Транзистор TK150E09NE / K150E09NE - аналоги

Автор Ift, 23 Июнь 2021 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ift

Подскажите, пожалуйста, какой лучше выбрать аналог транзистора на электросамокат dualtron spider контроллер 60v 22A транзисторы погоревшие TK150E09NE дата шит ссылка https://datasheetspdf.com/mobile/1112558/ToshibaSemiconductor/TK150E09NE/1



Я подобрал аналоги из наличия, что есть в чип. И дип такие   
1) IRFB4110PBF, Транзистор, N-канал 100В 120А [TO-220AB]
Ссылка: https://www.chipdip.ru/product/irfb4110pbf
2) IRLB4030PBF, Транзистор N-канал 100В 180А [TO-220AB]
https://www.chipdip.ru/product/irlb4030pbf

Или ваш варианты...
А то сезон начался, а я ещё не катался. Пока с али закажу
погоревшие TK150E09NE сезона не будет  :-(
Прощу, помощи ☺️

Ift

Ещё этот вариант рассматриваю

IRFB3077PBF, Транзистор N-канал 75В 210А, [TO-220AB]
https://www.chipdip.ru/product/irfb3077pbf

FDP047N10, Транзистор, PowerTrench, N-канал, 100В, 164А, 4.7мОм [TO220]
https://www.chipdip.ru/product/fdp047n10






Филя

[user]Ift[/user], я бы остановился на IRFB4110PBF.
Цитата: Ift от 23 Июнь 2021 в 20:36IRFB3077PBF, Транзистор N-канал 75В 210А, [TO-220AB]
Этот точно нет. 75 Вольт мало.
Заказывать родные не обязательно. На других тоже будет работать.

Alex H

Цитата: Ift от 23 Июнь 2021 в 16:39одскажите, пожалуйста, какой лучше выбрать аналог транзистора на электросамокат dualtron spider контроллер 60v 22A транзисторы погоревшие TK150E09NE дата шит ссылка ссылка
Ну как у тебя все заработало на аналоге? У меня такие же проблемы и тот же транзистор сгорел. Собираюсь менять, и там еще в плечах стоят параллельно 110N7F6, я и их поменяю на аналоги.

Только вопрос возник, а что будет если такая разношерстная братия транзисторов будет в схеме? Мотор не будет дергать изза такого различия? У меня сгорело только одно плечо из трех. Например в плече одной фазы у меня стоят аналоги они на бОльший ток, а в других фазах стоят родные транзисторы, они на меньший ток.

Ghozt

[user]Alex H[/user], будет нормально работать, но менять надо целиком фазу (верхнее и нижнее плечо). Разные транзисторы между фаз роли не играют, главное чтобы в пределах одной фазы были одинаковые

Alex H

Вобщем одно расстройство :facepalm:. Перепаял 4 транзистора на аналоги, в результате не заработало. У меня там в каждой фазе по 3 транзистора: один TK150E09NE и два рядом 110N7F6.
Первый заменил по рекомендации ТС на IRFB4110PBF, а 110N7F6 (https://alltransistors.com/ru/mosfet/transistor.php?transistor=49221) заменил на IRFB3307ZPBF (https://alltransistors.com/ru/mosfet/transistor.php?transistor=36037)

Thunder_blade

[user]Alex H[/user], Проверяйте Драйвер-а в нерабочей Фазе. 

Alex H

Вобщем запаял новые транзисторы, все проверил, работали. Подключил мотор колесо, оно дернулось и снова не закрутилось. Прозвонил транзисторы еще раз, снова пробиты 3 штуки. Черт возьми, получается в моторе КЗ чтоли? Но я его проверял, датчики холла живые, катушки обмоток тоже. За неимением милиомметра просто подключал по рекомендациям аккум от мобильника к фазам и колесо дергалось на каждой фазе. При вращении от руки крутится свободно, соединяю фазы, уже с трудом вращение идет. КЗ на корпус нет.

Как еще проверить на КЗ обмотки мотора подскажите? Ведь транзисторы горят именно когда подключаю мотор, мистика...

Михаил Геннадьевич

Была похожая ситуация. В разобранном виде работало, в собранном сгорало. Оказалось при сборке, перетёртый провод замыкал на корпус.


Alex H

Цитата: Михаил Геннадьевич от 26 Авг. 2021 в 01:54Была похожая ситуация. В разобранном виде работало, в собранном сгорало. Оказалось при сборке, перетёртый провод замыкал на корпу
Вот у меня предполагаемое короткое замыкание как бы плавающее, кручу рукой мотор и только тогда на дисплее загорается ошибка info 06(КЗ в моторе или контроллере). Но до этого я точно 10 раз промерил все мосфеты, они были в порядке, после: 3 пробиты.

