avatar_kolemik

Куда мы катимся

Автор kolemik, 06 Июль 2021 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: 7ambrion от 07 Июль 2021 в 13:06
такое если завалить то потом кран вызывать чтоб обратно поставили?! )))
Ну да, а главное сразу возникнет проблема, где на таком ездить? Даже при наличии гаража?

На большинстве тротуаров просто не поместиться, упрется в остановку или столб. на ПЧ не пустят, первый гаишник тормознет, и проверит, все ли в порядке с...головой.  ;-D
В общем, как прикол - годится, а как средство передвижения - не очень.  :kidding:

Surf_el

Цитата: kolemik от 07 Июль 2021 в 13:03
конечно проигрывает. много ли шаринг-сервисов с моноколёсами?
И при чем здесь « проигрывает»? Какая связъ с прокатами? Да, колесо труднее в освоении. Это минус? Для меня это плюс, огромный плюс.


Добавлено 07 Июль 2021 в 14:57

Причем заметьте этот аргумент приводят только самокатчики. Больее нигде такого не встретишь, ни разу не сталкивался, чтобы кто-то страдал от необходимости обучения горным лыжам, серфингу, да даже велосипеду или автомобилю.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Kandibober

Я думаю, что путем снижения веса колес могло бы стать секционирование параллелей на батареях. К примеру, я езжу на работу за 6 километров на своем Зле, там подзаряжаюсь и еду вечером домой. Было бы здорово, открыть крышечку на крышке колеса, вытащить половину батарейки и оставить дома.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 14 Июль 2021 в 08:47
Я думаю, что путем снижения веса колес могло бы стать секционирование параллелей на батареях. К примеру, я езжу на работу за 6 километров на своем Зле, там подзаряжаюсь и еду вечером домой. Было бы здорово, открыть крышечку на крышке колеса, вытащить половину батарейки и оставить дома.
На мой взгляд, очень мало смысла.
Вес банки 18650 всего 50 грамм.
Сколько весит половина батареи? У зла вроде 84 банки? Значит, половина батареи весит всего около двух килограмм. А выигрыш будет еще меньше, так как для съемной секции потребуются разъемные контакты, надежное и быстросъемное крепление, корпус... Все это только увеличит вес и габариты колеса с полной батареей.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Kandibober от 14 Июль 2021 в 08:47Было бы здорово, открыть крышечку на крышке колеса, вытащить половину батарейки и оставить дома.
Да я со своим 25кг колесом вообще не переживаю по этому поводу. Надо снизить взлетный вес - ну в туалет зайду на дорожку, или завалявшийся кирпич наконец выну из рюкзака  :-D
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Kandibober

Ну... Не знаю, у меня колесо весит 24кг. Я разбирал его и вытаскивал батку, киллограммов 8 она весит, а может и 10.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

v747

[user]Surf_el[/user], этот аргумент приводят все. Я на евеле и сколько ездил по Самаре, видел может быть 1 моноколесника за все время. Освоение колеса сложно и поэтому, мало кому нужно. Не понимаю, почему вы так горячо реагируете на любую фразу в сторону моноколеса. Если мне кто скажет, что мой электровелик говно, я с улыбкой соглашусь, потому, что в сравнении с автомобилем и комфортом это кусочек оного и есть, но если моноколеснику такое сказать... Выгорит все в районе 100 метров
Ну и условно, на самокат я встал и поехал, подъехал, пристегнул ушёл, велик тоже самое, на моноколесе я в полном экипе всегдаи вожу с собой эти 25 кило, да ещё по магазу в шлеме хожу, цирк да и только.

Surf_el

[user]v747[/user], мне вас не понять, я в магазин в экипе не поеду. А а велосипеде я в магазин не поеду ни в экипе, ни без, именно потому что его там надо пристегивать

Добавлено 14 Июль 2021 в 15:17

ЦитироватьОсвоение колеса сложно и поэтому, мало кому нужно.
Освоение автомобиля проще? Что-то это никого не останавливает и от этого автомобиль не перестает быть нужным
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

v747

[user]Surf_el[/user], скажем так, освоение автомобиля "нужнее", условно ты с автомобилем можешь уже ехать по магазам, тариться продуктами, в деревню можешь съездить, взять кучу молочки, зелени, мяса килограмм 20, тещу, и даже не заметишь этот вес. На моноколесе ты можешь просто прокатиться. Из магаза ты тащишь все в пакетах в руках. В деревне тебя бросает на кочках и местные ржут над потеющим в красивом дорогущем  экипе мужиком, который тащит мясо в пакетах. На моноколесе ты не можешь никого "подбросить".  Ну и на автомобиле ты условно можешь махнуть куда нибудь за 300км не парясь ни о чем.
Подведя итог, можно сказать, что если на автомобиле я еще понимаю для чего я его осваиваю и признаю, что он мне нужен для того то того то, то при еще большей сложности моноколеса я просто не вижу профита сравнимого с авто, почему?-выше расписал
Цитироватьмне вас не понять, я в магазин в экипе не поеду. А а велосипеде я в магазин не поеду ни в экипе, ни без, именно потому что его там надо пристегивать
Из этого следует еще один вопрос-зачем в принципе тогда велик/моноколесо?
Не у всех есть возможность иметь личное авто, я живу в небольшом городе и электровел с большим багажником и пристегивающимся прицепом, прекрасно заменяет мне авто
Собственно кроме магазов или поездок по нужде в соседний город, я на веле никуда и не езжу, смысла на нем просто кататься и тратить время для меня нет)
Но, опять же, это просто имхо, точно так же я не понимаю людей кто просто туда сюда на велике/самокате/моноколесе ездит. Трата времени да и только)

hal9000

Цитата: Kandibober от 14 Июль 2021 в 14:36
Ну... Не знаю, у меня колесо весит 24кг. Я разбирал его и вытаскивал батку, киллограммов 8 она весит, а может и 10.
Значит, у тебя там больше половины чего-то лишнего)))
Так что, можешь выкинуть лишнюю массу из нее без ухудшения характеристик, оставив всю емкость.

