avatar_Hectic

Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме

Автор Hectic, 26 Апр. 2021 в 19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hectic

Всем привет. Я занимаюсь созданием лёгкого mid-drive электро-мотоцикла с использованием велосипедных комплектующих.
Он будет построен на базе самодельной рамы из алюминия марки 6061, расчетная масса будущего мотоцикла составляет 32-35кг, мощность-3000 Вт, батарея с номинальным напряжением 72В и токовой ёмкостью 28 А/ч собрана на элементах SAMSUNG 18650 E35, ход задней подвески 220мм.
Зачем я так заморачиваюсь, когда можно взять и купить тот же SUR-RON или поставить на велосипедную раму какой-нибудь кареточный мотор типа циклона или бафанга?
Дело в том, что мне нужен аппарат для езды по горам и пересеченной местности, что бы имел относительно не большой вес (в диапазоне 30-40 кг), центральное расположение мотора, свободный накат, мощность 2-4кВт, запас хода не меньше 80км, и что бы еще классно выглядел.
Существующие на рынке решения меня не устраивают по ряду причин. В частности если рассматривать сюрон Х, то в нем меня не устраивает его масса 50 кг, хотелось бы иметь нечто более легкое пусть и с меньшей мощностью, вторая причина это отсутствие свободного наката, и третья причина это запас хода, он хоть и заявлен производителем как 100км, по факту, судя по многочисленным обзорам при реальной эксплуатации составляет около 50-60 км на плоскаче и 35км по горам. Есть ещё электро мотик LMX-161Н, его я не рассматриваю из-за высокой цены, без малого 600 т.р. и это без учёта доставки.
Следующий вариант: купить велосипедную раму от двухподвеса и воткнуть туда кареточный мотор. Этот вариант не катит по той причине, что найти подходящую раму проблематично, большинство велосипедных рам спроектированны таким образом, что подвеска занимает пространство внутри рамы, из-за чего разместить там батарею нормальной емкости не возможно, да и выглядеть это будет колхозно.
В общем, ничего готового, удовлетворяющего всем моим требованиям, я не нашел, поэтому решил делать свою раму, для этого всё оборудование у меня есть , все материалы и комплектующие уже куплены, осталось только сварить раму.
Единственный вопрос, который остаётся не решённым, это термическая обработка рамы, которая заключается в нагреве до 530 *С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре 180*С в течение 8 часов.
Собственно с этим вопросом я и обращаюсь к форумчанам, может кто даст дельный совет, как или где такое можно сделать.
На разработку этого аппарата ушло более 4-х месяцев.
Вот ссылка на обзор 3D модели






В будущем планирую оснастить его двухскоростной коробкой передач, электромоторы хоть и имеют широкий рабочий диапазон но всё таки его не достаточно, приходится выбирать между тягой и эффективностью при езде в горку и высокой максимальной скоростью на плоскаче.
Как-то так.

Stanislavchik

[user]Hectic[/user], Вставь ссылки с пробелами или ещё как нить.
Катаю на алюраме без термической обработки. Полёт нормальный. Те кастом мастерские, которые варят алюрамы, насколько я понимаю также этим не занимаются.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Можешь ещё ознакомиться с рамами [user]Stels[/user] https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;area=showposts;sa=topics;u=19193
И задать ему вопросы по теме. а также [user]ferum[/user]
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Hectic

Цитата: An1965 от 26 Апр. 2021 в 19:24рекомендую сначала почитать про существующме и продаваемые! алюминиевые мид-драйв рамы
Ну просто взять и купить мне не интересно, смысл не столько конкретно в этой раме сколько в опыте, если я смогу изготовить такую раму, то я смогу сделать и любую другую. Да и при забивании в поиске форума "алюминиевая рама" ни каких миддрайвов я не нахожу. Я уже молчу про двухскоростную коробку передач, для которой рама и трансмиссия должны быть изначально рассчитаны .

stels

Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 19:06мотоцикла составляет 32-35кг,
Что то сомнительно.
Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 19:06мощность 2-4кВт, запас хода не меньше 80км,
Дважды сомнительно при таком весе.
Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 19:06Единственный вопрос, который остаётся не решённым, это термическая обработка рамы, которая заключается в нагреве до 530 *С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре 180*С в течение 8 часов.
А чего не платинирование в абсолютном вакууме?
Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 19:06будет построен на базе самодельной рамы из алюминия марки 6061
И откуда дровишки? Пардон 6061?
Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 19:06все материалы и комплектующие уже куплены,
Не ну правда откуда?
Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 19:06мощность-3000 Вт, батарея с номинальным напряжением 72В и токовой ёмкостью 28 А/ч
Чтобы в течении часа снимать 3кВт с мотора, то надо батарею емкостью 3кВт/ч. А это как бы больше чем 72в и 28ач.
С такой батареей 80км реально но не по горам.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Hectic

Цитата: stels от 26 Апр. 2021 в 21:54И откуда дровишки? Пардон 6061?
Из Китая, откуда ж ешё.
Цитата: stels от 26 Апр. 2021 в 21:54Чтобы в течении часа снимать 3кВт с мотора, то надо батарею емкостью 3кВт/ч. А это как бы больше чем 72в и 28ач.
С такой батареей 80км реально но не по горам.
Так оно и понятно что не по горам, тем более я вешу всего лишь  60 кг. И при чем тут мощность снимаемая в течение часа, не понял к чему это, я ж не собираюсь всё время на все 3кВт топить.
Цитата: stels от 26 Апр. 2021 в 21:54А чего не платинирование в абсолютном вакууме?
Хотите сказать, что это не нужная операция? Наверное все заводские велосипедные рамы чисто по приколу подвергают термообработке?

