Kugoo S1 PLUS - общая тема.

Автор Евгений621, 01 Июнь 2021 в 06:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Night Fury

В процессе перехода на полный привод, я какое-то время гонял только с задним мотором. Передний никуда не подключен. И он нагревался. Несильно, но различимо. Потери на перемагничивание железа, вихревые токи, в общем то, что ухудшает накат МК, греет его.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Евгений621

[user]PaWill[/user], Рублика не нашлось, только чирик из непонятного метала.
https://youtu.be/easfx1pEB7c

Евгений621

Цитата: ssilk от 05 Июнь 2021 в 09:42
Для начала измерьте сопротивление между фазными проводами.  Это три толстых и длинных штырька на разъеме. Неважно, насколько точно Вы измерите, главное, что оно должно быть одинаковое. Так же, измерьте сопротивление(прозвоните) между каждым фазным проводом и осью. Если все нормально, разбирайте мотор и смотрите, что мешает ему крутиться физически.  Может быть все, что угодно, от криво посаженных подшипников до банального мусора.

Между фазным  проводами 13.85 кОм.
На ось и корпус колеса фазные провода не звонятся.

До разборки колеса руки пока не дошли.

Евгений621

#39
Погодка огонь, решил катнуть по городской набережной.

Погодные условия, покрытие и рельеф местности для самоката близки к идеальным. Временами был встречный ветер, правда при движении в обратную сторону он был попутным. Температура +21.

Ехал на 2ой скорости, по жпс средняя получилась 14км/ч, самокат запищал ровно через 12км пути.

После этого я на пищалке потихоньку двинул в сторону дома, проехал еще 3км.

В конце поездки потрогал крышку колеса - рука терпит не больше 3секунд, потом обжигает.

Я понимаю, что мой вес не 50, и даже не 70кг, я вешу 85. Но подобную прогулочную поездку на средней скорости я считаю эксплуатацией во вполне щадящем режиме. А колесо горячее...

А если бы я весил 120, которые заявляет производитель в качестве верхней границы допустимой нагрузки?

Теперь понятно почему в новой партии номинальную силу тока контроллера порезали с 15 до 12.5А.

Видится мне, что колесо имеет номинальную мощность ниже заявленных 350ватт, а потому греется, когда в него вливают 36в и 12.5А.

=====================

Полностью зарядился за 4 часа.
То есть за всю поездку я израсходовал максимум 6Ач, а это лишь 80% ёмкости батареи.

Из 15км я проехал 3км на пищащем о разряде самокате. Это 20% всего пути.
0.8 × 0.8 = ~64% ёмкости батареи было израсходовано в момент, когда самокат начал пищать.
Выходит, что [b-b]самокат начинает пищать, когда батареи остаётся ещё более 35%!
[/b-b]

Получается, что на средней скорости я могу проехать  и 18км, что около нормы, но из них 6км я буду вынужден наслаждаться мерзким писком.

S1 plus чрезмерно печется о своей батарее, я же отношусь к ней как к расходнику.
Способа откаллибровать показания БК об уровне заряда мне неизвестно.
Придётся или вырезать пищалку (лишусь звонка), или ездить в наушниках (небезопасно). Пока наклеил на отверстия динамика под фарой кусок толстого двойного скотча, что снизило громкость этой отвратительно пищалки раз в 5, чему я безмерно рад.

ssilk

Цитата: Евгений621 от 14 Июнь 2021 в 05:20Между фазным  проводами 13.85 кОм.
Вы либо ошиблись в написании, либо что то не то намерили...) Обычно у таких моторов номинальный ток 7-9 ампер, что дает полное сопротивление обмотки в единицы Ом.
Цитата: Евгений621 от 14 Июнь 2021 в 08:26мощность ниже заявленных 350ватт, а потому греется, когда в него вливают 36в и 12.5А.
Это фигня для мотора. У меня мотор хоть честные 350 ватт, но греется так же при вливании 50 вольт и 15 ампер.  На самом деле, до трех номиналов эти моторы держат хорошо.