Банки - 2100 грамм, ну сколько контакты займут? Ну даже пусть столько же. Корпус больше кило тоже не может весить. Значит, смело выкидывай 3-5 кг, и езди как раньше!  :-D


Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]v747[/user], если 90% моих поездок на колесе и только 10 на авто, то можно сделать вывод, что колесо полезнее и нужнее?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

v747

[user]Surf_el[/user], можно сделать вывод, что вы просто любите кататься на моноколесе, только и всего. Не сомневаюсь, что в эти 10 процентов как раз и входят нужные поездки, которые моноколесо никак не заменит, в противном случае вы бы давно избавились от автомобиля за ненадобностью. Все просто)
Просто кататься с ветерком замечательно, пока не захотелось пару пятилитровок минералки взять и ещё прокатиться не прерывая поездку. И вот тут уже надо заходить домой, снимать экип, опять выходить и ехать на авто. Либо сразу ехать на авто, но тогда зачем моноколесо в принципе?)

Surf_el

[user]v747[/user], у меня много всяких тс кроме колеса и ато, есть и мотоцикл и электровел. И я последнее время все чаще задумываюсь избавится от авто.
А на колеся я перемещаюсь исключительно по делам, никаких покатушек.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

AlexS4

[user]kolemik[/user], да применение редуктора позволит снизить массу мотора при той же мощности
все проблемы связанные с редуктором кроме его цены, цены эксплуатации и надежности
вполне решаемые.
это мы слегка начали обсуждать в  Самодельные балансирующие унициклы


цена самого редуктора частично компенсируется потенциальным уменьшением цены мотора как следствие снижения материалоемкости.


Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 14:45что когда от энкодера на шафте мотора до колеса передаточное отношение 10 -- это значит что точность позиционирования выросла в 10 раз, так? а значит остаётся лишь люфт на шестернях, а он может быть уменьшен до приемлемых величин.
даже проще, датчик(енкодер) нужен на колесе и тогда все люфты превращаются просто в задержку на выбор этих люфтов при смене направления ускорения. никакой проблемы корме знакопеременных изнашивающий нагрузок это не создает.

еще один способ уменьшения массы моторколеса - уменьшение его диаметра. у этого способа тож есть проблемки).
есть актуальное колесо mten3 10" ~1.5kW 520Wh 10kg. тож недавно чуток перетерли.

еще способ - моторы c секторным статором, srm позволяет такое делать эффективным. это вроде еще не обсуждали !))


AlexS4

а обьяснение почему моноколесная индустрия пока движется так - имхо совершенно простое, то что уже упомянули: маркетологический выбор(коротко: все 3 главных игрока доят топовый сегмент, не верят в эффективное окучивание масс, экспериментируют только в погоне друг за другом) + конюнктура производственных ресурсов (грубо: китайцы не научились делать хорошие редукторы но у них почти нет конкурентов в производстве pmm )

короче это болото,
новые колеса должны прийти откудато со стороны  ;-)  ну из России например  :hello:

AlexS4

#33
Цитата: hal9000 от 14 Июль 2021 в 09:56Сколько весит половина батареи? У зла вроде 84 банки? Значит, половина батареи весит всего около двух килограмм. А выигрыш будет еще меньше, так как для съемной секции потребуются разъемные контакты, надежное и быстросъемное крепление, корпус... Все это только увеличит вес и габариты колеса с полной батареей.
есть еще проблемка: возврат временно вынутой батареи с другим уровнем заряда, возлагать заботу о такой пожаропотенциальной проблеме на пользователя нельзя а значит надо както интеллектуально коммутировать батареи и возможно обмениваться зарядом между ними, это доп узел и потенциально доп снижение надежности.

у кинга батарея 207Wh на LG 3.5x16 весит 900g,  ~230Wh/kg  это довольно близко к топовой плотности для 18650 токовых ячеек на сейчас.

hal9000

Цитата: AlexS4 от 14 Июль 2021 в 17:37а обьяснение почему моноколесная индустрия пока движется так - имхо совершенно простое, то что уже упомянули: маркетологический выбор(коротко: все 3 главных игрока доят топовый сегмент
Скажу только одну вещь. Лидер продаж сейчас, по данным Экодрифта - V5F.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

AlexS4

[user]hal9000[/user], если взять заводскую и диллерскую суммарную маржу то картина сильно изменится, мелкие колеса имеют маржу на всех этапах сильно ниже, их себестоимость производства практически такая же как и большого колеса минус цена ячеек которые в них не поставили по сравнению с большим ).