А я думал что плохо мерию, звонил их, были же в порядке. До этого 1 пробило в прошлый раз, думал пропустил его. Замучался уже в магазин ездить покупать новые и жечь  :facepalm: Короче пока тайм аут. Буду мотор разбирать, что еще делать. Может там от жары чего поплавилось, именно на жаре под 40 поломка и произошла. Чтото щелкнуло сзади, в моторе или в контроллере и конец.

Филя

Цитата: Alex H от 26 Авг. 2021 в 00:36Прозвонил транзисторы еще раз, снова пробиты 3 штуки
А вы уверенны в оригинальности новых транзисторов? Вы их тестировали перед установкой?
Подозреваю, что вы пару раз подделку купили, вот транзисторы и сгорели сразу.

Alex H

Каждый раз сгорали разные, в том числе и те что не перепаивал еще. А новые покупал в чип и дипе, тоесть не на алике за 50 руб, а вполне себе за 220 руб штука. Где взять более оригинальные я уже не знаю. Перед впайкой прозванивал все ок было и после пайки оставалось ок. До первого включения нагрузки в виде мотора.

Вобщем я тут пошерстил инет, хочу собрать миллиометр на коленке, буду мерить обмотки, есть ли межвитковое замыкание. Сравню все три обмотки по сопротивлению. Интересно какое оно должно быть, мотор 500вт MXUS.

AlexS4

[user]Alex H[/user], если мотор без кз фаз(при замыкании любой пары из фазных проводов дает явное торможение),      то надо проверять драйверы fet и схемы их питания (для верхних).  особенно уделить внимание плечам разряжающим затворы. еще могут быть неисправны датчики тока.

AlexS4

Цитата: Alex H от 26 Авг. 2021 в 13:59Вобщем я тут пошерстил инет, хочу собрать миллиометр на коленке, буду мерить обмотки, есть ли межвитковое замыкание.
можно проще :), нужен всего лишь вольтметр ac и мерить эдс в треугольнике ориентируясь по симметрии.
проще всего обеспечить равномерное стабильное вращение - прижав патрон дрели к колесу.

милиомметр на коленке это миливольтметр и лабораторный источник  СС,  1-5A уже достаточно. подключать конечно так чтоб не добавлять силовые контакты в часть цепи на которой измеряется падение.    но метод эдс на порядок точнее.

Филя

Цитата: Alex H от 26 Авг. 2021 в 13:59Вобщем я тут пошерстил инет, хочу собрать миллиометр на коленке
Для определения межвиткового замыкания Вам нужно мерить индуктивность обмоток.  Замером сопротивления К/З не определить.

Flygreen

Мне кажется...вы чет лишнее городите. Не надо вам межвитковые замыкания искать. По личному опыту. Была похожая ситуация. Проблема оказалась в драйверах силовых транзисторов. Вы их проверяли ? Вероятнее всего в них дело.  Если поменяете еще раз транзисторы и драйвер окажется погоревшим, история может повториться.
Еще один полезный лайф хак из авиамоделизма. А, конкретно из сферы гоночных квадриков.  Там бывает после краша, горят регуляторы оборотов. Так вот, что-бы не спалить все к чертовой бабушке, перед последующим после краша запуском,  народ в силовую цепь вешает автомобильную лампу, которая берет на себя ток КЗ в случае оного. С нашей техникой, такой фокус тоже должен прокатить. Полагаю, после очередной замены транзюков, дабы опять не попалить их, было бы не плохо подцепить некоторое кол-во самых дешевых ламп между +аккума и + самоката .  И в таком состоянии проверять. Кол-во ламп=Напряжение борта/12V. Включение само собой последовательное.

Все выше сказанное ИМХО, если где не прав, поправьте. 

Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

AlexS4

лампы достаточно 1й-2х, 12V обычно быстро сгорает при 40V.   важно только чтоб импульс тока разогрева нити не успевал повредить транзисторы, начать можно с 12V3W.    еще проще - запитать от лабораторного источника на время теста.

Alex H

Цитата: AlexS4 от 26 Авг. 2021 в 14:16можно проще , нужен всего лишь вольтметр ac и мерить эдс в треугольнике ориентируясь по симметрии.
Да решил так сделать, замерил при равномерном вращении все обмотки дают около 4 вольт, тоесть равные ЭДС. Да и торможение явное есть при замыкании любых фаз. Может действительно я зря на мотор наговорил. Значит в контроллере всеже дело, драйверы эти проверять, просто я не знаю что это, надо теперь разбираться где они, сколько их и как их проверить. Ладно почитаю еще.