Цитата: Евгений621 от 14 Июнь 2021 в 08:26Полностью зарядился за 4 часа.
Учтите, что логика зарядного устройства заставляет его снижать ток по мере приближения напряжения к максимуму. Условно говоря, 1.5 ампера оно будет выдавать первые 2 часа, потом ток снизится до 1 ампера, потом еще ниже... А зеленый светодиод загорится когда снизится до 300-100 миллиампер, при этом заряд может продолжаться еще очень долго.
В целом, по совокупности всех признаков, похоже на сильную разбалансировку батареи или на неадекватную просадку под нагрузкой одной/нескольких секций.
Батарея имеет максимальную емкость равную максимальной емкости каждой ячейки. Таким образом, если у Вас батарея 10S3P 6000 mAh, это значит, что батарея собрана из 10 последовательных секций по 3 параллельных банки. Каждая банка имеет номинальную емкость 2000 махов. Теперь представьте, что в одной из секций одна банка мертвая или банально оторвалась. Тогда емкость этой секции будет уже не 6000 махов, а уже 4000. Соответственно и вся батарея будет способна отдать только 4000. Понимаете, к чему я? ) Но это еще не все...
При разряде через все секции протекает одинаковый ток, предположим, те самые 12 ампер. Соответственно, через каждую банку в полной секции проходит 4 ампера, а в неполной - 6 ампер. Разумеется, при такой разнице неполная секция разрядится еще быстрее.
При заряде ток так же равномерно протекает через всю батарею, но уже с тонкостями. Быстрее будут заряжаться секции с самым малым внутренним сопротивлением. Ну если по простому, те, что меньше всего разряжены...
В общем, реальную картину происходящего можно узнать только разобрав и промерив батарею.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Night Fury

Цитата: ssilk от 14 Июнь 2021 в 19:25Обычно у таких моторов номинальный ток 7-9 ампер, что дает полное сопротивление обмотки в единицы Ом.

Ток контроллер ограничивает. Сопротивление обмоток - доли ома. Сейчас попробовал. Там нечего простым мультиметром смотреть. У моего показания прыгают 0.1-0.2 ома. При замкнутых щупах 0.0, а резистор 0.1  стабильно так и отображает. Меньше не умеет. Межвитковое так точно не поймать. Измерение индуктивности гораздо информативнее. Но я думаю что не надо этим заморачиваться. Оставить мотор в покое и начать хотя бы с мониторинга напряжения на ходу. Несложно кинуть пару проводов и примотать прибор куда-нибудь. Почмотреть что происходит при езде. Насколько просаживается, при каком пищит и отключается.

Цитата: ssilk от 14 Июнь 2021 в 19:25Соответственно и вся батарея будет способна отдать только 4000.

Ну там вон в сервисе измеряли емкость . Номинал отдала. Только малым током разряжали. С рабочими токами вопрос остается.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Евгений621

Цитата: ssilk от 14 Июнь 2021 в 19:25
Вы либо ошиблись в написании, либо что то не то намерили...)
на приборе рядом 20 кОм и 2000 Ом, вероятно не туда посмотрел при замере. Значит 13.85 Ом.

Цитата: ssilk от 14 Июнь 2021 в 19:25Это фигня для мотора. У меня мотор хоть честные 350 ватт, но греется так же при вливании 50 вольт и 15 ампер.  На самом деле, до трех номиналов эти моторы держат хорошо.
Спасибо за информацию. Паника прекращена, появилось желание подлудить шунт  :-D .

Цитата: ssilk от 14 Июнь 2021 в 19:25В общем, реальную картину происходящего можно узнать только разобрав и промерив батарею.
Емкость батареи уже была замерена, пусть и без разбора. Емкость 7.5 аха она выдала, пусть и на токе 3.5А. Результаты замера на первой странице в посте № 12.