Hectic

Цитата: Сергей373 от 26 Апр. 2021 в 20:32предлагаю прогреть раму сварочником)  тока терморегулятор нужен по любому
Ну как минимум произвести локальный отжиг в местах сварки с помощью горелки надо будет. Производить полный отжиг и закалку всей рамы возможно действительно слишком муторно.

edw123

Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 23:34
И при чем тут мощность снимаемая в течение часа, не понял к чему это, я ж не собираюсь всё время на все 3кВт топить.
Ток должна держать бмска. А какое время топить - это уже и не важно.

Hectic

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2021 в 23:41Ток должна держать бмска. А какое время топить - это уже и не важно.
Про БМС я ничего не писал, то что у батареи токовая емкость 28Ач, еще не значит что макс. ток тоже 28А. А БМС там стоит на 60А,  это 4320 Вт при 72В.

edw123

Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 23:54
Про БМС я ничего не писал, то что у батареи токовая емкость 28Ач, еще не значит что макс. ток тоже 28А. А БМС там стоит на 60А,  это 4320 Вт при 72В.
Ну Вы ж ничего не писали  :pardon: оставалось только про "общесредние" параметры предположить. Чаще всего не стоит превышать ток в 1С.

MadX

Судя по картинкам аппарат предполагается для езды стоя, ибо на такой сидушичке ездить сидя будет невозможно. Плюс трансмиссия непонятная на заднее колесо, судя по всему отсутствует сейчас натяжитель цепи. 

Paxxa

Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 19:06На разработку этого аппарата ушло более 4-х месяцев.
На картинку? А на сам аппарат еще сколько уйдет?

stels

Цитата: Hectic от 26 Апр. 2021 в 23:34Наверное все заводские велосипедные рамы чисто по приколу подвергают термообработке
Я понятия не имею что Вам пришлют китайцы. По Российской классификации 6061 это АД33 который идет на продажу в виде АД33Т, что означает термообработанный. При сварке не вызывает местных напряжений и трещинообразования.
Но есть нюанс. АД33 нет в свободной продаже ибо у нас применяется АД31Т (аналог 6060 Т6)
Эти сплавы не требуют термообработки после сварки.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

_claw

Цитата: MadX от 27 Апр. 2021 в 06:37ибо на такой сидушичке ездить сидя будет невозможно.
возможно, только яйцам будет тяжко.

Hectic

Цитата: stels от 27 Апр. 2021 в 08:12Но есть нюанс. АД33 нет в свободной продаже
Это в России его нет в свободной продаже. В США, Китае и Европе этот сплав продаётся. И да это 6061 Т6.
Цитата: stels от 27 Апр. 2021 в 08:12Эти сплавы не требуют термообработки после сварки.
А вот это вообще новость. Откуда такая инфа взялась? Я понимаю что т.обработка не требуется в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, но это не лишняя процедура. В зоне термического влияния сварки прочность на растяжение снижается примерно на 30%, а это как бы значительно. Вот для примера  https://aluminium-guide.com/rama-velosipeda-iz-alyuminievogo-splava-6061-kak-ee-delayut/ , везде пишут, что т.обработка для рам применяется, наверное не просто так.

Hectic

Цитата: MadX от 27 Апр. 2021 в 06:37Судя по картинкам аппарат предполагается для езды стоя, ибо на такой сидушичке ездить сидя будет невозможно. Плюс трансмиссия непонятная на заднее колесо, судя по всему отсутствует сейчас натяжитель цепи. 
Вы слишком буквально воспринимаете 3Д модель, сидушка будет другая, больше похожая на сюроновскую, а натяжитель цепи на месте, я просто забыл включить его отображение когда снимал видео.

stels

Цитата: Hectic от 27 Апр. 2021 в 10:27Я понимаю что т.обработка не требуется в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, но это не лишняя процедура
Также как и покраска. Для этих сплавов не требуется но все красят.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

MadX

Цитата: Hectic от 27 Апр. 2021 в 10:35
Вы слишком буквально воспринимаете 3Д модель, сидушка будет другая, больше похожая на сюроновскую, а натяжитель цепи на месте, я просто забыл включить его отображение когда снимал видео.
На картинке видно что установка сидушки предполагается очень близко к рулю, если конечно в итоге рама не изменит своего вида. И угол передней вилки какой будет после того как сядешь на аппарат? Чоперный?