность батареи - это потенциальный риск пожара...в квартире.
===
Термоусадку снять легко, и делать это нужно, в любом случае...для ТО батареи.
=====
Балансировать не рекомендую...смысла нет. Балансировка работает при разбеге до 100мВ, 1+В это слишком много.
Разбаланс - это всегда тревожно,  в нонейме часто происходит ускоренное окисление (появление оксидной пленки) на электродах.
Чем дольше их держать на балансе, тем сильнее нагрев (проблемных цилиндриков), тем сильнее... (их) окисление.  :pardon:

Потому,  только вскрытие, замер напряжений, зарядка под строгим температурным контролем, в виде...пальца.
Как только почувствовали нагрев, сразу пишите сюда, поможем выкинуть опасную батарейку, избавить вас от конфликта с соседями.   ;-D   :~-(

ZTE

Обьясните про балансировку: где то читал что для балансировки после полной зарядки, зарядное следует оставить включеным еще на 10 - 12 часов. А смысл, если оно само отключилось, зачем?

илс

Цитата: ZTE от 10 Апр. 2021 в 09:36
Обьясните про балансировку: где то читал что для балансировки после полной зарядки, зарядное следует оставить включеным еще на 10 - 12 часов. А смысл, если оно само отключилось, зачем?
Что именно отключилось?
Варианта 2, или зарядник отключился, по верхнему порогу либо БМС по порогу ячейки.
И то, и другое, может опять включится...в любой момент.
Балансирный резистор разряжает убежавшую вперед ячейку, БМС открывает зарядный канал, идет заряд/перезаряд и все повторяется вновь...
Редко, встречаются такие зарядники, которые сами обратно не включаются, пока не передернешь сетевой шнур/выкл.
Сделано для безопасности, типа зарядил один раз, и .....больше  не надо.  :-)

timurkajumov

Щас провел небольшую "раскачку" Батареи, зарядка до отключения, потом разряд на веле токами до 15а, импульсно в теч минуты, потом опять зарядка... Напряженте подросло до 53,5в...  Во время разрядки токами 15ач, просадка по гапруге 3 вольта

spb-e

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 01:22

Можно ли так эксплуатировать батарею?

Можно но осторожно , хранить , и самое главное ЗАРЯЖАТЬ только соблюдая меры противопожарной безопасности.
Ну а так в целом диагноз стандартен .
ДВА КАМНЯ  :-)
Спойлер
 
И не нужно мучатся, вот такая она экономия ... 

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

timurkajumov

Разобрал, э
элементы голубые без опозновательных э
элементов

Элементы непонятные, разбалансировка есть, все выше 4,05

Добавлено 10 Апр. 2021 в 14:43

Вот
Напруга на параллелях после полной зарядки

ZTE

Цитата: илс от 10 Апр. 2021 в 10:23Что именно отключилось?
Да я не знаю кто отключает, БМС или зарядка. Акумулятор литий полимер 2013 года, судя по пробегу у него ёмкости процентов 50 - 60. заряжается до 53, 6 вольт, иногда до 54,2 вольт и зарядка замолкает, надо ли дальше держать включенной в розетку для балансировки, или БМС и сама без зарядки балансирует?

Филя

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 14:41Напруга на параллелях после полной зарядки
Это большой большой разбег. Нужно балансировать.

илс

Цитата: ZTE от 10 Апр. 2021 в 15:21
Да я не знаю кто отключает, БМС или зарядка. Акумулятор литий полимер 2013 года, судя по пробегу у него ёмкости процентов 50 - 60. заряжается до 53, 6 вольт, иногда до 54,2 вольт и зарядка замолкает, надо ли дальше держать включенной в розетку для балансировки, или БМС и сама без зарядки балансирует?
Не, без зарядки, только Смарт БМС балансируют (как правило).
=====
Подержите, может и сбалансирует.  :bn:

илс

Цитата: timurkajumov от 10 Апр. 2021 в 14:41
Напруга на параллелях после полной зарядки
В общем, писал и повторюсь.
Есть два варианта, разбаланс из-за саморазряда, напр. Тогда надо вручную дозарядить отстающие параллели. В идеале, минизарядку купить неск. штук, типа такой:  https://zapas-m.ru/shop/UID_f011m_usb_zaryadnoe_ustroystvo_dlya_3_7v_li_ion_akkumulyatornoy_batarei.html?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTtGMDExTV9VU0Ig0LfQsNGA0Y_QtNC90L7QtSDRg9GB0YLRgNC-0LnRgdGC0LLQviDQtNC70Y8gMyw30JIgTGktSW9uINCw0LrQutGD0LzRg9C70Y_RgtC-0YDQvdC-0Lkg0LHQsNGC0LDRgNC10Lg7azR1X1RfQUp1UGR3ZWZRTWp2SFNjZzs&frommarket=http%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fpartner&ymclid=16180710810218683294400000

Но...если будут греться при зарядке выше 4В, или вообще не заряжаться....тогда только замена параллелей.  :ah:


timurkajumov

#15
Вообщем с помощью imax b6 добился разбега в +/-100мвольт. Поставил родную зарядку... Начала балансировать. После балансировки напряжение 54,3в.

Спасибо за советы разобрать аккум, теперь знаю что там внутри. Убрал бумажный скотч поставил термоскотч, подготовил батку к периодическому выравниванию с помощью imax b6


Геодезист

А как все выровняли? Батарею разбирали или просто  отдельно параллели заряжали ?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

timurkajumov

Выравнивал на уровне параллелей. Сами параллели не разбирал