Цитата: ssilk от 14 Июнь 2021 в 19:25В целом, по совокупности всех признаков, похоже на сильную разбалансировку батареи или на неадекватную просадку под нагрузкой одной/нескольких секций.

Цитата: Night Fury от 14 Июнь 2021 в 23:15Оставить мотор в покое и начать хотя бы с мониторинга напряжения на ходу.

Сам придерживаюсь аналогичных мыслей. Приматывать мультиметр к рулю изолентой не хочется, заказал на прошлой неделе вольтметр на руль. Придет - буду эксперементировать.

Евгений621

#43
А пока вращается барабан едет вольтметр с алика хочу поделиться вариантом защиты деки.
Пробег 100 км, а дека уже вся в царапинах, тк скачу по бордюрам как сайгак.

Не думаю, что я первооткрыватель в этом деле, но возможно опыт будет кому-то полезен.

1. В леруа был куплен лист рифленого алюминия 300х600х1.5 за 800р. (не нашел, где достать дешевле).
2. Ножовкой была отпилена полоса 80х600мм.. Для ровного пила в качестве направляющей использовался лист фанеры с ровным краем, притянутый к заготовке струбцинами на отметке 82мм (2мм - толщина реза, в результате получается полоса ровно 80).
3. В задней части был выполнен вырез под амортизатор 60х30мм.
4. Поснимал все заусенки напильником.
5. От заднего края было отмерено 520мм (стоило учесть радиус изгиба и отмерить 530), заготовка была зажата между двумя листами фанеры и согнута руками (пришлось повторить пару раз, пока не попал в нужный угол).
6. Немного затупил углы получившейся лыжи
7. Примерил к деке, разметил и просверлил в лыже по 2 отверстия спереди и сзади.
8. Прикрутил защиту передними болтами заднего аморта и саморезами, которые держат переднюю крышку дэки. Была мысль насверлить дырок и приклепать для надежности, но пока не стал.

На все ушло около 2.5 часов. Вес самоката вырос на 180г..
В планах заменить болты заднего аморта на винты с менее выразительными шляпками.

PS. Да, изгиб изначально не планировался, но я устал пилить алюминий ручной ножовкой, и мне было лень отрезать лишнее. Зато теперь меньше грязи летит на механизм складывания  :-) .

Евгений621

#44
С завода руль представляет из себя погремушку, гремит механизм складывания. С одной стороны это делает райдера более заметным для других участников тротуарного движения, но мне эта фича быстро надоела.

Под фарой находится 3 винта, нас интересует левый и правый. Их требуется подтянуть. Один винт у меня никак не хотел затягиваться, пришлось заменить на более длинный.

На красных гайках-фиксаторах ручек тоже есть регулировочные винтики. Регулировка проста - затягиваем пока гайка не перестаёт крутиться и делаем пол оборота назад. Гайки должны крутиться туго. В результате гайки будут более четко фиксировать ручки в разложенном положении.

Казалось бы всё! Но нет! Что-то гремит внутри самих ручек. Грипсы стянуть не смог, разбирать ручку со стороны механизма складывания не захотел. Взял 2 винта 3.5х30мм и вкрутил в боковые отверстия грипс. Они входят туда немного под углом, но шум устраняют полностью.

PS. Но от люфта ручек это полностью не спасет, тут нужно что-то более радикальное  :-) .

