полноприводный самокат и ощущенение тяги на руле...

Автор bd66, 03 Май 2021 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bd66

столкнулся с такой, не очень приятной вещью, как ощущение "тяги" на руле.
т.е. , это от тяги, до рывков, весьма утомляющих...
наверное нет особо адаптации к этому явлению, кроме как привыкать постоянно "тащить" руль на себя.

пробовал отключать переднее МК - то, что докотор прописал. но так ускорение меньше,
и не очень полезно для здоровья заднего МК. 

может, у кого то есть какие то свои наработки...  %-)

oleg888

Цитата: bd66 от 03 Май 2021 в 17:26может, у кого то есть какие то свои наработки
нужно начать с модели аппарата, у некоторых настраивается плавный старт в курке, у вас нет такого?
Хожу пешком.

Witaliy

Цитата: bd66 от 03 Май 2021 в 17:26не очень полезно для здоровья заднего МК. 
Здоровью заднего МК ничто не угрожает, если не форсирован более чем в три раза по мощности.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

NexVik

Передний, задний, полнопривод и у всех есть свои особенности. У полнопривода многое зависит от развесовки и, как выше написали, плавности работы курков. Я вот хочу уменьшить мощность переднего МК, но привыкаю к плавности нажатия на курок, а местами даже пользуюсь пробуксом переднего, дабы себя обозначить - реагируют лучше, чем на сигнал.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Иван Сусанин

У меня как-то получилось, что переднее МК стартует с некоторой задержкой (возможно из-за разницы шунтов в контроллерах) Вот и получается "мягкий старт"- очень приятно.

zelen50

#5
Цитата: bd66 от 03 Май 2021 в 17:26столкнулся с такой, не очень приятной вещью, как ощущение "тяги" на руле.
.....
.....
может, у кого то есть какие то свои наработки...
почитай тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=60203.0
если кратко -
для полного привода нужно делать положительный  или нулевой трейл.
для заднего привода - отрицательный трейл. 
отрицательный трейл даёт устойчивость при движении и торможении.
положительный трейл даёт устойчивость при тяге (наборе скорости) и неустойчивое управление при равномерном движении.
нулевой трейл - не рыба не мясо  - резкое управление и высокая вероятность шимми (расколбас).
все заднеприводные самокаты имеют большой отрицательный трейл - хорошую устойчивость и управляемость.
а у передне приводного что бы рыбку сЪесть и на .... не сесть как раз и делают небольшой отрицательный трейл. что бы не улететь при торможении(сбросе газа).  Отсюда и рывки руля при наборе скорости при включенном переднем приводе. Как то так.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Бабай

#6
Цитата: zelen50 от 04 Май 2021 в 09:46почитай тему ссылка
В теме нет ничего про передний или полный привод. Там только про задний.

Как это может быть?
Цитата: zelen50 от 04 Май 2021 в 09:46если кратко -
для полного привода нужно делать положительный  или нулевой трейл.
полный привод - это наличие переднего ... и тут же
Цитироватьа у передне приводного что бы рыбку сЪесть и на .... не сесть как раз и делают небольшой отрицательный трейл.
Цитироватьдля заднего привода - отрицательный трейл.
отрицательный трейл даёт устойчивость при движении и торможении.
все заднеприводные самокаты имеют большой отрицательный трейл - хорошую устойчивость и управляемость.
всё наоборот. Положительный трейл стабилизирует переднее колесо.

Для переднего привода трейл имеет значение только когда он отключён, чтобы стабилизировать колесо.
При тяге сила приложена к оси и имеет значение положительный вынос оси (offset), а трейл, при тяге не работает.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

zelen50

Цитата: Бабай от 04 Май 2021 в 10:45всё наоборот. Положительный трейл стабилизирует переднее колесо.
не так.
Положительный трейл - стабилизирует ведомое колесо.
Отрицательный трейл - стабилизирует ведущее колесо.
Поэтому одна и та-же геометрия рамы самоката для заднего и переднего привода будет обладать разным по знаку трейлом.
А для полного привода вообще какое колесо на данный момент является ведомым а какое ведущим зависит от текущего режима езды.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Иван Сусанин

Цитата: Бабай от 04 Май 2021 в 10:45Для переднего привода трейл имеет значение только когда он отключён, чтобы стабилизировать колесо.
У меня что с отключенным передним, что с отключенным задним, что с полным приводом,- едет устойчиво, и норм рулится. При постройке с трейлами-углами не заморачивался,- делал на глаз.  Вынос руля откорректировал потом только.
"многия знания,- многия печали"

zelen50

[user]Иван Сусанин[/user], если во всех режимах "едет устойчиво" значит трейл близок к нулю и люфт в рулевой отсутствует.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

NexVik

У меня тоже едет устойчиво. Никаких траблов с рулем нет. Вот еще буду пробовать задержку переднего колеса через удлинняющий кабель. Сейчас старт обоих одновременно, но переднее мало нагружено. А вот дочу из школы возить очень хорошо, тогда развесовка выравнивается и всё приятно
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

GiroMen

Цитата: bd66 от 03 Май 2021 в 17:26тяги
А что в этом такого,для двух моторов нормальное поведение.
У меня тоже такое есть, зависит от контроллеров конечно, но отличия от 1 будет, ну еще какой тип руля
Es4
G2 pro

Бабай

Цитата: zelen50 от 04 Май 2021 в 11:42Положительный трейл - стабилизирует ведомое колесо.
В движении геометрический трейл превращается в механический из-за сноса вертикальной реакции и наклонов колеса (бокового сноса).
Но он стабилизирует не сам, а с помощью момента сопротивления качению или, проще, силы трения качения, которая действует из точки сноса и деформирует шину, растягивая часть впереди точки сноса, а сзади резина восстанавливает форму по гистерезису.
ЦитироватьОтрицательный трейл - стабилизирует ведущее колесо.
Отрицательный трейл может быть только следствием значительного выноса оси колеса вперёд рулевой (оффсета, большего, чем геометрический трейл). И ведущее колесо, создавая крутящий момент, тащит колесо вперёд за оффсет, наплевав на трейл, если он даже положительный (в разумных пределах).
Точка сноса вертикальной реакции смещена вперёд немного больше чем, если бы колесо было ведомым, но это неважно. Деформация шины тоже больше. Противоположная - задняя часть растянута, передняя сжата, а после точки сноса опять - гистерезис. Деформация больше потому, что сила тяги за ось сильнее силы трения качения, потому что ей надо ещё преодолевать сопротивление воздуха.
Когда газ сброшен, колесо становится ведомым. И неважно - толкает ли его заднее колесо или инерция всей системы. Деформация шины меняется на ведомую ... А трейл-то отрицательный! И небольшое, случайное, изменение поворота руля усиливается единственной оставшейся силой трения качения  :bw:
Цитата: zelen50 от 04 Май 2021 в 11:42Поэтому одна и та-же геометрия рамы самоката для заднего и переднего привода будет обладать разным по знаку трейлом.
При сбросе газа переднему - ведомому колесу - пофигу, если большой положительный трейл. Происходит обычное замедление.
Механический трейл, как был положительный, так и остался. Даже побольше стал, потому что приближается к геометрическому.

А если трейл отрицательный, переднее ведущее, зачесался нос и ты правша (привычка чесать нос правой рукой)?
Отпустил руку, газ сбросился и пошли преобразования в шине.
Тягу сбрасывать опасно без готовности к резким изменениям действующих векторов.

Исходя из того, что сила тяги переднего привода больше силы трения качения, не учитывая сноса вертикальной реакции, который увеличивается с ростом скорости, геометрический трейл для переднего привода может быть положительным. Возможно, немного больше оффсета.
На полном приводе - сложно  ... :bw:


OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

bd66

Цитата: oleg888 от 03 Май 2021 в 17:49
нужно начать с модели аппарата, у некоторых настраивается плавный старт в курке, у вас нет такого?
да китайщина полнейшая.. ноу нейм.... батарея 84в. просад до(примерно) 72 на газу.
"курок" сам ставвил = zB-1. По настройкам для самоката, он обладателей не жалует, больше
примочек для велика.... асисситент там.. и всякое такое... ну хоть рекуперакция работает = торможение задним + рекуперация = бомба.

PS всё таки непонятно... 100 сильные мотоциклы ведь меньше рулём на себя тянут? блин, сам понимаю что тупой вопрос но тем не менее)

Бабай

Цитата: bd66 от 05 Май 2021 в 11:42100 сильные мотоциклы ведь меньше рулём на себя тянут?
Так и не могу понять как это - на себя тянут. Может быть рулём за собой тянут?
На мотоцикле сидишь и тебя в задницу толкает.
А если стоишь то руль за собой тащит.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

zelen50

Цитата: bd66 от 05 Май 2021 в 11:42PS всё таки непонятно... 100 сильные мотоциклы ведь меньше рулём на себя тянут?
Это из за избыточной управляемости схемы с передним ведущим которая требует нулевого трейла и малого кастора самоката.
Либо привыкай, либо меняй самокат на заднеприводный с нормальной передней подвеской, которая позволяет выставить "правильный" трейл
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Jones

Цитата: NexVik от 04 Май 2021 в 12:35
У меня тоже едет устойчиво. Никаких траблов с рулем нет. Вот еще буду пробовать задержку переднего колеса через удлинняющий кабель. Сейчас старт обоих одновременно, но переднее мало нагружено. А вот дочу из школы возить очень хорошо, тогда развесовка выравнивается и всё приятно
Вот это хорошая идея. Не с кабелем, а с задержкой.  Тоже не понимаю, почему так не делают, было бы комфортнее ехать. А то на большинстве полноприводных старт на двух колесах как на бешеном коне.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

bd66

Цитата: Witaliy от 03 Май 2021 в 18:02
Здоровью заднего МК ничто не угрожает, если не форсирован более чем в три раза по мощности.
Походу, форсирован. Вчера перегрелся и не ехал.

На форуме мощность определили как 1200вт

Заднее двигло перегревается даже в полном приводе, руку к мотору
приложить нельзя

Китайцы, там всё понятно... 5квт обещали...   /:-)

Добавлено 06 Май 2021 в 09:31

Цитата: Бабай от 05 Май 2021 в 11:55
Так и не могу понять как это - на себя тянут. Может быть рулём за собой тянут?
На мотоцикле сидишь и тебя в задницу толкает.
А если стоишь то руль за собой тащит.
на себя - за собой - суть одна и таже = некая статическая тренировка рук и плечевого пояса на ускорениях обеспечена  :-) :-)
на моте ездил только пассажиром на 600тке и 1200 или 1300куб,
ведь моц, он вообще -- вилли пытается делать, значит, с рулём там ваще противоположная история , хз, может ошибаюсь...