Alexey89

Приветствую всех!
Хотел поделиться своими впечатлениями, вообщем у меня так же по ровному асфальту заряда хватает на 12-17 км! Так же были подозрения на батарею..Но, катаясь по идеально ровному, новому асфальту, в прогулочном режиме, я ради интереса потрогал покрышки, они горячие, что передняя, что задняя! Покрышки действительно очень мягкие, они пальцем продавливаются, и протектор такой большой, когда едешь он гудит, мне кажется потери огромные! Предлагаю рассмотреть варианты замены колес на более жесткие, возможно от ninebot'а, подойдут ли? или можно ли на мк поставить пневму, у кого какие мысли?
вес 85кг.

ssilk

Цитата: Night Fury от 14 Июнь 2021 в 23:15Ток контроллер ограничивает
Номинальный? ))) Вот не знал, что контроллеры умеют менять сечение провода. )))
Уважаемый, я знаю, что Вы имеете склонность спорить с очевидным, но если на моторе указано номинальное напряжение и номинальная мощность, то номинальный ток нетрудно посчитать. Он зависит исключительно от сечения провода. А контроллер ограничивает максимальный ток. в данном случае это 12.5 ампер, что выше номинального.
Цитата: Евгений621 от 15 Июнь 2021 в 05:18был куплен лист рифленого алюминия
Ну все...) Теперь набегающий поток воздуха будет цепляться за рифление и тормозить самокат...) (Щютка)

Добавлено 15 Июнь 2021 в 09:20

Цитата: Alexey89 от 15 Июнь 2021 в 09:16или можно ли на мк поставить пневму, у кого какие мысли?
Можно, но не слишком просто.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Alexey89

А пружину заднюю никто не менял? уж слишком мягкая, подвеска не работает..а передняя наоборот жесткая, мой вес 85кг. Нашел на али подходящие варианты, но вдруг кто в строй магазине нашел пружину, поделитесь опытом пожалуйста.

Евгений621

Цитата: Alexey89 от 15 Июнь 2021 в 09:48
А пружину заднюю никто не менял? уж слишком мягкая, подвеска не работает..а передняя наоборот жесткая, мой вес 85кг.

Так совпало, что я тоже вешу 85кг.. Когда я вставал на самокат задняя часть очень сильно проседала.
Перевернул самокат, увидел что гайка амортизатора максимально распущена. Подтянул, теперь гайка сидит примерно в 7мм от края штока. Стало жёсче - можно ездить.

Это вариант не идеален, поскольку уменьшился ход штока, можно было бы шаёбочек подложить, пружину растянуть или поискать пружину пожесче... но... лень.

Night Fury

Какая толщина металла вилки у него? По фото кажется что прочнее чем s3 и что они взаимозаменяемы
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Евгений621

[user]Night Fury[/user],
4мм и передняя и задняя.

Night Fury

Цитата: Евгений621 от 15 Июнь 2021 в 12:564мм и передняя и задняя.

Спасибо. Значит не зря показалось. Только вот в продаже пока не найти их.

Цитата: Евгений621 от 15 Июнь 2021 в 10:40Это вариант не идеален, поскольку уменьшился ход штока

7мм не критично. Запас есть. В рабочем режиме ход штока мягко ограничивается полиуретановой вставкой и пружина полностью не сжимается. И если судить по s3, нормальный рабочий ход штока там чуть больше полутора сантиметров (ход колеса по высоте в 4 раза больше).
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Евгений621

Проехал до работы и обратно, около 6-7км в сумме.
Решил замерить на каком напряжении самокат запищит.
Доразрядка до писка на холостом ходу заняла 5.5 часов, намотал на одометре около 200км %-) .

Зато я выяснил, что пищалка срабатывает на 34в..

Правда, я понятия не имею нормально ли, что батарея под нагрузкой проседает до 34в имея ещё ~40% ёмкости в запасе.

PS. Пытаться замерить напряжение через  разъём зарядки было плохой идеей, но вроде отделался оплавленным щупом))

Евгений621

[user]Alexey89[/user],
Как твой экземпляр в горки тянет? Мой мягко говоря не очень хорошо с этим справляется. Приходится делать вид, что я никуда и не тороплюсь, вот и еду 6-10кмч на подъем, иногда подталкивая его ногой.
Деку не открывал? Если полезешь, то глянь пожалуйста маркировку контролера. Мне интересно одному мне попался контроллер на 12.5А вместо 15А.